Архив рубрики: Креатив

Змей Горыныч – освободитель рабов

Змей Горыныч – освободитель рабов
Вам никогда не приходилось чистить куриные лапы? Если приходилось, то наверняка вы обратили внимание на то, что кожа на них чешуйчатая. Прямо как у Змея Горыныча, если верить сказочным описаниям. И форма лапы не отличается. И когти – ну совсем не детские. Серьезная такая лапа, мощная. Только размер подкачал. И невольно вспоминается, что куры – ближайшие родственники динозавров. То есть, тех самых Змеев Горынычей. И начинаешь задумываться: а не куры ли были той самой причиной, по которой Змеи Горынычи упорно разоряли земли, жгли города и деревни, крали людей и вообще вели себя весьма некрасиво.

Библия рассказывает о том, что во времена рабства иудеев в Египте явился к фараону Моисей и потребовал: «Отпусти народ мой!» (Исх. 81). Фараон отказался, и постигли Египет бедствия – «казни египетские». И мор скота, и казнь первенцев, и нашествие саранчи, и прочие беды. И все – ради избавления народа от рабства.

Представьте теперь Змея Горыныча, который обнаруживает близких родичей, находящихся в еще более страшном рабстве, нежели иудеи у египтян. У них отбирают детей, их самих убивают, когда хотят, даже более того – их поедают! И вот благородный Змей Горыныч с криком «Отпусти народ мой!» бросается на выручку. Но так как язык его существенно отличается от человеческого, то и воспринимаются все крики как обычный рев дикого зверя. И кур продолжают резать, и яичницу продолжают жарить. На сале и с луком.

И тогда Змей Горыныч переходит к решительным действиям. Он начинает проводить политику террора. Убили курицу на бульон? Получите сожженную деревню! Вынесли на рынок корзину яиц? Вот вам разгромленный рынок и половина города в огне. Продали выводок цыплят? А ну давайте сюда отступного в виде юноши и девушки!

Может, и получилось бы у Змея Горыныча увести кур в землю обетованную. Но вот беда – был он один, а противников – много. А куры, конечно, не помощники в борьбе за права. Слабоваты и мелковаты. Да и вкусовые качества у них высоки, так что сложно отказаться от их содержания в хозяйстве, уж очень полезная птица. К тому же, если бы Змей Горыныч мог изъясняться так же внятно, как Моисей – дело другое. Но красноречия ему явно не хватало.

Так и погиб борец за права кур в неравной битве против всех куроедов. И трехглавые погибли, и шестиглавые, и даже о двенадцати головах – на каждого Змея Горыныча находился если не Иван-царевич, то Иван Коровий Сын. И куры продолжают прозябать в рабстве по сей день. Правда, кажется, не жалуются.

Большой театр и его зонтик

Большой театр и его зонтик
28 октября главной новостью российской и мировой прессы стало торжественное открытие Большого театра в Москве после 6-летний реконструкции.
Поскольку и по ТВ, и в интернете об этом рассказывалось очень подробно, то еще и здесь говорить о разных исторических и сиюминутных фактах смысла нет.
Но один факт все-таки стоит того, чтобы остановиться на нем подробнее.
Общая сумма затрат на реконструкцию Большого, а также строительство разного рода вспомогательных помещений и служб составила около 20 миллиардов рублей.
По данному поводу на разных интернет-ресурсах довольно много ехидных комментариев. Вот, мол, какие деньги вложили в одно учреждение, тогда как можно было поддержать стариков, учителей, медицинских работников, построить детские сады и новые дома культуры в регионах страны.
Все эти ехидные комментаторы и «борцы за справедливость» мягко говоря, не правы.
Большой театр – это совершенно особое явление в российской и мировой культуре, лицо страны, его культурный символ, и восстанавливать его в прежнем великолепии нужно было обязательно. Точнее, великолепие это уже новое.
В советские времена, как известно, Большой театр потерял свою уникальную акустику, которой пожертвовали из-за строительства близлежащей станции метро. Можно было, наверное, не жертвовать, но тогда метро для Сталина было намного важнее всех московских театров. Поэтому строители пошли наиболее экономичным и быстрым путем. Просто закачали бетон в пустоты под театром рядом с метро, и все дела. А пустоты эти были специально оставлены для необходимого акустического эффекта.
Так что только на восстановление акустики ушли очень изрядные средства.
Что же касается региональной культуры, а также учителей с медицинскими работниками, то тут комментаторы тоже не правы.
Во-первых, в последние годы очень многим городским и районным домам и дворцам культуры в России были выделены очень значительные средства на ремонт, установку нового оборудования, и разные текущие затраты.
Во-вторых, с российскими учителями тоже не все так просто. Проблем много, конечно. Однако учительские зарплаты в те же последние годы постоянно растут, да и сами школы также наконец-то начинают получать новое современное оборудование.
Так что восстановление Большого театра – это как очень важный знак, что в нашей стране все-таки происходит нормализация культурной и духовной жизни.
Ведь на этот раз восстановили именно главный центр российского искусства, а не очередное культовое сооружение.
С такими сооружениями в предыдущие годы в России был явный перебор. Новые блистающие храмы на фоне облезлых школ и жуткой нехватки детских садов смотрятся как-то странно. Это еще мягко говоря.
А восстановленный во всем великолепии Большой театр на фоне отремонтированных деревенских клубов, строящихся новых школ и детских садов смотрится очень даже привлекательно.
Очень правильно смотрится.

