Сегодня, 5-го ноября, если кто не знает, Всемирный день животных.
Но мне в этот день хотелось бы вспомнить в первую очередь не о животных, а о человеке, Джеральде Даррелле. Натуралист, путешественник, писатель, кинорежиссер-документалист, он родился в 1925-м году, умер в 1995-м, и сделал за свою жизнь невероятно много и для животных, и для других людей.
Для нас с вами.
У Джеральда Даррелла было удивительное, потрясающее детство. Во-первых, он родился не где-нибудь, а в Индии, во-вторых, несколько самых лучших лет в раннем подростковом возрасте вместе с семьей провел на греческом острове Корфу, в-третьих, у него были потрясающие учителя, при том, что в школу он в те годы вообще не ходил.
Среди этих учителей были и самые обыкновенные греки, жители Корфу, и такой всемирно известный натуралист, как Теодор Стефанидес (1896-1983).
Детскому счастью Джеральда Даррелла способствовало и то, что он всегда был забавным, доброжелательным ребенком, и очень быстро сделался любимцем всего острова.
Это сейчас Корфу является известным и престижным курортом, а в те годы это был самый обыкновенный клочок суши, жители которого занимались в основном разведением оливковых садов, овцеводством, рыбалкой и так далее.
Постоянно общаясь с жителями Корфу, Джеральд очень быстро освоил греческий язык, и в своих ежедневных путешествиях по острову частенько заезжал в гости к своим многочисленным взрослым друзьям. Каждый из них был рад угостить мальчика чем-то вкусненьким, получая в награду за это интересную беседу, поскольку уже в то время с Джеральдом было очень интересно поговорить.
Мама купила ему ослицу, старший брат на день рождения подарил лодку, а еще у Джеральда было целых три собаки.
И, соответственно, весь мир природы Корфу и его прибрежных вод был в полном распоряжении юного натуралиста.
А его комната в их семейном доме, само собой, стала родным местом для всевозможной живности, иногда довольно опасной для здоровья и даже для жизни.
К примеру, как-то Джеральд разместил в спичечном коробке некоторое количество только что народившихся скорпиончиков, а его старшему брату понадобились спички, чтобы подкурить сигару. Ну и, сами понимаете, незадачливый курильщик открыл именно этот коробок с жуткими насекомыми.
Что было, что было!..
Об этом событии и вообще о своем детстве уже взрослый Джеральд Даррелл написал целых три книги: «Моя семья и другие звери» (1955), «Птицы, звери и родственники» (1969) и «Сад богов» (1978).
Очень рекомендую их почитать! Особенно первую, которую многие считают лучшей книгой во всей этой серии. Не зря же только в Англии она выдержала больше 30-ти изданий еще при жизни Даррелла.
А вообще Даррелл написал больше 30-ти книг, совершил множество путешествий в разные страны, в том числе в Советский Союз, где в 1988 году был снят 13-серийный филь «Даррелл в России», показанный тогда и по ТВ.
Но самым главным своим детищем Джеральд Даррелл считал созданный им международный «Джерсейский Трест сохранения диких животных», основанный на базе зоопарка на острове Джерси.
Трест существует и поныне.
А книги Джеральда Даррелла постоянно переиздаются, его фильмы идут по ТВ, так что дело его живет и процветает.
Вот и замечательно.
Значит, у нас всех есть шанс сохранить нашу планету не только для себя, но и для братьев наших меньших.
Архив рубрики: Факты
Ах ты пряха, моя пряха…
Как человек, родившийся в начале последней трети прошлого века, и раннее детство проведший в сельской местности, я довольно хорошо помню тот обиход, в котором строили свою жизнь окружавшие меня взрослые. А главными взрослыми для меня в те годы были мама и бабушка.
В мое дошкольное время бабушка была женщиной уже весьма преклонного возраста, но вела насыщенную трудами жизнь – сажала огород, держала кур, гусей, корову и несколько овечек.
