Архив рубрики: Креатив

Александр Иванов

Александр Иванов
У него была очень яркая внешность. Высокий, худой, с выразительным лицом, умеющий передавать своим голосом тончайшие оттенки иронии и сарказма, он бы, наверное, мог стать выдающимся клоуном.
Но Александр Александрович Иванов обладал еще и великолепным даром слова, и потому он стал поэтом, и даже не просто поэтом, а поэтом-пародистом.
Он родился в 1936 году, получил специальность учителя черчения и геометрии, и до 30-летнего возраста преподавал в каком-то из московских техникумов черчение и геометрию.
Как представишь очень длинного Иванова у доски с указкой и мелом в руке – уже дико смешно.
Он, видимо, это понимал, чувствовал творческое неудовлетворение, и потому занялся юмористической поэзией и пародиями. Кое-что из написанного рискнул отправить в очень популярную в те годы «Литературную газету». Там удивились, оценили и напечатали! И потом уже публиковали пародии Александра Иванова постоянно.
В 1968 году у него вышел первый поэтический сборник, «Любовь и горчица». После этого с завидным постоянством стали выходить новые сборники: «Не своим голосом», «Смеясь и плача», «Откуда что…», «Пегас — не роскошь», «Красная Пашечка», «С Пушкиным на дружеской ноге», «Плоды вдохновения», «О двух концах» «Избранное у других», «Слово — не дело».
Но для самого Иванова слово как раз становится делом.
В 1978 году на центральном телевидении ЦТ решили создать новую юмористическую программу, которую, слегка передразнивая очень известную тогда передачу «Вокруг света» назвали «Вокруг смеха». Придумал эту программу заместитель редактора литературно-драматического вещания ЦТ Валериан Каландадзе, а вести ее должен был знаменитый актер Ростислав Плятт.
Александра Иванова, наряду с другими авторами и артистами, пригласили в эту программу прочитать свои пародии и эпиграммы.
Но Ростилав Плятт заболел. Провести первую программу, временно, попросили Сан Саныча, как тогда Иванова стали называть все, кто его знал.
И Александр Иванов провел ее так блестяще, что остался ведущим «Вокруг смеха» до самого закрытия этой программы в 1991 году. Между прочим, именно в этой программе впервые появились Розенбаум, Бабкина, Задорнов, Евдокимов. А многие и не появились, по причине низкого уровня своего юмора.
Но «Вокруг смеха» закрыли вовсе не по политическим причинам. Просто наступило новое время. Людям стало не до поэзии и вообще как-то и не до смеха. Да и за 12 лет существования программа выработала свой ресурс.
Потом, несколько позже, появились другие юмористические программы, с разным уровнем юмора, очень часто – ниже пояса. Бывший ведущий «Вокруг смеха», к счастью, о них уже не знает. Он умер в 1996 году…
И, чтобы не забыть, над чем смеялся Александр Иванов, приведу здесь одну из его пародий. То есть сначала идет исходное стихотворение поэта Сергея Маркова, а потом уже пародия Александра Иванова на него:

Случай в Коп-Чик-Орде
(Сергей Марков)

Жирный лама Жамьян-жамцо,
Погрязший в смертном грехе,
Всем говорил, что видел в лицо
Богиню Дара-ехэ.

И в Эликманаре и в Узнези,
В ущельях горных – везде
Я слышал хвалы тебе, Ээзи,
Живущему в бурной воде.

Александр Иванов
Пахла ночь, как голландский сыр,
Когда, прожевав урюк,
Ушел искать красавец Тыр-Пыр
Красавицу Тюк-Матюк.

Сто лет искал он ее везде,
На небе и под водой.
Нашел он ее в Коп-Чик-Орде,
Что рядом с Кишмиш-ордой.

Она вскричала: «Бэбэ, мэмэ!
Полундра! Мизер! Буза!»
Хотя он не понял ни бе ни ме,
Сверкнули его глаза.

Призвал к себе их абориген,
Владыка Туды-Сюды.
И жирный лама Глотай-Пурген
Сказал им: «Аллаверды!»

