Архив рубрики: Психология

Почему граф Вронский разлюбил Анну Каренину или Куда уходит любовь?

Почему граф Вронский разлюбил Анну Каренину или Куда уходит любовь?
Нередко приходится наблюдать, как искренняя, страстная и, казалось бы, вечная любовь куда-то исчезает, сменяясь в лучшем случае равнодушием. И вчерашние влюбленные смотрят друг на друга с недоумением: «И что это я в нем/ней нашла/нашел?». Спрашивается – куда уходят чувства? Почему они уходят? Рассмотрим классический пример: граф Вронский и Анна Каренина. Отношения, начинавшиеся с «неземной» любви, обещавшей быть вечной, и закончившиеся охлаждением. Самоубийство Анны Карениной – это лишь результат осознания того, что «вечная» любовь исчезла.

Основная проблема с исчезающей любовью заключается в том, что люди частенько путают влюбленность и любовь. Отсюда возникают неверные представления о том, что любовь слепа, а затем, мол, человек прозревает и обнаруживает, что любит не того, недостойного и так далее. Однако, слепа отнюдь не любовь, а именно влюбленность. Именно влюбленный не видит никаких недостатков у предмета своего обожания, для него все скрывается в некоем волшебном золотом тумане, и именно для влюбленного характерен момент просветления, когда этот туман рассеивается, и бывший предмет обожания предстает таким, каким он был все время, в реальном свете. И именно это и вызывает последующую неприязнь, уж очень разителен контраст. Любовь напротив – очень даже зряча. Любящий человек прекрасно осознает все недостатки своего любимого, но продолжает любить, несмотря на них. Не зря ведь сказано, что любят не за, а несмотря на.

И вот, граф Вронский встречает Анну Каренину. Он довольно скучно проводил время в Москве, единственным развлечением был легкий флирт с Кити Щербацкой, и вдруг – настоящая светская дама из Петербурга, красивая и обаятельная. Вронский разбалован женским вниманием. Он хорош собой, богат, один из лучших женихов России. Он привык к легким победам. Но Анна Каренина лишь смеется над его объяснениями в любви, чем подогревает чувство. Однако – ключевой момент! – какое чувство? Влюбленность? Без сомнения. Но эта влюбленность смешана с самолюбием и упорством. Победа над Анной Карениной становится буквально делом чести, определенным образом идеей фикс. И все это лишь потому, что она сопротивляется.

Что же происходит в дальнейшем? Казалось бы, Вронскому только радоваться – он наконец-то получил то, чего добивался, любимую женщину. Но тут же оказывается, что у него имеется множество других интересов, помимо Анны. И если ранее вся его жизнь сосредотачивалась вокруг ухаживаний за ней, то теперь, когда она рядом, у него наступает прозрение. Он обнаруживает, что она не может разделить с ним его жизнь. Пусть даже в силу социальных условностей, обстоятельств, наступлению которых именно он был причиной. Но ведь не может! И золотой ореол влюбленности начинает меркнуть. Для Анны же напротив – вся жизнь сосредотачивается вокруг Вронского, что для него является буквально обузой. И чем дольше все длится, тем больше он понимает, что была совершена ошибка. Он любил не столько саму Анну Каренину, сколько то, что она олицетворяла для него в тот момент – красоту, изысканность, светскость, легкость общения, единство интересов. Когда же осталась только Анна – любовь исчезла.

Подобное происходит повсеместно. Молодой человек красиво ухаживает за девушкой, водит ее в рестораны, дарит цветы. Она влюблена, выходит замуж и обнаруживает, что муж и жених – две большие разницы. И уже нет цветов, зато есть носки, которые нужно стирать, и обеды, которые нужно готовить. И очарование меркнет. И муж быстро становится «тираном», который только и знает, что «помыкать женой». А муж обнаруживает, что очаровательная девушка, оказывается, не умеет так хорошо готовить, как его мама, плохо гладит рубашки, да и выглядит дома не столь очаровательно, как ранее на дискотеке. И в его глазах она быстро становится «опустившейся клушей». И вот – куда пропала любовь?

