Архив рубрики: Креатив

Какие фильмы поднимают настроение

Какие фильмы поднимают настроение
Плохое настроение, увы, нередкий гость. Неприятности на работе, семейные сложности, болезни, даже иногда просто – плохая погода, и уже испорчено настроение. Многие для исправления настроения пользуются фильмами. И действительно, кинематограф в состоянии помочь, если только правильно выбрать фильм.

Если настроение очень плохое, связанное с глобальными неприятностями, то веселые комедии, как ни странно, не подойдут. Они слишком уж веселы. В этом случае нужно что-нибудь спокойное, желательно – какая-нибудь мелодрама, но в обязательном порядке с хэппи-эндом. Кстати, оптимистичный финал фильма– обязательное условие для поднятия настроения с чем бы ни было связано его ухудшение. Неплохо подходит такая «жевательная резинка для глаз», как, например, «Петербургские тайны» — достаточно драматизма, неприятностей в жизни главных героев, и в то же время – весьма счастливый финал.

Комедии-«укатайки» отлично подходят для плохой погоды или мелких проблем (например, вы обнаружили кошачью «неожиданность» на ковре). Причем, высокая интеллектуальность от таких фильмов не требуется, только веселье.

Исторические фильмы хороши в случае затяжных неприятностей или нудных проблем на работе. Причем, в данном случае как раз желательна историческая точность, так как иначе раздражение будет возрастать.

Интеллектуальные детективы (к примеру, сериалы «Пуаро», «Мисс Марпл», «Мегрэ» — классика детективного жанра) подходят практически в любом случае. Они успокаивают, занимают ум, отвлекают внимание от проблемы, а неизменно хороший финал (добро всегда побеждает зло, преступник пойман) способствует улучшению настроения.

Очень хорошо поднимают настроение мультфильмы, но это, конечно, на любителя. При этом желательны полнометражные мультфильмы хорошего качества. К примеру, «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Приключения Аленушки и Еремы» и так далее.

Фильмы ужасов, драмы, боевики не рекомендуются в случае плохого настроения. Некоторые из них, конечно, могут послужить стимулом для поднятия настроения – особенно для любителей этих жанров, но по большей части даже очень хорошие фильмы данной жанровой ориентации не способны справиться даже с плохой погодой. Ведь человек, у которого ухудшилось настроение, желает увидеть что-то хорошее, ему нужно чем-то подпитать свой угасший оптимизм. Хотя бы фильмом, который утверждает, что после дождя всегда бывает солнечная погода. А это никак не жанр хоррор.

Фильмы сомнительного качества с плохим настроением лучше не смотреть. То, что в обычном состоянии вызвало бы смех своей нелепостью, плохое настроение лишь усугубляет, демонстрируя несовершенство мира. Поэтому, выбирая неизвестный фильм для поднятия настроения, желательно поинтересоваться отзывами о нем, так сказать – получить рекомендации. Ну а затем устраиваться перед телевизором поудобнее и – пусть всегда будет солнце!

Почему англичане снимают скучные фильмы

Почему англичане снимают скучные фильмы
У английских фильмов есть интересная особенность: они всегда исторически точны – если уж речь идет о какой-либо эпохе, то ей будет соответствовать все, вплоть до шнурков на ботинках, всегда логически выверены, что называется – застегнуты на все пуговицы. И по большей части – удивительно скучны. Правда, попадаются и исключения, например, фильмы Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Шерлок Холмс», «Револьвер» и другие) – с весьма живым сюжетом. Но подобные исключения лишь подтверждают общее правило: в Великобритании снимается больше скучных фильмов, чем в любой другой стране.

Как-то в шутку было высказано предположение, что скучность английских фильмов – от овсянки. Ведь всем известно пристрастие англичан к овсянке! Смех смехом, однако в наличии имеется любопытный факт: английский торт по большей части – это всего лишь пирог с вареньем или джемом. Еще на самой заре кондитерского искусства, когда мастера Франции, Италии и России выстраивали сложные архитектурные сооружения из бисквита и крема, создавали сладкие парки и карусели, всячески напрягали фантазию, чтобы превратить торт в произведение искусства, в Великобритании довольствовались сладкими пудингами, называя их тортами. Вообще вся кухня Англии с незапамятных времен – весьма проста, без фантазии и изящества.

