Арфа…. Как же звучит!!! Чудесный инструмент, который издает волшебные звуки. Арфа была первым инструментом со струнами и именно она стала матерью всех, в последующем изобретенных, струнных инструментов. Появилась она ещё в самом начале развития цивилизованного мира. Есть легенда, что первую арфу изобрел мастер, который изготавливал луки для охотников и воинов. В один прекрасный день, он, измеряя натяжение тетивы, на луках разных размеров, заметил, что звук который издает тетива очень приятен и к тому же всегда разный, в зависимости от натяжения и размера тетивы. Тогда он попробовал натянуть несколько веревочек на один лук и провел по ним пальцами. Тогда он понял, что в сочетании с ещё несколькими «струнами» звуки похожи на музыку. С этого мастера и началась история этого музыкального инструмента. С тех пор именно он изготавливал арфы, жаль, что это легенда и имени мастера не узнать. А спустя много лет арфа стала приобретать все больше и больше струн, но её форма, все же, имела вид лука. Куда же ещё уникальнее и удобнее? Затем к арфе добавили педали, для регулирования длины струн. Арфа очень ценилась в Египте, Ассирии, Риме, Греции, а также Ирландии. Арфисты из этой странны были очень знаменитыми.
Люди считали, что на арфе играют греческие Боги, возможно, поэтому, в будущем, арфа стала инструментом для богатых и уважаемых людей. Это был такой нежный и утонченный инструмент, что именно девушки брались осваивать его. Именно у них получалось нежно и плавно перебирать струны тонкими пальцами, красиво изгибая руки. Всякая девушка, должна была научится извлекать прекрасные ноты на арфе. Игра на этом струнном инструменте подчеркивала женственность девицы и её ум. Мужчины замирали от такого прекрасного зрелища.
Считалось, также, чем богаче отделка арфы, тем богаче её владелец. Поэтому для украшения использовали и благородные металлы, и различные драгоценные камни, и дорогое дерево. В общем, все, что могло придать изысканности инструменту. За частую, арфа — это целое произведение искусства, которое, между прочим, считается достоянием страны.
Звуки арфы — как-будто звуки природы: отголоски пения птиц, журчание воды, шелест листьев. Божественная музыка, которая, к тому же, не имеет границ в создании, на таком музыкальном инструменте как арфа. На ней можно извлечь все ноты начиная от «ре» контроктавы заканчивая «фа» четвертой октавы.
Архив рубрики: Главная
По какому европейскому озеру можно было пройти, не замочив ботинок?
Вот только не надо так громко кричать и в голос возмущаться по поводу того, что «такого не может быть, потому что не может быть никогда». Может. Очень даже может.
Недаром эти места внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Культурного! И не какого-то там мадридского или венского двора, а мирового. Масштаб чувствуете? Осознаете?!
А вот что это за места, и в каком конкретно уголке старушки Европы они прописаны, так тут и секрета никакого нет.
На северо-западе Венгрии есть озеро. И если кто попадёт в те места, мимо, уж поверьте, не проедет. Не маленькое… Совсем не маленькое оно. На 36 километров вытянут водоём с севера на юг. А ширина его… Смотря где мерить. Есть места, где от берега до берега плыть и плыть. Километров 12. А есть и где вдвое меньше. Так что если вдруг кто решит всё-таки устроить заплыв от восточного берега до западного, то для начала оглядеться не мешало бы. Чтобы оптимизировать маршрут движения.
Хотя…
Тут хоть оптимизируй, хоть… Конечно, местами озеро можно переплыть. Но… Только если оч-чень осторожно. И с определённой оглядкой. А то мало ли – пограничники за кустами. Озеро ведь на самой границе с Австрией, на долю которой приходится 240 квадратных километров общей площади водного зеркала. Которая составляет 315 кв. км. И если взять в руки калькулятор, вычесть сначала, а потом поделить и умножить на 100, то получится… Получится, что 76 % озера — австрийские. И, соответственно, только 24 – венгерские.
Оно и называется в каждой из стран по-разному. Венгры на своих картах обозначают его как Фертё. Ну, а австрийцы – Нойзидлерзее. Но и те, и другие одинаково гордятся им. А как же! В Венгрии это второе по величине озеро, после Балатона. А в Австрии, так вообще – первое. Потому как то, что в Европе крупнее Фертё – Боденское и Женевское озёра – так оно уже за пределами Австрийской Республики.
Правда, есть у водоёма и недостатки. Ну, а кто в этой жизни не без греха?..
Во-первых, вода в озере…Солёная. И не просто солёная, а очень сильно. Сильно солёная. Хотя, если с другой стороны посмотреть, то этот минус достаточно легко на плюс трансформируется. Да, в чайник эту водичку лучше не заливать. Зато Фертё – самое западное солончаковое озеро Европы.
Но вот, во-вторых… С глубинами есть здесь определенные нюансы. Очень уж оно неглубокое, это Фертё. Его легче перейти, чем переплыть. Средняя глубина водоёма – меньше метра. Максимальная – даже до двух метров не дотягивает. Целых 20 сантиметров не дотягивает.
А впадает в Фертё при всей его огромной площади всего… два ручья. Вулка и Ракош. Плюс раньше озеро в своей юго-восточной, венгерской части имело сток к бассейну рек Рабы и Дуная.
