Архив рубрики: Факты

Блеск Серебряного века

Блеск Серебряного века
Само это определение – «Серебряный век» — известно всем грамотным людям в нашей стране, да и в мире тоже. «Серебряным веком» называют расцвет литературы, изобразительного искусства, музыки, и в целом культуры в России в самом начале ХХ века.
Длился Серебряный век очень недолго, до наступления большевистской эпохи в 1917 году, которая, во-первых, развернула историю в каком-то совсем другом направлении, и, во-вторых, одну часть представителей Серебряного века – очень большую часть — выдавила из страны, а другую разными способами побудила обслуживать себя и свои гибельные идеи, не изжитые нашим обществом до сих пор.
Главный очаг Серебряного века находился в Петербурге, и в меньшей мере – в Москве. Тепло этого очага долетало также и до самых отдаленных городов и весей России, хотя уже в довольно охлажденном виде.
Ведущие российские художники, поэты, писатели, композиторы, музыканты, балетмейстеры и балетоманы предпочитали держаться поближе к Петербургу и Москве, всю остальную Россию в глубине души считая замшелой, отсталой, кондовой и сермяжной.
Так оно, в общем-то, и было.
Не зря ведь еще Николай Васильевич Гоголь называл Петербург «самым придуманным городом» в нашей стране.
Так что влияние представителей Серебряного века на всю Россию было двойственным. С одной стороны, очень глубоким и долгим, но, с другой стороны, довольно слабым и ограниченным.
Точно также очень двойственной была творческая атмосфера Серебряного века.
С одной стороны, русские художники, писатели и поэты родили в те годы множество ярких идей и направлений в искусстве, о которых большинство из нас теперь знает только понаслышке.
«Символизм», «модернизм», «лучизм» — знаем ли мы хоть что-то обо всех этих течениях, кроме их названий?
Как правило, не знаем.
С другой стороны, русские люди культуры и искусства в годы Серебряного века испытывали большое влияние различных творческих идей, рождавшихся в Европе.
К тому же, пользуясь тем, что труд поэтов и писателей в России в те годы очень неплохо оплачивался, картины лучших художников хорошо раскупались, и при этом никаких ограничений свободы передвижений не было, самые успешные представители Серебряного века очень много путешествовали по разным заграницам. Теплые Италия, Испания, Франция были для них намного более привлекательнее замороженной Сибири.
В этом плане ярким исключением выглядит необыкновенное путешествие Антона Павловича Чехова в начале 1890-х годов на Сахалин – когда, между прочим, железной дороги на Дальний Восток еще не было.
При этом, надо отдать им должное, лучшие русские писатели, художники, поэты, и вообще интеллигенты были горячими патриотами России, обходясь при этом без всяких завихрений «холодной войны», которая отравила отношения СССР и стран Запада много позже, после Второй мировой войны.
Ну а затем, после революции, случился исторический парадокс.
Оказавшись выдавленными из страны, многие русские творческие люди, да и технические тоже, находившиеся в самом расцвете своих сил, были вынуждены отдавать эти силы другим странам – Франции, Германии, США.
Даже эскиз доллара в 1928 году нарисовал русский художник Сергей Макроновский…
А есть ли сейчас в России предпосылки для нового Серебряного века?
Ну, почему бы и нет.
Самое главное, в России по-прежнему имеется множество творческих, талантливых людей, у которых теперь, как это ни парадоксально, есть гораздо больше возможностей для творческого общения.
История – хитрая штука.
Она движется, как известно, по спирали.
Бывает, что расцвет превращается в трагедию, а та затем переходит в фарс и балаган.
Но после этого наступает нечто совсем новое, и что это будет, мы пока даже и не подозреваем.

