Сюрреализм – направление в искусстве, честно сказать, странное, но даже картины его ярчайшего представителя – Сальвадора Дали, что отличались весьма сильной экстравагантностью, еще ни разу не сводили людей с ума. В истории искусства были прецеденты, когда та или иная работа вызывала необычную реакцию, но чтобы люди начинали плакать, впадать в истерики и нервничать настолько, что их сердца просто напросто останавливались – такого ещё не было. Хочу сказать, что сама я практически не верю в какие-либо паранормальные явления, но рассматривая эту картину, я осознаю – в ней есть загадка.
Билл Стоунхэм – человек без прошлого. На безграничных просторах сети Интернет нет ни единого упоминания о биографии художника, кроме того как родом из Окленда, штат Калифорния и свою «сумасводящую» картину он написал в 1972 году. Сам художник утверждает, что картина, которая, кстати, называется «The Hands Resist Him» или ««Руки сопротивляются ему», была написана с его собственной старой фотографии, где изображён сам автор в пятилетнем возрасте и его младшая сестра.
У этой работы очень «тёмная» предыстория, так например, первый человек, который увидел картину после самого автора — был искусствовед и владелец газеты «Лос-Анджелес Таймс» и он вскоре скончался, после, картина принадлежала актёру Джону Марли и, по всей видимости, для всеобщего устрашения в каждой статье о «The Hands Resist Him», в скобках указано: «(умер в 1984 году)». После смерти актёра или же до неё, картина была найдена на одной из свалок среди груды мусора, и семья, что приютила дьявола, утверждала будто дети, изображённые на картине, шевелятся, более того – они дрались или же прятались за дверью, правда об этом сообщал всего лишь четырёхлетний ребёнок… Но для того что бы придать работе ещё более зловещую окраску отец семейства установил видеокамеру в режим «включение по движению», в комнате, где висела картина, как говорится далее – камера неоднократно включалась.
Скандал же связный с «The Hands Resist Him» начался на одной из выставок (в сети Интернет так же нет ссылок на то, когда и где была проведена эта выставка). Тогда люди с неуравновешенной психикой начинали плакать и даже теряли сознание. Самую же яркую огласку картина приобрела на небезызвестном интернет — аукционе eBay, где количество просмотров картины составило круглую цифру – 3000, и люди продолжали писать о том, что им становится дурно от просмотра данной работы. Начальная цена на том аукционе составляла всего лишь 199 USD, а продана она была за 1025 USD некому Киму Смиту, который владел небольшой художественной галереей. Ему ещё очень долго предлагали помощь экстрасенсы и различные спецы в области паронармального, а на его адрес приходило множество писем с жалобами на плохое самочувствие после просмотра картины.
На мой же взгляд, многое из этого если не придумано, то по большей мере преувеличено, однако просматривая картину, ты понимаешь: что-то в ней не так. Толи слишком неправильные пропорции, так как девочка вовсе не девочка, а кукла, хотя и ростом она обладает вполне человеческим. Большую роль играют детали: руки на заднем плане, за тёмной дверью, странный тёмный круг над головами «детей», непонятный предмет в руках девочки-куклы. Ещё более жуткими являются лица детей: пустые, кукольные глаза девочки и практически несуществующие глаза мальчика, тени и блики на его лице и волосах не просто неправильны они словно взялись из ниоткуда.
Сам автор ни когда не вкладывал в свою работу ни какого сверхъестественного смысла, он лишь писал, то, что считал нужным и говорил так: «Мальчик на картине – это обычный мальчик. Руки – его возможные другие жизни, тянущиеся к нему. Дверь – это тонкая завеса между реальностью и грёзами, а маленькая девочка-кукла способна существовать в обоих мирах и провести мальчика за собой».
Архив рубрики: Креатив
На пике волшебной волны
Вот опять в эти новогодние каникулы все центральные каналы один за другим показывают фильмы и мультфильмы из «золотого» советского «фонда».
Этот «фонд» кажется бесконечным и неисчерпаемым, а между тем в нем всего лишь несколько десятков фильмов, и где-то сотни полторы песен. Ну, две сотни от силы, если посчитать все знаменитые советские песни для детей и взрослых вместе!..
