Смотря на многокилометровую очередь к храму Христа Спасителя, я не понимаю. Что мешало поклониться другой части Пояса Богородицы, которая постоянно храниться в России. Что мешало выразить почтение другим христианским святыням, так сказать отечественной дислокации? Еще больше меня развеселили упитанные дамы и господа, лезущие вне общей очереди. Эти внеочередники, наверно, между первой и тридцатой вовсю сокрушаются о нелегкой судьбе Родины.
Разница между поклонению святыням и идолопоклонству начинает угрожающе уменьшаться. Прикосновение к артефакту любой степени святости без соответствующих знаний и подготовки – как лечение обезболивающими. На время облегчение – а потом все становится еще хуже. Некоторым так и со святостью и без – все до лампочки. И церкви, православная с ее бесконечной снисходительностью и католическая со стремлением приспособить все к выгоде – потакая такому несерьезному отношению к святыням – образно говоря, роют себе яму. Ведь таким образом рассуждая, ничего не нужно кроме формального визита в место сброса грехов – прямо аналогия со сточной канавой. Идите и не грешите – а то ведь придется возвращаться и опять отпускать себе грехи. И грешники мысленно отвечают – да не волнуйтесь – нам не трудно придти еще. Вот бред то …
Помимо прочих аргументов, я противник церковного образования в светских школах. Это как раз тот вид образования, который приносит пользу индивиду и обществу исключительно при добровольном получении. Иначе – только вред и ничего кроме вреда.
В свое время я никак не мог понять термина «свобода совести». Ну, никак не мог понять, при чем и как связаны между собою вера, свобода и совесть. Теперь я понимаю этот термин как современную распущенность и вседозволенность как свободу от совести. А где нет совести – там самое место ханжеству. А не запузыриться ли нам в vip-турне по святым местам…
Песня учит нас, что душа обязана трудиться и днем и ночью. Но, труд вообще, а души в частности, тяжел и неблагодарен. Поэтому все мы, в той или иной степени откупаемся от этой обязанности. Вот и кидаемся от одной святыни к другой, скажем так, на всякий случай, за компанию или в отчаянии – что не к кому или нечему прикоснуться. Меж тем рецепт улучшения жизни прост и незатейлив. Нужно становиться все лучше, делать больше добрых дел, доброта дел должна увеличиваться. И не забывать требовать оценки этих самых дел – справедливой, или нет. Но, как говориться, скоро проповедь сказывается – да не скоро дело делается. Почему-то мне часто вспоминается давнишний разговор, на заре туманной юности. Уж не помню, из-за чего я поцапался с комсоргом своей студенческой группы, но он мне выдал: «если бы все честно работали, мы бы уже жили при коммунизме!» Это точно. Если бы все выполняли религиозные заповеди – жили бы точно по другому. И еще одна мысль не дает мне покоя. Ну почему, почему вы верите в чудеса и святыни но совсем не верите в себя, в силы своего разума и рук. Вера в себя – творит чудеса ничуть не хуже всего прочего.
О святости и о ее влиянии на нас
Добавить комментарий