А ведь всего-то следовало определиться: что и кто любит? Любит ли девушка ухаживающего за ней молодого человека, или ей просто нравится получать подарки и приятно проводить время на танцах и в ресторанах. Любит ли молодой человек девушку, или ему просто нравится появляться на людях с красивой девушкой, чувствовать себя героем и джентльменом, даря цветы и приглашая в ресторан. Потому что, как только убираются из жизни дополнительные составляющие, любовь может и исчезнуть – вместе с ресторанами, танцами и цветами. Правда, еще раз напомню: исчезает влюбленность. Любовь же не убивает ничто и никогда.

Если обратиться к тому же роману «Анна Каренина», то там имеется еще одна интересная пара – Левин и Кити Щербацкая. Обратите внимание на то, что Левин любит Кити вне зависимости от того, во что она одета, выглядит она лучше или хуже, танцует на балу или варит варенье в саду. Он любит именно ее, а не то, что она олицетворяет в данный момент.

Так что, если разобраться, любовь-то никуда не уходит. Единственное, что нуждается в уточнении – любовь к чему. К цветам, ресторанам или конкретному человеку. Определившись с этим, вы сможете найти свою настоящую, единственную, неповторимую и вечную любовь. Если, конечно, захотите.

Уничтожение ресурсов

Уничтожение ресурсов
Те, кто пугает современную цивилизацию крахом, опираются на факты бывших крушений. Не раз отдельные цивилизации проедали ресурсы и их мироустройство рушилось, да так что позднейшие исследователи никак не могли поверить в выдающиеся достижения предков совершенно одичавшего населения. Не дело человека науки заниматься запугиванием. Просто вероятность краха современной глобальной цивилизации существует и одна из главная опасностей – уничтожение ресурсов. Причем, как невозобновляемых, так и возобновляемых.

Число цивилизаций, уничтоживших самих себя весьма велико, тем более что про часть и не известно вообще ничего. Стало казаться, что символ нынешнего преуспевания – заключается именно в том, что люди соревнуются, кто больше уничтожит ресурсов. Дворцы на одного человека, яхты размером с полноразмерный океанский корабль, личные самолеты и многосотсильные авто. Все это создается путем чрезвычайного перерасхода ресурсов и используется крайне малоэффективно. Ну на кой черт Абрамовичу 6 яхт – не может же он находиться на них одновременно. Спросите у японцев – не у них ли вовсю торгуют чистым воздухом. Да что японцы – автор видел закатанные банки с воздухом того или иного места. Пока у нас воздух продается как нешаблонный сувенир, шуточка. Но у шуточки довольно зловещий подтекст, особенно заметный, например, в ряде уральских городов.
Хорошо, оставим олигархов в покое, а то решат – автор им завидует. Копнем историю, поглубже. Иосиф Флавий, описывая осаду Иерусалима, отмечал, что руководители обороны думали не о ней, и даже не о сдаче. Они яростно делили сокровищницу. При том, что смертельная опасность была абсолютно очевидной. Аборигены острова Пасхи изводили последний лес на установку статуй, перекладывая на богов свои обязанности. Фараоны, оставили пирамидами неизгладимый след в истории путем чрезвычайного и чрезмерного перенапряжения экономики, сами заложив условия своего упадка.
Сейчас стало еще хуже. Если древние цивилизации уничтожая свой скромный ареал наказывали себя сами, то уничтожившие Арал, опустынивающие Африку и сельву Амазонки и т.п. глобальные руководители полагают – что на них-то райских островов хватит. Или по другому – им хватит даже того, что у других намного худшего качества.
Путь к спасению тоже очевиден, хотя и невероятно труден. Это восстановление нравственных норм и связи с природой. Далее – восстановление ресурсов, чуть ли не их производство. Например, смешно, но в Европе после питьевой воды, самый дефицитный ресурс – ни за что не угадаете – песок! Пока понятно, что речь не идет о производстве, достаточно простого перемещения – вся Сахара к услугам )). Только бы не вышло как в анекдоте про коммунистов – 70 лет застоя и песок по талонам.