А где овечки – там и шерсть, которую надо время от времени состригать.
Бабушка делала это всегда собственноручно, вооружаясь жуткого вида пружинными ножницами. Примерно такими, как на этой картинке.
Я с большим интересом и сочувствием к овечкам наблюдал за тем, как бабушка укладывала послушных страдалиц на бочок, связывала им ножки, чтоб не трепыхались и начинала стричь.
Получалось это у нее очень споро, шерсть так и осыпалась на мешковину. И все равно, было довольно страшно смотреть на то, как сверкают и щелкают острые лезвия ножниц. Мне все время казалось, что вот сейчас бабушка сделает неверное движение, или овечка все-таки трепыхнется и прольется невинная кровь…
Но такого практически никогда не случалось. Бабушка действовала не только очень быстро, но и очень ловко, а овечки лежали очень смирно. И у них на мордочках было написано примерно такое же выражение приятной расслабленности, какое возникает на лицах у дам, когда они сидят в кресле своего парикмахера…
В общем, овечкам было хорошо. Все-таки стрижка происходила, как правило, в начале лета, и овечкам, без сомнения, было приятно освободиться в жару от пышной зимней шубы.
Ну а потом, после стрижки, бабушка шерсть чистила, сортировала, и наступало время прясть.
Прялок у бабушки было две.
Одна была самая простая, без колеса, выточенная из цельного куска дерева. На донце этой прялки надо было садиться, прижимая к лавке собственным весом, а впереди, на лопать, привязывалась куделя, то есть комок взбитой шерсти, в руки бралось веретено, и работа начиналась. И в руках у бабушки, и в руках у мамы куделя быстро-быстро превращалась в длинную нить, наматываемую на веретено, и вскоре надо было добавлять новую порцию шерсти.
Другая прялка была уже не просто прялка, а так называемая самопорялка, с колесом и ножной педалью, и с ней процесс прядения шел еще быстрее – точно так же, как он шел у других прях в течение многих сотен лет.
Точно известно, что впервые самопрялка появилась в Индии, в XIV веке, затее дошла до Европы, была там усовершенствована, и уже после того распространилась по всему миру.
И одна из таких прялок образца XV века, сделанная неизвестным мастером уже в XX веке, попала и к моей бабушке…
Ну а сейчас, конечно, даже деревенские бабушки уже далеко не все владеют искусством прядения.
И очень жаль, очень жаль…
Титанические идеи Генри Форда
Генри Форд – тот самый, кто приучил людей ездить не на лошадях, а на автомобилях, придумал конвейер и платил своим рабочим самую высокую в автомобильной индустрии зарплату – был человеком великим, но неоднозначным.
И это еще мягко сказано.
Но кем же он был на самом деле, исследователи его биографии спорят до сих пор.
При жизни его называли и диктатором, и антисемитом, и фашистом, и даже коммунистом.
Были для этого основания? Были! Да еще какие.
Генри Форд написал книжку «Международное еврейство», оказывал финансовую поддержку НСДАП, и при том активно помогал Советскому Союзу. Его трактор «Фордзон» еще в 1923 году был приспособлен для выпуска в СССР, и стал называться «Фордзон-Путиловец», а Горьковский автомобильный завод был построен при самой тесной поддержке основоположника мирового автомобилизма.
Еще Генри Форд очень не любил финансистов-банкиров, предпочитая иметь дело с наличными деньгами, самолично занимался рекламой и считал, что рабочие в летнее время могут переключаться с фабричного на сельскохозяйственный труд. Чтоб их жизнь была разносторонней и гармоничной!..
Вот почитайте его автобиографические книжки – там все написано.
В общем, противоречия и сложности Генри Форда проистекали из-за того, что он, при всей своей прагматичности, был идеалистом-утопистом. Очень самонадеянным идеалистом, надо признать.