Еще сказал он: «Пардон, батыр,
Битте-дритте Утюг!»
И пала в объятья красавцу Тыр-Пыр
Красавица Тюк-Матюк.

Улыбка бога

Улыбка бога
Как уже многократно отмечалось, исторические эпохи сейчас сменяют друг дружку чрезвычайно быстро. За какой-нибудь десяток лет сменяются эпохи три-четыре, а то и больше. В общем, что ни год – то новая эпоха. Так что представляется крайне удивительным, что те кинорежиссеры, которые создавали свои знаменитые шедевры для взрослых и детей в эпоху СССР, не только до сих пор живы, но продолжают работать и создавать новые «эпохалки».
Без шуток.
На полном серьезе!..
Впрочем, когда речь идет о комедиях, то никакого лишнего серьеза не нужно. Но и без пошлости и чернухи тоже хочется обойтись. Тут, правда, режиссеру надо обладать таким вкусом, который отличается от вкуса миллиардов мух, особенно густо обсевших современное российское телевидение.
У режиссера Владимира Аленикова со вкусом, талантом и профессионализмом все в полном порядке.
Владимир Алеников – это тот самый режиссер, который снял знаменитые фильмы про Петрова и Васечкина. Затем он еще много чего снял, в том числе, в 1990 году, мюзикл «Биндюжник и король», после которого его пригласили поработать в Америку.
И с тех пор он так и работает и живет – на две страны. Об этом мечтают многие. Удается далеко не всем.
Узнав жизнь Америки изнутри, но не забыв и своей любимой Одессы (хотя родом он из Ленинграда, где и родился в 1948 году), Владимир Алеников в 2008 году снял блистательную комедию «Улыбка бога или Чисто одесская история». В широком прокате этого фильма, к сожалению, практически не было. А жаль, очень жаль.
Эта комедия сделана в лучших традициях советских и мировых комедий, вполне подходящих для семейного просмотра.
Советско-американский дедушка (Армен Джигарханян), начинавший свой бизнес в Одессе буквально с наперстков, и ставший миллионером в Америке, отправляет своего любимого внука Алана (Иван Жидков) в Одессу, чтобы внук привез оттуда дедушкиного кота, оставленного в Одессе при отъезде 28 лет назад. По сведениям из верных (потом выяснится, что сомнительных…) источников кот все еще жив.
Внук не может отказать дедушке, поскольку тот, по причине престарелого возраста, вот-вот уже того… а завещания еще не составил!..
И там, в Одессе, Алан и найдет свою настоящую любовь, пройдя через разнообразные приключения. В этом плане «Улыбка бога» не только комедия, но и мелодрама. Подчеркиваю – не «мылодрама», а именно качественная мелодрама в лучшем смысле этого слова.
А еще «Улыбка бога» отличается великолепной операторской работой и высококлассным монтажом, что уже не так часто встречается в фильмах в наше усредненное время.
Проще говоря, это не только очень интересный, очень добрый и теплый, но и очень красиво сделанный фильм.
Очень советую смотреть его всем-всем-всем.