Буквы, цифры, иероглифы

Буквы, цифры, иероглифы
Главное отличие букв от иероглифов заключается в том, что эти знаки выражают разные идеи. Причем эти идеи обладают глобальными смыслами – простого и сложного, сочетаемого и не сочетаемого, понятного всем и непонятного никому.
А главное преимущество букв перед иероглифами заключается в том, что букв в каждом отдельном языке может быть очень мало по сравнению с иероглифами. И, следовательно, выучить буквы, а затем и азбуку языка, значительно легче, нежели учить огромное количество иероглифов, которых бывает не несколько сотен или тысяч, а несколько десятков тысяч!
В русском языке, например, 33 буквы, а в английском – всего 26. Англичанам хватает! Они как-то обходятся, к примеру, без мягкого и твердого знаков, и даже без буквы «ё».
Но большой недостаток буквенных языковых систем по сравнению с иероглифическими заключается в том, что понимать иероглифическую запись могут люди, говорящие на разных языках, а знать все буквы далеко не достаточно, чтобы понимать разные слова разных языков, написанные одними и теми же буквами, например, латиницей.
И все потому, что буквы выражают звуки, которые в каждом языке сочетаются по-разному, а иероглифы – прежде всего понятия, единые для многих языков, и даже сочетаемые по одним и тем же законам.
При этом в каждой иероглифической системе есть свои особенности.
Иероглифическая система японского языка дополняется слоговыми азбуками – катаканой и хираганой, китайские иероглифы являются составными, поскольку в основе каждого китайского иероглифа находятся определенные идеограммы, а, к примеру, в древнеегипетской иероглифической системе использовались одновременно слоговая, идеографическая и фонетическая системы.
Можно только представить себе сложности древних египтян, при изучении своего родного языка!
Впрочем, далеко не все египтяне были грамотными. Не зря ведь еще из школьного учебника «История Древнего мира» мы помним изображение статуи писца, которые пользовались в Древнем Египте большим уважением.
Сидел, к примеру, такой писец где-нибудь на рынке, в своей отдельной палатке, писал письма и делал разные записи за неграмотных людей, а они ему за это платили весомую денежку.
Кстати, считать свои денежки очень хорошо умели даже самые неграмотные люди.
Ну а сейчас сложность изучения иероглифических систем в Японии и Китае преодолевается их изучением с самого раннего детства, а также трудолюбием и постепенностью.
А вот если изучить китайскую или японскую систему языков вдруг понадобится взрослому русскому или английскому человеку, то у него будут очень большие сложности.
То, что довольно легко учится в раннем детстве, во взрослом возрасте дается значительно сложнее.
Что же касается цифр, то, как известно, самой распространенной в мире является десятичная система цифр, изобретенная когда-то древними арабами.
Правда, самая загадочная цифра – «0» — была изобретена то ли в Древней Индии, то ли в Древней Греции. Ученые до сих пор об этом спорят.
Вообще прийти к пониманию ноля как такового было совсем не просто. Ведь ноль – это ничто! И нужно было это самое ничто выразить неким конкретным знаком.
Не зря же само слово «цифра» происходит от древнеарабского «сыфр», что и переводится как «ноль».
Вот такое уважение оказали нолю древние арабы, а за ними оказывают и все другие народы мира.
Ну а главная проблема современного мира, по отношению к языкам как таковым заключается, очевидно, в виртуализации нашей жизни, в результате чего многие носители одного и того же языка не то что правильно писать, но и правильно говорить на нем не умеют.
И ничего, живут как-то…

