Архив рубрики: Креатив

Сериал "Жуков". Вторая часть

Сериал
А очаровательное подчеркивание честности маршала Жукова создателями сериала! Когда закадровый голос диктора сообщает, что маршал отправил из Германии несколько вагонов с мебелью и другим барахлом, которое купил на свои деньги – прямо не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. В конце концов становится смешно, задумываешься – то ли создатели сериала так наивны, то ли они считают наивными зрителей. Скорее, конечно, второе. Но действительно, откуда у советского маршала деньги на несколько вагонов импортного барахла?! Особенно – у маршала сталинских времен. Сталин сам отличался редким аскетизмом, фактом является то, что после его смерти наследникам досталось несколько трубок и носильные вещи (типа знаменитого сталинского френча), и – последняя его зарплата в конверте (не успел потратить). И все. И Сталин старался поддерживать все руководство страны, в том числе и военных, в соответствующей форме бессребничества. Зарплаты были, конечно, не копейками, но – несколько вагонов! И это при том, что маршал Жуков содержал на тот момент две семьи (считавшаяся официальной женой Александра Диевна Зуйкова с двумя дочерьми – фигурируют в сериале, и Мария Николаевна Волохова с дочерью Маргаритой – упоминаются в сериале в беседе Жукова со Сталиным), да еще любовницу, так называемую ППЖ – походно-полевую жену (Лидия Владимировна Захарова – фигурирует в сериале). Так откуда ж дровишки?

И как-то потом не удивляешься, когда на «разборе полетов» Жукову предъявляют претензии в том, что он «прибарахлился» в Германии. Но создатели сериала все равно упирают на то, что никакого криминала со стороны Жукова не было, и зря его «терроризирует» Сталин и иже с ним. А, между прочим, фактом является то, что в доме Жукова действительно две комнаты были забиты разнообразным барахлом. Например, различных мехов – от соболиных до обезьянних – было 323 шкуры! 55 картин… и поверьте, это были не «русалки», которых активно продавали на рынке в бессмертной «Операции Ы»!

Очаровательно упоминание о московской квартире, которую Жуков выбил для своей походно-полевой жены Лидии Захаровой. В сериале об этом так, походя… Вот, типа, помог энкаведешник Серов маршалу Жукову получить квартиру для Захаровой – и Берия ругает за это Серова, мол, подставил маршала. Но! А эту квартиру маршал тоже за свои деньги? В послевоенной Москве, где каждый квадратный метр был на счету… И, кстати, квартира, показанная в сериале, это отнюдь не клетушка, подобной тем, в которых ютились множество героев войны со своими семьями. Так, простите, за какие заслуги?

Кстати сказать, квартирная тема является прямо больной в этом сериале. Ведь московскую квартиру Жуков предоставляет и следующей своей пассии, вывезенной из-за Урала. Как и звание полковника медслужбы (в 25 лет!), как и работу в престижной московской клинике. Мотивирует он это весьма романтично: "Ты же мне жизнь спасла, любовью своей смыслом наполнила!". Но, простите, если каждому врачу, который кому-то спас жизнь, да еще и с любовью, квартиру, звание и работу… так это никаких квартир и званий не напасешься! Правда, они, глупые, не Жукова спасают, не его любят… Но, как следует из железобетонной логики создателей сериала, женщины Жукова квартиры в Москве заслуживают. Это же женщины Жукова!

Но лично мне особенно понравилось, когда, вселив свою очаровательницу в роскошную квартиру, предоставив ей адъютанта и машину по вызову, а также взвод солдат для перевозки и расстановки мебели, Жуков высказывает товарищу Серову претензию — дескать, военные живут чуть не в палатках! Десять лет после войны прошло, а квартирный вопрос для командиров не решен! И думается — интересно, а не хотелось бы товарищу Жукову передать шикарную квартиру своей пассии кому-нибудь из этих бездомных командиров? Ведь у них оторвал, квартирку-то министерство обороны предоставило, как раз из служебного фонда.

Ну а хамство Жукова и рукоприкладство, когда он позволял себе бить по лицу командиров – это же факты! Но на сериальном «разборе полетов» эти факты поданы, как измышления Абакумова. Тем не менее, это не Абакумов придумал, это вообще не придумали.