Заповедник мечты Клиффорда Саймака

Заповедник мечты Клиффорда Саймака
Мне уже очень давно хотелось написать об этом американском писателе-фантасте и человеке, и прежде всего потому, что я с огромным увлечением читал его романы и рассказы в детстве, в юности, в зрелости и продолжаю читать, то есть время от времени перечитывать их и сейчас.
Конечно, Саймак ничего не знал о своем далеком читателе из России, как не знал о множестве других своих читателей в самых разных странах мира, но мы все знали о нем, и ждали его новых произведений, пока он был жив, то есть до 1988 года.
А родился Клиффорд Саймак в 1904 году, в штате Висконсин, в городе Милвилл, который многократно описал в своих произведениях.
Между прочим, на самом деле его фамилия произносится не Саймак, а Симак, поскольку это чешская фамилия, ибо родителями Клиффорда были выходцы из Чехии. Просто кто-то из самых первых его переводчиков, не удосужившись проверить правильность произнесения его фамилии (Гугла-то еще не было!..), передал ее на русском языке так, как диктует правило произнесения гласных в открытых слогах в английском языке. И фамилия Simak стала везде на русском языке писаться как Саймак.
Кроме одной этой промашки, больше к лучшим переводчикам произведений Клиффорда Саймака (будем уж называть его так!..) претензий быть не может.
Саймаку с переводчиками очень повезло! На русский язык его переводили высокопрофессиональные люди, к тому же с большой любовью.
А еще Саймаку, и всем его советским читателям повезло и в том, что он никогда не увлекался политикой и к западным «ценностям» всегда относился довольно критически – в отличие, к примеру, от Роберта Хайнлайна, который был не только националистом, но даже и расистом. Так что еще при жизни Клиффорда Саймака его произведения постоянно издавались в нашей стране.
Он это более чем заслужил, поскольку умел писать очень увлекательно и очень просто об очень серьезных вещах. Еще очень существенно в творчестве Саймака то, что его рассказы, повести и романы очень оптимистичны и пронизаны глубинным духом гуманности и веры в то, что люди все-таки способны победить свои недостатки и построить нормальную жизнь у себя на планете.
У Саймака есть только одно большое произведение, полное печали и безысходности – роман в рассказах «Город». Но тут дело в том, что «Город» был написан после окончания второй мировой войны, которая произвела на Саймака очень тяжелое впечатление. Что и не удивительно.
Ну а в последующих произведениях Саймака, и крупных и малых, никакой безысходности уже нет. Наоборот, совсем наоборот.
Например, в одном из самых лучших романов Клиффорда Саймака, «Заповедник гоблинов», показан мир далекого будущего, в котором Земля фактически стала огромным университетом, в котором учатся, прекрасно уживаются вместе и дружат самые невероятные существа из разных миров и галактик.
Кроме того, Клиффорд Саймак умел писать так, что его произведения ничуть не устарели и сейчас, в отличие от многих других книг мастеров «золотого века» американской фантастики.
В этом легко удостовериться – достаточно открыть любой текст Клиффорда Саймака и начать его читать.
Удовольствие и отдохновение гарантировано на 100 процентов!

Золотой ключик «Дюймовочки»

Ура! Я оказался неправ! И это очень хорошо.
Золотой ключик «Дюймовочки»
Вот в чем я оказался не прав – мне казалось, что лучшие фильмы для детей были созданы в нашей стране в 1970-1980-е годы, с небольшим захватом начала 90-х, а в последние почти 20 лет ничего качественного в отечественном кинематографе создано не было.
Но буквально сегодня я вдруг обнаружил, что знаменитый режиссер Леонид Нечаев свой последний великий фильм снял в 2007 году.
Леонид Нечаев – это тот самый режиссер, который снял такие шедевры детского кино, как «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Проданный смех», «Сказка о звездном мальчике», «Рыжий, честный, влюбленный»…
А последний его фильм — «Дюймовочка».
Удивительно то, что в этом фильме опять встретились и сценарист Инна Веткина, и композитор Евгений Крылатов, и поэт Юрий Энтин. Это при том, что Инна Веткина ушла из жизни в 1995 году. Сценарий «Дюймовочки» был написан ею давно, и Леонид Нечаев много лет мечтал снять по этому сценарию фильм, и огромное счастье для всех нас, что он успел воплотить эту мечту в реальность! Он успел это сделать за три года до собственной смерти…
Учитывая современные технологические условия кинопроизводства, сценарий пришлось корректировать, и в этом большое содействие оказала дочь Инны Веткиной, Екатерина Ляхницкая.
А еще в фильме, кроме актеров-детей самых разных национальностей снимались такие мастера как Альберт Филозов, Лия Ахеджакова, Леонид Мозговой, Ольга Кабо, Светлана Крючкова. Созвездие замечательных талантов!
В роли Дюймовочки занята Таня Василишина. Прекрасно сыграла, искренне и волшебно.
И в результате получился новый, современный шедевр, который по творческому уровню находится в одном ряду с шедеврами прежних лет.
Интересно, что в сюжете фильма использован очень распространенный в мелодрамах и сериалах прием. Маленькая королева эльфов, Дюймовочка, унесенная ветром со своего прекрасного цветка, потеряла память и весь фильм никак не может вспомнить, кто она такая.
Но в том-то и дело, что это – всего лишь такой драматургический ход. Все зависит от того, кто его использует. В руках бездарей-«мыловаров» результат получается один, а в руках настоящих талантов – совсем другой.
Огорчает только одно: фильм «Дюймовочка» в год выпуска прошел в прокате в очень ограниченном числе кинотеатров, не получил необходимой рекламной поддержки, и в результате не получил и такого резонанса, как, например, полнометражные анимационные фильмы известных российских студий.
И вот тут вопрос, опять-таки, не к творцам, а к менеджерам.
Творцы оказались сильны как и прежде.
Соответствующие государственные структуры и инвесторы тоже оказались на уровне, поскольку фильм «Дюймовочка» снят на средства гранта, а инвесторы, между прочим, удвоили сумму, первоначально выделенную на производство фильма.
Подкачали только менеджеры. И это – не в первый раз, и не только в этом случае.
Где бы взять правильный насос, чтобы накачать их нужным коммерческим духом?..
Таким духом, чтобы начали они работали над рекламой, дистрибуцией и прокатом отечественных детских фильмов таким образом, чтобы и в этом смысле наши фильмы были на уровне мировых!..

