Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть первая.

Киностудия «Ленфильм». Искусство и жизнь. Часть первая.
Эта киностудия является старейшей из всех современных российских киностудий, поскольку была создана еще в 1918 году. Свое нынешнее название она получила в 1934 году, а фирменную заставку – только в 1957-м.
Вообще эта заставка – удивительное дело само по себе. Киностудия, название которой опирается на тогдашнее имя города – Ленинград, в своей заставке использовала не изображение вождя революции, а знаменитый памятник скульптора Фальконе Петру Первому!
В каком-то смысле это был вызов тогдашней власти, но, с другой стороны, петербуржцы очень любят этот памятник, и воспринимают его как великий символ всего города, который, будучи однажды установленным, должен всегда оставаться на своем месте.
Ведь даже во время двух Великих Отечественных войн – 1812 и 1941-45 годов Медный всадник (сделанный на самом деле из бронзы) всегда оставался на своем месте, самим своим присутствием охраняя город и его жителей.
А самой первой игровой кинолентой киностудии стал фильм «Уплотнение» — о том, как в просторную квартиру профессора, сочувствовавшего большевистской революции, переселяют из подвала старого рабочего с дочерью.
Не правда ли, этот сюжет ну очень сильно кое-что напоминает?..
Фильм «Уплотнение», как и практически все картины «Ленфильма», снятые в первой половине 1920-х годов, является агитфильмом. Даже названия фильмов студии тех лет говорят сами за себя: «Борцы за светлое царство III Интернационала», «Все под ружье!», «Взятие Зимнего дворца», «Сказ о том, как лапотники в разум вошли», и так далее.
Интересно, что ни один из фильмов киностудии «Ленфильм», снятых за первые 16 лет ее существования, даже ею самой не включен в десятку лучших.
Самым первым фильмом из этой десятки стал «Чапаев», звуковой фильм 1934-го года, с Борисом Бабочкиным в роли легендарного комдива, Леонидом Кмитом в роли Петьки, и Варварой Мясниковой в роли Анки.
Именно этот фильм, кстати, дал толчок возникновению великого множество народных анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, к которым время от времени подключаются пулеметчица Анка и сам автор повести про Чапаева Дмитрий Фурманов.
Остальные 9 фильмов из этой десятки нужно назвать обязательно, поскольку каждый из десяти представляет собой просто эпохальное явление как для советского-российского, так и для мирового кинематографа.
Вот эти фильмы:
«Золушка» — 1947 год.
«Дама с собачкой» — 1960 год.
«Человек-амфибия» — 1961 год.
«Гамлет» — 1964 год.
«Начальник Чукотки» — 1966 год.
«20 дней без войны» — 1976 год.
«Синяя птица» — 1976 год.
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон» — 1979 год.
«Особенности национальной охоты» — 1995 год.
Многие фанаты студии предпочли бы исключить из этого списка «Особенности национальной охоты» и вместо него включить намного более глубокий фильм «Барак» 1999 года. А кто-то препочел бы вместо «Синей птицы» включить в данный список «Собачье сердце» 1988 года, но дело в том, что это – лучшая десятка по версии самой студии.
Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *