В Рождество и под Новый год особенно острой становится мысль о брошенных детях. Кто-то из них бывает брошен в своих семьях, кто-то – просто на улице. Рано или поздно все такие дети оказываются в детских домах.
Современные детские дома в России сейчас есть очень разные, как очень хорошие, так и очень плохие. И дело даже не в плохом питании или одежде, а в отношениях, которые устанавливаются в детских домах. Тут все в очень большой степени зависит от директора детдома.
Если директор знает и любит свое дело, понимает как воспитателей, так и воспитанников, то и отношения во вверенном ему учреждении будут хорошие. А если нет – то, сами понимаете…
Сейчас во всех без исключения детских домах установлены нарядные елки, идут новогодние утренники, детям вручают подарки, водят на разные концерты, спектакли, в кино, цирк, театр, но при этом все они по-прежнему остаются брошенными.
Если у ребенка нет семьи, нет людей, которых он может и хочет называть папой и мамой, даже в самом прекрасном детском доме он является брошенным.
Никакая ювенальная юстиция не способна уничтожить брошенность, как таковую.
Никакое государственное учреждение не заменит ребенку родителей – либо родных, либо приемных.
И это просто дикость, когда при постоянно растущем благосостоянии наших замечательных граждан количество детей в государственных учреждениях остается все еще неприлично большим.
При этом, когда усыновленные российские дети гибнут в приемных семьях, об этом пишет вся пресса. Но, к сожалению, в российских приемных семьях детей гибнет больше, чем в иностранных.
Однако дети гибнут и в родных семьях.
Люди вообще обладают свойством погибать – в дорожных авариях, в туристических поездках, в «горячих точках», и т.п. Это свойство не должно быть препятствием для тех семей, которые хотят взять к себе брошенного ребенка и сделать его своим родным.
В одной большой российской семье, где сейчас вместе с четырьмя собственными детьми воспитываются еще пятеро приемных, все началось с того, что однажды старшая родная дочь, тогда третьеклассница, привела в гости подружку из школы. А подружка эта воспитывалась в детском доме. В районном центре, где живет эта семья, детский дом небольшой, и своей школы у него нет.
И вот, испросив разрешения у воспитательницы своей детдомовской подружки, домашняя девочка привела ее домой.
Детдомовскую девочку встретили очень радушно, накормили обедом, проследили за тем, чтобы девочки вместе сделали уроки, ну а потом началось дружеское общение и разные игры с другими детьми этой семьи.
И вот, пробыв в этом доме буквально несколько часов, детдомовская девочка подошла к маме своей домашней подружки и тихонько спросила: «А можно я тоже, когда буду приходить к вам, буду называть вас мамой?..»
Ну и что должна была ответить на этот вопрос эта женщина?..
Она думала буквально одно мгновение и потом, улыбнувшись, сказала:
«Раз уж ты хочешь называть меня мамой, тогда становись еще одной моей дочкой, и оставайся у нас!»
С этого и началось «пополнение» этой семьи.
Конечно, далеко не каждая семья способна принять к себе множество детей.
Да и не должны такие семьи отдуваться за всех других.
Но если каждая семья из тех, кто обладает для этого соответствующим родительским чувством, желанием, материальными возможностями, возьмет к себе хотя бы одного брошенного ребенка, проблемы брошенных детей в нашем обществе просто не будет.
О брошенных детях
Добавить комментарий