Кто такие детские лауреаты

Кто такие детские лауреаты
Писатели и иллюстраторы детских книг Великобритании, обеспокоенные наступлением компьютерных технологий, прилагают большие усилия, чтобы сохранять у детей – английских детей прежде всего – интерес к чтению и традиционной книге. Поэтому, в частности, они ввели в литературный и общественный обиход звание Children’s Laureate – Детского Лауреата.
Это звание присуждается раз в два года кому-либо из известных в Соединенном Королевстве писателей и художников, и это означает не только славу и деньги, но и значительные общественные обязанности.
Что касается денег, то каждый Детский Лауреат получает 15 тысяч фунтов стерлингов, то есть около 750 000 рублей. По российским меркам хватит на приличный автомобиль. Но английские Детские Лауреаты эту премию тратят на другие цели, практически ничего не оставляя себе лично.
Впервые идея ввести звание Children’s Laureate пришла в голову поэту Теду Хьюгзу (Ted Hughes) и писателю Майклу Морпурго (Michael Morpurgo) в 1999 году, а самым первым лауреатом стал в том же году писатель Квентин Блейк (Quentin Blake).
Затем лауреатами были писательница Анна Файн (Anne Fine), сам Майкл Морпурго, Жаклин Вилсон (Jacqueline Wilson), которая очень известна в нашей стране, Майкл Розен (Michael Rosen), Энтони Брауни (Anthony Browne).
Нынешним Детским Лауреатом является Джулия Дональдсон (Julia Donaldson), о которой тут на Узнайке я уже писал.
В организационном и финансовом смысле Детских Лауреатов поддерживает влиятельная общественная организация Booktrust, объединяющая прежде всего книгоиздателей, а также книжный ресурс Waterstones.
В течение каждого года из двух лет своего лауреатства очередной Детский Лауреат должен принять участие в четырех крупных мероприятиях, которые финансируются отдельно.
Это могут быть какие-то конференции, фестивали, мероприятия другого рода, во время которых происходит прямое общение с детьми-читателями, родителями, библиотекарями, школьными учителями и вообще всеми теми людьми, кто интересуется детскими книгами.
Причем в этих мероприятиях постоянно принимают участие не только сами Детские Лауреаты, но также и те молодые авторы, которые только начали писать собственные книги или создавать иллюстрации к книгам.
Таким образом, само по себе Детское Лауреатство является мощным инструментом многостороннего действия.
Во-первых, оно помогает поддержанию интереса к чтению, к книге и к авторам и иллюстраторам книг.
Во-вторых, оно поддерживает интерес к книге как товару, поскольку каждый книгоиздатель кровно заинтересован в том, чтобы его бизнес успешно осуществлялся.
А любой бизнес сейчас ведь требует не только выпуска качественных товаров, но и рекламной поддержке этих товаров – что и происходит, в частности, по отношению к книгам, писателям, иллюстраторам в процессе разных мероприятий в рамках продвижения Детского Лауреатства.
Кроме того, Детские Лауреаты и помимо официальных мероприятий постоянно встречаются с детьми, родителями, учителями, устраивают с ними какие-то представления, знакомят их с новыми книгами, развивают интерес к чтению.
У них всегда находится время и энергия на то, чтобы встретиться и пообщаться с детьми-читателями и детьми-писателями, поскольку, как известно, многие дети и сами пытаются что-то сочинять и создавать собственные книжки.
И, как уже говорилось, все подобные самостоятельные мероприятия Детские Лауреаты организовывают на собственные средства.
Вот так коммерческий интерес английских авторов, иллюстраторов, книгоиздателей очень органично переплетается с общественной пользой.
В общем, российским книгоиздателями и авторам есть чему поучиться у англичан.
И очень даже стоит поучиться.