И еще есть одна интересная особенность у этого «фонда» — фильмы и песни, которые в него входят, созданы преимущественно в течение примерно 15-20 лет. Всего лишь!
Если говорить о фильмах для детей, начинать отсчет следует с «Бременских музыкантов». Первая часть этого мультфильма вышла на экраны в 1968 году. А закончить отсчет следует, пожалуй, фильмом «Гостья из будущего», который был снят в 1984 году.
В этом исторически очень коротком промежутке находятся «Ирония судьбы», «Афоня», «Осенний марафон», «Буратино» с «Красной шапочкой», «Приключения Электроника», «Служебный роман», «Покровские ворота», «Вам и не снилось», «Сказка странствий», «Обыкновенное чудо», «Асса», а также «Не бойся, я с тобой!». Был такой музыкальный приключенческий фильм-комедия, в котором Полад Бюль-Бюль Оглы сыграл роль влюбленного жениха, а Лев Дуров — мастера карате.
Желающие могут дополнить этот список другими известными произведениями советского кино. Очень маловероятно, что самые известные сейчас произведения выйдут за пределы обозначенного временного промежутка.
Дальше, в 1985 году, начинается новая история России. И после 1985 года для детей был создан, в 1986-м году, уже только один яркий телевизионный фильм – «Тайна Снежной королевы», в котором в главной роли блеснула великолепная Алиса Фрейндлих.
Для взрослых Георгий Данелия успел снять, также в 1986 году, свою просто умопомрачительную комедию «Кин-дза-дза!», а Эльдар Рязанов, уже в 1987 году – потрясающий, глубокий фильм «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым и Татьяной Догилевой в главных ролях. Чего стоят только слова из песенки, исполнявшейся на титрах этого фильма Сергеем и Татьяной Никитиными: «Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем…»
Слова эти, кстати, сочинил сам Эльдар Рязанов.
После этого – все, привет. Начинается эпоха сериалов, всевозможных «конкурсов двойников» и юмора «ниже пояса», а часто и «ниже плинтуса».
Но почему именно в этом промежутке были созданы все упомянутые и не упомянутые здесь, за недостатком места, великолепные произведения советского киноискусства?
Ну, может быть, потому, что к концу 1960-х годов успело вырасти новое молодое поколение, уже не знавшее на личном опыте всех ужасов, и всего духовного и морального гнета предыдущей эпохи.
Выросло, значит, к этому времени новое молодое поколение, а более старшее от того же гнета успело немного отдохнуть. Да и «железный занавес» уже изрядно проржавел, и с обеих сторон, «оттуда» и «отсюда», обдували его совсем новые веяния…
Перемен требовали наши сердца!
Удивительное, потрясающее, парадоксальное было то время! Мы только сейчас начинаем понимать, каким оно было и что нам всем дало.
И еще даст, к счастью!..
Ведь те самые детские фильмы и песни, которые в 1970-1980-х годах были главными детскими фильмами и песнями для нынешнего зрелого поколения, являются таковыми и для поколения современной молодежи — несмотря на все тупые сериалы и «конкурсы двойников».
И это, знаете ли, внушает надежду, что все у нас еще будет!..
Реквием по «Boney M»
В мировом шоу-бизнесе есть масса примеров того, как проекты, созданные в первую очередь в коммерческих целях, становились очень успешными и в творческом отношении. Так случалось, когда подобными проектами занимались продюсеры и сами являющиеся талантливыми музыкантами, поэтами, певцами.
Именно таким продюсером является Фрэнк Фариан, а точнее, Франц Ройтер (Franz Reuther), родившийся в Германии в 1941 году, то есть в самый разгар Второй мировой войны. В разные годы Фрэнк Фариан «раскрутил» очень успешные проекты Eruption, Milli Vanilli, No Mercy, La Bouche, но для нас самым известным и самым любимым из его творений была и остается группа «Boney M».
Правда, возникла она довольно парадоксальным образом.
В 1974 году, экспериментируя в студии, Фариан взял широко распространенную ямайскую мелодия «Al Capone», известную с начала 1960-х годов, и на ее основе создал композицию «Baby, do you wanna bump?». Причем все вокальные партии новой композиции, в том числе и мужские, и женские, напел он сам, пользуясь богатейшими возможностями своего голоса. Позднее Фариан откровенно хвастался, что может петь как глубоким мужским басом, так и женским голосом так, что не отличишь от настоящего!..