Главный смысл общего спасения – начинать экономить ресурсы с себя. С одной стороны, нас вынуждает делать это дороговизна жизни. С другой – такой способ будет эффективнее – нас же существенно больше, чем олигархов ))

Справедливость из машины

Справедливость из машины
В современном мире накопилось столько вранья и несправедливости, что надежда цепляется за что угодно. Одна из относительно модных надежд – на технократическое общество. Или даже, еще радикальнее – на полностью машинное управление. Машина не врет, не ошибается, не нуждается во взятках, не раскидывает понты… Просто идеал.

Только по мнению автора, все это ерунда. Фантасты часто описывают взаимодействие машинной и человеческой цивилизаций. Даже и не важно, что чаще это конфликт. Самое забавное, что безразлично, под властью ли машин живет человек или нет. Справедливость хромает на обе ноги и так и этак. И, это неудивительно. Сама справедливость – такая забавная вещь, которая не может быть оценена объективно в принципе. И машина может быть безошибочна (кстати, не всегда) только в случае решения задач научно-технических. Любая попытка придать машине субъективности, попробовать решать на ней задачи этические, обречена получить кривую субъективность при неудачной попытке и так сказать «стандартную» – при попытке удачной.

В принципе, решение этических задач возможно. Заповеди и нормы поведения, в принципе формализуются. Совсем не сложно забить в алгоритм основные нормы этики. С юридическими нормами – намного хуже. Земные законы внутренне противоречивы, а юристы состоят в молчаливом заговоре против остального общества. Чем запутаннее законы, тем легче их выставить против истины – в интересах клиента и самого юриста. Попытка решать юридические вопросы машинными средствами грозят машине системным коллапсом, если она, конечно сумеет воспроизвести в себе человеко-машинный способ мышления. Хотя, и это ерунда. В человеке настолько сильна ксенофобия, что «чисто» машинная справедливость, без надзирателей за машиной, жрецов нового бога – представляется уделом тех же фантастов. Следовательно, как в песне «все опять повториться сначала». Даже хуже, поскольку несправедливости как числа меньше ноля, их умножение дает число – еще более меньшее.

Машину даже не придется специально учить несправедливости. В алгоритмах ее работы уже давно и прочно сидит понятие «приоритет». Алгоритм «око за око» одержал победу на конкурсе машин по решению простейших этических задач. Ничто не мешает разработать и более изощренные алгоритмы. Вспоминается знаменитый суд Соломона. Машину можно научить соломоновым решениям, их можно дополнить результатами ДНК-анализа. Только обделенная в результате женщина все равно посчитает, что с ней поступили несправедливо. Несмотря на то, что сомневаться в справедливости царского суда опасно, а машинного – бесполезно. Абсолютно справедливости нет, если не рассматривать случай уничтожения тяжущихся, вместе с их тяжбами. И тут вся «справедливость из машины» и закончится. Имущие власть станут вечно правыми а остальным – как повезет или насколько заплатят «смотрящим» за машиной. И все это будет прикрыто таинственными намеками и туманными объяснениями про сложности (как кстати вспомнились рейтинговые агентства, тоже вроде с прозрачными алгоритмами – но уж очень сложными)

Так всегда. Попытка переложить свой груз на чужие плечи всегда кончается плачевно.

На кого ты похож?