И как лето жаркое, да засушливое, так и не удивительно, что уровень воды в Фертё сильно падал. Иногда до нулевой отметки. Пересыхало озеро, попросту говоря.
Самое первое упоминание о том, что Фертё полностью высохло, принадлежит перу Плиния старшего. Первое, но не последнее. Последнее было в 1866 году, когда с одного берега на другой народ, при желании, легко переходил, даже не замочив ботинок.
Так что «может». Вернее, могло такое быть. Вот сейчас уже – навряд ли.
Дело в том, что в 1956 году была создана специальная межгосударственная австро-венгерская комиссия, перед которой поставили задачу – контролировать уровень воды в озере и не допускать его полного высыхания. А то ведь… Звери, птицы, рыбы. Пострадать могут. И нарушится экологическая устойчивость биогеоценоза.
Вот комиссия с той поры и работает. Регулирует сток для того, чтобы поддерживать уровень воды на каком-то заданном уровне.
Правда, это не всегда у неё получается. Вот в 1965 г. — как зарядили проливные дожди… И лили, и лили. Всё лето. Вода в озере и поднялась на 35 см. А в 2003 г. – наоборот. Хоть бы тучка какая на озеро набежала, да закапало бы из неё… Так нет. Ну, уровень воды и упал на 30 см. Но чтобы озеро вообще пересохло, так это вот уже почти полтора столетия – ни-ни.
Ну, зверьё разное и довольно. Тем более, что в 1991 году в этих местах организовали первый в Венгрии национальный парк – Фертё-Ханшаг. А по ту сторону границы сегодня к нему примыкает и австрийский аналог – национальный парк Нойзидлерзее-Зеевинкель.
И народу тоже на том озере – в радость. Вода Фертё не просто соленая. Щелочноземельная. А по берегу водоёма там и тут разбросаны разные пляжи, зоны купания. И если первое, да со вторым сложить… Отличная курортная зона в результате получается! О которой хорошо знают не только венгры.
Похоже, что в Европе одни мы остались, кто о тех прелестях озера – ни сном, ни духом. А зря, зря…
Так что если вдруг кто решится. Соберёт дорожную сумку, забронирует заранее по Интернету место в какой гостинице или отеле, да и махнет на Фертё… Сдаётся мне, что поводов пожалеть об этом у него не будет.
*****************
Фотографии Светланы Стасюк. На них:
Вверху — вот в такие домики-отели нынче селят приезжающих на озеро.
Внизу — на озере можно не только покупаться, позагорать или сходить с экскурсией по национальному парку, но и пройтись под парусом.
Туризм в Тайланде
Таиланд — это страна, путешествие по которой не оставит равнодушным ни одного из туристов. Экзотичность этой страны обязательно оставит след в вашей душе и желание вернуться сюда. Все без исключения отмечают необыкновенную атмосферу мира Таиланда. На каждом шагу вас поджидают всё новые яркие впечатления. Даже от общения с местными жителями приходишь в восторг, заряжаясь позитивом. Именно поэтому Таиланд назвали «страной тысячи улыбок». Нельзя не отметить, что и природа Таиланда уникальна. Здесь можно встретить множество удивительных растений, животных. Огромное количество водоемов питают изысканные леса. Те комнатные растения, о которых мы ревностно заботимся дома, живут здесь в открытом грунте и достигают потрясающих размеров. Привычные же нам кошки и собаки наоборот имеют очень скромные размеры, как и их хозяева.
Отдых в Таиланде является одним из недорогих, но очень приятных. Огромное количество удовольствий и развлечений, вкусная еда и солнечные пляжи неизменно привлекают в Таиланд множество туристов с разных концов света. Туристы находят здесь отдых по своему вкусу. Экскурсии для любителей искусства, архитектуры, водные прогулки для любителей звуков моря и экстрима. Тем, кто желает расслабиться и поддержать тело в тонусе предложат свои услуги массажисты. Милые дамы могут прогуляться по уютным магазинчикам, которые переполнены приятными сувенирами и качественными таиландскими изделиями из жемчуга, серебра и фарфора. Даже ночью Таиланд найдет, чем порадовать путешественников, которых на курорты влечет веселье. Многочисленные дискотеки, ночные клубы и бары поманят их своими яркими огнями.
Но как бы не различались гости страны по своим предпочтениям, ни один из них не останется равнодушным от главных достопримечательностей Таиланда: храмов, руин и парков, которые позволяют окунуться в местные традиции. Отдыхая в этой сказочной стране, нельзя не посетить знаменитую ферму орхидей, где собраны самые редкие их виды, питомники, где выращивают опасных крокодилов, деревеньки, где испокон веков осваиваются различные ремесла.
Одна из особенностей страны – это многочисленные красочные фестивали, которые проводят несколько раз в году. Например, весной, когда созревают фрукты, плантациями которых славятся районы на востоке Таиланда, проводится Праздник Фруктов. В это время можно попробовать самые разнообразные и необычные плоды.
И, конечно же, каждый турист обязательно должен попробовать пикантную тайскую кухню, блюда которой сочетают в себе самые неожиданные вкусы.
Для посещения Таиланда лучше выбрать время, когда там преобладает сухая и теплая погода. Это период с ноября по февраль. А когда весной на севере царит испепеляющая жара, лучше посетить южную часть страны. Здесь вы непременно встретите небольшие красочные деревни рыбаков, окруженные густыми экзотическими лесами, прохладные водопады, плантации каучуковых деревьев.