Мой любимый Незнайка

Мой любимый Незнайка
В произведениях замечательного писателя Николая Носова про маленьких человеков Незнайка появился в 1953 году, в рассказе «Винтик, Шпунтик и пылесос». Ну а затем, в 1953-54 годах в украинском журнале «Барвинок» была опубликована первая повесть, а, вернее, первый роман из быстро ставшей очень популярной трилогии про Незнайку – «Приключения Незнайки и его друзей». Второй роман, «Незнайка в Солнечном городе», вышел в 1958 году, а третий, «Незнайка на Луне» — в 1964 году. В конце 1960-х годов трилогия была издана отдельным подписным изданием в трех томах, в светло-зеленой обложке. Во всяком случае, у моей тети они были именно в такой обложке, и она давала мне их читать всегда с назиданием – чтоб я не таскал книги с собой в школу, не читал за едой и вообще обращался с книгами бережно.
Тетю можно было понять! Книги тогда в нашей стране издавались огромными тиражами, но их все равно не хватало, и суметь подписаться на «Незнайку» было уже огромной удачей.
К счастью, все истории про Незнайку я читал в самом правильном возрасте – примерно лет в 9-11, потому они произвели на меня глубочайшее впечатление. Ну и не только на меня, конечно. Многие поколения детей были влюблены и в этого героя, и в эти книги. И сейчас, конечно, у них есть поклонники-дети.
Правда, сейчас эти истории выглядят уже архаично, прежде всего по технологическим соображениям. К примеру, в романе «Незнайка в Солнечном городе» автор рассказывает о магнитофоне как об одном из чудес науки и техники.
Ну а роман «Незнайка на Луне» в негативных красках рассказывает о капиталистическом обществе. Очень интересно, как этот роман воспринимают современные российские дети-читатели. Ведь мы теперь в этом самом капиталистическом обществе живем!.. И героев по имени Жулио или, допустим, Скуперфильд каждый из нас в нынешней жизни встречал неоднократно.
Но все-таки хотелось бы надеяться, что сам по себе Незнайка никогда не устареет и будет оставаться популярным у новых и новых поколений читателей.
Уж очень он симпатичный! Хвастливый, конечно, задиристый, чересчур самостоятельный, часто лезет куда не надо, прямо как непослушный ребенок… Впрочем, Незнайка ведь и есть самый настоящий ребенок. И одет по детски ярко – синяя шляпа, желтые штаны, оранжевая рубашка, зеленый галстук… Только «ку» не говорит!..
Противоположность Незнайки – Знайка. Этакий вундеркинд – умный, начитанный, все-все знает, и всегда-всегда ведет себя правильно. Конечно, в реальности такие дети, как Знайка, тоже встречаются, но их не всегда любят. В книге Носова Знайку не только любят, но и уважают.
И это правильно. Потому что в сказках должны быть четко расставленные ориентиры.
Но надо сказать, что Знайка и Незнайка не только дополняют друг друга, но не могут и обойтись друг без друга, прямо как в жизни.
И это тоже правильно.
Потому что мы тоже без них обоих обойтись никак не можем!