Деклан Гэлбрайт и его звезда. Часть вторая

Деклан Гэлбрайт и его звезда. Часть вторая
Очень жаль, что этот исполнитель из Великобритании практически не известен у нас в стране. Хотя ему еще нет и 20-ти лет, так что у Деклана все еще впереди. В том числе и в нашей стране, и в других странах, и в первую очередь у себя на родине.
После того, как в 2000-м году вышел диск с рождественнскими композициями, среди которых была композиция «We’re walking in the air», исполненная 9-летним Декланом, продюсерской компании, которая работала с юным певцом, стало понятно, что нужно готовить с ним сольный альбом.
Правда, он вышел только через 2 года, в 2002 году, но ведь и Деклану в ту пору было только 11 лет!
Это была без всяких натяжек очень профессиональная работа. Альбом назывался просто «Declan», в нем было 14 композиций. В основном это были хорошо известные в Великобритании ирландские песни, а также мировые хиты, например, «Imagine» Джона Леннона. Несколько композиций были написаны по заказу продюсеров специально для Деклана.
Практически сразу же этот альбом попал в первую двадцатку хит-парадов в Англии, Ирландии и особенно стал популярным в Германии, где вообще очень любят исполнителей из Великобритании и США.
В том же 2002-м году Деклан принял участие в международном фестивале, организованном компанией Гиннес, во время которого он пел вместе с 10 000 присутствовавших там детей, и это выступление транслировалось во многие школы Объединенного королевства, где его могли видеть еще 80 000 детей.
И затем, в течение нескольких лет, Деклан Гэлбрайт выступал с композициями из этого альбома на многих концертных площадках в своей стране, и особенно часто – в Германии.
В интернете выложено много записей Деклана тех лет, и просто удивительно наблюдать за тем, как совсем еще мальчик выступает на сцене с полной самоотдачей, да еще на таком профессиональном уровне, который остается недостижимым для многих и многих взрослых исполнителей.
В то время голос Деклана был еще совсе детским, но он легко справлялся с самыми сложными вокальными партиями, и звучал удивительно свежо и ярко, завораживая публику своим диапазоном и особенно красивейшим вибрато в самых проникновенных местах.
Многие фанаты Деклана в то время очень переживали за то, что будет с их любимцем, когда наступит пора возрастной мутации голоса.
Но Деклану очень сильно повезло.
К 2006-му году его голос, пройдя мутацию, не только сохранил свою красоту, но и обогатился новыми оттенками, стал глубже и ярче. Вибрато сохранилось тоже, завораживая сверстниц Деклана точно так же, как когда-то своих сверстниц завораживали песни совсем молодых битлов.
В 2006-м году вышел очередной альбом Деклана Гэлбрайта «Tnank you», а в 2007-м – еще один, «You and me».
С тех пор новых альбомов пока не выходило.
Но ведь Деклану, вспомним, нет еще и 20-ти лет.
При том, что он достиг уже очень многого, у него впереди еще вся жизнь.
Будут и новые альбомы, и новые песни, и новые гастроли и концерты.
Может быть, когда-нибудь он выступит и в России.
Почему бы и нет?