Классическая английская кухня может с легкостью довести до гастрита неподготовленный желудок. Почки жареные и тушеные, яичница с беконом, разнообразные пудинги (плохо пропеченное тесто с начинками), довольно много мяса и небольшой выбор овощей и фруктов – между прочим, подобную диету не признавал Эркюль Пуаро, которого создали в той же Англии. Но, «родившись» в Великобритании, Пуаро категорически отрицал классическую английскую кухню! Он утверждал, что она весьма неблаготворно влияет на его мыслительные способности. Пристрастие детектива к изысканным блюдам Агата Кристи оправдывала его бельгийским происхождением.

Кстати сказать, тот же Гай Ричи, который снимает отнюдь не скучные фильмы, занимается этим в Голливуде, подальше от английской кухни. Может, именно поэтому его фильмы пользуются таким успехом?

Любопытно, но в странах, славящихся изысканной кухней, издавна пользовались печами (каноническая русская печь, между прочим, из той же серии – и сколько всяких вкусностей в ней можно приготовить!). А вот страны, где кухня проста (как в Англии), использовали по большей части открытые очаги.

Так, может, дело все же в овсянке? И если английским режиссерам и сценаристам перейти на более «фантазийную» пищу, и фильмы станут куда как интереснее? Тем более, что в распоряжении британских поваров сейчас имеются весьма современные плиты и множество кухонной техники, с помощью которых можно приготовить любые, самые изысканные блюда, стимулирующие «маленькие серые клеточки».

Уральские пельмени – юмор и жизнь

Уральские пельмени – юмор и жизнь
Какое-то время назад автор этих строк подвергся пагубному излучению «Кривого зеркала», и поэтому был вынужден некоторое время поправлять свое подорванное «зомбоящиком» здоровье в тишине и покое разных российских и международных здравниц.
Вернувшись однажды из очередной здравницы, почти оклемавшийся автор взял, да и выбросил свой телевизор с балкона седьмого этажа – проследив, разумеется, чтобы под балконом никого не было.
С тех пор никаких подобных ящиков в нашей семье мы не заводим.
Во избежание!
Ибо этот самый, который Петросян… Ну, который создатель этого самого «Кривого зеркала» — он ведь большой специалист не по человеческому, а по обезьяньему юмору, причем очень сильно опущенному ниже пояса.
Наряду с этой как бы юмористической как бы телепрограммой есть, видимо, и много других, им подобных.
Я не знаю.
Я не смотрю телевизор!
И, действуя в духе совета профессора Преображенского, советую никому его не смотреть. Чтоб не губить свое здоровье и не подвергать психику серьезному испытанию на прочность.
Так что о телешоу «Уральских пельменей» я узнал буквально на днях, из ютуба.
Узнал, начал смотреть, и тут же прямо «подсел» на это шоу. Я даже поставил себе цель – посмотреть все программы «Уральских пельменей», которые только доступны в интернете.
А все потому, что эти ребята, которые делают это шоу – очень, очень талантливы!
И юмор у них просто классный. Конечно, темы любовных отношений, любви, дружбы и секса, жилищно-коммунальных хозяйств, очередей, тряпок, блондинок, брюнетов, и спиртных напитков не дает покоя и «пельменям», но как-то они ухитряются подавать все эти темы без привычных телевизионных пошлостей.
Это – во-первых.
Во-вторых, юмористические и сатирические сценки «Уральских пельменей» как правило, отличаются свежестью и неожиданностью сюжетов. Никогда не знаешь, какой еще поворот они придумают!..
А все потому, что в этой команде каждый участник является яркой личностью, и соображалка у них у всех работает очень неплохо.
В-третьих, они очень непосредственные. Наблюдать за тем, как они блестяще разыгрывают свои интермедии, бывает не менее интересно, чем за тем, как они иногда забывают на сцене свой текст и начинают всячески выкручиваться, или откровенно ржать над собственными приколами.
А ведь все они уже более чем взрослые люди, отцы семейств, можно сказать.
Правда, среди них затесалась и одна мать (или будущая мать) с потрясной фигурой и таким же ярким артистическим талантом, что и у мужчин этой команды.
А если совсем серьезно, то это просто здорово, что на современной российской эстраде находится и пребывает в самом расцвете сил такой замечательный артистический коллектив, как «Уральские пельмени»!