А милейшая сцена, в которой Жуков «изгоняет» Абакумова из Берлина! За то, что с ним, с Жуковым, не были согласованы аресты по линии НКВД. Прелесть! Представьте гигантское предприятие, состоящее из нескольких заводов. У каждого завода есть директор, также имеется и генеральный директор всего предприятия. И вот, на одном из заводов увольняют токаря – пропойцу и прогульщика, увольняют по статье – за прогулы и приходы на работу в нетрезвом виде. И генеральный директор вызывает к себе директора того завода, с которого уволили токаря-пропойцу, и закатывает скандал: как так, на каком основании без согласования с ним, с генеральным, уволили этого алкаша, да пошел ты вон, директор, раз ты посмел принять самостоятельное решение! Как бы вы назвали такого генерального директора? Минимум – самодуром. О максимуме в приличном обществе не будем упоминать. Но Жукова в подобной ситуации представляют героем! Ну правильно, ярлычки ведь уже развешаны: Жуков – белый и пушистый, он герой, а Абакумов – бесхребетный слизняк, дрянь и кровопийца.

Сериал «Жуков»: фантазии на историческую тему. Первая часть

Сериал «Жуков»: фантазии на историческую тему. Первая часть
Для начала хочется выразить благодарность создателям сериала «Жуков» (2011 г., режиссер Алексей Мурадов, сценарий Виталия Москаленко и Валерии Байкеевой). Уж очень много на экраны выплескивается разнообразного мыла из серии «Она любит его, он любит другую, а другая любит свою собачку». Спасибо уже за то, что этот сериал – о другом. Хотя бы немного истории. Что полезно. Но вот подача материала представляется несколько странноватой. И дело даже не в том, что весь сюжет крутится вокруг женщин маршала, словно ничего другого в его жизни и не было.

Например, поражает оригинальность трактовки многих событий. Такой милый нюанс: маршалы и генералы собираются на рыбалке. Ожидают Жукова, но он не приезжает – увы, жена не пустила. И вот, находясь в процессе ожидания и попивая водочку, генералитет рассуждает о том, какая же все-таки гадина Сталин – развалил в 1941 году всю армию, чуть не проиграл войну, да вот если бы этот самый генералитет не пришел, да не вмешался, да не… в общем, слава им всем, а Сталин – гад, скотина и поддонок, которого нужно немедленно отстранить, а вместо него поставить, конечно же, Жукова, ведь Жуков – народный любимец. Вот такие, значит, рассуждения генералов и маршалов. Ладно…

Но затем – арест маршала авиации Новикова и еще ряда людей, присутствовавших на той самой рыбалке. И вот, «безвинного» маршала обвиняют в подготовке военного переворота – на основании того самого рыбалочного обсуждения о том, что Сталина пора на свалку, а Жуков – самая подходящая кандидатура на его место. Но, простите, а как еще можно трактовать беседу высшего генералитета армии? Разве же это не было именно обсуждением возможности военного переворота? Но, приводя знаковую беседу, создатели сериала почему-то делают упор на том, что арестованные были белые, пушистые и ни в чем предосудительном не виноваты, не только в действиях, но и в мыслях!

Кстати, любопытный факт. Маршал Новиков подписывает показания, обвиняющие Жукова в различных грехах. Героический маршал Новиков — именно таким его показывают в сериале. Но показания подписывает. А вот, например, Абакумов, которого в сериале показали мелкой, мстительной, слабовольной и бесхребетной глистой, при всех пытках, которым его подвергли после ареста, никаких показаний не подписал. И Лидия Русланова – а уж как женщинам было «весело» в абакумовской мясорубке! – тоже не подписала никаких показаний, в том числе и обвиняющих Жукова. А маршал Новиков – подписал…

Нет, это не обвинение маршала Новикова. Но – здравое сомнение в том, что исторические личности были именно такими, как показывают нам создатели сериала.

Кто сошел с ума?