Впечатления от пребывания в Таиланде захватывают вас надолго, не позволяя забыть о чудесных мгновениях, проведенных здесь.
Отели Майами
Майами и Флорида американское воплощение солнца, серфинга и отдыха. Бодибилдеры и едва одетые пышногрудые блондинки, клише навязанное кино и телевидением, реальность гораздо богаче. Майами, где живут выходцы из испано-язычных стран, космополитичный город, но совершенно иной образ жизни, ведет Майами-бич, стильный и шикарный участок побережья. это район где сосредоточены жемчужины архитектуры в стиле Арт Деко.
Отели «Рейли» в центре Майами-Бич одна из жемчужин архитектуры Арт Деко, чей облик весьма современен. Когда в 20003 году Andrea Palace купил «Рейли», это был классический пляжный отель, почти канувший в безвестность, благодаря его умениям и репутации, к этому зданию сороковых годов, вернулось былое великолепие. Замысел Andrea Palace, состоял в том, что бы воскресить дух старого послевоенного Майами, вернувшись к глянцу французской и итальянской Ривьеры, тогда это был последний крик моды. Входя в отель, вы сразу видите слегка старомодный шик «Рейли». Лучшая реклама отеля, некогда знаменитая Эстер Уильямс, когда-то она тренировалась в отеле, один из номеров носит ее имя. Хотя дизайн выдержан в духе сороковых, в номерах есть, все мыслимые современные удобства. Одна из главных достопримечательностей отеля, бассейн, где снимались многие фильмы с Эстер Уильямс, его извилистая форма стала легендарной и он сам по себе знаменитость. Окружающая его пышная зелень, создает непринужденную атмосферу тропиков, в баре бассейна, сразу за водопадом, замечательно выпить холодный напиток, спасаясь от жары, а потом вернуться к своему полотенцу и главному занятию ничего неделания.
Отель «Сагамор» в доме 1671 по легендарной Коллинз–авеню на Майами-бич, окружают еще несколько отелей в стиле Арт Деко. Находясь поблизости от торговых центров на Lincoln Row, « Сагамор» настоящий прибрежный отель удобный для людей. Его отличают размер и особый архитектурный стиль. Войдя в фойе отеля, создается впечатление, как будто попал в художественную галерею. Порой бывает трудно, с первого раза, обнаружить стойку для регистрации. Благодаря, все большему успеху выставки современного искусства Арт Базель, ежегодно проходящей в отеле, «Сагамор» приобрел репутацию клуба, для художников, дизайнеров, стилистов, светских львов и прочих VIPs персон.
Отель «Пеликан», расположенный на Оушен Драйв, самой оживленной стильной улице Саунд-бич, делает ставку на эксцентричность. Здесь важно, что бы тебя заметили, и владелец отеля прекрасно это понимает. Приезжая в «Пеликан», сразу понимаешь, что попал в отель непохожий на остальных. Сразу за дверью, способность ориентироваться, проверяется на прочность, ведь вместо привычной стойки регистрации, попадаешь в бар и ресторан. Обстановка во всем отеле в духе семидесятых, это смесь разных материалов множества подержанной мебели. Декор причудлив, но очарователен и без сомнения уникален. Лучший способ ощутить атмосферу Саунд Бич, понаблюдать за местной фауной, потягивая коктейль на террасе отеля «Пеликан». Отель выходит на большинство модных пляжей всего Майами, и шоу здесь не прекращается.
Майами-бич не мыслим без своего пляжа, поэтому им следует воспользоваться сполна. Солнечная ванна на отдельном пляже отеля перед купанием в Атлантике, неизменный ритуал. Здесь можно проводить целые дни, любуясь видом, смотря на океан, читая любимую книгу. В Майами вам будет так хорошо, что, сидя с бокалом коктейля и глядя на океан, захочется, что бы эти дни длились вечно.
Чем отличаются фильмы военных лет
Фильмы, снятые в тот период когда страна готовилась к войне, воевала, а потом приходила в себя после глобальной кровавой катастрофы военных лет, можно отличить сразу же. Десятилетие 1938-1948 гг. характеризуется удивительной малокровностью кинематографа (за исключением картин исторической тематики, но и там старались сохранять главных героев живыми и здоровыми к концу фильма). Если по сюжету фильма требовалось кого-то убить, то это обычно был провокатор, злобный враг, солдат вражеской армии и так далее, но даже в этом случае кровавых потоков на экране не наблюдалось. И это при том, что на полях сражений кровь лилась рекой.
Особенно бескровны фильмы начала военных лет. А ведь именно эти годы (1941-1942 гг.) отличаются серией кровавейших неудач Красной Армии. Некомпетентность командования, требовавшего наступления, приводила к образованию котлов, где только пленных насчитывалось сотни тысяч, уже не говоря о погибших. Налеты вражеской авиации на города ежедневно оставляли сотни убитых мирных жителей и разрушенные дома. И в это время снимались удивительно светлые, добрые и бодрые фильмы.
Характерным представителем таких фильмов является «Воздушный извозчик» (режиссер Герберт Раппорт), который был снят в 1943 году, в эвакуации, в Алма-Ате. В фильме имеется любовь – прекрасная девушка, певица, влюбленная в главного героя, летчика. Есть комедийная нотка: неудачливый воздыхатель девушки, известный певец, осаждаемый массой поклонниц его таланта. И, разумеется, есть место подвигу: его совершает главный герой. Причем, совершенно не ожидая ни славы, ни награды, а движимый лишь желанием служить своей стране, своему народу.