Виталий Соломин – лучший Ватсон кинематографа

Виталий Соломин – лучший Ватсон кинематографа
Все знают, что лучшим исполнителем роли Шерлока Холмса в мировом кинематографе признан Василий Ливанов. Более того, это признано даже в Великобритании, и в 2006 году английский посол вручил Ливанову орден Британской империи за лучший образ Шерлока Холмса. Так что, благодаря Шерлоку Холмсу, Василия Ливанова следовало бы именовать сэром Василием или лордом Василием. И за ярким Шерлоком Холмсом как-то обычно забывается о его неизменном спутнике – докторе Ватсоне, который, собственно говоря, является отображением всех читателей и зрителей. Доктор Ватсон – это мы все, участвующие в приключениях великого детектива.

Обычно доктор Ватсон – это неловкий увалень, восхищающийся необыкновенно умным товарищем, часто – толстый, непременно – с усами. Военные усы Ватсона описал Конан Дойл, но вот все остальное не слишком соответствует литературному образу доктора. Ватсон не так наивен, как его принято изображать в кинематографе, он в достаточной степени умен и предприимчив. Просто на фоне блестящего ума Шерлока Холмса эти качества не так заметны, но они есть.

И именно такого доктора Ватсона изобразил Виталий Соломин – умного, глубоко интеллигентного человека (чего только стоит сцена завтрака Ватсона – всего пара минут, но в ней все традиции старой Англии, той, которую принято изображать в классических романах!), хорошо образованного и весьма деликатного. Ватсон Соломина настолько умен, что сознательно отдает пальму первенства Шерлоку Холмсу, признавая ограниченность собственного мышления по сравнению с гениальностью друга. Этот доктор Ватсон – живой, развернутый портрет того, описанного Конан Дойлом буквально несколькими скупыми штрихами.

Но дело даже не в том, какого именно Ватсона изобразил писатель – в конце концов, его образ весьма схематичен и даже не слишком жизненный, все силы, похоже, ушли на Шерлока Холмса. Просто в Ватсона Соломина – веришь. Да, именно такой он, доктор Ватсон, таковы мы все – восхищающиеся детективным талантом Холмса, но осознающие его недостатки, с охотой участвующие в приключениях, но не слишком жалующие сырую погоду.

И жаль, что орден Британской империи достался только Василию Ливанову. По справедливости подобную награду заслужил и Виталий Соломин – за лучший образ доктора Ватсона в кинематографе. Недаром же пара Ливанов-Соломин признана лучшей парой Холмс-Ватсон. И даже английские кинокритики начали называть доктора Уотсона на русский манер – доктор Ватсон. Видимо потому, что доктор Ватсон в большей степени является непревзойденным творением актерского таланта Виталия Соломина, нежели писательского гения Конан Дойла.