Кто сошел с ума?
В истории поп-культуры России последних двадцати лет было, пожалуй, только три эпохальных проекта. Первый – это «Ласковый май» продюсера Андрея Разина (начало – 1987 год). Второй – это проект «Линда» продюсера Максима Фадеева (начало – 1995 год). И третий – это проект «t.A.T.u» продюсера Ивана Шаповалова (начало – 2000 год).
Из этих трех проектов проект «t.A.T.u» с участием двух юных певиц-«лесбиянок» Лены Катиной и Юли Волковой стал самым эпохальным и самым профессионально сделанным.
Именно уровнем своего профессионализма этот проект поражал и продолжает поражать (и вызывать жгучую зависть) всех специалистов шоу-бизнеса, причем во всем мире.
С самого первого хита, «Я сошла с ума», юный дуэт «татушек» сопровождали скандалы и скандальные публикации в прессе, а также вызывающие клипы.
Когда во время концерта в Кремлевском Дворце съездов Лена Катина сняла с Юли Волковой штаны, и та осталась не в каких-нибудь там «концертных» плавочках с блестками, а в обыкновенных белых трусиках, это было очень скандально и очень круто для всех тех подростков и молодых людей, которые пришли на тот концерт своих кумиров.
Кстати, явление двух юных девушек в нижнем белье в данном историческом месте все-таки гораздо симпатичнее появления Леонида Ильича, шамкающего своей вставной челюстью.
К тому же с самого начала проекта «t.A.T.u» практически никто не сомневался, что лесбийский образ группы является постановочным – как и все скандалы, и все вызывающие высказывания и поцелуйчики Юли и Лены.
Продюсер группы Иван Шаповалов, как врач и специалист в детской психиатрии, очень хорошо понимал, что он делает и какой «тренд» эксплуатирует.
Между прочим, лесбийский образ девушкам предложил даже не он, а сопродюсер проекта Елена Кипер, которая многократно рассказывала об этом в своих интервью.
И вообще, в этом проекте работала целая команда увлеченных и очень талантливых профессионалов, среди которых – и это самое удивительное! – никаких маньяков или извращенцев не было.
Все эти люди – проюсеры, поэты, композиторы, звукорежиссеры, создатели клипов и так далее – хотели сделать музыкальный коммерческий проект мирового уровня.
И они действительно добились этой цели!
Причем добились ее не только с помощью хорошо срежиссированных скандалов, но в первую очередь с помощью очень хорошо сделанных музыкальных композиций.
Очень талантливые тексты, яркие мелодии, пронзительное электронное звучание в сопровождении рОковых ритмов, плюс запоминающийся вокал и великолепный артистизм Лены и Юли – все это покорило публику не только в России, но и во всем мире.
Ведь Лена и Юля в эпоху выступлений в составе «t.A.T.u.» никогда не кривлялись. Они просто очень хорошо играли и очень хорошо пели.
И русский язык не стал преградой для продвижения их песен на Западе. Наоборот, многие иностранцы утверждают, что русскоязычные варианты хитов группы нравятся им значительно больше англоязычных.
К настоящему времени эпоха «t.A.T.u.» закончилась.
И вряд ли уже совсем взрослые Елена и Юлия поразят мир каким-то новым суперпроектом.
Но в их жизни была группа «t.A.T.u.».
И это уже само по себе означает очень многое и для очень многих.

Эротические танцы

Эротические танцы
Прежде чем говорить об эротических танцах, надобно прояснить, что собственно такое есть эротика. Так вот, эротика – это отнюдь не порнография, которая связана исключительно с базовыми (основными!..) инстинктами. Само понятие эротика происходит от древнегреческого слова «эрос», то бишь «любовь». И связана эротика всегда бывает с самыми высокими проявлениями духа, на основе тончайшего соединения чувств.
А еще эротика никогда не требует полной открытости и обнаженности. Эротика – это прежде всего тайна, предвкушение, предчувствие… Полная обнаженность будет уже позже, позже, и уж она-то не будет показана всеобщим взорам.
Таков закон — закон эротики.
И любви как таковой.
В мировой хореографии самым эротичным является, пожалуй, классический балет. Танцовщицы балеты всегда очень сильно обнажены, так, что их стройные ножки открыты взглядам восхищенной публики практически полностью. Плюс к этому – слаженные движения под божественную музыку, так, что в самых волнительных местах сердца как мужской, так и женской части публики просто замирают в сладостном восторге.
В мировом народном искусстве одними из самых эротичных являются ирландские танцы, поскольку они требуют особенно отточенных движений ногами, ступнями ног и носочками. И когда ирландские танцы исполняют девушки в коротких юбочках, которых (в смысле, девушек…) то и дело подхватывают и поднимают в воздух сильные и страстные партнеры, хочется оказаться на сцене вместе с ними всеми.
Но для этого ведь надо приобрести хорошую танцевальную подготовку! Иначе вместо высокого удовольствия будет сплошной позор…
Не менее эротичным, чем ирландские танцы, является традиционный русский хоровод.
Конечно, хоровод исполняется довольно медленно, и не требует такой отточенной техники, да и девушки в этом танце всегда одеты в очень длинные платья, скрывающие как будто бы все, кроме рук и лиц, но, однако, сколько в нем тайны, в этом дивном, обворожительном, кружащем голову танце!..
Проникновенно-эротичным является и народный казахский танец «Камажай», который фактически является танцем невесты. Девушка-невеста исполняет этот танец одна, и очень важным его элементом являются необыкновенно красивые движения кистей рук.
Что касается постановочных эротических танцев, то автор этих строк видел однажды великолепную хореографическую композицию, которую исполняли семь девушек, с головы до ног затянутые в белое трико, необыкновенно подчеркивающее все их стройности, изящности и выпуклости.
И вот эта как бы закрытость девушек, на фоне выразительной хореографии и чувственной музыки, сделала это произведение искусства очень запоминающимся и запомнившимся многим и многим.
Жаль, никто его тогда не записывал видеокамерами. Но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь и записал. И оно осталось не только в памяти тех, кто его видел, создавал и исполнял, но и многих, многих других.

Кто они, эти рекламисты?

Кто они, эти рекламисты?
Утверждать, выкрикивать – именно так с латинского переводится хорошо знакомое нам слово «реклама».
Реклама – это то, что сопровождает нас повсюду, это неотъемлимая часть нашей жизни. Все мы хоть раз, но на самом деле, практически всегда являемся заложниками рекламы. Красивые, яркие, безупречные картинки, смелые обещания. Качественная реклама может продать всё и всех, а потребитель купит, и чаще всего, даже не задумается: а зачем мне это?
Так кто же эти люди, которые «заставляют» покупать совершенно ненужные нам вещи? Кто из Вас знает, как выглядит мир рекламы изнутри?
На мой взгляд, режиссёр Джек Конуэй в своем фильмы «Рекламисты» («The Hucksters») 1947 года вывернул мир рекламы наизнанку и показал зрителям каков же он.
Рекламный бизнес – это не только красивые картинки и громкие слова, это еще и жестокие отношения и большие деньги.
Главный герой, ветеран Второй мировой войны, Виктор Норман в поисках работы решается прийти в рекламное агенство, поскольку полагает, что именно в нем он может хорошо заработать. Вот только подход к устройству на работу у него интересен: «Если выглядишь так, как будто работа тебе не нужна, ты обязательно ее получишь.»
С его нестандартными взглядами на мир Норману быстро удается покорить и директора агенства, и главного заказчика. Естественно, ведь он действует по-своему. Его прямолинейные и при этом оригинальные мысли и поступки кажутся новаторскими в том мире рекламы.
Виктор ведет себя так, как подсказывают ему обстоятельства, но при этом не забывает про этические принципы в сочетании с профессиональными качествами. Вспомним его поведение и решение о платье, когда снималась реклама мыла «Бьюти» с вдовой генерала. Даже то, как он договаривался с ней о съемках, подтверждает это единство этики и профессионализма.
При этом такое соединение приносит ему немалые доходы и помогают обеспечить себе достойную жизнь. Ему везет: есть все и должность, и оклад. Виктор понимает, что мастер своего дела и может получить от рекламного агенства любые деньги. Но чем глубже Норман проникает в кулуары рекламного мира, тем яснее он осознает, что в этом выбранном им мире обычные законы человеческой морали, этики и нравственности не действуют, полностью отсутствуют человеческие отношения.
Виктор Норман понимает, что не может и не сможет жить, и даже сосуществовать в этом мире. Тогда он переступает через рекламу, и не переступая через себя, выбирает другую, приемлемую для него жизнь. Думаю, он выходит победителем, недаром его зовут Виктор.

Симфоническая музыка и дети

Симфоническая музыка и дети
Симфоническая музыка сама по себе намного более сложна и требует от исполнителей и композиторов намного большего мастерства и таланта, чем любая другая музыка, когда-либо созданная просвещенным человечеством.
И при этом в симфонической классической музыке есть удивительно легкие произведения, которые хотя бы один раз слышал любой человек, даже очень далекий от выского искусства.
«Серенада» Франца Шуберта, «Музыкальная шутка» Иоаганна Себастьяна Баха, «Танец маленьких лебедей» Петра Ильича Чайковского и многие другие блистательные произведения знакомы каждому из нас.
Но особенность симфонической музыки состоит также и в том, что, во-первых, ее надо исполнять и слушать «живьем», и, во-вторых, людей к ней нужно приобщать, и желательно с самого раннего возраста.
Конечно, можно слушать симфоническую музыку и в записи, тем более, сейчас с этим нет проблем. Но дело в том, что при исполнении этой музыки вот сейчас, во время концерта или, тем более, в ходе оперного или балетного представления всегда возникает особый контакт между артистами и публикой.
Такой контакт – это вообще самое главное в искусстве. И можно только пожалеть современных попсовых фонограммщиков, которым такой контакт просто недоступен.
В силу их низкой культурной организации и плохого воспитания…
Оркестровое исполнение симфоническое музыки – это настоящий праздник для публики, но в наше прагматичное время содержание симфонического оркестра обходится чрезвычайно дорого для бюджета, поскольку далеко не каждый оркестр имеет возможность окупать свою деятельность во время платных концертов и гастролей.
И все-таки в каждом уважающем себя крупном городе России симфонический оркестр должен быть.
В городе Омске, в частности, Академический симфонический оркестр существует уже давно, и даже в самое трудное время для российской культуры, в 90-е годы прошлого века, его деятельность никогда не прерывалась.
Омский Академический симфонический оркестр в течение каждого сезона дает большое количество концертов в рамках отдельных выступлений, с какими-либо приглашенными звездами России и мира, а также в рамках специальных абонементов, в том числе семейных.
Семейный абонемент – это сразу несколько билетов на целую серию концертов в рамках программы сезона. Такие семейные программы в Омске существуют уже более 20-ти лет, а одним из инициаторов их организации была музыковед и ведущая концертов Ольга Алексеевна Бурик.
Она и сейчас ведет эти концерты, и планирует новые на новый сезон и ближайшие 5 лет, не меньше.
Особое, совершенно эксклюзивное преимущество для Омского симфонического оркестра и всех омичей заключается в том, что оркестр сейчас выступает в одном из лучших по акустике залов мира – Омском Концертном зале.
Это – без всяких натяжек. Омский Концертный зал был построен еще в 1970-м году, а в 2011 году была проведена его капитальная реконструкция. Акустику зала во время реконструкции отстроил выдающийся специалист из Великобритании Николас Эдвардс, и теперь этот зал поражает и восхищает своим божественным звуком всех его посетителей.
Где бы ни находился слушатель – в партере, на балконе, на самом дальнем месте в зале – звук везде одинаковый, кристально чистый и даже, можно сказать, летящий.
Что же касается детей, которые приходят сюда на концерты вместе со своими родителями уже с 3-летнего возраста, то надо видеть их лица, когда они слушают симфоническую музыку.
Они и в самом деле ее слушают! И воспринимают! И понимают!
А ведь было время, в самом начале семейных программ, когда, по воспоминаниям Ольги Алексеевны Бурик, в зале во время концертов симфонической музыки стоял практически непрерывный гвалт и даже ор.
Но прошло время. Прежние маленькие крикуны выросли, стали родителями, и теперь приводят своих детей на концерты Омского симфонического, и дети больше не кричат и не шумят.
Они слушают, в самом деле слушают. И в самом деле погружаются в сказку классической музыки.
Все-таки в этом мире что-то меняется к лучшему.

Тайна Людмилы Барыкиной

Тайна Людмилы Барыкиной
Удивительный по своей красоте и силе голос этой певицы знает фактически каждый взрослый житель нашей страны, да и многих других стран. Это ведь Людмила Барыкина исполнила вокальную партию в композиции «Смятение» из концептуального альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти» 1976 года.
Тогда ей было всего лишь 23 года, но нельзя сказать, что Людмила Барыкина была еще совершенно неизвестной певицей. На самом деле выдающиеся вокальные способности проявились у нее в раннем детстве, а когда ей было около 20-ти лет, одна из народных молдавских песен в ее исполнении была записана студией грамзаписи «Мелодия» и появилась на грампластинке-миньоне, в числе других 4-х песен, записанных другими исполнителями.
Чтобы подчеркнуть значимость выхода песни на грампластинке, нужно напомнить, что в 1970-х годах записать песню с хорошим качеством можно было только в условиях серьезной студии, а уж выпустить ее на грампластинке могла только официальная организация, наделенная специальными полномочиями.
Людмила Барыкина родилась в Молдавии, в городе Бельцы, в очень образованной и культурной семье, в которой постоянно звучала классическая музыка, но, став чуть старше, Людмила услышала качественную западную эстрадную музыку, и поняла, что и в этом жанре можно создавать очень интересные композии и многого добиться.
После окончания школы Людмила Барыкина успела проучиться два года в консерватории, затем участвовала в джаз-оркестре, еще в нескольких группах, переехала в Ленинград, и уже там ее пригласили в очень известный тогда вокально-инструментальный ансамбль «Добры молодцы», с которым как-то пересекался совсем молодой еще композитор и певец Вячеслав Добрынин.
Добрынин был знаком с Давидом Тухмановым, который в самом начале 1976 года в режиме полной секретности вел подготовку к записи альбома «По волне моей памяти» и подбирал оригинальных исполнителей.
Тухманов секретничал не зря. То, что он задумал сделать, было для советской эстрады очень необычно, и ему просто могли помешать довести этот замысел до завершения.
Добрынин показал Тухманову записи Людмилы Барыкиной, и она была приглашена исполнить «Смятение».
В результате получился шедевр всех времен и народов – на альбоме, который и сам по себе является абсолютным шедевром.
Кстати, Александр Барыкин, который тоже принял участие в альбоме «По волне моей памяти», не является ни родственником, ни даже однофамильцем Людмилы Барыкиной. Он, вообще-то, не Барыкин, а Бырыкин. Для благозвучия он сменил «ы» на «а».
Но что же дальше было с Людмилой Барыкиной? Почему она не взлетела так же высоко, как Алла Пугачева? Тем более, что по своим вокальным и артистическим возможностям Людмила Барыкина ничуть не уступала Алле Пугачевой, и даже, пожалуй, превосходила ее.
Все дело, очевидно, в том, что Людмила Барыкина — человек абсолютно бескомпромиссный в отношении музыки. Какое-то время она была солисткой самого профессионального в СССР ВИА «Веселые ребята», но в 70-80-е годы Людмила Барыкина просто не хотела петь советскую эстраду, предпочитая исполнять знаменитые мировые хиты. Те, кто в середине 80-х годов бывал в Центральном доме туриста, мог слышать выступления коллектива, в котором тогда солировала Людмила Барыкина.
А в 1989 году ее пригласили принять участие в записи одного из концертов на центральном телевидении. Петь надо было, как сейчас говорят, «под фонограмму».
Людмила попыталась, но просто не смогла. Она никогда не обманывала публику, выступая только «живьем».
И после 1989 года она прекратила выступать. Раз и навсегда.
Но те, кто хотя бы однажды слышал «Смятение», не забудет этот голос и это исполнение никогда.

Сериал «Котовский»

Сериал «Котовский»
Сериал «Котовский» (2010 г., режиссер Станислав Назиров) – это художественное повествование о молодых годах Григория Ивановича Котовского, известного военного деятеля периода гражданской войны. Котовский был буквально легендой революции, это отразилось даже в названии стрижки – бритая голова называлась «стрижкой под Котовского». Его хоронили почти так же пышно, как самого Ленина, и даже поместили его тело в мавзолей в городе Котовске. Бальзамировали тело Котовского те же мастера, что и тело Ленина. Кстати, мавзолей существует и по сей день. Правда, после войны его пришлось восстанавливать, и он уже не столь роскошен, как прежде, и тело Котовского находится не в стеклянном, а в закрытом гробу с окошечком (результат надругательства над трупом в 1941 году оккупационными войсками), но тем не менее мавзолей есть.

И вот об этом легендарном командире Красной Армии, о его молодости, и повествует сериал «Котовский» (главную роль сыграл Владислав Галкин, и это была предпоследняя киноработа актера). Следует заметить, что в сериале довольно много исторических ляпов, многие биографические факты, приведенные в фильме, не являются достоверными, иные – собирательные истории. Но при всем этом сериал передает сам дух Котовского, показывает, каким он был.

