Архив рубрики: Факты

Цемент, железобетон, вино и спирт

Цемент, железобетон, вино и спирт
Это – очень распространенные вещества и материалы, без которых человечество уже просто не может обойтись. Однако далеко не все знают, из чего и как именно их делают.

Цемент
Самый надежный, проверенный временем строительный материал – это камень. Однако добывать природный камень и, тем более, обтесывать его очень нелегко, к тому же природный камень довольно дорог. Поэтому еще древние римляне изобрели искусственный камень. Они самыми первым совершенно логично предположили, что делать новые камни можно из отходов старых, если как следует их измельчить и затем смешать с водой. Так что самый первый римский цемент – это измельченные отходы камня и кирпича. На основе этой смеси римляне, кроме того, получали очень прочный строительный раствор, которым скрепляли все свои акведуки, колизеи и так далее.
В настоящее время цемент, точнее, портландцемент, делают путем обжига извести с глиной, и затем последующего измельчения получившейся массы. К ней также добавляются различные присадки для получения марок портландцемента и алебастра с заданными характеристиками.

Железобетон
Если цемент смешать с определенным количеством песка, щебня, воды, получится бетон, из которого можно делать фундаменты и строительные блоки. Но высокопрочные несущие балки и панели можно сделать только из армированного бетона, то есть железобетона. Первыми его изготовили уже не римляне, а французы, примерно в середине XIX века. Но ничего бы у них не вышло, если бы не удачное совпадение физических параметров растяжения и сжатия бетона и стали, из которой делают арматуру. Не совпали бы эти параметры по законам природы – и никакого железобетона изготовить было бы нельзя. Пришлось бы придумывать что-нибудь другое…

Спирт
Спирт, точнее, вся эта группа продуктов под названием спирты, совершенно необходима не только в мировой алкогольной индустрии, но также и в мировом производстве в целом. Без спиртов, к примеру, невозможно производство многих и многих лекарственных препаратов. Фактически спирты являются производными обыкновенной воды (H−O−H), в которой, правда, один атом водорода замещен органической функциональной группой: R−OH.
То есть сделать спирт очень просто: берете, допустим, стакан воды, быстренько заменяете в ней один атом водорода вышеуказанной функциональной группой и тут же получаете стакан спирта!
Если по каким-то причинам сразу заменить атомы не получится, можно пойти обходным путем: взять перебродивший сок ягод, иначе называемый вином, или проросшее зерно, или картофель, и путем несложных манипуляций выгнать спирт из этих исходных продуктов.
Сам по себе, добровольно, спирт из них не выходит!..

Факты и заблуждения

Факты и заблуждения
Кто такие вегетарианцы
Вегетарианцы – это такие люди, которые питаются исключительно растительной пищей. Овощи, фрукты, злаки, коренья, а также грибы, мхи и лишайники – вот что входит в их рацион. Впрочем, нет, лишайники со мхами они, кажется, не едят… Еще вегетарианцы в принципе не возражают против молочных продуктов. Они возражают только против мяса, считая человека не всеядным, а растительноядным существом.
Это – во-первых.
Во-вторых, свой подход к питанию вегетарианцы обосновывают этическими соображениями. Мол, убивать животных ради еды – недостойно такого высокодуховного существа, каковым в принципе должен быть человек.
Из этих двух постулатов вытекает, что вегетарианцы – это такие люди, которые не только питаются, но и ведут себя правильнее других людей.
Но таких «правильных» среди всех людей насчитывается только около 5%. То есть подавляющее большинство людей в принципе без мяса и рыбы обойтись не может. Обмен веществ не позволяет.
А вегетарианцы – это, соответственно, люди, обмен веществ у которых происходит таким образом, что их организмы без мясной пищи обойтись могут.
Но считать себя на этом основании правильнее других — не очень-то и правильно.