Ну а затем Фариан, пользуясь уже своими связями, двинул эту мелодию на радио от имени как будто бы существующего коллектива «Boney M». Это название он позаимствовал из одного известного детективного сериала, в котором именно так звали главного героя. Фариан только добавил к имени букву «М», для пущей выразительности.
В общем, это была такая почти шутка. Фариан никаких особенных коммерческих надежд на эту композицию не возлагал, но она вдруг стала очень популярной, и к нему начали поступать приглашения для этого коллектива, «Boney M», выступить там и сям. А коллектива-то не было!..
Пришлось Фариану в спешном порядке нанимать специального концертного агента и набирать музыкантов. Изначально он решил, что в составе реального коллектива должно быть три «девочки» и один «мальчик», причем все должны быть черненькие, поскольку музыку «диско» тогда на Западе исполняли именно чернокожие музыканты. В течение двух лет состав коллектива все время менялся, пока, наконец, в нем в 1976 году не появились певицы Лиз Митчелл и Марсия Баррэтт, и танцовщики Мэйзи Уильямс и Бобби Фаррелл. То есть это только сначала Бобби Фаррелл только танцевал, открывая рот под фонограмму, напетую самим Фарианом, а впоследствии он таки и запел.
Что было дальше, все знают очень хорошо – безумная слава по всему миру, знаменитый концертный тур за «железным занавесом» в СССР в 1978-м году, первые места в хит-парадах, и прочая, и прочая.
Так продолжалось до начала 1980-х годов, когда популярность коллектива стала падать, а в 1986 году Фариан официально заявил о закрытии этого проекта.
Но группа «Boney M», тем не менее, продолжала существовать! Ее постоянно приглашали на закрытые гастроли и корпоративные вечеринки и в Европе, и в бывшем СССР. Прежней славы уже, конечно, не было, но голос Лиз Митчелл звучал все так же прекрасно, и ностальгирующие российские толстосумы по-прежнему лихо отплясывали на вечеринках с участием группы.
Увы, 30 декабря прошлого года, буквально перед началом очередной закрытой вечеринки, Бобби Фаррелл скончался в номере петербургской гостиницы.
Может быть, Лиз Митчелл еще будут приглашать на вечеринки и концерты, но группы «Boney M» теперь уж точно больше не существует…
Но что же сам Фрэнк Фариан?..
А он в свои 69 вовсе и не думает прекращать продюсерскую деятельность.
В 2007 году он создал коллектив «Daddy Cool Kids», в который вошли практически дети, подростки. Опять три девочки и опять один мальчик. И опять очень такие… и смугленькие, и совсем черненькие… А во главе коллектива – дочь самого Фариана, Янина.
В 2008-м, и в 2009-м году этот коллектив вполне успешно выступал, исполняя ремиксы на хиты «Boney M».
И в связи с этим вспоминается такая песенка, из другой эпохи, но с очень красноречивыми словами: «Отряд не заметил потери бойца и «Яблочко-песню» допел до конца…»
Юрий Никитин «Как стать писателем» (о книге)
Юрий Никитин – один из самых успешных (в коммерческом отношении) авторов страны, поделился своим богатым опытом и размышлениями о том, что нужно в первую очередь знать человеку, решившему стать писателем. И писателем не для себя, выпустив несколько экземпляров своего произведения для близких, а писателем с огромными тиражами и внушительными гонорарами. Обращена книга ко всем, кто только планирует написать первые строки, и ко всем, кто уже сделал несколько шагов на этом поприще.
Что же Вы обнаружите, открыв книгу «Как стать писателем»?
Практические советы в отношении текста.В книге начинающий работник пера найдёт немало ценных советов по поводу выбора и построения сюжета, написания текста, его редактирования и т.д. Все рекомендации сопровождаются примерами из произведений автора. Никитин рассказывает не только о том, как писать нужно, но и о том, как нельзя. Последнее нередко иллюстрируется примерами из творений русских классиков.