С экрана на нас смотрит отнюдь не легендарный военачальник, а дерзкий вор, авантюрист и налетчик Гришка Котовский. Молодой человек, который организует налеты на банки, устраивается управляющим в поместье и немедленно становится любовником хозяйки, совершает побег из тюрьмы, а затем и с каторги… Приключений вполне достаточно на нескольких человек, но все это – один Котовский.

У экранного Котовского яркие задатки лидера, он самоуверен и весьма умен. Реальный Котовский также отличался умом, был признанным лидером, за ним безоглядно шли люди. Что интересно: в детстве Котовский страдал от заикания, а для заикающихся характерны робость и смущение, повышенная впечатлительность, слабость воли, а также яркие фантазии, которые только усиливают дефект речи. Котовский, ни реальный, ни кинематографический, отнюдь не страдает ни слабостью воли, ни робостью, ни смущением. Спрашивается – куда же оно все делось? Можно предположить, что авантюризм Котовского, его смелость и решительность, лидерство и прочие качества, которые принесли ему славу и посмертную память, связаны именно с особенностями характера заикающихся людей, с борьбой с этими особенностями. Подобно тому, как мальчик, боящийся высоты, лезет на высокое дерево, чтобы доказать отсутствие страха, и залезает выше, чем тот, кто высоты не боится, Котовский так же старался стать более лидером, более авантюристом и пр., чтобы доказать в первую очередь себе, что он решителен, смел и умен. И надо сказать, что у него это получилось.

Интересно, что экранный Котовский далек от политики. Он просто играет в бандита и налетчика. Такое вот развлечение у человека. И лишь в самом финале, когда Котовский уходит «в никуда», проявляется тема окончания прежней жизни, начала чего-то нового. Любопытно, что это будущее новое – гражданская война, фронтовые успехи и так далее – тоже представляются своеобразной игрой. Очередное развлечение талантливого авантюриста, а не убеждения и устоявшиеся политические взгляды.

Сериал очень даже стоит посмотреть. Это оригинальный взгляд на жизнь и характер советской легенды. И, кроме того, это просто хороший увлекательный фильм.

Сериал "Тюдоры": историческое шоу

Сериал
Если вы интересуетесь историей, а особенно – психологией исторических персонажей, то сериал «Тюдоры» (2007 г., 4 сезона, сценарий Майкла Херста) – это самое то, что вам требуется. То, что доктор прописал. Этот сериал обладает редким достоинством: его персонажи психологически достоверны, они вполне живые, «настоящие». И это при том, что не во всем соблюдена историческая точность, имеются определенные «ляпы» (как, например, наличие у Генриха VIII одной сестры, вышедшей замуж за короля Португалии – по сериалу, на самом же деле сестер было две, одну из которых выдали замуж за короля Франции, а вторую – за короля Шотландии). И тем не менее, даже с учетом подобных неточностей, общая историческая достоверность присутствует так же, как и психологическая.

Актерские работы великолепны. Главную роль – короля Генриха VIII – играет Джонатан Рис Майерс. Удивительное дело, король был довольно тучным человеком, более того, к концу жизни страдал ожирением до такой степени, что мог передвигаться только с помощью механических приспособлений. Сложение же Рис Майерса весьма далеко от тучности, у него прекрасная спортивная фигура. И тем не менее, он – настоящий Генрих VIII. Видимо потому, что актер стремился передать не внешность своего персонажа – что второстепенно, а его «внутренность» — что является самым главным. И с экрана на вас взглянет настоящий Генрих VIII, один из известнейших исторических персонажей, особенно известный своими шестью браками.

Кстати, любопытно, что Иоанн IV Грозный, имевший восемь жен, известен вовсе не количеством браков, в то время как, вспоминая о Генрихе VIII, в первую очередь вспоминают о его шести королевах, и лишь потом о государственных делах. И это при том, что именно Генрих VIII был «автором» Реформации в Англии. Но, возможно, все дело в том, что на самом деле этот король вовсе не стремился к Реформации как к таковой, а лишь использовал ее для достижения своих целей: так как католическая церковь не давала ему развода, то он и обратился к Реформации. То есть, даже правление государством у Генриха VIII оказалось второстепенным делом по сравнению с его личными проблемами. Этот нюанс характера короля великолепно показан в сериале.