Вот такой факт из его биографии – в 1915 году Генри Форд с группой американских общественных деятелей сел на корабль и поплыл в Европу мирить народы, воюющие в Первой мировой войне.
Увы, затея не удалась. Народы продолжили воевать до победного конца.
Но больше всего теперь, когда мир переполнен разного рода иллюзиями, подделками и понтами, нас умиляет уверенность Генри Форда в том, что главное в товаре – сам товар, а упаковка и разные там финтифлюшки значения не имеют.
Увы, имеют, имеют…
Ведь есть голод, а есть просто аппетит. Есть необходимость укрыть тело от холода, а есть желание украсить уже сытое и ухоженное тело красивыми тряпочками.
И вот, пока на заводах Генри Форда в течение почти двух десятков лет выпускалась одна-единственная модель, «Форд-Т», конкуренты не дремали, и наполняли рынок все более разнообразными и роскошными автомобилями.
В конечном счете оказались правы они, а вовсе не старина Генри.
А если бы было наоборот, то никакого развития производства в мире бы не было.
И чем бы тогда занималось человечество?.. Да оно бы померло от скуки!..
А так у нас всех есть море разнообразных занятий – производство, торговля, конкуренция, реклама, шоу-бизнес, и т.д. и т. п.
При всем при том, титаническая личность Генри Форда вызывала и будет вызывание восхищение, пока человечество существует и предпочитает ездить на автомобилях самого разнообразного вида, дизайна и цвета!..
Еще одна мудрость от бабы Сины
Очередная мудрость бабы Сины имеет как будто бы кулинарную направленность, но на самом деле в ней есть гораздо более глубокий смысл.
Эту мудрость я услышал в ответ на свою похвалу: «Баба Сина, как вы замечательно готовите!».
Я ничуть не кривил душой, не пытался польстить бабе Сине. Готовила она просто изумительно, при том, что продукты в ее распоряжении были самые простые – овощи из собственного огорода, яйца от собственных кур, цельное молоко от деревенской коровки, а еще иногда немного мяса, которое можно было купить у соседей, потому что собственной скотинки или хрюшки баба Сина в свои преклонные годы уже не держала.
Услышав мои слова, Баба Сина как-то очень хитро улыбнулась и сказала: «Была б корова да курочка, а сварит и дурочка!»
Я рассмеялся, конечно, а потом сказал:
«Нет, дурочка так, как вы, не сварит!».
Но потом задумался. И теперь, вспоминая эти слова, думаю над ними и так, и этак, и каждый раз слышу в них что-то новое и одновременно совершенно очевидное. А буквально в последние несколько месяцев они, эти слова, заиграли для меня и еще более под неожиданным углом.
Все дело, видимо, заключается в простоте и непритворстве.
Баба Сина сама жила просто, без притворства, и пищу насущную также готовила из не притворяющихся продуктов. Картошка была из огорода, вода была из колодца, молоко было не из концентрата, а из-под настоящей коровы, которая выработала его из настоящего сена…
Эти продукты были, так сказать, самими собой. Они, так сказать, не притворялись чем-то другим и не пытались казаться лучше или дороже, чем они есть на самом деле. И они, вот что удивительно, не нуждались в рекламе.
И когда баба Сина готовила, она совершала самые простые действия, отработанные годами обыкновенного женского труда на огороде да на кухне, и согласованные с извечным народным опытом.
Вот потому все и получалось у нее так замечательно.
А заиграла эта мудрость для меня под новым, неожиданным углом после целого ряда сходных событий.
Сначала в нашем районе закрылся один большой универсам, а потом опять открылся, но уже в формате социального рынка – того самого рынка, который тут и был до того, как появился этот универсам.
Потом, не так далеко, от нашего дома, открылись сразу несколько маленьких магазинчиков – в тех самых павильонах, где до этого размещались игровые салоны. Ну а до игровых салонов тут были такие же продуктовые магазинчики!..
И когда эти магазинчики заработали в полную мощность, у расположенного рядом большого универсама (того, который еще не превратился опять в социальный рынок…) начались кое-какие проблемы с выручкой.
К чему я это все?..
Да к тому, что мы все, видимо, уже немного наигрались в эти игры в роскошные магазины, где все такое яркое, блестящее, ненастоящее, где промоутеры то и дело зазывают нас принять участие в какой-нибудь программе с целым букетом бонусов, чтобы получить ну просто нереальные скидки!..
Теперь нам хочется просто прийти в нормальное место, без излишеств, и купить там нормальные продукты, без лишней суеты и ненужных игр – в бонусы, подарки, и т.д., и т.п.
Ну, конечно, до конца мы в такие игры никогда не наиграемся. Мы любим иллюзии, мы не можем без иллюзий, мы там и сям продолжаем надеяться на «халяву».
Но иногда все-таки так важно вспомнить о том, что «Была б корова да курочка, а сварит и дурочка!..»
Бермудский треугольник
Всем известен бермудский треугольник как аномальная зона. Насколько мы знаем, там пропадают корабли, люди и даже самолеты. И никто их уже найти не может…
В первый раз в этом месте в 1840 году было найдено судно известное под названием «Розалии» без экипажа. На судне не было ни одного человека. Весь экипаж словно исчез. Хотя конечно было и разумное объяснение исчезновение экипажа. Судно село на мель возле Багамских островов, и экипаж покинул его. А во время прилива волны унесли корабль в открытое море. Но, тем не менее, в это происшествие осталось загадкой для большинства людей. И многие охотно верили что «Розали» это корабль-призрак.
Именно с этого случая и началась история этого загадочного бермудского треугольника.
Но основная часть происшествий и загадок происходила именно в 20 веке. Точно такая же история произошла с немецким торговым судном «Фрея». В 1902 году это судно было найдено в Атлантическом океане без экипажа. Куда делся экипаж не понятно и не ясно до сих пор. Позже в этом же месте пропал американский грузовой корабль «Циклоп» вместе с экипажем. Не было никаких сигналов бедствия. Он просто исчез в никуда. Было выдвинуто много разных версий исчезновения «Циклопа». Но и никто не смог даже предположить, куда пропал этот корабль. Так пропало множество судов.
Но как не кажется странным, в этом месте пропадали и самолеты. Казалось бы, как такое может быть? Здесь ничто наподдается объяснению. В 1945 году с авиабазы военно-морских сил было отправлено пять банбардировщиков-торпедоносцев, которые на бузу так и не вернулись. За ними на поиски был отправлен гидросамолет, который тоже пропал без вести. В последствии в поисках участвовал целый флот из двухсот кораблей, но не было найдено даже обломков. Через несколько лет, (1953 г.) совершал полет военно-транспортный самолет с экипажем в 39 человек. Радиосвязь с ними внезапно прервалась. И в назначенное время самолет не вернулся. Было послано грузовое судно "Вудуорд" на поиски самолета. Но обнаружить так ничего и не удалось. Где-то через год, на том же месте, исчезает еще один самолет с 42 людьми на борту. Поиски никаких результатов не дали. Также пропало еще множество судов и самолетов вместе с членами экипажа. Найдено так ничего и не было. Так что же на самом деле произошло? Что случилось с такими огромными кораблями? Как могли исчезнуть самолеты в никуда? Может они попали в некую черную дыру? Может они в другом измерении? Только такие мысли и приходят в голову. Но настоящую правду нам покажет будущее. Придет время, и тайна этого загадочного места откроется.
Биологическое оружие
Биологическое оружие – очень подлый способ борьбы с противником, который использует наших давних и страшных микроскопических врагов. Фактов применения биологического оружия зафиксировано немного, но и они заставляют беспокоиться.
Суть биологического оружия состоят в том, чтобы с помощью ракет, бомб, снарядов и прочих всевозможных методов доставить на территорию противника смертоносные бактерии и вирусы. За свою историю человечество познакомилось с большим количеством этих милых микроорганизмов, а возможности генной инженерии сейчас позволяют значительно повысить их смертоносность. В классическом случае, биологическое оружие доставляют с ракетой или бомбой, которая, разрываясь, оставляет в воздухе облако зараженных частиц (жидких или твердых). А дальше их уже разносит ветер. Постепенно частицы оседают на землю и образуется зона поражения. Собственно ее размер зависит только от концентрации бактерий или вирусов в снаряде и силы ветра. Ни вирусы, ни бактерии не видны невооруженным взглядом, они не имеют запаха или вкуса, распознать их можно только после тщательных лабораторных исследований предполагаемой зараженной территории. Кроме того у всех болезней существует инкубационный период, в течение которого болезнь себя никак не проявляет, а вот заразить ей вполне можно. Хотя чаще применяют штаммы, не передающиеся от человека к человеку, чтобы избежать широкого распространения инфекции (а то еще свои пострадают).
Другой сценарий биологической войны предполагает при отступлении оставлять за собой зараженные предметы – одежду, деньги, сигареты, чтобы вызвать массовое заражение во вражеских войсках.
Самое страшное в этом то, что существуют болезни, которые человечество победило, например оспа. Но их штаммы до сих пор хранятся (как и штаммы абсолютно всех заболеваний, страшно представить, что будет, если произойдет серьезная утечка), а от той же оспы прививок после 1990 года не делали никому, потому что болезнь исчезла. То есть, стоит кому-нибудь распылить оспу, как заразится ВСЕ молодое население, ведь ни у кого из них нет иммунитета. И это только один из многих примеров возможной опасности.
Планеты
В нашей Солнечной системе существует 8-9 планет. Число неточное, потому что астрономы никак не могут договориться. То Плутон из списка исключили, то еще какую-то планету на более удаленной орбите нашли (о ней правда никаких точных данных мне пока не попадалось). На одной из этих планет мы с вами и живем, а здесь я расскажу о планетах, в общем.
Планетой является крупное космической тело, вращающееся по стабильной орбите вокруг звезды, в нашем случае, вокруг Солнца. Известные нам планеты делятся на две группы – планеты земного типа и газовые гиганты. Планеты земного типа меньше газовых гигантов по размерам и обладают такой же структурой, как Земля (которая, собственно, так же входит в эту группу). То есть раскаленным ядром, жидкой мантией и твердой корой или поверхностью планеты. Сначала предполагалось, что, кроме Земли, жизнь может быть еще на Венере и Марсе, но потом Венеру вычеркнули из-за совершенно адских условий на поверхности, а на Марсе высокоорганизованной жизни так и не нашли, хотя все еще не теряют возможность найти микроорганизмы. Так что в нашей системе, мы, по-видимому, одни.
Планеты земного типа – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. От газовых гигантов их отделяет пояс астероидов, находящийся прямо за Марсом. До недавнего времени планетой земного типа считали и Плутон, находящийся на самой дальней от Солнца орбите, но его, как я уже говорил, из списка планет исключили.
Сами же газовые гиганты, а именно Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, обладают куда большими размерами и массой, чем планеты, подобные Земле. Предполагается, что в центре каждой из них имеется массивное металлическое ядро, но экспериментально это проверить невозможно. Вся видимая часть этих планет – бескрайний океан газа, а гравитация там столь чудовищна, что, по подсчетам физиков, уже на глубине нескольких тысяч километров, газ должен быть ею «спрессован» до твердого состояния.
Большинство планет имеют спутники (кроме Меркурия и Венеры) – небольшие планетоиды, вращающиеся вокруг планет по орбитам, подобно тому, как планеты вращаются вокруг своей звезды. Самое маленькое количество спутников у Земли – всего один, наша Луна.