Любопытно, что действие фильма происходит в 1941 году, подвиг героя относится к тем дням, когда вражеская армия практически подошла к Москве – он доставил окруженным частям оружие и боеприпасы, и вывез раненых. Но при этом мы не видим ни одного трупа. Даже раненые, загружающиеся в самолет, достаточно аккуратны – кровавые раны скрыты бинтами и повязками, все дисциплинированно, в порядке очереди совершают посадку. И потом, когда ранение получает штурман самолета, опять же – крови практически нет, ну, разве что в таком количестве, как из порезанного пальца.
И по такому образцу построены практически все фильмы того страшного десятилетия: любовь, трудовой или военный подвиг, немного юмора. Разумеется, кинохроники или фильмы, основой для которых послужили реальные события, к таким не относятся. Но даже в них старались обойтись «малой кровью».
Сейчас принято обвинять подобное кино в неправдоподобности, в излишней пропагандистской направленности, чуть не в промывании мозгов. Говорят, что война была кровавой – и это правда! Но также говорят, что и кинематограф должен был отобразить всю ту кровь, что лилась на полях сражений.
Но представьте хотя бы на минутку, что тот же «Воздушный извозчик» оказался не таким светлым и добрым. Что в этом фильме нашлось место для всего, что происходило в реальной жизни: мародерству на московских улицах (когда вражеская армия приблизилась к городу, мародерствующие бандиты повылезали из всех щелей), панике, крови в окопах, брошенным в котлах солдатам, ополченцам, идущим в окопы без малейшей надежды на возвращение… Всему тому, что действительно было.
И главный герой не совершает подвиг, вывозя раненых солдат из окружения, а бездарно гибнет, сбитый на маломощном транспортном самолете вражеским истребителем. А главная героиня умирает под развалинами разбомбленного дома…
С какими чувствами смотрели бы подобный фильм на фронте? Ведь если та чистая и светлая любовь, которая осталась дома, находится отнюдь не в безопасности, а мучится, страдает, рискует жизнью каждый день – то за что же тогда драться? С какой мыслью идти в бой? Что защищать?
То же и в тылу. Ведь тыл жил надеждой. Множество людей ежедневно совершало подвиг, выпуская различную продукцию – «все для фронта, все для победы». Но о какой победе можно говорить, если солдат бросают на вражеские танки без оружия? Для чего нужны все эти снаряды, если их оставляют на поле боя, и они достаются врагу в качестве трофея (например, при разгроме Крымской армии в 1942 году, трофеями были тысячи танков, огромное количество снарядов, мин, бомб – и все это было использовано врагом при взятии Севастополя). Зачем так надрываться, если победы все равно не будет, а тот, кого ждут с фронта, наверняка погиб в этой кровавой мясорубке…
Добрые, ясные, наивные фильмы военных лет вовсе не были так уж наивны, как кажется на первый взгляд. Нет, эта наивность – великое мастерство, а не случайный экспромт. Они предлагали любовную линию – чтобы солдат видел, ради чего он сражается! Мужественного героя, совершающего подвиг – чтобы тыл видел, ради кого он работает! И обязательный хэппи-энд, чтобы каждый, посмотревший фильм, убедился – счастье еще возможно!
Эти фильмы в самом прямом смысле работали на победу. Они тоже были оружием. Да, лента не стреляет, но зато сколько выстрелов она помогает сделать!
А чем больше времени проходит с окончания второй мировой войны, тем больше появляется крови в фильмах о войне. И доходит до того, что кровь льется уже просто ради крови, на экранах демонстрируется настоящая мясорубка, но она уже вызывает не столько ужас, сколько обычное омерзение – вот только чувство это относится скорее к создателям фильма. Характерным примером такой направленности кинематографа является «Утомленные солнцем-2» (режиссер Никита Михалков). И что еще характернее: оказывается, что разлитие крови ведрами и цистернами по экрану, отнюдь не добавляет фильму достоверности. Такие фильмы еще более наивны, чем тот же «Воздушный извозчик» или «Трактористы».
Но если фильмы военных лет делали победу, вносили свой вклад в освобождение родной земли, то для чего льется кровь с экранов сейчас? Какого врага хотят победить? И хотят ли…
65-летие Победы
В 2010 году Россия отмечает 65-летие Победы Великого народа в Великой войне. Сколько помнит себя человек – столько помнит он воинственные крики, оружейную пальбу и стоны умирающих. Война следует за человеком неотступно, из века в век, но, пожалуй, самой страшной и кровопролитной была Великая Отечественная война. Она была особенной, и называлась так, потому что в этой войне в стороне не остался никто – старики, подростки, дети – все старались защищать свою Родину. Тяжелые годы выпали на долю мужчин и женщин, но рядом с взрослыми встали дети. Война не смотрит на возраст и повсюду её сопровождают голод, холод, разлуки и смерть.