Почему погибла империя инков
В 1531 году испанец-конкистадор Франциско Писсаро во главе отряда из 180 отъявленных головорезов высадился на том побережье Южной Америки, где сейчас находится Эквадор.
Здесь Писсаро обнаружил огромную империю инков, протянувшуюся на 3000 миль вдоль всего западного побережья. Это была очень богатая и процветающая империя, в которой никто не голодал, и многие жители носили прекрасные украшения из золота. Правда, инки приносили человеческие жертвы богу Солнца, не знали лошади, как верхового животного, и не знали колеса – как и все цивилизации и народы обеих Америк. Об этом на Узнайке мы уже писали.
Так вот, негодяй и садист Писсаро со своим небольшим отрядом негодяев и садистов сумел уничтожить великую империю инков. Все дело в том, что инки были воспитаны своими верховными вождями в полном послушании. И как раз в то время, когда в их стране появился Писсаро, два верховных вождя инков, Хуаскар и Атахуалп (двоюродные братья, между прочим) как раз очень сильно поссорились. Из-за власти, естественно.
И Писсаро, воспользовавшись их междоусобицей, сначала убил одного вождя, а потом и другого. Оставшись без вождей, рядовые инки оказались совершенно деморализованы. Они не могли воевать за свою страну, не могли сопротивляться захватчикам.
И великой империи не стало.
Кстати, Писсаро тоже находил «этические» обоснования своей деятельности. Он утверждал, что инков нужно было разгромить, чтобы они не могли больше приносить человеческие жертвы.
Это – не что иное, как обыкновенное лицемерие.
В то самое время, когда Писсаро уничтожал империю инков, в Испании, как и во всей Европе, свирепствовала «святая» инквизиция, жертв которой было намного, в разы больше, чем у инкских жрецов…

Собака, которая умеет хранить тайну

Собака, которая умеет хранить тайну
Басенджи – так называется порода этих собак, одна из самых древнейших, или, может быть, самая древнейшая порода на Земле. Ей около 5 000 лет! Кроме внушительного возраста породы, псы басенджи обладают еще рядом уникальных свойств.

Красота и стать
Басенджи очень красив, строен, подтянут, всегда пребывает в прекрасной спортивной форме, а его туго закрученный хвост прямо-таки вызывает умиление. Окрас у басенджи бывает четырех видов:
— рыже-пегий;
— черно-пегий;
— черно-пегий с подпалом;
— тигровый.
В общем, глаз не оторвать!

Умный озорник
Это – очень умные псы. Они легко поддаются дрессировке, осваивают разные навыки охоты и спорта, и с ними очень приятно общаться и играть, потому что басенджи всегда готов к разным шалостям, хотя до прямого хулиганства дело никогда не доходит.

Аккуратность
У басенджи практически нет очень неприятного для многих запаха псины! А еще он умеет умываться лапой, как кошка. И где только этому научился – просто загадка!

Эффект саморазвития
Специально разведением и выведением басенджи люди не занимались. Эта порода происходит из Центральной Африки, откуда-то из тех мест, где сейчас находится Судан. Басенджи издавна жили рядом со свободными африканскими охотниками и свободно развивались сами, методом естественного отбора. Поэтому порода очень крепкая и выносливая. Когда-то ее очень ценили египетские фараоны.

Умеет держать язык за зубами!..
Басенджи никогда не лает! И только во взволнованном состоянии может повизгивать или издавать своеобразное рычание. Из древней легенды следует, что когда-то басенджи умели разговаривать, но однажды узнали какую-то страшную тайну своего хозяина, и замолчали, чтобы не выдать ее никому!.. И продолжают молчать до сих пор.

Современность
Впервые басенджи были завезены в Европу, конкретно в Англию, еще в самом конце XIX века. Но тогда завезенные собаки не выжили. Вторично их завезли в Англию в 30-х годах ХХ века, а в Штаты они попали в 1941 году. С тех пор и началось расселение басенджи по всей планете.
В России эти собаки сейчас тоже появились. И при желании можно купить щенка. Но это желание должно быть хорошо подкреплено материально, потому что собаки довольно-таки дорогие…