Как взлететь выше радуги

Всякая высказанная вслух, и, тем более, зафиксированная письменно мысль может стать чьим-то руководством к действию. Прямой зависимости тут нет, конечно, и, все-таки, какая мысль – такое и действие.
Как взлететь выше радуги
Так что мне бы вновь хотелось высказаться по поводу детского кинематографа, но уже не в плане ностальгии, а в плане именно руководства к действию для тех, от кого зависит развитие этой темы.
А важна она все-таки для очень многих людей – поскольку очень многие люди по-прежнему смотрят детские и семейные фильмы 70-х-80-х годов, по ТВ, и в интернете, высказываются на форумах, вспоминают, обсуждают их, а также пишут об этом статьи, вот как я сейчас.
Посмотрим, что у нас есть на сегодняшний день в историческом и практическом разрезе.
Фильм «Приключения Электроника» вышел на экран 32 года назад, «Приключения Петрова и Васечкина» — 28 лет назад, «Гостья из будущего» — 27 лет назад, «Выше радуги» — 25 лет назад. Ничего подобного этим шедеврам в России в последние годы не создано, и, судя по всему, не создается.
Или, может быть, вот прямо сейчас создается, но мы об этом не знаем.
Пока не знаем.
Но все-таки кое-что у нас есть и сейчас.
Для самых маленьких это, прежде всего, анимационные сериалы «Смешарики» и «Лунтик». Что приятно – это проекты не заимствованные, а созданные их авторами и продюсерами по собственным идеям, хотя «Лунтик», конечно, значительно слабее «Смешариков» в творческом смысле. Сюда же относится и замечательный проект Александра Татарского «Гора самоцветов», хотя анимационным сериалом он не является. Это не сериал, это именно целая гора небольших анимационных шедевров! Очень жаль, что Татарский так рано ушел из жизни.
Что касается современных фильмов для детей постарше, тут российский кинематограф в большом долгу перед юными зрителями (об иностранных кинопродуктах мы сейчас не говорим).
Ну нету у нас сейчас российских полнометражных фильмов ни для младших, ни для старших школьников. Есть, правда, анимационные полнометражные, прежде всего студий «Мельница» и «Центр национального фильма», но ту огромную пропасть, которая образовалась на месте советского детского кинематографа, эти фильмы закрыть не могут. Слишком мало их для этого!
Зато есть такой сериал, как «Папины дочки». В принципе, очень неплохой проект для семейного просмотра, и, опять-таки, созданный по собственной идее. Даже немцы недавно купили этот концепт, и сейчас снимают по нему собственный сериал.
Рынок!..
Вот и замечательно.
Деньги в стране есть. Дети тоже, как ни удивительно, продолжают рождаться. Так что собственный современный кинематограф для детей нам нужен, и, чтобы он возродился и развивался, нужны определенные, планомерные усилия всех тех, от кого это зависит.
Конечно, тотального государственного финансирования детского кино уже быть не может – хотя бы по причине того, что у нас уж очень много появилось специалистов по «распилу» бюджетных ассигнований.
Но есть такие вполне рыночные инструменты, как тендеры, конкурсы, гранты. Есть разные общественные организации, которые бдят. Надо задействовать эти инструменты.
И тогда на наших экранах вновь появятся качественные российские фильмы для детей. Музыкальные, сказочные, приключенческие – самые разные.
Творческих сил в нашей стране для этого вполне достаточно.