Война началась неожиданно. 21 июня мальчишки и девчонки засыпали вечером в своих кроватках, думая каким он будет завтрашний день? Но для многих он так и не наступил. На рассвете германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. И началась война…
На фронт ушли отцы и старшие братья, а матери становились санитарками в госпиталях. Оставшиеся дома ребятишки понимали, что они ещё малы, и их не возьмут на фронт, но у них был свой трудовой фронт. Теперь все занятия в школах были подчинены войне, дети осваивали станки, чтобы работать на заводах, учились сельскому делу, чтобы собирать урожай и отправлять его на фронт, учились стрелять и строить бомбоубежище. В школьных мастерских пионеры войны выполняли фронтовые заказы – обстругивали ложа для винтовок, изготовляли детали для мин и другого оружия. Девочки шили одежду, вязали тёплые вещи для бойцов.
Школьники в то тяжелое время выполняли самую тяжелую работу, например, строили железные дороги. Они вели переписку с солдатами, готовили для бойцов Красной армии подарки к Новому году и другим праздникам, они приносили солдатам оружие брошенное немцами.
Мальчишки и девчонки рвались участвовать в боевых действиях. В молодых головах ребят бродили идеи о возможности попасть на фронт. Сотни тысяч мальчишек шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, другие просто сбегали, в товарных поездах пытались они прорваться на фронт, их находили, возвращали домой, но они не оставляли попыток попасть туда, где от них, как они считали, больше пользы. Они уходили в леса, становились партизанами, их подбирали воинские части, оберегали, кормили, давали ответственные поручения, и называли сыном полка. Так дети в 10-12 лет становились настоящими солдатами.
Дети войны они были всюду: они делали автоматы, они дежурили в госпиталях, они строили бомбоубежища…
Мальчишки и девчонки – разведчики, токари, пахари, поэты и мыслители, охранители городов, санитары… Они выдержали войну и победили вместе со взрослыми.
Сталинградская битва
Великая Отечественная война… 65 лет прошло с тех пор, как был подписан акт о капитуляции вооруженных сил Германии. Эта была страшная и кровопролитная война, в которой мы победили благодаря мужеству нашего народа. Одно из самых важных, переломных сражений Великой Отечественной войны была Сталинградская битва, которая началась в июле 1942 года. В тоже время это была и самая кровопролитная и жестокая битва, которая длилась 200 дней и ночей. Подвиг защитников Сталинграда изменил дальнейший ход войны.
После того как Германия потерпела поражение в битве под Москвой, Гитлер решил бросить все силы на захват Сталинграда, численность немецкой армии превышала миллион человек. Это была попытка перекрыть центральной часть СССР доступ к хлебным районам и нефтяным месторождениям каспийского моря. Но ещё в планы Гитлера входило сломить боевой дух народа, ведь если будет захвачен город носящий имя вождя советского народа – то народ потеряет веру упадёт патриотический настрой, а сломленный народ –побеждённый народ. Но он ошибся.
28 августа 1942 года немецкие войска подошли к берегам Волги и начали штурмовать город. И уже в начале октября большие территории оказались под властью германской армии. Но благодаря мужеству защитников Сталинграда немецкие войска не смогли захватить город под свою власть. Гитлеровская армия, не ожидав такого отпора, поумерила свой пыл, теперь нашему фронту необходимо было оказать поддержку мужественным защитникам Сталинграда и советские войска перешли в наступление. Немецкой армией командовал генерал Паулюс. после двух дней тяжелейших сражений немецкая армия оказалась в окружении. Гитлер дал своему генералу приказ не сдаваться и присвоил ему звание генерал-фельд-маршала. То это не помогло. И с 31 января по 2 февраля 1943 года немцы стали сдаваться в плен. Сдался и Паулюс. Победа в Сталинградской битве укрепило веру советского народа в нашу победу и внесла разлад в войска армий союзников.
По масштабам Сталинградской битве не было равных. Советская и германская армия насчитывала до 2,2 миллионов человек, более 2,5 тысячи орудий и минометов, танков, самолетов. На город было сброшено до миллиона бомб, общий вес которых составлял 100 000 тонн. Исход сражения стал настоящим переломом в ходе войны.
Осенью 1943 года Черчилль преподнес Сталину необычный подарок для сталинградцев – меч, выполненный по заказу специально для передачи защитникам Сталинграда. На клинке надпись: «Подарок короля Георга VI людям со стальными сердцами – гражданам Сталинграда в знак уважения к ним английского народа».
Тогда же поступило необычное предложение от Черчилля, которое поддержал и Рузвельт — оставить нетронутые руины города в назидание будущим поколениям, а рядом построить другой город, для проживания населения, но Сталину эта идея не понравилось, он отверг её, заявив, что город будет заново отстроен, но добавил, что возможно всё таки сохранят какую то часть города или некоторые здания как напоминание того, чего пришлось пережить нашим дедам..
Брендинг в России. Тот ли это брендинг, что на Западе?
Граждане Отечества привыкли считать, что бренд – название предприятия или логотип, или продукция, или рекламный ролик. На самом деле, бренд – это все вместе. Это некий ореол, который создается брендингом.
В России брендинг еще далек от совершенства. Если по-простому, то брендинг – это миф, разворачиваемый рекламной кампанией. В России бренд – это народная марка. Становится маловажным факт качества предлагаемой продукции. Главенствующую роль играет название продукта, окутанное легендой, в которую все верят. Невольно можно вспомнить, что «слово – полководец человеческой силы». Спектакль, разворачиваемый рекламщиками, вокруг раскручиваемого продукта, действует, проникает в сознание. Люди поддаются этим искусным маневрам, которые совершает брендинг. Смотришь, через несколько лет, продукция предприятия – народная марка. Народ согласен переплачивать за брендовую продукцию, хотя ее качество не всегда соответствует действительности. Если рассматривать рынок пивной продукции, то встречаемся с массовыми низкосортными брендами. Тем не менее, огромные средства, вкладываемые пивными монополистами в рекламу, смогли вытащить их в дешевые, но бренды отечественного пива. Другие же пивоваренные предприниматели, экономящие на рекламе, хотя бы и с более качественным пивом, не пользуются массовым спросом.