Но не только Рис Майерс отличился в «Тюдорах». Фактически, кого ни возьми – каждый сыграл своего исторического персонажа с блеском. Очаровательная и несчастная Анна Болейн (Натали Дормер), страдающая Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди), блестящий государственный деятель кардинал Томас Уолси (Сэм Нил), великий гуманист, тем не менее отправляющий протестантов на костер, Томас Мор (Джереми Нортэм) и многие другие придают фильму и историческую достоверность, и великолепие настоящего (в самом лучшем смысле) шоу.

Отдельная статья – костюмы и декорации. Их невозможно назвать иначе, как великолепными. То, что мы видим на портретах XVI столетия, оживает во всем блеске в «Тюдорах» — наряды, прически, драгоценности. Даже пирог, из которого вылетают птицы.

Сериал «Тюдоры» можно смело рекомендовать для просмотра. Правда, по принципу – детям до шестнадцати… Увы, в сериале многовато эротических сцен. Что, впрочем, вполне оправдано, учитывая любвеобильность короля Генриха VIII и нравы его двора. Так что с исторической точки зрения все верно, но детям до шестнадцати все же не слишком рекомендуется.

А что самое интересное: жизнеописание Генриха VIII в сериале «Тюдоры» может помочь понять не только исторические события, но даже психологию современных брачных отношений. А, возможно, помочь кому-то наладить свою семейную жизнь – с учетом ошибок короля и его жен, столь ярко показанных в сериале.

Полнометражные мультфильмы

Полнометражные мультфильмы
Полнометражные мультфильмы, или как их теперь называют «анимационные фильмы» являются одним из самых трудоемких жанров кино. И если кто-то думает, что с появлением современных компьютерных программ анимационное кино стало менее трудоемким, он глубоко заблуждается.
На самом деле современное анимационное кино является чрезвычайно трудоемким видом современного искусства.
Конечно, и раньше в нем было очень много ручного труда. Все ж таки нарисовать 24 фазовых рисунка на одну секунду движущегося изображения – это очень трудоемкий и кропотливый процесс.
Художник-мультипликатор вручную рисовал 24 рисунка, а на экране они пролетают всего лишь за 1 секунду!
Несправедливо как-то получается, так ведь?..
Кстати, сам термин «полнометражный» фильм возник из-за того, что когда-то объем любого фильма измерялся общей длиной киноленты, на которой он размещался.
Фильм хронометражом в один час занимает чуть более 1 600 метров 35-миллиметровой киноленты. Исходя из этих данных, любой желающий может легко подсчитать, сколько метров киноленты приходится на одну секунду фильма, созданного по этой традиционной технологии.
Причем не надо думать, что создателем первого полнометражного мультфильма был Уолт Дисней. Диснею вообще приписывается многое из того, чего он никогда не делал.
Первым полнометражным анимационным фильмом является черно-белый и немой фантастический фильм «Апостол», снятый в Аргентине в 1918-м году. Все копии этого фильма погибли при пожаре в 1926-м году. Первые зрители этого фильма за давностью лет уже почили в бозе, и даже сам сюжет «Апостола» известен только в самых общих чертах: некий высокопоставленный политик поджег столицу Аргентины Буэнос-Айрес с помощью Юпитера.
Это такая планета.
А сюжета фильм очень сильно намекает на реальное событие древнеримской истории, когда император Нерон подпалил Рим ради собственного удовольствия.
Вот такие вот эпохальные сюжеты ложились в основу первых полнометражных мультфильмов.
«Белоснежка и семь гномов» Уолта Диснея вышла на экраны только в 1937-м году, и в ее основе нет ничего эпохального. Но на многие-многие годы именно этот мультфильм стал эталоном полнометражного анимационного кино для всей семьи.
В свое время казалось просто чудом, когда на экране оживали нарисованные, да еще и разноцветные герои, и владели вниманием зрителей час-полтора, а то и больше.
Ну а сейчас пресыщенному современному зрителю оказывается недостаточно только двухмерных нарисованных героев.
Зритель требует объема! Спецэффектов! Головокружительного сюжета! Что «крышу» сносило напрочь!..
И продюсеры с режиссерами прилагают массу усилий, чтобы удовлетворить запросы кинозрителей.
А куда им деваться? В смысле, продюсерам и режиссерам.
Ведь они привыкли кушать всяких там лобстеров с лягушачьими лапками в собственном соку, а ездить – исключительно на белых «Мерседесах» и красных «Феррари».

Страница 10 из 32
1 7 8 9 10 11 12 13 32