Эпоха видеосалонов

Эпоха видеосалонов
Имеются в виду не те видеосалоны-магазины, где сейчас продаются диски с фильмами и компьютерными играми, а те, где на рубеже 80-90-х годов прошлого века для всех желающих демонстрировались западные боевики, детективы, мелодрамы, комедии, ужастики, фантастика, среди которых часто попадались даже и очень хорошие фильмы.
Многие из этих фильмов шли в одноголосном переводе Леонида Володарского, который отличался своеобразным произношением в нос и всегда переводил фильмы синхронно, то есть с одного раза. Кстати, один из известных российских рекламистов не так давно раскритиковал эти переводы Володарского именно за их усредненность и гнусавость, но мне лично очень нравится работа Володарского как переводчика, поскольку ему свойственна большая находчивостью и неподражаемое чувство юмора.
В короткое время своего расцвета видеосалоны не только заполнили открывшуюся экономическую нишу, но также насытили неискушенную советскую аудиторию кинозрителей чем-то таким, чего раньше рядовой «невыездной» советский гражданин не мог увидеть нигде.
Ведь потребность в развлечениях и отвлечениях является для людей такой же необходимой, как и все остальные потребности.
А советские люди долгое время могли только читать в журнале «Советский экран» про Джеймса Бонда, про Кинг-Конга, про фильмы ужасов, про фильмы, которые считались антисоветскими, и так далее.
В общем, возникло определенного рода голодание. И когда «железный занавес» рухнул, то идеологических барьеров против проникновения в СССР западных достижений массовой культуры – в виде своеобразной помощи «голодающим» не стало. Временно сохранялись только технические барьеры, поскольку в конце 80-х и начале 90-х годов импортный видеоплеер стоил практически столько же, сколько автомобиль «Жигули». Сейчас в это почти невозможно поверить, но именно так и было.
Советский видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» стоил существенно дешевле, но тоже был в дефиците, и слишком часто работал нестабильно или вообще выходил из строя, так что в видеосалонах он использовался реже импортной техники.
Так что человеку, располагавшему средствами на приобретение видеоплеера, оставалось только приобрести или принести из дома более-менее приличный цветной советский телевизор типа «Горизонт», «Рубин» или «Садко», или еще какой-нибудь, затем договориться насчет аренды подходящего помещения, и можно было начинать бизнес.
Телевизоры были именно советские, большие и тяжелые. Это неважно, что морально они были устаревшими – зато стоили в разы дешевле плеера, к тому же у них было все в порядке с цветопередачей и звуком, так что публика не роптала. Конечно, аренда небольшого зала была неформальной, деньги передавались из рук в руки.
Обычно сеансы устраивались для публики в количестве от 30-ти до 100 человек. Никаких билетов тоже не было, просто обычная цена с одного человека составляла ровно 1 рубль. Перед началом сеанса между рядами проходил человек и собирал со всех деньги. То есть за один вечер с двух-трех сеансов хозяин аппаратуры мог получить от 150 до 300 рублей. 150 рублей – это была средняя месячная советская зарплата, 300 рублей – это была очень хорошая месячная зарплата.
В общем, бизнес был вполне приличный.
Но в начале 90-х годов в советские, затем российские магазины хлынул поток довольно качественного западного ширпотреба, включая телевизоры, плееры и стиральные машины с пылесосами, а на телевидение одновременно с этим хлынул поток разнообразной западной видеопродукции.
И бизнес видеосалонов тихо растворился в окружающей действительности…