Практические советы в отношении работы. Раскрывает Юрий Александрович секреты труда свои и коллег, давая практические рекомендации как работу над текстом начать, продолжить и закончить. Главная идея и мысль такова: труд писателя – работа, которая требует много времени и усилий.
Советы о взаимоотношениях с редакциями. Т.е. советы о том, как готовый текст издать. Таких нет! И объяснению этого «нет» отводится немало места в книге. Никитин беспрекословно считает, что если произведение достойное – его заметят, оценят, напечатают. Если же работа слабая, то нет смысла искать лазейки и ухищрения. Согласимся, что утверждение справедливо, но, быть может, не всё столь однозначно? Вспомним, к примеру, выдающуюся Агату Кристи. Ведь первую её работу приняли и напечатали только в пятом издательстве!
Язык и дифирамбы.Для того чтобы прочесть эту книгу от корки до корки за один присест нужно быть безусловным поклонником творчества Никитина. Только в этом случае можно до последней капли впитать все полезные рекомендации, которые даёт писатель. Если же, как и автор этих строк, Вы знакомы с творчеством Никитина весьма поверхностно, то наверняка не упустите из вида, мягко говоря, не высоко литературный язык книги. Язык этот переполнен современными словечками, выражениями, очень эмоционален, мысли часто повторяются, повествование несколько сумбурно. Собственно книга — не набор рекомендаций, которые молодой писатель может взять на вооружение, а изложение автором взглядов и мыслей по обозначенному вопросу. Естественно, что Никитин рассказывает о своём опыте, работе в советское время и в наши дни. Не обходится и без дифирамбов в свой адрес. Поэтому для того, чтобы они не отвлекали от основной мысли, нужно быть безумным поклонником автора.
Каков итог прочтения книги автором этих строк? Все ценные, важные рекомендации, советы, замечания книги выделены и помещены на 3 листа А4. Остальное множество текста – мысли, истории, соображения Никитина, которые, безусловно, будут интересны его поклонникам.
Старые мысли о новогоднем. (Как провести новогодние праздники)
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое… Ой, т.е. родному правительству за наши уже привычные, но такие временами тягостные зимние каникулы. Вот интересно, когда мы уходим в отпуск, никогда не возникает мыслей – как потратить отпускное время. Более того, его всегда не хватает. А вот когда вся страна погружается в загул а-ля проснувшийся медведь – почему-то счастье улетучивается приблизительно так же как у того самого медведя.
Чем же себя занять, когда тосты закончились, а салаты уже ни в какую не лезут?
Лучшее на взгляд автора занятие – прогулки. Можно прогуляться с разнообразнейшими целями. Оставив дома кошелек, все равно его не хватит – прогуляться по магазинам. Все такое нужное – но недоступное. Такое зрелище хорошо развивает спортивную злость – у как я брошусь зарабатывать – как только эти выходные закончатся!
Приодевшись в нарядное – с целью познакомиться. Переодевшись в более спортивное – прогуляться для поддержания здоровья. Навестить родственников. Просто побродить по лесопарку, послушать такую редкую для города тишину. По примеру японцев, позаниматься созерцанием. Захватить на прогулку с собою автомобиль, лыжи, велосипед, да ноги, наконец! У кого финансов побольше – так те и отправятся в дальние путешествия. Мне так и кажется, что зимние каникулы – для богатых и придуманы в первую очередь. Что ж – нужно воспользоваться примером и тоже путешествовать – пусть и скромнее. Никуда не делись кинотеатры, музеи, галереи и развлекательные центры. Чуть не написал – и библиотеки. Статистика показывает, что мы утратили звание «самой читающей страны». В новогодние праздники – самое время предпринять «контратаку». Если уж так отвыкли, и напрасно, кстати, от серьезной литературы – так можно почитать что-то полегче. В век электронной литературы – жизни не хватит все перечитать!
Что касается спорта – то самое время несколько увеличить нагрузки. И спаться будет «аппетитнее» и «есться» спокойнее, так как перееденные калории будут этими нагрузками «сожжены».
Самое не лучшее – но нужное – заняться ремонтом дома. На «радость» соседям – особенно с учетом того, что не шумных ремонтов не бывает. Ну, тут и советы не нужны – как раз времени, как показывает практика и в этот раз не хватит. В качестве полумеры – просто прибраться дома.