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть пятая

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть пятая
Несмотря на все трудности, которые «Ленфильм» переживает сейчас, здесь по-прежнему снимаются художественные и документальные фильмы и сохраняется та атмосфера, в которой приятно работать настоящим творческим людям.
Среди этих людей есть не только признанные режиссеры, но и совсем молодые авторы, которые еще только начинают свой путь в большое кино.
Для того, чтобы этот путь был более успешным, «Ленфильм» проводит для молодых режиссеров разного рода обучающие семинары, а в здешней Высшей школе режиссера и сценариста идет интенсивная кинопрактика.
Кроме того, «Ленфильм» дает возможность снимать фильмы и совсем молодым режиссерам, еще не особо известным широкой публике. И ведь у них уже многое начинает получаться!
Такая работа с молодыми – возможно, самое главное, что делается на студии, потому что проблема молодых способных кадров для российской киноиндустрии сейчас является очень острой.
Старики либо уходят, либо постепенно теряют способность снимать смотрибельное кино, и вся надежда на молодых творческих людей, которые смогут создавать успешные и в творческом, и в коммерческом отношении фильмы.
Судя по всему, как минимум два фильма, над которыми «Ленфильм» работает сейчас, могут быть интересны широкой аудитории и, соответственно, могут получить хороший прокат.
Это сказочный фильм для детей «Моя бабушка – ведьма», и фантастическая молодежная комедия «Лимузин». Дети и молодежь являются сейчас самой активной частью кинопублики, и если «Ленфильму» удастся завоевать признание этой аудитории, то дальнейшее развитие студии в новых реалиях пойдет уже более уверенно.
Но проблемы «Ленфильма», как и любой другой большой киностудии нынешней России невозможно решить без решения проблем кинопроката отечественных фильмов.
Все-таки отечественные фильмы должны иметь какие-то преимущества в нашем прокате. И прокатчикам такие фильмы тоже должны давать какие-то преимущества.
К примеру, те же США очень неплохо защищают интересы своих кинопроизводителей не только у себя на территории, но и на территории других стран.
Этот опыт у Штатов надо перенимать. Нельзя же просто взять и отдать им весь наш кинорынок. Кино – это большое производство, в котором работают не только режиссеры, сценаристы, актеры, но и множество технических специалистов. Хорошая развитая киноиндустрия создает массу рабочих мест, что немаловажно для любой страны.
Что же касается той недвижимости на Петроградской, которая принадлежит «Ленфильму», и на которую есть очень много охотников, то с ней, надо полагать, «Ленфильм» как-нибудь и сам разберется.
Очень хотелось бы, чтобы эта необычная киностудия, с огромным опытом и значительным творческим потенциалом, по-прежнему оставалась на своем месте и продолжала снимать успешные фильмы.
Получится это у «Ленфильма» — получится и у других.

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть четвертая

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть четвертая
В 90-е годы произошел резкий спад производства отечественного кино, на всех студиях сразу, и на «Ленфильме» в том числе. Если до начала 90-х на «Ленифильме» снималось больше 20-ти фильмов в год, то, начиня с 90-х, здесь стало сниматься 3-4 фильма в год. А в 2004-м году и вообще был снят один фильм.
Главных причин тут несколько: во-первых, изменение общественной атмосферы, во-вторых, изменение предпочтений аудитории, в-третьих, изменение самой аудитории; в-четвертых, приход интернета, в-пятых, кардинальное изменение отношений кинстудий с кинопрокатом.
Если раньше советский кинопрокат находился в одних руках – в руках государства, и жестко регулировался, то сейчас на рынке появилось множество игроков, среди которых, правда есть и очень крупные.
Кое-кто из них построил новые кинотеатры и киноцентры, но многие просто получили старые кинотеатры в свою собственность, и серьезно вложились в эту собственность, желая получить прибыль. Таким кинопрокатчикам главное – отбить вложенные деньги. Действовать они предпочитают только наверняка, закупая исключительно успешные, коммерческие фильмы.
Это для современных кинопрокатчиков во всем мире вопрос жизни и смерти: если сделаешь ошибку, приобретешь для показа копию не того фильма, то можешь очень сильно материально пострадать, а результате нескольких подобных ошибок и вообще вылетишь с этого рынка.
В этом плане отечественным киностудиям предложить нынешним прокатчикам практически и нечего. В том числе и «Ленфильму». Однако «Ленфильм» пытается держать марку и ради этого снимает на самом деле вполне смотрибельные фильмы. За государственные деньги, как и прежде.
Из самых последних можно отметить, например, фильм со странным названием «Видримасгор» (2009 год). По факту это фантастическая комедия, на самом деле снятая «вкусно», с хорошим звуком, интересными, хорошо играющими актерами.
А в 2007-м году «Ленфильм» в сотрудничестве с компанией «Югра-фильм» (Ханты-Мансийск) снял очень неплохой фильм «Агитбригада «Бей врага!»
В то же время на «Ленфильме» есть такие режиссеры, которые за государственный счет позволяют себе полное самовыражение без каких-либо надежд на то, что их детище принесет студии и государству хоть какой-то доход.
К примеру, известный режиссер Юрий Мамин, мэтр, можно сказать, в 2008-м году снял роскошный фильм «Не думай про белых обезьян».
Роскошный, но совершенно не интересный, не увлекательный. К тому же, по причине какой-то странной блажи, Юрий Мамин всех героев этого фильма заставил говорить стихами.
Стихи, правда, написал не он сам, а приглашенный автор. Но все равно, судя по всему, Юрий Мамин ощущает себя Шекспиром. И это – только его ощущения. И, очевидно, того автора, который рифмовал строчки сценария.
С первой же минуты это говорение стихами начинает жутко раздражать, и с каждой новой минутой раздражение только усиливается.
Ну а самое главное в том, что в последние годы «Ленфильм» уже никаких денег не зарабатывает, а лишь тратит те, которые выделяет государство на его поддержку.
И вот это – самое серьезное обстоятельство, из-за которого «Ленфильм» в последние «годы» трясет очень сильно.
Окончание следует