На кого ты похож?Многие психологи считают, что о характере человека многое можно сказать по тому, каких домашних животных он предпочитает. Действительно, почему некоторые обожают собак, но терпеть не могут кошек, а другие, напротив, обязательно отдадут предпочтение киске? И верно ли утверждение, что с течением времени хозяева домашних животных, становятся очень похожи на своих любимцев?
Начнем с кошек. Испокон веков эти грациозные животные были символами независимости и женственности. Женщины, любящие кошек, обычно умны и красивы, работоспособны и расторопны, целеустремленно идут к своей цели. Но не все представительницы прекрасного пола любят этих животных. Психологи полагают, что это может говорить о боязни демонстрации окружающим своей независимости или об отрицании на подсознательном уровне своей женской сущности.
Если кошке отдает предпочтение мужчина, то это является достаточно редким случаем, когда он считается с самостоятельностью и независимостью женщины. Кошка в доме у холостяка говорит об его самодостаточности. Такой человек не нуждается в чьей-либо поддержке, не озабочен созданием семьи и потому не ведет активный поиск подруги на всю жизнь. А вот мужчины, особенно равнодушные к противоположному полу, кошек терпеть не могут.
Как же обстоят дела с собаками? Для женщин собака практически всегда символизирует мужчину, защитника и, обратив внимание на породу животного, можно узнать, какие именно качества в мужчине ценит хозяйка.
Если женщина держит большую овчарку, то это может означать, что ей требуется надежная поддержка и защита. Хозяйки французских бульдогов ценит в партнере надежность, преданность, солидность, чувство юмора и постоянство. А вот владелицы доберманов обладают железной силой воли и к мужчинам относятся довольно критически. Те, кто предпочитает держать дома собачек мелких пород, предъявляют к мужскому полу высокие требования, возможно, надеясь найти в них какие-то уникальные качества.
Мужчины практически всегда отождествляют с собакой себя. Психологи убеждены, что мужчины, отдающие предпочтение животным бойцовских пород и сами в глубине души агрессивны. Владельцы ротвейлеров стремятся к одиночеству, плохо идут на контакт и раздражаются от шумного общества. Хозяева колли сентиментальны и в какой-то степени беззащитны, но в критических ситуациях действуют решительно и делают верный выбор.
И напоследок нужно сказать, что практически все владельцы собак, как женщины, так и мужчины, стремятся контролировать действия и жизнь близких к ним людей.

Как справиться со своими чудовищами

Как справиться со своими чудовищами
Речь идет о тех чудовищах, без кавычек, на полном серьезе, которые живут во всех нас без исключения. Это – чудовища взаимного недоверия, высокомерия, невнимания, непонимания, себялюбия, эгоизма, и так далее, и тому подобное.
Эти чудовища мешают нам жить и волнуют очень многих творческих людей, которые пытаются бороться с ними своими, творческими методами.
Совсем недавно, в 2009-м году, американский режиссер Спайк Джонз, на американской студии «Warner Brothers» снял совершенно неожиданный фильм для семейного просмотра «Там, где живут чудовища» («Where the Wild Things are»).
Кстати, в прямом переводе назание этого фильма звучит так: «Там, где находятся дикие вещи». Пожалуй, прямой перевод является более близким цели и сути фильма.
Надо сказать, что очень многим зрителям этот фильм показался чрезвычайно странным и даже безумным, поскольку в нем необузданный мальчик Макс оказывается в мире настоящих чудовищ намного больше его размером, и вынужден как-то с ними сосуществовать.
Часть зрителей просто не смогла досмотреть этот фильм до конца, прямо заявив, что главный герой фильма, этот 11 или 12-летний мальчик в забавном карнавальном костюмчике кота с длинным хвостом, нуждается в помощи психиатра — так же, как и сам режиссер.
Но для многих зрителей этот фильм стал настоящим откровением, и очень многие дети поняли его гораздо лучше взрослых.
На одном из форумов какой-то папа написал, что его 3-летняя дочь после просмотра фильма спросила его: «Получается, что чудовища – это люди?..»
В этом вопросе содержится и очень печальный для нас ответ, но если этот вопрос-ответ звучит из уст такого маленького ребенка, значит, для нас всех еще не все потеряно.
Сам Спайк Джонз в своем фильме как будто не дает очевидного ответа на данный вопрос, но зато он показывает способ, каким можно справиться со своими чудовищами.
Макс, после очередной ссоры с матерью попав на остров, где живут эти чудовища, играет с ними, ссорится, дружит, пытается примирить их между собой и примириться с ними, и в конечном счете завоевывает их любовь.
Это завоевание, и открытие любви в самом себе и есть самый главный ответ, который дает фильм.
А еще в фильме звучит необычная, завораживающая музыка, и к тому же режиссеру удалось обойтись без современных компьютерных наворотов. Его чудовища похожи на рекламных пупсов, которых мы часто видим во время всевозможных торговых «акций».
Кстати, эти самые милашки «пупсы» тоже являются своего рода чудовищами, и с ними тоже надо как-то бороться…