Довольно необычное – заняться самообразованием. По крайней мере, не придется жаловаться, что на самообразование не хватило времени. По крайней мере, я затариваюсь из библиотеки на праздники научно-популярной литературой и едва успеваю ее прочитать.
Что еще из необычного – но все более и более нужного, так это составление финансового плана на следующий год. А что, кто хочет жить богаче – не должен бродить по финансовому морю с зажмуренными глазами и надеясь только на авось.
Еще более важная задача – составления плана по приятным сюрпризам для подруги. Знаки внимания, самодельные и купленные подарки, визиты, походы (от лесовито-туристических до шопинговых). По крайней мере, если бы над чувствами мы работали бы лучше – женщины были бы нами намного менее недовольны!
Подарки и креатив.
Всегда и везде, подарок, сделанный своими руками намного более ценный, чем промышленно изготовленный. Мало того, что он, по сути, уникален, так он еще и характеризует совершенно особое отношение дарителя.
Вполне ценны безделушки вырезанные из дерева. У автора был знакомый, работы которого занесены в
каталоги культурного наследия ЮНЕСКО. Но и что угодно попроще, тоже неплохо смотрелось бы в качестве подарка. Одна из знакомых вязала броши в виде цветов или листьев на жесткой основе. Бесподобный аксессуар к любому платью, только и дел, что подобрать по цвету или гармоническому сочетанию с тканью платья…
Другая делала мягкие игрушки, вполне выгодно отличающиеся от фабричных «произведений». Сам автор баловался долгими и скучными ночными дежурствами над картинами – аппликациями из соломки. До сих пор еще не все изделия раздарил…
Ладно, не делается подарки своими руками, можно напрячь соображалку, и сделать нечто на совершенно «ровном месте».
Дочь привезла – кстати тоже в подарок – крохотный пластиковый чемоданчик с шоколадками. Набив его копейками, получился классный подарок-символ планово-экономического отдела. Или место по Фэн-Шую – куда надо деньги класть – вполне смотрится дислокацией такого чемоданчика «неприкосновенного финансового запаса» )) Только красный крестик осталось прилепить – и готова скорая финансовая помощь даже на банальном конверте с денежкой. Опять о денежках – можно выпустить в банке подарочный вариант пластиковой карточки с фото коллажем, приятным сердцу одариваемого.
Компьютерщику можно купить подушечку для иголок в виде монитора или системного блока. Со словами «лучшему специалисту по компьютерному вуду» вполне можно вручить. Иголочки с шариком на конце – отдельной коробочкой. Правда специалист из отдела материалов верхнего строения пути переплюнул эту идею, раздобыв себе пресс-папье в виде двухсантиметрового обрезка рельса )) Металлическая подарочная фляжка – вполне годится как «канистра под горючее» для водителя. Собственно весь креатив – только в подобной фразе.
Кроме того, многочисленные магазины подарков предоставляют значительные возможности для генерации идей. Никто не мешает переосмыслить подарочную идею, переупаковать подарок под свое видение, скомбинировать один подарок из нескольких, предложенных магазинами. Подарочная упаковка – вообще блестящая тема для генерации идей. Помниться была идея наклеивать самопально изготовленные в «Фотошопе» этикетки на алкоголь. Или заворачивать конфеты поверх фабричной завертки. Очень развеселила идея наполнения деньгами мини-фотоальбома или кляссера для марок.
В общем, кто будет стараться – тот обязательно что-либо придумает. Глядя как готовит подарок коллегам-бухгалтерам одна из специалистов нашего расчетного центра, как она обклеивает заурядную папку блестюшками, бантиками, скрепками и скобками для степлера, как присобачивает к ней музыку от музыкальной открытки – понимаешь, что с креативом у нас в стране – полный порядок. Побольше бы денег – мы бы такого наворочали ….
Как сыграть сахарную булочку
В те стародавние времена, когда телевидение было еще только частично цветным, а в основном черно-белым, сериалов фактически не было, персональных компьютеров не было, интернета не было, в театральных училищах студентов и в самом деле учили играть и перевоплощаться не только в разных личностей и существ, но и в предметы.