Концептуальный брендинг построен на стереотипных понятиях, выработанных годами голой теорией брендинга. Конечно, нельзя выбросить теорию, подтвержденную практикой успешного бизнеса мультимиллионеров. То, как развивается большинство компаний в России и за рубежом, мы отлично видим. Тем не менее, пиарщики представляют себе брендинг, как совокупность неких правил, соблюдая которые можно достигнуть огромного успеха в бизнесе. Увы, чудес не бывает. Брендинг – это не какая-то концепция, свод законов, последовательность действий. Это креатив, поддерживаемый трудом рекламной кампании. Это выработанная формула проявления себя на рынке товаров и услуг. Эффект от неё имеет замедленное действие, в одно мгновение бренды не рождаются. Зато их помнят, узнают, люди кичатся иметь продукт бренда. Не потому, что это действительно замечательный продукт или услуга. А потому, что действия рекламной кампании были так активны и продолжительны, что люди уже начинают верить в миф, преподнесенный рекламщиками.
Теория брендинга выстроена с помощью утверждений, правил, формул, разработанных западными маркетологами, специалистами PR. Так ли необходимо знать все алгоритмы брендинговрой теории наизусть и применять в брендинговой кампании. С точки зрения практики – нет. Знать – это одно, а применять – другое. Успех брендинга – успех бизнеса. Эти понятия неотъемлемы друг от друга. История знает много примеров, когда основатель идеи бизнеса, особо не вникая в теорию пиара, делал свой товар мировым брендом. Успех раскрутки товара или услуги зависит от понимания мотивации людей, которым предлагают продукцию. Знание психологии и остановка стереотипного мышления делают брендинг.
Брендинг процветает там, где нестандартно подходят к разворачиванию пиарной деятельности. Набор затасканных технологий, которые из года в год применяют брендинг-специалисты, топит бизнес начинающих предпринимателей. Не хватает брендинговым группам полета мысли в совокупности с простотой, понятной обывателю.
Как проходит брендинг у тех, кто не понимает суть брендинга
Проблема многих российских бизнесменов заключается в том, что они не понимают насколько важно правильно организовать брендинговую кампанию. Есть определенные стереотипные взгляды в маркетинговой структуре, которые пытаются применять в своей практике горе-рекламщики, дабы отработать зарплату, назначенную патроном. Вот собирается десятка два таких помощников и решает провести какую-нибудь рекламку. Денег на это дело идет не меряно у предприятия. А что на выходе? Воз и ныне там. Потребителю мозолят глаза рекламные буклеты и щиты, многочисленные ролики с непонятным сценарием. Все происходит по принципам маркетинговой структуры и рекламы, но руководители не видят результатов. Товар или услуга не становятся брендом у большинства корпораций. Почему так происходит? Ответ: брендинг – это не разорванные рекламные действия. Это комплекс методов, формирующий общее понятие, представление о компании на рынке, о ее продукции.
Меняем понимание брендинговой структуры
Брендинг – это многолетние действия по продвижению продукции на потребительском рынке. Обычно руководители планируют брендинговую кампанию продолжительностью полгода, а то и меньше. Результаты быстро не приходят, соответственно, патроны начинают выделять меньше средств на рекламный комплекс, что приводит к полному провалу брендингой акции.
Необходимо помнить, что брендинг может перейти в неконтролируемый брендинг. Он заключается в формировании таких брендов, которые противоречат своей структуре и развитию компании.
Стабильность брендинга – формула успеха в бизнесе. Если мы посмотрим на лидеров мировых брендов Mercedes, Panasonic, IBM, то увидим, что их продукция стала известна только из-за планомерной, постоянной брендинговой деятельности. Формирование восприятия продукции у клиентов – длительный процесс. Брендинг успешно проходит там, где есть однонаправленный целевой поток комплексных рекламных действий. Постоянные, связанные общим принципом решения брендинговых групп – залог создания бренда.
В России мы редко наблюдаем явления подобного класса. Не хватает средств, или экономим на рекламе. Мало креативных взглядов. Смотрим на Запад, передираем все идеи оттуда.
Суть проводимых рекламных сценариев должна привлекать своей оригинальностью, понятностью, цельностью, постоянством. Умение убедить клиента через рекламу, что он не может обойтись именно без вашего товара – главная задача брендинга.
Куда пойти учиться?
Вы просто хотите получить высшее образование. Первый диплом. Или у вас есть хорошая работа, неплохой доход, но для карьерного роста не хватает малости – галочки в графе о высшем образовании. Или вы хотите сменить работу, заняться другим видом деятельности, и опять же – не хватает высшего образования. Или вы хотите получить второе высшее образование – иные виды деятельности настоятельно требуют только профильного высшего образования, иначе ими заниматься невозможно, законодательство не позволит. Причин, по которым люди стремятся к высшему образованию, множество. И каждый раз в полный рост встает вопрос: куда пойти учиться? Где получать вожделенный диплом?
