Симфоническая музыка сама по себе намного более сложна и требует от исполнителей и композиторов намного большего мастерства и таланта, чем любая другая музыка, когда-либо созданная просвещенным человечеством.
И при этом в симфонической классической музыке есть удивительно легкие произведения, которые хотя бы один раз слышал любой человек, даже очень далекий от выского искусства.
«Серенада» Франца Шуберта, «Музыкальная шутка» Иоаганна Себастьяна Баха, «Танец маленьких лебедей» Петра Ильича Чайковского и многие другие блистательные произведения знакомы каждому из нас.
Но особенность симфонической музыки состоит также и в том, что, во-первых, ее надо исполнять и слушать «живьем», и, во-вторых, людей к ней нужно приобщать, и желательно с самого раннего возраста.
Конечно, можно слушать симфоническую музыку и в записи, тем более, сейчас с этим нет проблем. Но дело в том, что при исполнении этой музыки вот сейчас, во время концерта или, тем более, в ходе оперного или балетного представления всегда возникает особый контакт между артистами и публикой.
Такой контакт – это вообще самое главное в искусстве. И можно только пожалеть современных попсовых фонограммщиков, которым такой контакт просто недоступен.
В силу их низкой культурной организации и плохого воспитания…
Оркестровое исполнение симфоническое музыки – это настоящий праздник для публики, но в наше прагматичное время содержание симфонического оркестра обходится чрезвычайно дорого для бюджета, поскольку далеко не каждый оркестр имеет возможность окупать свою деятельность во время платных концертов и гастролей.
И все-таки в каждом уважающем себя крупном городе России симфонический оркестр должен быть.
В городе Омске, в частности, Академический симфонический оркестр существует уже давно, и даже в самое трудное время для российской культуры, в 90-е годы прошлого века, его деятельность никогда не прерывалась.
Омский Академический симфонический оркестр в течение каждого сезона дает большое количество концертов в рамках отдельных выступлений, с какими-либо приглашенными звездами России и мира, а также в рамках специальных абонементов, в том числе семейных.
Семейный абонемент – это сразу несколько билетов на целую серию концертов в рамках программы сезона. Такие семейные программы в Омске существуют уже более 20-ти лет, а одним из инициаторов их организации была музыковед и ведущая концертов Ольга Алексеевна Бурик.
Она и сейчас ведет эти концерты, и планирует новые на новый сезон и ближайшие 5 лет, не меньше.
Особое, совершенно эксклюзивное преимущество для Омского симфонического оркестра и всех омичей заключается в том, что оркестр сейчас выступает в одном из лучших по акустике залов мира – Омском Концертном зале.
Это – без всяких натяжек. Омский Концертный зал был построен еще в 1970-м году, а в 2011 году была проведена его капитальная реконструкция. Акустику зала во время реконструкции отстроил выдающийся специалист из Великобритании Николас Эдвардс, и теперь этот зал поражает и восхищает своим божественным звуком всех его посетителей.
Где бы ни находился слушатель – в партере, на балконе, на самом дальнем месте в зале – звук везде одинаковый, кристально чистый и даже, можно сказать, летящий.
Что же касается детей, которые приходят сюда на концерты вместе со своими родителями уже с 3-летнего возраста, то надо видеть их лица, когда они слушают симфоническую музыку.
Они и в самом деле ее слушают! И воспринимают! И понимают!
А ведь было время, в самом начале семейных программ, когда, по воспоминаниям Ольги Алексеевны Бурик, в зале во время концертов симфонической музыки стоял практически непрерывный гвалт и даже ор.
Но прошло время. Прежние маленькие крикуны выросли, стали родителями, и теперь приводят своих детей на концерты Омского симфонического, и дети больше не кричат и не шумят.
Они слушают, в самом деле слушают. И в самом деле погружаются в сказку классической музыки.
Все-таки в этом мире что-то меняется к лучшему.
Симфоническая музыка и дети
Добавить комментарий