Как повлияла на цветы и самоцветы машина времени

Как повлияла на цветы и самоцветы машина времени
Слова «Цветы» и «Самоцветы» в данном случае следует понимать в переносном смысле, поскольку так называются известнейшие в прошлом и настоящем вокально-инструментальные ансамбли (ВИА). А сочетание «машина времени», наоборот, следует понимать уже практически в прямом смысле, а не как название знаменитой рок-группы.
Но в общем и целом и то, и другое и третье следует понимать символически.
Дело в том, что и ВИА 70-х годов и рок-группы 80-х существовали у нас в стране примерно в одном и том же окружении, в одной и той же общественной атмосфере. Собственно, эта атмосфера в общем и целом совпадала с мировой.
Для музыкальных коллективов это было золотое время! Публика не только охотно ходила на их выступления, но и собиралась в больших залах и даже на стадионах, причем несколько раз подряд на один коллектив. Что там нынешние гастролеры, которые собирают сейчас в разных городах тысячные залы! Тот же ВИА «Самоцветы» в начале 70-х годов собирал «Лужники» 10 дней подряд! По 15 000-17 000 зрителей ежедневно!
И дело не только в качестве музыки, хотя, конечно, некачественные, неинтересные группы ни в коем случае такое количество публики не собрали бы.
Дело еще и в самой публике.
Ну, во-первых, людям было интересно сходить именно на живой концерт, или, допустим, в театр, в цирк, нежели сидеть дома.
Во-вторых, билеты на концерты стоили очень дешево. Сравним – в 1988 году билет на концерт рок-группы «Наутилус Помпилиус» стоил 3-5 рублей, что в Екатеринбурге, что в Москве. Сейчас билет на концерт сколько-нибудь известного коллектива меньше 1000 рублей не стоит. При средней зарплате в 180 рублей в 80-е годы 3 рубля – это всего лишь 1/60 часть зарплаты даже в провинции. А 1000 рублей в нынешние времена – это уже 1/10 часть маленькой зарплаты, и, допустим, 1/20 часть более-менее приличной зарплаты.
Все равно, целый стадион публики при таком соотношении собрать будет сложно. А уж несколько раз подряд стадион нынче и «Scorpions» не соберут, которые, кстати, ездят по миру с типа прощальным туром.
В-третьих, рынок развлечений сейчас переполнен. На нем есть как будто бы все! Если не в телевизоре, то в компьютере, и с таким качеством, что ого-го!
Это, в-четвертых, привело к пресыщенности публики. Ощущения зрителей «замылены», заглушены, притуплены. И во многих случаях даже искажены, с «помощью» все той же измененной виртуальной реальности компьютерных игр.
Но валить все на публику для артиста или, допустим, спортсмена – последнее дело. А то обижался недавно хоккеист очень известной команды. В одном из матчей команда начала проигрывать, а болельщики-фанаты принялись ее освистывать.
Ну а какие ж тут обиды могут быть?.. Не проигрывайте, держитесь в тонусе – вас и не будут освистывать!..
То же касается и артистов-профессионалов, ибо о любителях речь не идет.
Артисту всегда, особенно в нашей стране, приходилось завоевывать публику, на каждом концерте выступая как в последний раз.
И это правило остается актуальным в любое время.