Если речь идет о первом дипломе, о выборе будущего пути в жизни, то здесь, как ни странно, выбор самый простой. Достаточно уточнить свои требования (хочу быть бухгалтером, экономистом, юристом, инженером!) и просмотреть список вузов. Причем, если финансы и знания позволяют, можно обратить внимание на столичные учебные заведения. Если же имеется напряженность с тем или другим, то вполне подойдет периферия. Или – для жителей мегаполисов – более скромные вузы по сравнению с элитными учебными заведениями.
Со вторым дипломом сложнее. Те, кто получает второе высшее образование, обычно обременены не только работой, но и семьей, и бросить и то, и другое, отправиться на учебу куда-нибудь, пусть даже и в самое престижное учебное заведение, часто не представляется возможным.
В этом случае нужно определиться: а зачем, собственно говоря, нужен диплом? Если речь идет лишь о том, что для выбранного рода деятельности необходимо профильное образование, или – карьерный рост требует соответствующего обрамления в виде диплома, то престижный вуз, обучение в котором стоит отнюдь не дешево, вовсе не нужен. Вполне подойдет скромное учебное заведение небольшого городка – в него и поступить проще, и стоимость обучения ниже. Кстати, это справедливо и для жителей мегаполисов – при заочной или дистанционной форме обучения можно найти возможность выбраться два раза в год для сдачи сессии. Зато экономия налицо.
Для тех, кто заинтересован в хорошем карьерном росте, имеет смысл обратить внимание на зарубежные учебные заведения, которые предлагают заочную или дистанционную формы обучения. Увы, но диплом даже самого завалящего, но «импортного» вуза, котируется в России выше, чем родные «корочки». Ну а если знания и финансы на уровне, то можно обратиться и не в «завалящий» зарубежный вуз.
Кроме того, имеются различные зарубежные курсы, дипломы которых оцениваются у нас многими руководителями на уровне дипломов о высшем образовании.
Выбор формы обучения тоже немаловажен. Для первого высшего образования оптимальной формой обучения является дневное. Это позволяет не только уделять максимум времени учебе и, как следствие, получить полноценное высшее образование, но и общаться с другими студентами. Доказано, что такое общение в среде студентов повышает образовательный уровень и эффективность обучения.
Для второго диплома дневная форма обучения чаще всего затруднительна: работа, семья… Вечерняя форма обучения больше подходит для тех, кому еще нет 30-ти лет – еще есть силы и энтузиазм ехать в вуз после рабочего дня. Для тех, кто постарше, или работает таким образом, что вечернее обучение становится недоступным, приходится выбирать из дистанционного и заочного обучения.
О пользе и преимуществах дистанционной формы образования написано немало. Разрекламирована «дистанционка» достаточно широко. Однако, никакая реклама не может устранить тот факт, что за образовательным процессом студента нет практически никакого контроля.
Если студент, обучающийся дистанционно, человек в высшей степени ответственный, то он не только экзамены сдает сам, но и сам выполняет все тесты, пишет рефераты и другие задания. Вот только практика показывает, что таких студентов – исчезающее малое количество. Доли процента. По большей части тесты, рефераты и так далее – произведения либо друзей и знакомых, которые являются специалистами в данной области, либо банальная компиляция подобранных в Интернете материалов. Или – тоже достаточно распространенный случай – результат работы хорошего программиста, который за считанные минуты взламывает тестовую программу, получая для приятеля-студента готовенькие ответы на вопросы.
Так что о качестве дистанционной формы обучения говорить не приходится. Тут все зависит от доброй воли студента. Правда, если вы заинтересованы только в дипломе, но не в знаниях, то это – хороший выбор. С минимальной головной болью и усилиями вы получите требуемый диплом.
Система заочной формы образования досталась в наследство от развитого социализма. И она предлагает студентам не только получение диплома, но и обзаведение хоть какими, но знаниями. Конечно, сравнить качество обучения при дневной или даже вечерней форме с заочной нельзя. Но в данном случае имеется и контроль за образовательным процессом, и возможность общения с другими студентами (по крайней мере во время сессии). И задания студент должен выполнять сам.
Кроме того, заочная форма образования хорошо подходит тем, кто не является достаточно дисциплинированным для дистанционной формы. Дело в том, что зачастую дистанционная форма образования предоставляет студентам слишком много свободы. К примеру, часто нет установленного времени сессии. То есть, предполагается, что студент в течение года должен сдать определенное количество экзаменов и зачетов, но время сдачи студент выбирает самостоятельно.
Не слишком дисциплинированные или слишком занятые люди склонны откладывать все на последний момент. Им кажется, что впереди еще много времени. В конце концов, сказано, что сдача должна произойти в течение года! А прошло только три месяца! Впереди – вагон и тележка времени! Вот только заканчивается это обычно зря потраченными деньгами, выброшенной на ветер оплатой за обучение. Потому что время внезапно заканчивается, а экзамены и зачеты так и не сданы.
Если вы знаете за собой подобный недостаток, то лучше обратиться к заочной форме образования. Здесь существует строгий график сдачи экзаменов и зачетов, и это дисциплинирует даже самых свободолюбивых студентов. Если, конечно, они заинтересованы в получении диплома.
Подводя итог, можно сказать: определитесь, что именно вы хотите получить. Диплом или знания. Или – и то, и другое. И уже исходя из этого выбирайте. Практика показывает, что наилучшим выбором является сочетание диплома и знаний. Даже если сейчас вы думаете, что вполне обойдетесь только «корочкой».
