Полнометражные мультфильмы, или как их теперь называют «анимационные фильмы» являются одним из самых трудоемких жанров кино. И если кто-то думает, что с появлением современных компьютерных программ анимационное кино стало менее трудоемким, он глубоко заблуждается.
На самом деле современное анимационное кино является чрезвычайно трудоемким видом современного искусства.
Конечно, и раньше в нем было очень много ручного труда. Все ж таки нарисовать 24 фазовых рисунка на одну секунду движущегося изображения – это очень трудоемкий и кропотливый процесс.
Художник-мультипликатор вручную рисовал 24 рисунка, а на экране они пролетают всего лишь за 1 секунду!
Несправедливо как-то получается, так ведь?..
Кстати, сам термин «полнометражный» фильм возник из-за того, что когда-то объем любого фильма измерялся общей длиной киноленты, на которой он размещался.
Фильм хронометражом в один час занимает чуть более 1 600 метров 35-миллиметровой киноленты. Исходя из этих данных, любой желающий может легко подсчитать, сколько метров киноленты приходится на одну секунду фильма, созданного по этой традиционной технологии.
Причем не надо думать, что создателем первого полнометражного мультфильма был Уолт Дисней. Диснею вообще приписывается многое из того, чего он никогда не делал.
Первым полнометражным анимационным фильмом является черно-белый и немой фантастический фильм «Апостол», снятый в Аргентине в 1918-м году. Все копии этого фильма погибли при пожаре в 1926-м году. Первые зрители этого фильма за давностью лет уже почили в бозе, и даже сам сюжет «Апостола» известен только в самых общих чертах: некий высокопоставленный политик поджег столицу Аргентины Буэнос-Айрес с помощью Юпитера.
Это такая планета.
А сюжета фильм очень сильно намекает на реальное событие древнеримской истории, когда император Нерон подпалил Рим ради собственного удовольствия.
Вот такие вот эпохальные сюжеты ложились в основу первых полнометражных мультфильмов.
«Белоснежка и семь гномов» Уолта Диснея вышла на экраны только в 1937-м году, и в ее основе нет ничего эпохального. Но на многие-многие годы именно этот мультфильм стал эталоном полнометражного анимационного кино для всей семьи.
В свое время казалось просто чудом, когда на экране оживали нарисованные, да еще и разноцветные герои, и владели вниманием зрителей час-полтора, а то и больше.
Ну а сейчас пресыщенному современному зрителю оказывается недостаточно только двухмерных нарисованных героев.
Зритель требует объема! Спецэффектов! Головокружительного сюжета! Что «крышу» сносило напрочь!..
И продюсеры с режиссерами прилагают массу усилий, чтобы удовлетворить запросы кинозрителей.
А куда им деваться? В смысле, продюсерам и режиссерам.
Ведь они привыкли кушать всяких там лобстеров с лягушачьими лапками в собственном соку, а ездить – исключительно на белых «Мерседесах» и красных «Феррари».
Полнометражные мультфильмы
Добавить комментарий