Талант и его окружение. Часть2

Талант и его окружение. Часть2
С гениальностью все еще хуже. Она почти всегда нестабильна, как правило, совершенно не воспринимаема и нередко рассматривается как психическое отклонение. Как там говорил классик – «все хорошее о себе я услышу только после смерти» С даже признанными гениями такое бывает нередко. А сколько гениев было затоптано толпою бездарностей – не известно даже науке. Потому, гениям недостаточно несправедливости «вообще». Она должна быть чрезвычайно индивидуально подстроена. Кроме того, и в не меньшей мере важно подстраивать коллектив под конкретного гения. Задача тем менее вероятная для российского общества, что просто нет таких задач, которые оправдывали бы такую суету. Точнее, задачи есть – нет понимания их важности, ресурсов для выполнения и умения взаимодействовать на общее благо.

Талант проще и легче всего определять по результатам тестирования. Либо талантливый человек их проходит, чаще всего, с оценкой, существенно худшей среднегрупповой, либо в более редких, но вполне возможных случаях – с существенно лучшей. Автор считает себя талантливым на основании того, что не было такого теста (за исключением экзаменов в ГАИ), которые бы он не завалил. Впрочем, зазнаваться не стоит – может его талант только в этом – блистательно проваливать тестирование. С гениальностью совсем плохо – она неопределяема в принципе. И, единственный шанс засечь гения – это терпеливо просеивать «отклоняющихся», уже имея наготове задачу для гения и коллектив экспертов, которые, к тому же, с отличным интуитивным чутьем. Т.е. я не понял суть решения проблемы, но, догадываюсь, что она будет решена нешаблонно и есть вероятность ошеломляющего успеха.

На пути развития таланта находятся немало препятствий и ловушек. Первая и самая главная – то, что талант в России никому не нужен. Кто герои нашего времени? Воры, бандиты, звезданутая богема и извращенцы всех мастей. Общественно полезному таланту в этом гадюшнике места нет. Вторая – скатывание изначально талантливой личности в примитивизм, гениальничание и манерность. Вместо трудолюбия и творческих кризисов – все более крикливая одежда, все более дурное поведение. Много шума, и … ничего… Борьба с таким разложением может быть только через напряжение всех усилий. Как вода сама по себе не течет вверх, так и талант без усилий, собственных и окружения – не может развиваться. Современный успех – прежде всего коллективное достижение. Соответственно, надо искать коллектив и интегрироваться в него. Нетривиальная задача – стыковка таланта и прочего коллектива. Еще сложнее – когда талантливых людей в коллективе не один.

Путь к развитию – трудолюбие, помноженное на терпение и надежду. Через непонимание, муки творчества, бесконечные попытки прорыва через косность и равнодушие. Очень, черт побери, заманчивая дорога! И, как можно менее «звездить». Дело не только в скромности и в том, что болеть звездной болезнью до того, как стал успешен и знаменит, все равно что делать второй шаг перед первым, т.е. лучший способ упасть. Звезды знамениты не тем, что ярки. Они вечны и прекрасны – а это куда важнее.