У Марса спутников два – Фобос и Деймос. А вот газовые гиганты уже отличаются немалым количеством спутников: у Юпитера их целых 63, у Сатурна — 60, у Урана — 27 и у Нептуна – 17. Что неудивительно, ведь с такой массой, они способны притянуть и удерживать рядом с собой гораздо больше небесных тел.
История создания саксофона.
Биография саксофона насчитывает порядка 150 лет. Инструмент был изобретен Адольфом Саксом в 1842 году, и это явилось самой большой удачей в жизни бельгийца. Изначально этот музыкальный инструмент использовался только военными оркестрами, чуть позже на него обратили свой взор такие композиторы, как С. Рахманинов, Ж. Бизе, А. Глазунов, М. Равель, С. Прокофьев, А. Хачатурян. Саксофон не является основной частью симфонического оркестра, он не столь универсален, как многие струнные инструменты. Но он имеет выразительнейшую звуковую составляющую и обладает способностью добавлять яркие краски к их звучанию.
Идея создания духового инструмента с совершенно иным инструментальным звучанием пришла к Адольфу Саксу, когда он занимался уравниванием соотношения силы звучания оркестровых групп и тембров, изучая составы духового и симфонического оркестров. Сакс хотел создать «посредника», характерной особенностью которого было бы сочетание медных духовых инструментов и деревянных, который был бы наравне с сильными, но не мог бы заглушить более слабые.
Само рождение саксофона было неожиданным, как и рождение всего нового. Зимой 1842 года в Брюсселе, отдыхая в своих апартаментах, Адольф Сакс решился на заманчивый эксперимент – он случайно объединил мундштук от басового кларнета с медным духовым инструментом басового регистра офиклеиду, и сыграл. Как только были извлечены первые звуки, его творческая мысль взяла верный курс, заработав в нужном направлении. Сакс задумался о названии нового инструмента. Оно не заставило себя долго ждать – саксофон, то есть «звучание, которое извлёк Сакс». Великий изобретатель применил принцип вибрации одного типа басовых инструментов к медным духовым инструментам, и извлёк новую форму, которая стала самым оригинальным и одним из лучших его изобретений.
В августе 1843 года Адольф Сакс получил свой первый патент на изобретение саксофона, а в феврале 1844 года в знаменитом парижском зале имени Герца состоялась триумфальная премьера – авторский концерт композитора Гектора Берлиоза, с использованием саксофона, на котором играл сам изобретатель. После концерта, с легкой руки Берлиоза, известность Сакса и весть о его изобретении перешагнули границы маленькой Бельгии. От правительств многих европейских стран на Сакса посыпались предложения об организации широкого производства саксофонов для военных оркестров.
Первый в истории фильм
Сегодня телевизионный эфир просто утопает в безмерном количестве разнообразных фильмов. Драмы, комедии, триллеры, очередные самые дорогие в истории блокбастеры. Но кто на самом деле знает, с чего именно все началось. Какой же он был этот первый в истории фильм. Давайте-ка совершим краткое путешествие в прошлое.
И так. Представим себе, на дворе 19 марта 1895 год. Люди заняты своими делами. Слоняются туда-сюда, у каждого свои обязательства. Большой завод, конец рабочего дня. Звонок, люди толпами выходят с фабрики, не все обращают внимание на вблизи стоящих братьев держащих в руках до селе невиданный странный предмет, опирающийся на треногу. И вот это свершилось, первый в мире фильм, продолжительностью в 53 секунды под названием «Выход рабочих из фабрики», был снят на кинокамеру братьями Люмьерами. Также было снято еще несколько коротких сюжетов, которые потом вошли в первый платный киносеанс. Одним из них был короткометражный сюжет «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота».
Впервые этот фильм был показан широкой публике 22 марта 1895 года на конференции, которая была посвящена созданию и развитию французской фотопромышленности. Этот фильм положил начало первому платному киносеансу, состоявшему из десяти фильмов которие были показаны в Париже в одном из подвалов «Гран-кафе» которое разместилось на бульваре Капуцинов 28 декабря 1895 года.