Гайдар, который спасал людей. Часть вторая

Гайдар, который спасал людей. Часть вторая
Это редчайший случай в истории мировой литературы, когда профессиональный военный, с выдающимися полководческими способностями, становится не просто писателем, а детским писателем, к тому же очень успешным.
Именно это произошло с Аркадием Петровичем Голиковым, который как писатель публиковался под псевдонимом «Гайдар».
Правда, слово «успешный» нужно понимать не в коммерческом смысле, как в настоящее время, а в смысле признания публики. Читатели приняли книги Аркадия Гайдара сразу и читали их с огромным удовольствием.
В этом нет ничего удивительного. Аркадий Гайдар был наделен природой выдающимся литературным талантом.
Одна из самых известных его повестей, «РВС», выходит в свет в 1925 году, то есть когда писателю было всего лишь 24 года.
Последняя, «Тимур и его команда», была издана уже в 1940-м году, то есть когда Аркадию Гайдару было всего лишь 36 лет.
Фильм «Тимур и его команда» был снят в том же 1940-м году, и автором сценария фильма был сам Аркадий Гайдар. Такая удивительная своевременность объясняется очень просто – сценарий фильма был написан до создания повести.
Но самым удивительным фактом из жизни писателя Гайдара является тот, что он ни разу, ни в одном своем произведении не упомянул имени товарища Сталина. Высшее руководство страны и сам великий вождь сделали вид, что они этого не заметили. Зато когда остальных советских писателей награждали разными государственными премиями и орденами, Аркадию Гайдару никаких премий не дали, а вручили только самый скромный советский орден — «Знак почета».
Ну, хоть не репрессировали, и на этом спасибо.
Впрочем, подвергать репрессиям самого известного советского детского писателя было бы абсолютно неправильно. Он ведь в своих книгах воспевал общество коммунистической мечты. Красные командиры у Гайдара были прямо-таки былинными героями, женщины – советскими мадоннами, а дети – просто коммунистическими ангелами. Это без всякой иронии.
Конечно, были в книгах Гайдара и отрицательные герои, тот же Квакин, например, из «Тимура и его команды», но в целом Аркадий Гайдар стремился создавать в своих произведениях некий идеальный мир.
Судя по всему, реальной советской действительностью он был недоволен. Она получилась совсем не такой, какой рисовалась в его мечтах, когда он еще мальчишкой загорелся идеями революции и принял самое горячее участие в Гражданской войне.
Поэтому, когда началась новая война, Великая отечественная, Аркадий Гайдар изо всех сил начал стремиться на фронт. И он хотел быть не просто фронтовым корреспондентом, как многие другие советские писатели в те годы, он хотел воевать по-настоящему.
Он в самом деле принял участие в реальных боевых действиях, хотя это было уже в глубоком тылу врага, где только-только стало зарождаться партизанское движение.
В одной из партизанских вылазок Аркадий Гайдар и погиб, хотя успел перед смертью предупредить остальных членов отряда о фашистской засаде.
Он был коммунистом. Он был идеалистом. Он был трудным человеком, но очень хорошим писателем.
И книги его остаются пор востребованными и понятными даже в нынешние, совершенно не идеалистические времена.