Талант и его окружение. Часть 1

Талант и его окружение. Часть 1
Перед человечеством вырисовывается довольно мрачная перспектива, при этом не видно даже наметок путей разрешения проблем. Экономический кризис, экологическая и нравственная деградация угрожают нам гораздо сильнее календарей майя, астероидов, галактических пришельцев и других популярных страшилок.
Существующее положение вещей кажется обманчиво стабильным. Ну кризисы, ну войны, ну есть нечего или пить невозможно. Это все пока где-то там, за порогом. Есть интересная врачебная аналоги. Представим банку, в которой каждый час происходит удвоение болезнетворных бактерий. Выход за пределы банки – катастрофа. Бактерии незаметно копошатся – маленькие они. Делятся потихоньку, и вот уже банка наполнилась наполовину. Большинство окружающих думает, а, плевать, размер бактерии ничтожен и в банке еще полно места. А до катастрофы – всего два часа.

Вот и сейчас, мир завис над пропастью финансового хаоса. А политики и экономисты, как шаманы сибирские, нет, как Карлсон – все твердят: спокойствие, только спокойствие. Все под контролем. И, вообще, зачем я обижаю шаманов. Они уж не одну тысячу лет шаманят себе помаленьку. И, в малом комплексе племен, некачественность их работы мигом подрывает репутацию. А тут может рвануть так, что мало не покажется никому. И, естественно – все гиганты мысли и отцы мировой демократии будут открещиваться: мы ничего – нас, это, не слушали.

Эксперт из Сбербанка, в Вестях24 выдвинул, в общем-то здравую мысль – ну давайте соберем сколько-то талантов для определенного рода мозгового штурма экономических проблем. Более того, такую команду они сумели собрать в рамках локального краудсорсингового проекта. Правда при этом произошло и несколько недоработок. Самая главная – на одном из этапов нужно было по каждой из ключевых идей собрать команды pro и contra. А, еще лучше, устроить поединок идей и команд. Конкуренцию идей никто не отменял. Ее же заменили простым «демократическим» голосованием, которое, как метко заметил на последующей пресс-конференции Соловьев, способно эффективно затоптать любого гения и любую идею.

Получается, что в талантах, гениях не просто нужда. Они единственный шанс исправить ситуацию, представляющуюся безвыходной и бесперспективной.

А что вообще такое талант, как его распознать, развить, уберечь от зазнайства и вырождения и поставить на благо обществу?

Упрощенно, талантом считается прирожденная и существенно развитая способность к чему либо. Достаточно часто эта способность скрыта или нестабильна. И, достаточно часто – не раскрыта и не понята окружающими. Еще хуже, когда талант раскрыт. Но не мотивируется. Больше всего в этом раздражает стремление похалявничать: ты можешь сделать это лучше меня = ты обязан это сделать. А я, займусь доходами, благодарностями и бонусами – я же не такой талантливый. Т.е способность становиться наказанием. И что тогда удивляться, что талант скрытничает или не желает раскрываться или сам себя портит… Т.е. с талантами приходится быть несправедливым в их пользу. Причем несправедливость материальная должна быть умеренной, а морально-психологическая – завышенной. Так и дешевле и эффективнее.