Маколей Калкин в 30 лет

Маколей Калкин в 30 лет
Многие российские зрители впервые увидели фильм «Один дома» даже не по телевизору, а в так называемых видеосалонах. Был такой краткий этап в развитии первичного капитализма в России, в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века, когда предприимчивые дядьки и тетки, сумевшие приобрести более-менее качественный японский или корейский видеомагнитофон, устраивали платные показы самых разных фильмов.
Вот тогда российские зрители и увидели в самый первый раз веселого и обаятельного пацаненка с оттопыренными ушами. В фильме «Один дома» Маколей Калкин снимался в возрасте 8 лет, хотя впервые появился на экранах с 4-х летнего возраста, в рекламных роликах.
За фильмом «Один дома» последовал не менее успешный и остроумный «Один дома-2», затем «Богатенький Ричи», за роль в котором юный актер получил 8 млн. долларов, попав с этим рекордом в Книгу Гиннеса.
Ну а затем его кинокарьера пошла на спад, и вскоре Маколей вообще исчез из поля зрения и зрителей, и продюсеров.
А все дело в том, что Маколею очень не повезло с родным отцом, который делал на сыне деньги, совершенно не беспокоясь о развитии его актерского таланта. Ни в какие актерские школы, ни на какие курсы Кит Калкин, отец Маколея, своего сына не отправлял. А когда однажды некий преподаватель актерского мастерства прислал Киту письмо, в котором предлагал заниматься с Маколеем бесплатно, Кит это письмо просто порвал и выбросил.
Возможно, дело заключалось в том, что Кит сам был актёром, правда, намного менее талантливым и успешным, чем его сын. Кит Калкин играл в разных бродвейских постановках во второстепенных и эпизодических ролях. Так что не следует исключать самой обыкновенной зависти отца к сыну. «Деньги возьму, а развивать не буду!» — так, может быть, сознательно или подсознательно, рассуждал папаша Маколея.
И однажды сын что-то такое понял про отца. И перестал с ним общаться.
В 17 лет Маколей женился на своей сверстнице. Через два года развелся с ней. В 2003 году снялся в драматической роли трансвестита в фильме «Монстр вечеринок». Большого коммерческого успеха фильм не имел. В 2007 году снялся в фильме «Секс на завтрак», где сюжет крутится вокруг группового секса. Большого коммерческого успеха этот фильм не имел…
В общем, жизнь Маколея Калкина – очень наглядный пример того, как жадность и безответственность родителей ломает жизнь их собственным детям.
Как живет Маколей Калкин сейчас – совершенно не известно. Правда, не так давно пресса сообщила, что он расстался с очередной подружкой, украинского происхождения, но это ведь просто очередная «новость» желтой прессы. Главное – занят ли человек каким-то важным, полезным делом, счастлив ли он?..
В истории американского кино очень много историй с детьми-киноактерами, которые, промелькнув в ярких детских ролях, во взрослой жизни с экранов исчезали совершенно.
Хотя есть и другие примеры, конечно. Натали Портман, Дрю Бэрримор, Дэниэл Редклифф. Этим актерам удается добиваться чего-то в кино и во взрослой жизни. Особенно Натали Портман.
В чем тут дело? В мере таланта? В стечении обстоятельств?..
В каждом случае ответ бывает индивидуальный.

Маленькие принцессы в большом шоу-бизнесе

Маленькие принцессы в большом шоу-бизнесе
Недавно стало известно, что глава Северной Осетии запретил проведение в республике детских конкурсов типа «маленькая красавица», на том основании, что «такие конкурсы не дают ничего хорошего ни детям, ни взрослым, а только разлагают и тех, и других».
Пожалуй, это самый первый случай за последние годы в нашей стране, когда руководитель подобного уровня не только выступил с каким-то серьезным заявлением, но и сделал что-то реальное.
И в самом деле, все эти конкурсы «Маленькая фея», «Маленькая красавица», или, допустим, «Юный джентльмен» стали уже неотъемлемой частью шоу-бизнеса, и оказываются являются очень прибыльными для рекламных компаний, а также для различных фирм, выпускающих одежду, парфюмерию, игры, игрушки, и т.д.
Кроме того, такие конкурсы могут быть очень приятными и прибыльными для родителей. Если ребенок попадает в звездную десятку, а еще лучше – пятерку, а еще лучше – тройку, не говоря уже о самом первом месте, то родители начинают не только купаться в лучах славы, вместе со своим ребенком, но и получать значительные суммы от разнообразных сопутствующих контрактов.
Но почему-то никто не желает задумываться о главных участниках таких конкурсов – детях. Точнее, мало кто задумывается о том, что будет с маленькими красавицами и джентльменами потом, когда они подрастут и потеряют обаяние детской непосредственности.
Ну да, кто-то останется в шоу-бизнесе, но это – единицы из многих тысяч. А что будет с теми, кто пережил этот угар «звездной» славы, внимание прессы, эти подарки и деньги ни за что, ни про что?..
Вот именно – ни за что, ни про что. Ведь практически все дети непосредственны и обаятельны, но не все рождаются красивыми. Красота – это просто дар природы, при определенном участии родителей, конечно. Но природа в наградах не нуждается. А вот дети реагируют очень бурно, когда выигрывают или проигрывают на подобных конкурсах. Кроме того, они очень быстро учатся реагировать на камеру, зная, что за ними наблюдают многие тысячи зрителей. Так что о детской непосредственности в этом смысле речь уже не идет.
В российском шоу-бизнесе, впрочем, детская тема эксплуатируется не так давно. А вот в Западной Европе и США в детском шоу-бизнесе уже давно крутятся просто бешеные деньги, из-за которых многие родители просто с ума сходят. Некоторые даже впрыскивают своим дочерям – детям! — силикон в губы, чтобы сделать их облик еще более неотразимым, а фактически – взрослым, сексуальным.
Девочки 5-10 лет выходят на подиум в купальниках-бикини, все в блестках, со взрослыми прическами… И это никого это беспокоит, а если даже и беспокоит, то никто не торопится прекращать такие представления.
Когда дело касается удовлетворения разнообразных родительских комплексов, и, тем более, больших, очень больших денег, оставить маховик шоу-бизнеса становится практически невозможно.
Но каждый из родителей может выбрать — принимать в нем участие или нет.