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть третья

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть третья
80-е годы для киностудии «Ленфильм» были очень неоднозначными, как и для всей страны. С одной стороны, студия в эти годы продолжала выпускать замечательные фильмы, с другой стороны, начало 80-х она встретила в одной общественной атмосфере, а наступление 90-х – уже совсем в другой.
Прежде всего, на рубеже 70-80-х были выпущены великолепные фильмы о приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, режиссера Игоря Масленникова.
Эти фильмы до сих пор постоянно идут по телевидению, и вовсе не собираются терять своей свежести.
Что вы хотите – шедевр всех времен и народов! Ведь даже сами англичане назвали Василия Ливанова и Виталия Соломина лучшими актерами, когда-либо в истории кино исполнявшими роли Холмса и Ватсона.
А в 1984-м году появился еще один фильм на основе иностранного первоисточника, на этот раз французского – фильм Владимира Бортко «Без семьи» по одноименному роману Гектора Мало.
Главные роли в этом фильме для всей семьи сыграли 9-летние дети, Саша Васильев и Ян Хвилер, и сыграли так, что до сих пор до такого уровня искренности и артистизма в мире поднимается редкий юный актер.
А взрослый – тем более.
В этом фильме роль матери главного героя сыграла блистательная Елена Соловей. Этой чудной русской актрисе потрясающе удавались роли изнеженных барынь и дам высшего света, какой была ее миссис Миллиган в фильме «Без семьи».
Через несколько лет французы сами сняли сериал по этому роману своего классика, но те, кто его видел, утверждают, что он и в подметки не годится нашему фильму.
К середине 80-х годов в СССР уже явственно ощущались ветры реставрации капитализма, однако в 1987-м году на «Ленфильме» был снят фильм «Петроградские гавроши», как раз к 60-летию Октябрьской социалистической революции.
Очень неплохой фильм, между прочим!
Героический и приключенческий, то есть именно такой, каких очень не хватает в наше меркантильное время.
Интересно, что в том же 1987-м году на экраны вышел и еще один фильм на революционную тематику – «Интервенция», пролежавший «на полке» 20 лет, с 1967 года. Хорошо хоть, ленту не уничтожили…
Ну а в 1988-м году «Ленфильм» выпустил уже совершенно невозможное до тех пор «Собачье сердце» режиссера Владимира Бортко.
В этом фильме досталось «на орехи» и большевикам, и пролетариату, и газете «Правда», хотя и КПСС, и ее главный орган – в смысле, газета «Правда» — в то время были еще в большой силе.
А самое главное, что «Собачье сердце» понравилось всем без исключения – и критикам, и зрителями, причем большинство из них утверждали, что именно такими они представляли себе и профессора Преображенского, и доктора Борменталя, и даже самого Шарикова.
На фоне «Собачьего сердца» просто поражает тот факт, что в 1989-м году «Ленфильм» выпустил художественно-публицистический фильм «В поисках правды» — о советских фильмах, посвященных Ленину.
Таковы были 80-е годы.
В них смешалось и прошлое, и настоящее, и будущее, но мало кто предполагал, что это будущее будет именно таким, каким оно стало вот теперь.
Продолжение следует.

Дети и подарки

Дети и подарки
Что дарят вам дети по случаю праздников? На ваш день рождения? Восьмое марта? День защитника отечества? Новый год? Что-то, сделанное своими руками, или просят у мамы деньги, чтобы купить подарок папе, а у папы – чтобы одарить маму? На днях довелось наблюдать раздачу подарков десятилетним мальчиком по случаю Нового года. Папа получил сотовый телефон, мама – французские духи, бабушка – десяток DVD-дисков с любимыми фильмами. Общая стоимость подарков раза в полтора превысила зарплату главы семейства – у него сейчас как раз сложности с работой. При этом все радостно улыбались и искренне благодарили десятилетнего дарителя.