Педагоги – великие люди

Педагоги – великие люди
Имеются в виду, разумеется, настоящие педагоги, профессионалы своего дела, а не те люди, которые в этой профессии оказываются случайно. Правда, случайные люди очень быстро покидают педагогическое поприще, поскольку проявить себя на нем без определенных способностей невозможно.
В чем же выражается величие педагогов?
А в том, что они умеют не только видеть, но и организовывать развитие своих учеников даже в самых мельчайших шагах.
Вот у меня есть одна знакомая преподавательница музыкальной школы по классу скрипки. Между прочим, эта дама в свое время закончила консерваторию как альтистка, и когда-то собиралась играть в оркестре.
Ну, поиграла она там немножко. Ей стало почему-то скучно.
И тогда она спрятала свой альт хорошего немецкого мастера куда подальше, а сама пошла, да и устроилась преподавателем музыки.
И с тех пор уже больше двадцати лет так и работает в своей школе, пропустив через свои руки, душу и сердце изрядное количество учеников и учениц. И некоторые из них тоже поступили в консерватории, и окончили их, и либо играют в оркестрах, либо сами работают преподавателями.
В общем, этой музыкальной даме-педагогине есть чем гордиться.
А нюанс тут в том, что в самый первый раз ее ученики приходят к ней в очень малом возрасте.
Лет этак в 6-7.
И когда такая кроха стоит у пюпитра с нотками и пилит свою несчастную скрипочку-«восьмушку», слушать это бывает просто невыносимо. Это ведь еще не музыка! Это еще какая-то изначальная музыкальная материя, из которой музыка еще только должна родиться.
И, однако, данная дама-педагогиня слушает эти невыносимые звуки с большим вниманием, и даже чего-то говорит своим ученикам-ученицам, поправляет и направляет их.
То есть она обладает не просто музыкальным, а особенным, педагогическим слухом! Она умеет слышать такие тончайшие нюансы, ощутить которые дано далеко не каждому.
Точно таким же слухом обладают педагоги любых других специализаций – учителя пения, рисования, физики, химии и прочих предметов.
Вот потому-то они и являются великими людьми.
Правда, зарплата у них не очень соответствует их величию.
Это обстоятельство необходимо существенно подкорректировать. И сделать это должно родное государство.
Оно уже много сделало в этом направлении, но еще не все, далеко не все.
Ибо педагогика – педагогикой, а питаться святым духом, используя его также в качестве одежды, умеют только ангелы
Аминь.

Как Снегурочка выходила замуж. Новогодняя сказка

Как Снегурочка выходила замуж. Новогодняя сказка
Однажды Снегурочка увидела Ивана-царевича и влюбилась по самые уши. И, конечно же, немедленно решила выйти за него замуж. Но вот беда: Иван-царевич был очень привередлив во всем, что касалось одежды. Пока Снегурочка решала какое платье выбрать для знакомства с потенциальным мужем – то синее в красную полоску, или то красное в синюю полоску, — время шло. Когда же она наконец явилась во дворец (в очаровательном лиловом платьице с горностаевой пелеринкой), оказалось, что Иван-царевич успел жениться, развестись, вновь жениться, нарожать детей от обоих браков, состариться и умереть на руках у правнуков.

Снегурочка погоревала, но недолго – она увидела очередного Ивана-царевича. Но этот царевич предпочитал худеньких девушек, и Снегурочка села на диету. К тому времени, когда ей удалось изнурить свой изумительно здоровый организм до требуемого состояния, повторилась предыдущая история.

И так было все время. Одному Ивану-царевичу нравились худенькие, второму – пухленькие, третьему – длинноволосые, четвертому – стриженые, пятому и вовсе бритые, шестой считал, что все очарование в татуаже, а седьмому подавай несколько высших образований и интеллектуальные очки.

Снегурочка изнуряла себя, пытаясь соответствовать требованиям. Но всегда опаздывала. Иногда на несколько лет, а иногда и на десятилетия. Планы счастливого брака проваливались. Снегурочка горько плакала ледяными слезами.

Дед Мороз, глядя на мучения любимой внучки, не выдержал:
— Сходила бы ты на дискотеку, девочка, — посоветовал он после неудачи с очередным Иваном-царевичем. – Потанцуешь, повеселишься. Глядишь, еще какой Ванька подвернется.

Снегурочка еще немного всплакнула для приличия, оделась в то самое лиловое платьице с горностаевой пелеринкой, что несколько столетий назад предназначалось для очаровывания самого первого Ивана-царевича, и направилась на дискотеку. Совершенно случайно она выглядела естественным образом – с косой до колен, стройненькая, но без костлявости, губки бантиком и глазки нараспашку. В общем, как на открытке.