Деклан Гэлбрайт и его звезда. Часть первая

Деклан Гэлбрайт и его звезда. Часть первая
В то время как в современном российском шоу-бизнесе главными героями все еще остаются смазливые мальчики и этакие «мужественные» мужчины, сильно смахивающие на похотливых кобелей, а к ним впридачу безголосые девочки разной степени раздетости, и напомаженные старухи, растратившие свой великий талант еще двадцать лет назад, в западном шоу-бизнесе все далеко не так безнадежно.
За последние 10-15 лет там появились и подросли новые звезды, которым сейчас еще нет 20 или слегка за 20, но они уже так много сделали, и отличаются такими замечательными талантами, что уже занимают свое собственное место на сцене.
Среди этих новых звезд – почти 20-летний Деклан Гэлбрайт, певец из Великобритании, живущий в небольшой деревушке Ноо под городом Рочестером.
Он родился 19 декабря 1991 года, и в раннем детстве его дедушка-музыкант и участник довольно известной местной группы, часто брал его с собой на фестивали и концерты.
Наблюдая за дедушкой и проникаясь великолепным духом живых концертов, маленький Деклан постепенно понял, что он тоже хочет быть музыкантом и певцом.
Для этого у него были все основания, потому что природа наградила его голосом уникальной силы и красоты, что проявилось уже в самом раннем возрасте, а к 7-ми годам все его родные и друзьям просто замирали, когда Деклан начинал петь.
И вот в возрасте 7-ми лет вместе с дедушкой и родителями он принял участие в городском фестивале-карнавале в Рочестере, во время которого все его участники были одеты в костюмы викторианской эпохи.
Там была хорошо оборудованная сцена, с микрофонами, усилителями, профессиональным светом, и Деклан, одетый в костюм трубочиста, буквально настоял на том, чтобы выступить.
Он вышел к микрофону, открыл рот, начал петь…
И многочисленная публика замерла точно так же, как замирали его друзья.
Аплодисменты были просто грандиозными!
Не удивительно, что в том же году Деклан стал постоянным участником разных других фестивалей и благотворительных концертов, и не только в Рочестере, но и других городах Великобритании.
Очень скоро Декланом Гэлбрайтом заинтересовались ведущие звукозаписывающие компании Великобритании, и в возрасте 9-ти лет Деклан записал свою первую вещь в профессиональной студии.
Это была композиция «We’re walking in the air» («Мы путешествуем по небу»), из широко известного на Западе детского мультфильма «Снеговик», 1982 года выпуска.
В мультфильме эту песню великолепно спел 12-летний Питер Оти, и затем свою кавер-версию на нее сделала знаменитая финская группа «Night Wish». Эту же композицию исполняли многие другие певцы и певицы, хорошо известные и мало кому известные
Но Деклан Гэлбрайт перепел их всех!
Композиция «We’re walking in the air» вышла в канун 2000 года на диске рождественских песен, среди которых были песни, исполненные Элтоном Джоном и Элвисом Пресли.
Деклан Галбрайт в одном ряду вместе с ними выглядел более чем достойно.

Русская народная песня

Русская народная песня
Настоящая русская народная песня изначально исполнялась не со сцены, красиво одетыми ансамблями и хорами, а самим народом и для народа, причем без всякого пафоса.
Собирались деревенские, как правило, люди, где-нибудь у завалинки, и вскоре песни начинали звучать как бы сами собой.
Педагогов по вокалу у лучших исполнителей не было, но опыт правильного звукоизвлечения и артистизм передавались от исполнителя к исполнителю, и от поколения к поколению.
Впрочем, и слова такого – «артистизм» — тогда народные исполнители не знали. Они просто пели так, как требовала душа.
Первые большие хоры народной песни начали создаваться в самом начале XX века энтузиастами этого дела, среди которых первым был, пожалуй, Митрофан Ефимович Пятницкий.
Расцвет русских народных хоров пришелся на 60-70-е годы прошлого века, когда несколько известных коллективов гастролировали по всему миру, включая Западную Европу, США, Южную Америку, Австралию и Новую Зеландию. В их числе были все тот же хор имени Пятницкого, Кубанский хор, русский народный хор из города Омска.
Этому городу и этому хору просто очень повезло на двух людей. Елена Владимировна Калугина в середине 50-х годов создала Омский хор, а Георгий Николаевич Пантюков блистательно руководил им с 1962 по 1994 год, до самой своей смерти.
В середине 90-х годов в российском шоу-бизнесе, не показывая пальцем, появилось много псевдонародных коллективов, которые на самом деле исполняют попсу «а-ля рюс», да еще и под фонограмму.
На самом же деле школа русского народного пения требует очень большой работы по постановке дыхания, и эта школа основана на других традициях, чем всемирно известная итальянская «бельканто».
То пение, которые принято называть академическим, опирается как раз на «бельканто», но далеко не каждый хорошо обученный оперный певец сумеет правильно спеть русскую народную песню.
Ну, то есть сумеет, конечно, только это будет уже не вполне народное исполнение.
В настоящее время база для русского народного искусства, да и для многих других народных искусств существенно сократилась. Практически она стремится к нулю.
Ну, может быть, где-то в старообрядческих северных деревнях еще можно услышать настоящее народное исполнение, вот только оно имеет свою специфику.
Случился, в общем, парадокс.
В начале XXI века традиции русского народного пения поддерживаются, сохраняются и развиваются в основном в стенах учебных заведений. В музыкальных училищах и консерваториях есть отделения народного вокала, и вот там-то исполнителей и учат правильной технике русского народного пения.
А еще есть много детских фольклорных коллективов, и в их составе иногда встречаются такие замечательные самородки, что просто душа радуется.
Хочется верить, что традиции народного пения будут сохраняться и дальше, и останутся с нами навсегда.