Кнутиком по кубарю

Кнутиком по  кубарю
Исторически и в России, и во всем мире детские игры возникали из подражания детей деятельности взрослых. Игрушечные инструменты – подражание взрослым инструментам, игрушечная лошадка – подражание большой лошади, ну а где лошадки, там и кнутики.
Ну а как кнутиком играть? Хлестать что-нибудь. Бурьян, лопухи, лебеду и всякие чурбачки.
И вот однажды какой-то из подхлестнутых кнутиком чурбачков вдруг завертелся на месте. Так и возникла эта детская игра с кубарями, известная еще древним грекам. От этой игры произошло и устойчивое фразеологическое выражение «катиться кубарем».
Итак, что такое кубарь?.. Это деревянный чурбачок, диаметром от 4-х до 8-ми сантиметров, высотой от 5-ти до 12-ти см, и с заточенной под конус нижней частью.
Как играть с кубарем?
Можно раскрутить его в руках и пустить крутиться на ровный пол, как волчок. Кстати, кубарь и есть «предок» волчка! Или, как минимум, его разновидность.
Ну а чтобы кубарь крутился дальше, его надо подхлестывать кнутиком, для чего требуется некоторая сноровка. Кнутик в данном случае – обыкновенная палочка с привязанной к нему достаточно плотной, лучше плетеной, веревочкой. Синтетика вряд ли сгодится! Да и не было раньше у детей никаких синтетических веревочек.
И вот, когда кубарь раскручен, начинающие игроки могут соревноваться, кто дольше заставит крутиться свой кубарь. А более опытные игроки не только умеют поддерживать кубарь в раскрученном состоянии длительное время, но и управлять им, то есть заставлять двигаться и «обходить» разнообразные препятствия. Получается такой «слалом» на полу или, например, на ледяной площадке во дворе или на озере. Ну, раньше зимы в России были суровые, не то, что сейчас. Лед на реках был толстый, и в разгар зимы можно было не опасаться, что он проломится под играющими.
Опытные игроки могли даже подбрасывать кнутиком кубарь в воздух, и он делал «сальто-мортале» и вновь становился на место и продолжал крутиться!
Или же опытные игроки могли заставлять свои кубари сталкиваться друг с другом. Побеждал тот, чей кубарь не упал, а продолжал вращаться после столкновения.
Однажды энтузиасты старинных детских игр как-то решили обучить игре с кубарями группу современных детей. Как это ни удивительно, современным детям эта игра очень понравилась!
Более того, современные дети и еще более ее усовершенствовали. Они разбились на команды, и играли с кубарями в некую разновидность хоккея. Кнутики были вместо клюшек, а кубарь выполнял роль шайбы. Его передавали друг другу во вращении, и затем спортсмены-нападающие стремились забить кубарем гол.
Свидетели этой игры утверждают, что она оказалась необычайно увлекательной и для участников, и для зрителей.
Вот такой он – кубарь. И древний, и современный!

Американские бойскауты и русские соломенные куклы

Американские бойскауты и русские соломенные куклы
Как-то в один небольшой российский город приехала делегация американских бой-скаутов, в возрасте 12-14 лет, в сопровождении своих взрослых вожатых, естественно. Из города Сан-Франциско. В нашем городе было местное подразделение BSA (Boy Scout Association – организации бойскаутов, имеет отделения во многих странах мира), и американская делегация приехала в Россию в рамках международного культурного обмена. Естественно, принимающая сторона страшно переживала за то, чтобы не упасть перед иностранными гостями в грязь лицом, пусть даже они всего лишь и дети.
Но юные американцы вели себя вполне непосредственно, им все-все нравилось, особенно их российские сверстники, с которыми они общались и резвились абсолютно на равных, как это свойственно детям любой национальности.
А уже перед самым отъездом американцев привезли в один из местных детских домов творчества, в тот самый день, когда в этом доме был большой театрализованный праздник. В ходе праздника в большом зале были выставлении столы, на которых участники разных детских кружков показывали результаты своего творчества.
На одном из столов были разные соломенные куклы, и еще за ним сидели девочка и мальчик, лет восьми-девяти, и дополнительно, тут же на глазах у всех, делали соломенных кукол в подарок всем желающим.
И вот перед этим-то столом юные американцы «зависли» надолго. Они были просто очарованы тем, как наши, причем более младшие дети, ловко делали очень симпатичных кукол. Американцы попробовали сами – сразу не получилось! Расстроились ну очень сильно. Тогда наши стали показывать медленно – у американцев стало получаться. У одного мальчика все равно не получалось, так он чуть не разрыдался, хотя вокруг столпились уже все, кто был в этом доме творчества, и дети, и взрослые. Тогда наш мальчик взял его руки в свои руки и стал показывать совсем, совсем медленно, этап за этапом. И ведь никто даже не захихикал! Все смотрели, как завороженные.
И вот у американца получилось! Ну надо же!.. Радости-то было!..
Уезжали американцы домой в полном восторге, с рюкзаками, набитыми соломенными куклами и разными другими поделками. Наша принимающая сторона, взрослые дяди и тети, просто ликовали. И совершенно справедливо. Что там ихний мост «Золотые ворота» по сравнение с нашими соломенными куклами?!.. Да вообще ничто!
Вскоре наши местные бойскауты стали получать письма от своих американских друзей. Наши соломенные куклы завоевали в Сан-Франциско новые детские сердца и руки. И не только детские, как оказалось!..
В общем, это ведь очень важно, когда у наших детей есть такие дома творчества, где они могут развивать и свою мелкую моторику, и свое воображение.
Побольше нужно таких домов, побольше. И не только коммерческих, но и общедоступных.
Не так ли?..