Через час на дискотеке Снегурочка и думать забыла о слезах. Сразу пять Иванов-царевичей объяснились ей в любви, причем трое предлагали прямо на месте подписать контракт о работе моделью для популярных глянцевых журналов, а двое, стоя на коленях, умоляли выйти замуж, вручая ключи от дачи на Канарах, виллы на Лазурном берегу и личного лимузина известной европейской марки.

Снегурочка поняла, что у нее модная фигура, модная прическа, модная косметика… и вообще, вся она – на пике моды. И напрасной была многолетняя погоня за модой, Снегурочке просто не хватало уверенности в себе.

Теперь она замужем за одним из Иванов-царевичей, работает топ-моделью, а заодно воспитывает троих детей. В новогодние праздники Снегурочка подрабатывает у Деда Мороза Снегурочкой – за отдельную плату, но с любимого деда берет недорого. Но самое главное – она больше не гонится за модой, наоборот, это мода бежит за ней.

Ну очень энергичные дети

Ну очень энергичные дети
Всем родителям нравится, когда их дети здоровы, веселы и энергичны. Однако очень важно, чтобы эта энергия была направлена на мирные цели. Если дети все время шалят и то и дело норовят устроить что-нибудь этакое, то с ними возникает много хлопот и родительское счастье становится довольно трудным.
Родители таких детей находятся в постоянном напряжении, поскольку они, во-первых, все время вынуждены держать своих детей в поле своего внимания, и, во-вторых, все их мысли также направлены на то, чтобы добиваться от детей безопасного поведения.
Неслучайно ведь многие престижные курорты, отели, рестораны запрещают въезд и вход детям до 14-ти лет. Чтобы они не беспокоили почтеннейшую публику!
В то же самое время именно гиперактивные дети или персонажи часто становятся героями самых популярных произведений для всей семьи – сказок, рассказов, фильмов, спектаклей, мультфильмов.
Тут сразу же на память приходит Карлссон, Пеппи Длинныйчулок и героиня современного российского мультика про Машу и Медведя.
На Карлссона, Пеппи и Машу, конечно, очень интересно смотреть, но только со стороны. Ну представьте себя, например, на месте Медведя! Или на месте родителей Малыша, которые сталкиваются с постоянными проказами Карлссона! Или на месте взрослых, которые вынуждены терпеть всевозможные проказы этой самой Пеппи Длинныйчулок!..
Поневоле задумаешься о послушании и даже о наказании!..
Но, как известно, наказания, тем более физические, ни к чему хорошему не приводят. К тому же они являются совершенно неэффективными мерами воздействия, применяемыми постфактум.
Должен быть какой-то другой способ окультуривания таких чрезмерно шаловливых детей, и такой способ, разумеется, есть.
Точнее, способов тут несколько, и все они связаны с самым тесным положительным взаимодействием с детьми.
Как только, уже с самого раннего возраста стало понятно, что ваш ребенок отличается повышенной энергичностью и особой склонностью к шалостям и разрушениям, придется заняться с ним, во-первых, активными играми, чтоб было куда энергию расходовать, и, во-вторых, созидательными развивающими занятиями – лепкой, аппликацией, шитьем, рисованием, вышиванием, конструированием, в таком духе.
В принципе, в таких играх и занятиях нуждаются все дети.
Но гиперактивные нуждаются в них особенно.
Им нужна повышенная физическая нагрузка, а также постоянная созидательная деятельность, причем именно такая, в резльтате которой появляется конкретный результат – готовые рисунки, вылепленные фигурки, композиции из бумаги и картона, и так далее.
В ходе таких занятий энергичный и непоследливый ребенок учится также и волевым нагрузкам, то есть вырабатывает в себе усидчивость, умение сдерживать свои эмоции, добиваться результата.
Ну а после занятий можно и мультики вместе посмотреть, про Карлссона, Машу с Медведем, Пеппи Длинныйчулок и вволю посмеяться вместе над их приключениями!..

Страница 7 из 33
1 4 5 6 7 8 9 10 33