Дети в деревне

Дети в деревне
Деревня имеется в виду не современная, а лет этак 40 назад, в 70-е годы прошлого века. Самое «застойное» время. Самое «золотое» советское детство. Но не у всех в те безмятежные годы были пионерские лагеря и дома отдыха, у кого-то были просто городские родители и деревенские бабушки и тетки.
Итак, если 11-12-летний оболтус ехать в пионерский лагерь отказывается категорически, то родители на все лето могут «сослать» его на деревню к бабушке (и тетке).
Там имеется двоюродный брат, кузен, так сказать. Который тоже ехать в лагерь отказывается. И вот эти два гаврика, соединившись вместе, оказываются на шее у своих матери (она же родная тетка для одного из двух кузенов) и бабушки.
Но спокойного и бездельного времяпрепровождения для данных оболтусов, увы, не приуготовлено. Их ждут прежде всего гуси, в количестве 50-70 экземпляров, выращиваемые запасливым старшим поколением, для прокормления себя и младшего поколения.
Причем домА, где живут тетка и бабушка, находятся на крайней улице села, а село располагается в степи. Никаких водоемов рядом нет, и водоплавающие гуси до самого своего убиения поздней осенью так и не узнаЮт, что они – в принципе водоплавающие птицы.
Зато они имеют возможность наслаждаться зеленой травкой в степи, щедро поливаемой дождями. Но до этой травки им еще надо добраться, причем не по воздуху, а пешком, на своих двоих перепончатых лапах, поскольку упитанные домашние гуси летать не умеют. И сами они туда дойти не могут, поскольку с интеллектом и целеполаганием у гусей есть некоторые проблемы. Их надо к травке пригнать, и некоторое время там пасти. Этакий, значит, некрупный пернатый «скот» получается!..
Ну так вот, эта самая пастьба гусей была для двух кузенов самым ненавистным и скучнейшим занятием, от которого они старались по возможности отлынивать. Как правило, не удавалось.
Кстати, в исторической традиции в народе пастьбой гусей занимались именно дети чуть ли не с пятилетнего возраста. Дитё еще ходит без штанов, в одной рубашке, а ему уже вручают хворостину – и вперед!
К счастью, пастьба гусей занимала только два-три часа в день. В основном их кормили не травкой, а комбикормом, зерном, хлебом. Да-да, обыкновенным хлебом, покупаемым в магазине. Булка черного хлеба тогда стоила 16 копеек, и несколько ежедневных булок были обыкновенной добавкой к общему рациону домашних пернатых. А травка была только бесплатным витаминным дополнением.
В остальное время кузены делали луки и стреляли по соседским стенам и крышам. Разбили стрелой соседское окно. Были напуганы рассерженной соседкой и побиты бабушкой и матерью (она же тетка).
Лазили в соседские огороды, хотя в своих росло все то же самое, что и у соседей. Но чужое вкуснее! Ни разу не были пойманы, но заподозрены. Начатое соседями расследование заставило прекратить вылазки.
А еще, конечно же, играли со сверстниками в той самой степи в футбол. Ну, это уже до самозабвения.
И много чего еще было в те летние месяцы с двумя подростками, не знающими, что когда-то в каждом доме появятся цветные телевизоры, а в них – десятки каналов, и потом интернет, и компьютерные игры, и парки развлечений, и разное другое.
Оно появилось, и бог с ним.
Но то деревенское детство без всех этих навороченных развлечений было для кузенов по-своему прекрасным, особенным…
И неповторимым!