Преподаватели училищ, которые и сами в массе своей были великолепными актерами, могли дать, например, такое задание студентам: сыграть мягкое роскошное кресло. Или, наоборот, стул со сломанной ножкой и несчастной судьбой. Или кошелек с деньгами. Или без денег…
И ничего не поделаешь!
Выходил студент и перед лицом всех своих товарищей играл и кресло, и стул с несчастной судьбой, и кошелек за два дня до зарплаты. Или, допустим, свечку, которой осталось жизни всего минут на пять.
Вот что может чувствовать свечка, когда ей осталось всего пять минут жизни? О чем она сожалеет или не сожалеет?.. Гордится ли она тем, что отдала практически всю свою жизнь делу света, или, наоборот, испытывает чувство досады, что ей не удалось хоть немного пожить для себя?
Да, вот такие глубокие чувства и оттенки чувств мог изобразить талантливый студент, играя даже самую незамысловатую вещь.
Именно в ту незапамятную пору совсем еще молодой Леонид Ярмольник в одной из ТВ программ «Вокруг смеха» великолепно сыграл грифа – это птица такая. И еще одну птичку он сыграл, точнее, уже не птичку, а блюдо.
Это был знаменитый цыпленок табака.
Этот этюд сейчас запросто может увидеть каждый желающий, сделав соответствующий запрос в интернете.
Примерно в те же времена одну студентку, теперь знаменитую актрису, во время занятий попросили сыграть карманную воровку.
Студентка очень обиделась и устроила преподавателям настоящую истерику: «Да как вы смеете!.. – кричала и рыдала она. – Предлагать сыграть воровку мне, советской студентке, комсомолке и спортсменке!..»
Насилу преподаватели ее успокоили.
А когда успокоили, студентка эта вышла из учебной аудитории, чтобы привести себя в порядок.
И, вернувшись, подошла к преподавателям, положила перед ними часы, кошелек, записную книжку, ручку, со словами: «Вот ваши вещи!..»
То есть воровку она таки сыграла!
И с каким блеском!..
А другой студентке, тоже нынешней великой актрисе, как-то предложили сыграть сахарную булочку, страстно желающую, чтоб ее съели.
Но студентке такой образ играть было скучно, и она сыграла булочку, которая вовсе даже не хотела, чтоб ее кто-то ел.
В общем, это была булочка, не нашедшая себя в жизни, то есть личность с очень непростой судьбой, находящаяся буквально перед лицом смерти…
Тот, кто видел этот этюд, вспоминают теперь, что это была роль высочайшего накала. Зрители – такие же студенты – и рыдали, и смеялись.
В общем, прогресс в искусстве шутит с нами злые шутки.
Он нам технику и технологию подсовывает.
А хочется-то зрителям совсем другого – игры.
Настоящей актерской игры…
Громко
У великого человека в жизни всё должно быть громко. У испанского художника всё было именно так. Начиная его именем, оканчивая нескончаемым потоком безудержной фантазии.
Итак, Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь или просто Сальвадор Дали, испанский живописец, график, скульптор, режиссер и писатель, придумавший дизайн логотипа «Чупа-чупс», написавший более двухсот картин, любивший одну единственную женщину на протяжении пятидесяти лет. И то, что для нас определяется эпитетом «невероятно» — для этого человека определяется словом «жизнь».
Однажды, создатель всем известной конфеты «Чупа-чупс», Энрике Бернат, решил, что изначальная упаковка слишком скромна, для его изобретения, которое со стремительно скоростью завоёвывало популярность, и тогда он обратился к своему другу и земляку художнику Сальвадору Дали, который мене чем за час придумал и нарисовал знаменитую ромашку «Чупа-чупс». Логотип претерпел некоторые незначительные видоизменения, но до сих пор, мы каждый день видим на прилавках одну из работ Сальвадора Дали. И нет на свете человека, который может заявить о том, что совершено не знаком с творчеством этого художника, с ним мы все знакомимся ещё в детстве.