Позже, был снят и оформлен фильм под названием «Путешествие на луну» ставший первым в истории фантастическим фильмом с сюжетом и спецэффектами. Произошло это в 1902 году. Режиссером фильма был Жорж Мельес. В ролях: Жорж Мельес, Жанна д"Альси, Виктор Андре, Жанна д"Альси, Генри Деланнуа. Сюжет был взят из книги Жюля Верна под названием «Из пушки на Луну». История была примерно следующего содержания.
Ученые представляют в Академии исследование о возможности создания ракети и использования ее для полета на Луну. По истечению некоторого времени и бурных дискуссий было решено отправить на Луну исследовательскую экспедицию состоявшею из опытных ученых разной направленности. Для етого строится ракета, которая запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
В то время все только-только начиналось. Индустрия кино набирала, обороти и быстрым темпом росла все выше и выше. Создавались целые студии для съемок фильмов и разных короткометражных сюжетов, которые очень часто выступали как реклама и были созданы на заказ. Возникла такая, до селе не виданная профессия как актер, человек искусства. Новое направление в мировой культуре которое захлебнуло волной все следующие поколения. Люди теплимы вечерами ходили в кафе, где устраивались платные показы только что снятых фильмов. В мир людей плотно вошло новое явление которое и по сегодняшний день забирает у нас много времени но дарит красоту и наслаждение, и имя этому явлению – кино!
История создания флейты
Флейту по праву сейчас присоединяют к группе древнейших музыкальных инструментов. Например у греков изобретателем флейты сын Гефеста Ардал. Есть предположение, что первой формой флейты был свисток. Затем в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, что превращало свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было свободно исполнять целые музыкальные произведения. Самым древним флейтам, которые были найдены сейчас около 5 тысяч лет, они делались из дерева.Первой разновидностью флейт является продольная флейта. При игре, звук этого духового музыкального инструмента получается в следствии того, что потоки воздуха проходя рассекаются о грани. Кроме обычной флейты сейчас можно найти ещё несколько разных конструкций этого духового музыкального инструмента. Флейта долгое время не изменялась. Только где-то в конце семнадцатого века, за флейту взялись и она впервые была переделана и усовершенствована французскими умельцами-мастерами. Они хорошо постарались, были усовершенствованы клапаны, а также добавлены дополнительные клапаны в результате этого инструмент зазвучал совсем по-другому. Звуки были более чистыми и разнообразными.
Наибольшие и пока окончательные изменения в конструкцию флейты добавил мастер Теобальд Беем, флейта стала более удобной. После этих изменений музыкальный инструмент не поменялся и сейчас дошёл до наших дней таким, каким мы привыкли его видеть. Мастер Теобальд Беем существенно изменил пальцевые отверстия (сейчас в основном применяются флейты в которых 16 отверстий) для того чтобы игра на флейте стала более удобной, также были установлены новые до сих пор не применяемые системы клапанов и колец. Он впервые предложил делать этот духовой инструмент из металла. Но металлической флейтой уже никого не удивишь. Если хорошо поискать то можно найти флейты выполненные из серебра, стекла, слоновой кости. Сейчас мы можем найти флейты двух конструкций: продольной и поперечной. Очень много споров по поводу, от какого инструмента пошла флейта. Ближайшими родственниками сегодняшней флейты можно смело считать; Блок-флейту – это своеобразны духовой музыкальный инструмент. В основном его выполняют из дерева и немного пластика, но по форме мы мало найдём, чем же она похожа на обычную флейту; Флейта Пана — это музыкальный инструмент, основной изюминкой которой, является то что она состоит из нескольких бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических полностью пустотелых трубок, длина которых ступенчато уменьшается, а дно у них наглухо закрыто.