Об источниках вдохновения

Муза не служанка, и приходит не по вызову, а сама. Многие сожалеют о таком положении вещей и уж точно все хотели бы, чтобы вдохновенье посещало чаще и оставалось подольше. Вот несколько соображений по приманиванию и удержанию вдохновения.

Вдохновенье порождается целями
Если они есть, если есть твердое желание их достичь, если при трудностях не опускаются руки, то и любой успех высекает искры вдохновенья. Как там писал классик – «есть упоение в бою…» При этом если отношение к целям уважительное и возвышенное – то и вдохновение начинает чувствовать себя немного обязанным. И, наоборот, чем более человек погружен в уныние, тем более его затягивает серая рутина быта. Встряской может стать любое событие вынуждающее покинуть комфортную трясину прозябанья – в том числе и трагические. Опять же сошлюсь на классиков, уверяющих, что мелкие несчастья выводят нас из себя а крупные – возвращают к себе. Потому человеку, находящемуся в «творческом отпуске» следует, не дожидаясь крупных неприятностей, чисто усилием воли вообразить, что текущая ситуация есть неприемлема и надо срочно искать выходы. Для творческих людей, вообще, творческие кризисы – что-то вроде профессиональной болезни.
Важным источником вдохновения является чтение
Высказанные в технической, а иногда и художественной литературе мысли, иногда дают новое направление взгляду. И тогда, «ограненные» под текущую задачу, они могут стать настоящим украшением любого плана действий.
Неплохо смотрится и «полуактивный» отдых, когда, сменяя рабочий или «отдохновенный» ритм, есть некоторое время посидеть с карандашом и что-нибудь сотворить, если отдых перемежать несколькими рабочими задачами а их, в свою очередь, «разбавить» творчеством. Довольно трудная – но совсем не невозможная задача.
Для автора существенным источником вдохновения является поездка на любом транспорте. Очень занятно, но даже в гремящем трамвае или душном автобусе зачастую в голову приходят интересные мысли. Очень продуктивно проходили перелеты. В поезде, забытая ручка и листы бумаги уже вызывают 100% дискомфорт. А вот вести автомобиль, становится проблематично 🙂 Приходиться просить подвезти. Так что, как в песне: «прокати нас Петруша, на тракторе – вон до Музы до той, прокати» 🙂
Об источниках вдохновения
Одобрительно отношусь к вдохновению музыкой, хотя, зачастую, ритмичный «дынц-дынц» слышится, скорее, источником раздражения. Впрочем, каждый вдохновляется тем, чем может или нравится. Самое печальное – если сильнодействующими стимуляторами вроде водки или наркоты. Как, опять же писал кто-то из классиков – раньше вино вдохновляло поэтов, а теперь упившиеся дегенераты бьют после возлияния жен и детей. Не уверен насчет «раньше». А здесь и сейчас, моя позиция категорична: такой род вдохновения нечестен, незаслужен и карается самой природой
Важнейшим источником вдохновения является любовь!
Посвящение любого труда любимому человеку, любимой работе или просто общему благу – всегда находит отклик. И успех, чаще сопутствует именно любящим.

Страница 26 из 32
1 23 24 25 26 27 28 29 32