Раннее образование: плюсы и минусы
Любой человек хочет, чтобы его дети добились успеха в жизни. Каждый родитель мечтает обеспечить своим детям наилучший старт, который позволил бы победить в вечной гонке, обогнать соперников. Это вполне естественное желание сделало очень популярными системы раннего образования. Будущие родители, еще только планируя рождение ребенка, уже начинают изучать разнообразные методики Монтессори, Никитина, Зайцева и других апологетов раннего образования.
В результате можно увидеть, как вокруг кроваток новорожденных развешивают отнюдь не картинки с зайчиками, мишками, поросятами и Красными Шапочками, нападающими на Волка, а – таблицу Менделеева, портрет Нильса Бора, изображение ядерного ускорителя и так далее. Вместо «баю-баюшки-баю» малыш на ночь слушает «Лунную» сонату Бетховена, а вместо «я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» ему зачитывается описание рядов Лагранжа.
И не думайте, что это преувеличение.
В результате дети начинают читать раньше, чем говорить. Они решают достаточно сложные математические задачи, способны отличить ямб от хорея и даже продекламировать (в меру своего произношения) отрывок из «Евгения Онегина».
Но вот что характерно – из детей, которые прошли обучение по системе раннего образования, еще не выросло ни одного Эйнштейна. Из них получались нормальные специалисты в своей области – что называется, крепкая четверка. Но такие же специалисты вырастали и из тех детей, которые и слыхом не слыхали о раннем образовании, а читать учились ближе к школьному возрасту.
Кроме того, противники раннего образования утверждают, что у детей, прошедших соответствующий обучающий курс в младенчестве, пропадает способность к аналитическому мышлению. Или, если и не пропадает совсем, то значительно снижается по сравнению с теми детьми, которые росли «по старинке».
Человеческий мозг – очень сложный и тонкий инструмент, и вмешиваться в его работу и развитие нужно со всей возможной осторожностью. А ведь раннее образование и есть такое вмешательство, причем, на самой ответственной стадии – когда закладываются основы человеческой личности, формируется база для системы мировоззрения, тренируется память и способность к самостоятельному мышлению, к анализу и синтезу.
Утверждать, что система раннего образования однозначно вредна невозможно. Для этого нет достаточных данных, не проведены соответствующие исследования, не набрана сколько-нибудь серьезная статистика. Но так же нельзя утверждать, что она однозначно полезна – по той же причине. То, что дети, которые научились читать к году, потом хорошо учатся в школе, не является показателем – множество детей, научившихся читать гораздо позже, учатся так же. А многие – и лучше.
Но вот какой момент интересен. Вы читаете своему годовалому малышу «Евгения Онегина», и ребенок даже смотрит на вас понимающим взглядом, и может повторить стихи. Но насколько он воспринимает эмоциональную составляющую данного произведения? Что он понимает в душевных порывах действующих лиц? А в традициях той эпохи? Что говорит малышу фраза «но я другому отдана и буду век ему верна»? И что же в результате остается в памяти после подобного изучения поэмы?
А ведь память человека отнюдь не безразмерная. В процессе жизни мы постоянно запоминаем что-то новое, нужное, отбрасывая то, что стало уже не актуальным. Что же окажется ненужным для ребенка, которого выращивали по системе раннего образования? Может быть, Пушкин. Или Менделеев. Или Бетховен.
И что получается в результате? Малыш читает гостям Пушкина, все в восторге. Родители гордятся. Но есть ли в этом польза для самого ребенка?
Помните старую притчу о том, как нужно наполнять свою жизнь? Для ее иллюстрации используется обычная трехлитровая банка. Сначала она наполняется довольно крупными камнями. И банка – полная. Затем – камушками помельче. И она вновь полная. Далее – песок. И банка, казалось бы, уже заполнена до отказа. Но в ней всегда находится место для баночки пива.
Система раннего образования в некоторых случаях напоминает заполнение такой же банки. Вот только начинается все не с крупных камней, а с мелкой щебенки и песка. В результате для всего остального просто может не остаться места. Кроме, разумеется, баночки пива. Но небольшие удовольствия в жизни – это далеко не все, что требуется для того, чтобы жизнь была полна и насыщенна.
Кстати, маленький факт. У Никитина, автора одной из систем раннего образования, четверо детей, уже взрослых. Эйнштейнов из них тоже не получилось, хотя они от самых пеленок обучались в соответствии с модной ныне системой. И что характерно: собственных детей они растят, не применяя системы раннего образования. А – старым, добрым способом, который предполагает чтение малышу сказки о Курочке Рябе, а не изучение общей теории относительности. Любопытно, правда?
Следует заметить, что все вышесказанное относится только к системе раннего образования, но никак не к системам раннего развития. Но одно дело – годовалый малыш, который уже научился читать, хотя еще почти не может говорить. Другое – ребенок, развивающийся умственно и физически с помощью различных развивающих игр.
Вот о развивающих играх однозначно можно утверждать: да, они полезны. Они действительно помогают еще в раннем возрасте выявить таланты и склонности малыша. Они способствуют его гармоничному развитию. Увы, с ранним образованием подобной однозначности нет. Это пока еще – эксперимент. И ставить ли его на собственных детях, используя их в качестве подопытных экспонатов, — решать родителям.