Новые звезды в чужом небе

Новые звезды в чужом небе
Как в самом высоком искусстве, так и в шоу-бизнесе, ориентированном на успешные коммерческие проекты, очень важно появление новых лиц.
Есть очень талантливые актеры и поп-исполнители, которые пользуются неизменным успехом у публики и приносят устойчивую прибыль продюсерским компаниям в течение многих лет. Но рано или поздно им все равно придется уйти на покой.
А кто ж тогда будет радовать публику новыми песнями, фильмами и приносить продюсерам и агентам деньги на пропитание? В дорогих ресторанах? И на жизнь — в самых благоприятных местах?
Поэтому профессиональные западные продюсеры постоянно присматриваются к новым исполнителям и актерам, и очень часто – с самого раннего возраста.
Талантливые дети появляются на свет по законам природы, у папы и мамы, но настоящими звездами они становятся только с помощью профессиональных продюсеров.
К примеру, первую запись 12-летней Селин Дион ее брат отправил продюсеру Ренэ Анджелилу, который был так впечатлен вокальными и артистическими данными Селин, что решил сделать из нее звезду.
И ведь сделал!
Причем ради того, чтобы добыть денег на первичную раскрутку Селин, Ренэ даже заложил собственный дом.
Самый современный способ для юных звезд заявить о себе – это Youtube. Но тут уж как повезет. Публика может сразу заметить талантливое дитя и принять на ура, а может и вообще не обратить на него никакого внимания.
Так что до сих пор самым эффективным путем выхода будущих «звезд» к публике являются всевозможные конкурсы талантов.
Именно с помощью конкурса «Невероятный талант» прославилась юная французская певица Каролин Коста. Сначала она «засветилась» на этом конкурсе, а уж потом создала свою страницу в интернете, которую теперь ежедневно посещает огромное количество людей.
12-летний испанский певец и актер Авраам Матео также впервые вышел к публике в возрасте 7-ми лет на региональном конкурсе в Андалусии. Но тогда ни жюри, ни публика его не отметили.
Зато два года спустя Авраам стал победителем национального конкурса «Открытие года», и с тех пор его звезда разгорается все ярче.
В 2006 году на конкурсе «America"s Got Talent» бурные аплодисменты публики и самую высокую оценку жюри, а также призовой 1 миллион долларов завоевала 11-летняя Бьянка Райан.
Бьянка Райан обладает совершенно выдающимися вокальными данными, так что этот миллион пришелся ей очень кстати. Прежде всего, он помог записать дебютный альбом в профессиональной студии, и в настоящее время 16-летняя юная звезда Бьянка Райан успешно гастролирует по всему западному миру практически как профессиональная певица самого высокого класса.
Еще одна юная звездочка, Конни Тэлбот, впервые покорила публику в 7-летнем возрасте на конкурсе «Britain’s Got Talent’s», в 2007 году. Сейчас, когда ей уже 10 лет, количество просмотров ее видеороликов в Youtube достигает 30-миллионов. И даже больше.
В общем, различные телевизионные конкурсы талантов являются на Западе частью развитой индустрии развлечений и на самом деле открывают публике совершенно новые, выдающиеся имена.
Можно ли говорить о такой индустрии и таких конкурсах у нас в стране?
Нет, все еще нет.
Может быть, эта индустрия сейчас только зарождается? Может быть, все еще у нас будет?
Ну, подождем, подождем…