У Сальвадора Дали был свой неповторимый имидж, смелый, дерзкий, яркий, безумный. Сейчас же это безумие стало иконой стиля, ярчайшим примером сюрреализма. Семьдесят четыре года назад Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм — это я». Сегодня это является неоспоримой истиной. На его картинах изображён мир за гранью человеческого разума, мир сна: кошмара, блаженства, удовольствия, греха, страха. Каждая деталь совершенно безумной композиции, словно что-то символизирует, притом, что каждому человеку принадлежит свой единственно верный смысл. Для творчества этого художника не существует чётко определённых рамок, так как его работы до безумия различны: это и неопределённые композиции, где смешались абсолютно несовместимые детали человеческой жизни, разума, фантазии, это и высоко эстетические картины, и символика, который нет предела. Работы Сальвадора Дали громко и смело что-то провозглашают, абсолютно лишённые смысла или переполненные им до предела, они прекрасны — каждая по-своему!..
До сих пор скандальны, но бесспорно прекрасны!..
Так же прекрасны как история любви художника. Его женой была россиянка Елена Дмитриевна Дьяконова, но получив прозвище Гала, что означает торжество и праздник, она уже не смогла от него отказаться. Эта женщина превратила жизнь Сальвадора Дали в настоящий праздник на целых пятьдесят лет, она была его единственной женщиной-моделью, единственной женщиной его жизни. Будучи на 10 лет старше мужа, Гала сумела сделать жизнь Сальвадора Дали яркой, громкой, скандальной, весёлой, тёплой – она наполнила его жизнь вдохновением, невероятными идеями и любовью. И быть может, вся гениальность работ художника не что иное, как заслуга это женщины.
Луи де Фюнес, актер и человек
Есть такое понятие в актерской среде – типаж. В него можно войти, и чувствовать себе прекрасно, и быть любимым публикой многие-многие годы.
Великий французский комик Луи де Фюнес очень долго шел к своему типажу, а войти в него сумел только после сорока лет – когда набрался актерского и жизненного опыта, а еще избавился от бороды и полысел.
Зато без бороды стало видно, какое у него живое лицо и хитрая улыбка. Да за одну только возможность видеть его улыбку, и, конечно же, его гримасы и ужимки, зрители были готовы отдать последние франки, доллары, рубли, песо и фунты стерлингов!
Интересно то, что актером Луи де Фюнес был французским, но вообще-то по национальности он испанец, да еще с четвертинкой португальской крови, потому что его матушка была наполовину португалкой.
Родился Луи де Фюнес в 1914 году, и в молодые годы, несмотря на дворянское происхождение, о чем и говорит частица «де», прошел через много жизненных испытаний, включая первый неудачный брак с Луизой Карруайе, от которого у него появился старший сын Даниэль.
Луи де Фюнес с детства говорил на трех языках: испанском, французском, английском, хорошо рисовал, был замечательным джазовым пианистом.
В годы второй мировой войны он зарабатывал на жизнь преподаванием в детской музыкальной школе, и вот там-то, в 1943 году, ухитрился влюбиться в Жанну Августину де Бартелеми де Мопассан («де» — целых 2 раза!!), внучатую племянницу французского писателя-классика Ги де Мопассана.
Много позже она признавалась, что Луи покорил ее именно своей божественной игрой на пианино.
Жанна и Луи сыграли свадьбу в 1943 году и были вместе почти 40 лет, вплоть до смерти Луи в 1983 году. В этом браке появились еще два сыны – Оливье и Патрик.
После окончания второй мировой войны Луи де Фюнес учился в актерской школе, пробовал силы в кинематографе и даже снялся в нескольких маленьких ролях.
Но первый крупный успех пришел к нему только в 1958 году, то есть когда Луи было уже 44 года, и он снялся в главной роли пройдохи-браконьера в фильме «Блеро».
Да-да, именно тогда во всю силу засияла эта фирменная шкодливая улыбка и заблестела великолепная лысина Луи де Фюнеса!..
Фильм «Блеро» (оригинальное название «Не пойман – не вор!») теперь запросто можно найти и посмотреть в интернете. Очень рекомендую всем это сделать. Получите несказанное удовольствие.