Но вот вопрос: чему учат детей подобные подарки? Ведь мальчик фактически не подарил ничего от себя лично, каждый его подарок был плодом усилий других людей. А его задача была проста: выпросить побольше денег у родственников, чтобы сделать красивый жест – подарить дорогие подарки. Учитывая текущие финансовые сложности семейства, со своей задачей мальчик справился на отлично. И сделал вполне закономерный вывод: зачем стараться что-то делать самому, когда всегда можно выпросить. Тем более, что его подарки выглядели красиво и солидно, не то что рисунок, который преподнес своей маме его приятель, или неизвестный науке зверь (изготовитель утверждал, что это – лиса, но все сошлись во мнении, что скорее – ежик, только почему-то рыжий) из пластики, который достался в подарок отцу приятеля. Мальчик, раздававший сотовые телефоны и французские духи, купленные на чужие деньги, гордился собой и свысока посматривал на друга, который целый месяц мучился, чтобы вылепить из пластики своего лисоежика. И это было очень грустно.

Привить ребенку потребительское отношение очень просто. И праздничные подарки – один из действенных методов. Достаточно, подобно родителям этого мальчика, постоянно давать деньги на покупку подарков – и дело сделано. Конечно, дать деньги гораздо проще, чем заинтересовать ребенка изготовлением подарка, сидеть с ним изо дня в день, помогая сделать первую поделку, напрягать фантазию, предлагая различные варианты. Но зато в результате получается что-то, во что ребенок вложил собственный труд, собственную фантазию. Что-то, сделанное им самим. Пусть даже это помесь лисы и ежа – первый блин, как говорится, комом, но ведь будут и другие «блины», гораздо более качественные. А самое главное – будет идея в сознании. Идея о том, что нужно делать самому, а не выпрашивать у других.

Так что вам подарил ребенок на этот Новый год? Подумайте – тот ли это подарок, который вам действительно нужен.

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть вторая

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть вторая
В 60-80-е годы прошлого века советское кино переживало эпоху расцвета. На всех ведущих киностудиях Советского Союза снимались многочисленные фильмы в самых разных жанрах, и в кинопрокате также преобладало отечественное кино.
В то время у советских студий была определенная формальная и неформальная специализация.
К примеру, ведущая киностудия страны, «Мосфильм», снимала кино для взрослой аудитории, причем только на этой студии были все возможности снимать высокобюджетные фильмы с батальными сценами и привлечением большого количества массовки.
Закономерно, что именно на «Мосфильме» в 1965 году была снята киноэпопея «Война и мир», потребовавшая грандиозных материальных затрат и многотысячной массовки.
Для создания фильмов, рассчитанных на детскую аудиторию, были предназначены другие киностудии.
Студия детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в основном такие фильмы и снимала, но многие из них получались скучными, поскольку в их основе были только самые выверенные в идеологическом смысле сценарии. Ну, вот такое тогда было руководство у этой студии.
Зато Одесская киностудия снимала замечательные фильмы для всей семьи и детей. Достаточно вспомнить те же «Приключения Электроника» 1979 года.
Киностудия «Беларусьфильм» снимала как очень серьезные, без особых изысков, фильмы для взрослой аудитории, так и великолепные фильмы для детей. Ведь именно на этой студии работал знаменитый режиссер Леонид Нечаев, снявший и «Приключения Буратино», и фильм «Про Красную шапочку».
На этом фоне киностудия «Ленфильм» выделялась тем, что снимала практически любые фильмы, для любой аудитории, причем высочайшего качества.
Взять, к примеру, 1970-й год. В том году студия сняла 20 фильмов, и каждый из них – практически шедевр, с воодушевлением принятый и публикой, и кинокритиками.
Тут и «Зеленые цепочки» — военный детектив для детей, и «Семь невест ефрейтора Збруева», лидер проката того года, и блистательный альманах «Волшебная сила», и даже фильм-балет «Барышня и хулиган».
Ну а в 1973-м году «Ленфильм», в сотрудничестве с Кубой, снял популярнейший фильм «Всадник без головы», который был в постоянном кинопрокате много лет, неизменно вызывая огромный энтузиазм со стороны детской аудитории, особенно мальчишек.
Конечно, и в мире, и особенно в Советском Союзе тогда было время кино, а не телевидения. Это в США и на Западе телевидение повсеместно становилось цветным, множилось количество каналов, а в СССР цветные телевизоры все еще были очень дороги и не очень доступны основной массе народа. И телеканал в СССР много лет был только один — первый. Он же и единственный.
Поэтому поход в кино, на какой-нибудь «новый цветной широкоэкранный художественный фильм» был и для взрослых, и для детей настоящим праздником, стоимость которого всего-то была от 20 до 35 копеек за одну серию.
Даже и не верится сейчас, что когда-то были такие цены, из которых, однако, складывался солидный доход советского кинопроката. Именно благодаря этому строились новые кинотеатры, закупалась передовая съемочная техника и расходные материалы для киностудий.
Продолжение следует