Юрий Куклачев и его кошки

Юрий Куклачев и его кошки
До появления Юрия Куклачева на арене цирка считалось, что домашние кошки дрессировке не поддаются. Все видели дрессированых тигров, львов, леопардов, а вот кошек, исполняющих какие-либо номера, в цирке не было.
И Куклачеву практически первому в мире удалось доказать и продемонстрировать всем, что домашние кошки могут быть прекрасными артистами и выглядят на сцене и арене очень привлекательно.
Самый первый номер, который запомнили все, был с «поваром» и кошкой, выпрыгивающей из кастрюли. И взрослые и дети принимали этот номер просто «на ура».
Юрий Куклачев в своих книжках и интервью вспоминал, что все началось в 1971 году, когда ему было всего лишь 22 года, и он был начинающим цирковым артистом.
Жил он тогда на квартире у довольно строгой хозяйки, и однажды подобрал на улице выброшенного котенка, которого пожалел и принес домой. Назвал он котенка забавным щенячьим именем Кутька.
Но Кутька оказался большим хулиганом. Он порвал одежду своего хозяина в шкафу, разодрал шторы, а потом учинил жуткий беспорядок на кухне, разбив даже банку с вареньем.
Хозяйка, конечно, была этим очень недовольна.
Тогда Юрий Куклачев унес котенка в цирк и поселил в своей гримерной. Котенок там прижился, и полюбил спать на парике своего хозяина. Вскоре, наблюдая за уморительными прыжками и «сальто-мортале» Кутьки, Куклачев подумал, что, может быть, стоит попробовать сделать из Кутьки циркового артиста?
Он начал с ним заниматься, на что ушло около полугода. Зато в результате появился номер, когда Кутька во время детских праздников выпрыгивал из большой «конфеты». Детям очень нравился этот номер, но однажды Кутька в конфете просто уснул, и выпрыгивать не пожелал. Тогда Куклачев вытряхнул его на арену, и кот кинулся прятаться между зрительскими креслами, а дети принялись его ловить. Восторгу не было предела.
Через некоторое время у Куклачева от семьи артистов, уезжавших в другой город, появилась кошка Стрелка.
Но Кутька, к сожалению, оказался большим ревнивцем и единоличником. Не выдержав того, что теперь ему приходится делить любовь хозяина с какой-то там пришелицей, он однажды ушел в открытую форточку в неизвестном направлении и пропал навсегда. Куклачев очень переживал.
Однако жизнь шла дальше.
Стрелка однажды уснула в кастрюле, а Куклачев ее оттуда прогнал. Обиженная Стрелка вновь полезла в согретую ею самой кастрюлю. И это натолкнуло Куклачева на мысль сделать со Стрелкой новый номер.
Между прочим, на его подготовку у него ушел целый год!
Зато именно с этого номера и начался театр кошек Юрия Куклачева.
Теперь в нем – 120 хвостатых пушистых артистов. 60 котов и 60 кошек. Вместе с Юрием Куклачевым здесь работает и его сын, Дмитрий Куклачев.
Представления театра всегда идут с неизменным успехом, у зрителей всех возрастов.
Когда кошки выступают, они кажутся такими умными!
Впрочем, сами Куклачевы уверяют, что это так и есть, и что кошек вообще невозможно выдрессировать.
Просто нужно их любить и знать к ним подход.

Пластика, мимика, ужимки

Пластика, мимика, ужимки
Песенка Министра-администратора из фильма «Обыкновенное чудо» про бабочку, которая крылышками «бяк-бяк-бяк» — одна из самых популярных за всю историю советского телевизионного кино.
Она великолепно спета и сыграна, на великолепную музыку и стихи всеми занятыми в том фильме актерами. И в первую очередь, конечно же, Андреем Мироновым.
Но очень важно и то, как эта песня была обыграна в фильме. Помните, да?
Министр-администратор совершенно по-хамски приглашает жену волшебника ровно в полночь прийти к амбару. «Не пожалеете!» — говорит он ей.
Та спрашивает его: «Вы негодяй?» Он совершенно спокойно соглашается, и добавляет: «А кто нынче хорош?..» И развивает эту мысль: мол, раз уж все нынче плохи, и весь мир таков, то стесняться нечего!..
И после этой фразы Министр-администратор в исполнении великого актера Миронова поворачивается к жене волшебника, которую играет Ирина Купченко, с совершенно потрясающем выражением лица.
Он сохраняет это выражение на лице всего лишь несколько секунд, ничего уже не говоря. Но в нем столько выразительности! Столько чувств, оттенков, мыслей!
Миронов-актер играет эту сцену, явно наблюдая за своим героем со стороны, давая ему оценку, и приглашая зрителей также оценить его. И при этом ведь и сам Министр-администратор сыгран Мироновым чрезвычайно убедительно. Все это – одним человеком, одним актером, в течение очень короткого времени, пока длится эта сценка, очень важная для всего фильма.
Так у этого актера работала мимика лица, что он мог с ее помощью выразить практически все, что угодно.
Потому что талантлив был чрезвычайно, и работать умел до седьмого пота.
Для актера вообще очень важно уметь выразить своим лицом мельчайшие оттенки чувств.
Это ведь его работа, которую без актерского таланта хорошо сделать невозможно.
Даже в шоу-бизнесе, для поп-исполнителей, важно это умение. Просто ведь шоу-бизнес бывает очень разный, как приближенный к очень высокому искусству, так и сравнимый с пошлым балаганом.
Возьмем, к примеру, певицу Селин Дион. Да, ту самую, которая спела хит всех времен и народов в фильме «Титаник».
Она не рок-певица, не актриса, она именно поп-исполнительница. Но загляните в интернет, посмотрите клипы с ее участием.
Как она держится на сцене!
Как она общается с публикой!
При этом она не забывает немножко подразнить публику и своими женскими прелестями, которые у нее, кстати, по-прежнему на уровне, хотя Селин Дион уже 43 года.
И очень примитивно выглядят по сравнению с Дион какие-нибудь девчачьи поп-группки, которые не то, что мимикой, а и своими телами толком не владеют.
Ну, то есть, им самим кажется, конечно, что владеют, и выглядят очень сексапильно в своих блестящих бикини, а на самом деле смотреть на их выступления бывает как-то даже грустно.
«Нежности хочется!» — как говорил один из героев старого-старого фильма.
В смысле, хочется чувств, искреннее выраженных артистом на сцене.
Публику ведь не обманешь.
Ее нельзя обмануть даже в век самых совершенных технологий постановки звука и света.