От буржуйки до камина

От буржуйки до камина
Обыкновенные российские печники, ранее повсеместно трудившиеся в сельской местности и в частном секторе городов, выкладывали печи, как правило, трех типов: во-первых, это была самая обыкновенная печь с плитой, на которой можно было готовить еду. Во-вторых, это была знаменитая русская печь, правильно выложить которую могли только очень хорошие мастера. В-третьих, это была круглая или квадратная отопительная печь, так называемая «голландка». В советские времена в разных домах и учреждениях, где не было центрального отопления, такие печи обычно обмазывались глиной и белились, или, как вариант, покрывались оцинкованной или черной жестью.
А вот до революции, кстати, отопительные печи в богатых домах и в учреждениях чаще всего обкладывались изразцами, и это было очень красиво.
Одну из таких сохранившихся, но не используемых теперь печей, до сих пор покрытую прекрасно сохранившимися изразцами конца XIX века, автор этих строк имел счастье лицезреть в здании бывшей женской гимназии в городе Омске.
Вообще отопительные печи только внешне кажутся очень простыми. Конечно, они представляют из себя фактически колодец, для того, чтобы обеспечить хорошую тягу, но в то же время нельзя допустить, чтобы дрова в такой печи перегорали слишком быстро. К тому же отопительная печь должна хорошо прогреваться, и долго хранить тепло. Так что сложить хорошую отопительную печь, как и хорошую русскую печь, может только очень опытный мастер.
Как вариант отопительной печи, раньше были распространены так называемые «буржуйки», то есть небольшие круглые чугунные печурки с жестяной вытяжной трубой, выводившейся обычно в окно. Такие печки, как правило, устанавливались в небольших подсобных помещениях, на складах, в сторожках, и топились всякой всячиной, которая только могла гореть. Название «буржуйка» ведет свою историю еще из 20-х годов. «Буржуй» ведь считался ненасытным захватчиком-богатеем, а маленькая чугунная печка и в самом деле требовала большого расхода топлива.
В 1960-80-е годы в Советском Союзе ремесло печников было не так востребовано, как раньше, по вполне понятным причинам. Во-первых, шло массовое строительство многоквартирных домов с центральным отоплением. Во-вторых, население из сельской местности также в массовом порядке перебиралось в города.
Но теперь, с наступлением нового капитализма, и массовым строительством частных домов и коттеджей, ремесло печников переживает настоящий ренессанс. И теперь настоящий печник должен быть и еще более искусным мастером, чем раньше. Ведь заказчик может где-нибудь в интернете найти фотоснимок или рисунок какого-нибудь особенного камина, и печнику надо будет его сложить!
Ну а почему печи и камины остаются такими популярными до сих пор…
А потому, что живое тепло печи, камина или открытого очага не способна заменить никакая батарея центрального отопления!

