основаны на её феминистских взглядах,
войне и смерти любимого мужчины.
Эпоха Шанель – эпоха сильной женщины в брючном костюме.
Если кто-то думает, что свободу женщины получили 8 марта 1908, когда маршем, через весь Нью-Йорк прошлось 15 тысяч женщин с лозунгами о равноправии полов, он прав, но только вероятно этот кто-то не знает про легендарного модельера Габриэль Бонёр Шанtль. До тех пор, пока она не начала одевать женщин, мы оставались в негласном плену у мужчин.
Длинное платье – это элегантно, но ужасно неудобно, и когда для женщин создавались лишь подобные наряды «в пол», учитывалась лишь мужская жажда утоления эстетической голода. О комфорте же самой женщины не шло и речи. О нём заговорила юная Габриэль, когда сама облачилась в конные брюки, а потом создала первый в мире брючный женский костюм. Шляпы, что носили женщины, до Коко Шанель, были похожи на корзину с фруктами или цветами, или перьями. Безусловно, это выглядело шикарно, но иногда такое огромное количество лишних предметов на голове словно подразумевало абсолютное отсутствие ума внутри этой головы – женщина словно пыталась компенсировать что-то.
Остроумная Габриэль тут же подметила это, и начала создавать элегантные небольшие шляпки, которые и стали началом её карьеры модельера. Хотя она совсем об этом не задумывалась и мечтала стать певицей. Карьера певицы у неё не складывалась изначально, хотя стремление увлечение музыкой сыграло в жизни Габриель определённую роль: её любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что её и прозвали Коко – забавно, но изящно, как нам кажется сейчас.
Выступления в баре помогли ей познакомиться с офицером Этьеном Бальзаном, к которому она переехала жить в Париж, но мужчиной всей её жизни был английскому промышленник Артур Капелю, в некотором роде друг Этьена. Так или иначе, богатые и влиятельные мужчины в жизни Коко сыграли свою роль – в 1910 году они помогли ей открыть магазин в Париже, где она создавала и продавала свои шляпки. А спустя год, ныне модный дом Chanel, а тогда только лишь небольшое ателье переехал на улицу Камбон, 31, где находится до сих пор.
В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5», ставшие прародителями наших современных духов. Габриэль предложила совершенно новую концепцию запаха, которая заключалась лишь в том, что каждые духи должны быть по-своему уникальны.
А на протяжении всего этого времени, пока карьера Габриэль набирала обороты, её личные дела пребывали в неком умиротворении, поскольку всю свою жизнь Коко была верна лишь Артуру Капелю. Он был женат, им удавалось видеться лишь урывками – судьба никогда не была к ним благосклонна. И однажды она разлучила их навсегда. Артур погиб в автокатастрофе. А Габриэль создала своё знаменитое «маленькое чёрное платье». В 1926 году по универсальности и популярности журнал Vogue сровнял его с автомобилем «Ford».
Вторая мировая война сыграла немаловажную роль в карьере Габриэль Шанель. К тому времени как она началась, Шанель успела стать любимицей не только французских модниц, но и всех женщин Европы. Когда же началась война, в 1939 году модный дом пришлось закрыть, но Коко продолжа творить. Она начала создавать всё более лаконичные и удобные вещи, именно такие, какие были необходимы в войну. А после её завершения, несмотря на разногласия с публикой, Коко возобновила работу своего модного дома и вернула ему ещё больший успех.