С каждым годом все умнее

С каждым годом все умнее
Его терпеть не могут антисемиты – ну потому что они вообще не могут терпеть сами знаете кого. А он ведь еще не только очень умный, но и очень остроумный и юморной человек!
Вообще поразительная история с Михал Михалычем Жванецким. Ему же 77 лет! Очень значительный и для многих очень преклонный возраст.
А он блистает душевной молодостью, юмором, изяществом, стилем, великолепной реакцией на любые вопросы в той же программе «Дежурный по стране», да и в любой другой программе, в которую его приглашают.
Когда публика впервые услышали его тексты из уст Аркадия Райкина, она еще ничего о нем не знала, но «В греческом зале», «Нормально, Григорий? Отлично, Константин!» знали практически все.
Между прочим, эти Григорий и Константин были товарщи явно буддистских наклонностей в русско-советском стиле.
Нет горячей воды в гостинице, самолеты опаздывают на много часов, еще что-нибудь не так, а Григорию с Константином на это начхать, потому что у них с собой всегда есть! Достаточно им принять на грудь грамм 200-300, как все сразу становится не только нормально, но даже и отлично.
Нет, мы не будем брать с них пример.
Его и так слишком многие взяли.
Приняли, то есть.
Но в этой их позиции – не брать близко к сердцу то, что нельзя изменить – что-то есть, не правда ли?
Все вокруг чего-то строят, кому-то аплодируют, а эти двое просто не берут близко к сердцу. Действительность тогда была такова, что по-другому с ней было примириться трудно.
После расставания Жванецкого с Райкиным на сцене долгое время блистательно выступали Роман Карцев и Виктор Ильченко, опять-таки с миниатюрами Михаила Жванецкого.
Потом, к сожалению, Виктор Ильченко серьезно заболел и умер. Роман Карцев стал выступать один. До сих пор многие помнят его замечательных раков по 5 рублей, но вчера, и по 3 рубля, но сегодня.
Эту историю для Романа Карцева тоже сочинил Михаил Жванецкий.
Параллельно он начал потихоньку выступать один, без ансамбля, и сначала его не очень воспринимали, хотя постоянно приглашали в знаменитую программу «Вокруг смеха». Возможно, дело было в том, что в те годы Михаилу Жванецкому приходилось сильно зажимать свое воображение, потому что иначе ему бы вообще не разрешили выступать.
Но постепенно он становился все старше, и все фактурнее.
С годами он стал выглядеть намного лучше, чем в молодости, и юмор его стал намного ярче и умнее.
Сейчас он ежемесячно появляется в программе «Дежурный по стране».
Он в ней очень находчиво отвечает на вопросы ведущего Андрея Максимова, и часто вспоминает свою молодость, когда он начинал работать в Одесском порту механиком по кранам.
Как хорошо, что Жванецкий оставил краны другим, а сам отправился на сцену!
Видеть его на сцене – одно удовольствие, а слышать – еще одно.
И пусть так продолжается как можно дольше.
Умеют говорить многие люди, но остроумно говорят буквально единицы.

Страница 17 из 32
1 14 15 16 17 18 19 20 32