Нам приходят письма новые…

Нам приходят письма новые…
В самом начале нынешнего века довелось мне брать юбилейное интервью у одного скрипача и бывшего преподавателя игры на данном инструменте. У этого человека была очень насыщенная разными событиями и переживаниями жизнь. В детстве родители после революции вывезли его во Францию, в юности он жил в Харбине, затем вернулся в Россию, много позже побывал в Америке, Израиле, снова в Китае, и везде у него остались друзья, с которыми он вел постоянную переписку.
Причем переписка эта шла традиционным, бумажно-рукописным способом. Со всеми друзьями – в Америке, Израиле, Европе… А юбилейная дата у нашего скрипача была, надо сказать, грандиозная – 90 лет.
И я спросил его, а как насчет интернета? Скрипач ответил, что он об интернете знает, но не интересуется таким способом обмена письмами. Он заявил: «Я вот знаю, что я напишу письмо другу в Израиле. Оно будет идти туда примерно 15 дней. Друг напишет сразу. Значит, еще через 15 дней я получу от него ответ!..»
Вот такое философское отношение к жизни. Не думая о том, что в таком возрасте жизнь в любой момент может прерваться, человек никуда не торопился. Спокойно жил, спокойно писал письма, ждал ответов, и будь что будет!
Кстати, после того интервью юбиляр прожил еще два года. Надо полагать, за это время он успел получить еще много писем, от многих друзей.
Сравним эту позицию с нынешним сумасшедшим обменом информацией.
В нашем распоряжении электронная почта, Skype, ICQ, сотовая связь, по которой мы можем связываться с людьми, находящимися практически где угодно – лишь бы зона покрытия была.
И суета, суета, суета. Вечная спешка, вечный прессинг, и уж какой там «эпистолярный жанр», когда письмо на красивой бумаге по возможности красивым почерком создавалось от руки! Это ж сколько времени нужно на такое письмо!.. Гораздо легче стучать по клавишам, даже двумя пальцами. А уж если вы владеете еще и машинописью, то бишь «слепым» способом набора текста — то необходимость выписывать что-то ручкой, кроме текущих заметок, и вообще отпадает.
Теряем ли мы при этом что-то?..
Да, в принципе, уже потеряли, только не заметили этого, поскольку все произошло очень постепенно. В первую очередь мы потеряли как волнение ожидания, так и радость получения долгожданного письма, написанного любимым, узнаваемым почерком… Зато живем в вечном «эффекте присутствия».
Земля стала такой крохотной! Друзья, знакомые, а также коллеги, начальники и партнеры стали такими близкими! Мы даже не успеваем по ним соскучиться, как они уже опять тут как тут – пишут по «мылу», стучат в «аську», улыбаются с монитора компьютера.
Прощай, эпистолярный жанр!
Здравствуй, вечная суета!..

Пабло Пикассо — великий художник, пацифист и покоритель муз.

Пабло Пикассо - великий художник, пацифист и покоритель муз.

«Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после твоей смерти».
Пабло Пикассо

25 октября 1881 года в городе Малага на юге Испании родился мальчик, получивший при крещении имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Мир узнал его как гениального художника, скульптора, керамиста, графика, дизайнера Пабло Пикассо.
Отец Пабло – Хосе Руис был учителем рисования. Поэтому не удивительно, что ещё в раннем детстве будущий основоположник кубизма познакомился с прекрасным и взял в руки кисть. Первую свою серьёзную картину маслом – «Пикадор» он создал в 8 лет и всю жизнь не расставался с ней. Естественно, что первым учителем Пабло стал его отец. А затем будущий великий художник получил прекрасное образование в области изобразительных искусств.
Нередко персонажами его ныне знаменитых полотен становились близкие люди. На картинах его друзей – Карлоса Касахемас, Жаиме Субартес. Первый совершил самоубийство. Потеря друга глубоко поразила Пикассо. Он создаёт картины «голубого периода», в которых выражены темы смерти, старости, печали.
Конечно, вдохновляли на творчество Пикассо и женщины. Была среди них и русская муза – балерина Ольга Хохлова, которая стала первой женой художника. Познакомились они весной 1917 года в Риме и меньше чем через год поженились в русской церкви в Париже. Ещё через три года родился сын Поль.
На творчестве художника сказались и события в Европе во время немецкой оккупации. Мрачная тональность и мрачность – выражение гуманистических настроений, отношения к войне и фашизму. После войны Пикассо вдохновляет новая муза – Франсуаза Жило, которая подарила ему двоих детей. Ещё через десять лет художник встречается с Жаклин Рок, которая стала его женой в 1958 году, когда художнику было уже 77 лет.
В 1973 году 8 апреля жизнь художника закончилась. Перед смертью он произнёс фамилию Модильяни. Похоронили Пикассо возле замка Воверант, принадлежавшего художнику.

За свою яркую жизнь Пабло Пикассо создал 20 тысяч работ! Сейчас эксперты называют его самым дорогим художником. А картины Пикассо – самые часто похищаемые в мире — странное достижение, тем не менее, показательное!

Страница 50 из 71
1 47 48 49 50 51 52 53 71