Итак, в конце 50-х Луи де Фюнес начал восхождение к своему всемирному успеху, а 60-е годы стали для него в полной мере «звездными». В это десятилетие он снимался в фильме за фильмом, которые неизменно собирали полные залы в кинотеатрах по всему миру. В том числе и в СССР, потому что к этому актеру у тогдашних советских властей никаких политических претензий не было.
Вспомним хотя бы названия тех фильмов: «Фантомас» — о-ля-ля! «Жандарм из Сен-Тропе» — о-ля-ля!! «Большая прогулка» — о-ля-ля!!!..
Великолепный талант, блистательные работы, море смеха и настоящего человеческого удовольствия.
В 70-е годы ролей в кино у Луи де Фюнеса было уже меньше, да и приболел он сильно к концу 70-х.
Но зато в 1982-м году он сыграл свою самую тонкую, самую щемящую роль, одну из двух главных, в фильме «Суп из капусты». Кстати, Луи де Фюнес был также и сценаристом этого фильма.
Жаль, очень жаль, что редко рождаются актеры такого таланта.
Но зато как замечательно, что все фильмы Луи де Фюнеса сохранились, что все их можно найти и посмотреть – чтобы снова и снова насладиться его замечательной игрой!..
Самый главный спецэффект
Пресса пишет о том, что в российском и мировом кинопрокате в этом году самые большие сборы сделали фильмы в 3D, причем по большей части фантастические или, как минимум, о таких событиях, которых в реальной жизни быть не может.
Публика валом валит в кинотеатры, надевает очки пусть и не с розовыми, но с разноцветными стеклами, и наслаждается с их помощью трехмерным миром созданных кем-то иллюзий.
Всем почему-то хочется забыться и утопиться – в смысле, утонуть в этих самых невероятных мирах.
Но что, собственно, такое это самое 3D?..
Это просто та же самая объемная цветная картинка, которую мы видим ежедневно и ежесекундно своими собственными двумя глазами, не вооруженными ничем.
И еще!
Всем современным кинематографическим спецэффектам о-очень далеко до эффектов нашей самой обыкновенной повседневной жизни. Ведь мы все живем не только в трехмерном звуковом мире, но и в мире, наполненном другими ощущениями – тактильными, обонятельными и вкусовыми. Соответственно, реальный мир дает нам гораздо больше чувственной информации, чем придуманный, нереальный.
Но почему же, все-таки, тот нереальный манит нас сильнее, чем этот, реальный?
Загадка сия велика есть.
Может быть, все дело в воображении?.. В невероятных фантазиях, которые так легко пробуждает в нас кинематограф?..
Или в том, что современный кинематограф все больше начинает превращаться из культурного явления в фармацевтическое? То бишь, в сильнодействующий наркотик?..
Он так и бьет по мозгам зрителя и по его нервной системе, напрямую проникая в центры удовольствия. Зрители «подсаживаются» на это и начинают ходить в кино исключительно за новыми «дозами», которые можно получить только с помощью новых подобных фильмов. Ибо старые действуют почему-то лишь один-два раза, не больше.
В те легендарные прошлые годы, когда кинематограф еще не освоил компьютерную графику, он тоже умел пользоваться спецэффектами, но как-то иначе.
В фильмах, где по сюжету требовались спецэффекты, они очень часто вводились не техническими, как сейчас, а актерскими методами. Это было и в нашей стране, и за рубежом.
Например, в советском фильме 1986 года «Тайна Снежной королевы» в одном из моментов нужно было, чтобы снеговик растаял в ведре, превратился в воду.
Он и растаял.
Но этот момент вообще не был показан!
Были показаны только удивленные глаза главной героини и подан звук, с которым снеговик погружался в ведро.
Но уж очень хорошо сыграла в этой сцене юная актриса Нина Гомиашвили (Герда, по фильму). И замечательно сыграл снеговика чудесный актер Александр Леньков.
Поэтому спецэффект все-таки был!
Только он произошел в нашем собственном воображении, под воздействием настоящего, искреннего искусства – искусства сопереживания.
Мы не заметили, что на экране спецэффекта не было! Мы его и так прочувствовали, с помощью «внутреннего зрения».
Посмотрите этот фильм – сами убедитесь.
Правда, чтобы смотреть такие фильмы, очки надевать не нужно.
Ни розовые, ни разноцветные.