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть первая.

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть первая.
Эта киностудия является старейшей из всех современных российских киностудий, поскольку была создана еще в 1918 году. Свое нынешнее название она получила в 1934 году, а фирменную заставку – только в 1957-м.
Вообще эта заставка – удивительное дело само по себе. Киностудия, название которой опирается на тогдашнее имя города – Ленинград, в своей заставке использовала не изображение вождя революции, а знаменитый памятник скульптора Фальконе Петру Первому!
В каком-то смысле это был вызов тогдашней власти, но, с другой стороны, петербуржцы очень любят этот памятник, и воспринимают его как великий символ всего города, который, будучи однажды установленным, должен всегда оставаться на своем месте.
Ведь даже во время двух Великих Отечественных войн – 1812 и 1941-45 годов Медный всадник (сделанный на самом деле из бронзы) всегда оставался на своем месте, самим своим присутствием охраняя город и его жителей.
А самой первой игровой кинолентой киностудии стал фильм «Уплотнение» — о том, как в просторную квартиру профессора, сочувствовавшего большевистской революции, переселяют из подвала старого рабочего с дочерью.
Не правда ли, этот сюжет ну очень сильно кое-что напоминает?..
Фильм «Уплотнение», как и практически все картины «Ленфильма», снятые в первой половине 1920-х годов, является агитфильмом. Даже названия фильмов студии тех лет говорят сами за себя: «Борцы за светлое царство III Интернационала», «Все под ружье!», «Взятие Зимнего дворца», «Сказ о том, как лапотники в разум вошли», и так далее.
Интересно, что ни один из фильмов киностудии «Ленфильм», снятых за первые 16 лет ее существования, даже ею самой не включен в десятку лучших.
Самым первым фильмом из этой десятки стал «Чапаев», звуковой фильм 1934-го года, с Борисом Бабочкиным в роли легендарного комдива, Леонидом Кмитом в роли Петьки, и Варварой Мясниковой в роли Анки.
Именно этот фильм, кстати, дал толчок возникновению великого множество народных анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, к которым время от времени подключаются пулеметчица Анка и сам автор повести про Чапаева Дмитрий Фурманов.
Остальные 9 фильмов из этой десятки нужно назвать обязательно, поскольку каждый из десяти представляет собой просто эпохальное явление как для советского-российского, так и для мирового кинематографа.
Вот эти фильмы:
«Золушка» — 1947 год.
«Дама с собачкой» — 1960 год.
«Человек-амфибия» — 1961 год.
«Гамлет» — 1964 год.
«Начальник Чукотки» — 1966 год.
«20 дней без войны» — 1976 год.
«Синяя птица» — 1976 год.
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон» — 1979 год.
«Особенности национальной охоты» — 1995 год.
Многие фанаты студии предпочли бы исключить из этого списка «Особенности национальной охоты» и вместо него включить намного более глубокий фильм «Барак» 1999 года. А кто-то препочел бы вместо «Синей птицы» включить в данный список «Собачье сердце» 1988 года, но дело в том, что это – лучшая десятка по версии самой студии.
Продолжение следует

Страница 12 из 32
1 9 10 11 12 13 14 15 32