Новые Олимпийские игры

Новые Олимпийские игры
Англичане сумели сделать открытие ХХХ летних Олимпийских игр нового времени настоящим праздником, организовав шоу экстра-класса. Но, к сожалению, им не удалось избежать разного рода скандалов – связанных с расизмом отдельных спортсменов, например. Или с продажей билетов. Или с неумением водителей олимпийского транспорта пользоваться системами навигации.
Наверное, до конца этих игр произойдут еще какие-нибудь скандалы, поскольку на соревнованиях такого грандиозного уровня они происходят всегда. Ничего не поделаешь. Большой спорт, связанный с большими деньгами, является для скандалов очень благодатным источником.
Но ситуация с непроданными билетами и большим количеством пустых мест на трибунах стадионов удручает больше всего.
Возможно, это говорит о потере интереса широкой публики к этим соревнованиями. Или, может быть, это следствие ошибок организаторов.
Как бы то ни было, на 1 августа 2012 года непроданными остаются около 200 тысяч билетов на футбол, и более 100 тысяч билетов на другие соревнования.
Это при том, что Великобритания, как известно – родина футбола.
Чтобы хоть как-то снять эту проблему, билеты, от которых их владельцы отказались буквально в последний момент, решено продавать в кассах по очень низким ценам – 5 фунтов за билет для взрослого, и 1 фунт – для ребенка. В переводе на рубли это всего лишь 250 и 50 рублей соответственно.
Смешные деньги!
Еще одним из скандалов стала потеря электронного ключа от стадиона Уэмбли – самого знаменитого в мире английского стадиона – его охраной. Эксперты уже подсчитали, что восстановление всей современной системы охраны обойдется не менее, чем в 50 тысяч фунтов стерлингов.
Что касается собственно Олимпийских игр, то сборная России уже имеет в своей копилке и «золото», и «серебро», и «бронзу», а вот сами организаторы Игры к 31 августа пока ни одной золотой медалью похвастаться не могут.
Между прочим, Лондон в новой истории стал единственным городом, который принимает Олимпийские игры третий раз. Первый раз это было в 1908 году, второй раз – в 1948 году.
Но на самом современные Олимпийские игры меркнут перед Играми античности.
Самые первые античные Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры, а последние – в 393 году нашей эры. То есть в древности Олимпийские игры проводились более 6 веков подряд!
Перестали они проводится только после того, как последний римский император Феодосий I запретил все языческие культы, под определение которых попали и эти спортивные соревнования.
Римская империя к тому времени стала уже христианской, а иерархи этой религии страшно не любят конкуренции со стороны других культов.
Кстати, Феодосий I стал последним императором единой Римской империи. После его смерти она сначала раскололась на две части, а потом и вовсе прекратила существование.
А вот если бы Феодосий не делал глупостей насчет Игр – то, глядишь, Римская империя просуществовала в неделимом виде гораздо дольше.
Спорт – он ведь мир, не так ли?..
Правда, в античных Играх участвовали только мужчины, да и количество видов спорта было существенно меньше, чем сейчас, и закон перемирия на время Олимпийских игр нарушался не так уж редко, и все-таки пройдет еще не менее 500 лет, прежде чем Играм нового времени удастся превзойти античные хотя бы по векам проведения.
Воздадим должное Панайотису Суцосу! Ведь именно этот греческий поэт первой половины XIX века первым предложил возродить Олимпийские игры, хотя и рассматривал их прежде всего как один из инструментов возрождения былого могущества Греции.
Однако Суцоса очень долго никто как бы не слышал, пока, наконец, его не поддержал еще один грек — общественный деятель Евангелис Заппас, и первые чисто греческие Олимпийские игры нового времени были проведены в 1859 году.
Что же касается барона Пьера де Кубертена, то он сумел подхватить и развить эту идею, с чем и вошел в историю олимпийского движения.
Что для нас Олимпийские игры сейчас?
Прежде всего, это, конечно, праздник молодости, спорта, дружбы, мира. По-прежнему для спортсменов разных стран очень важно попасть в олимпийскую сборную, а зрителям – на олимпийские соревнования.
И что бы ни происходило в нынешней истории, очень бы хотелось, чтобы Игры оставались праздником на долгие будущие годы.
И века.

Нумерология и ваша квартира

Нумерология и ваша квартира C давних времен люди верили, что жизнь наша управляется цифрами. С помощью особой науки – нумерологии, можно предсказать черты характера человека, совместимость каких-нибудь людей, даже узнать о грядущих событиях. А также нумерологическое число поможет определить, какими особенностями обладает ваша квартира.

Чтобы узнать, как номер на двери вашей квартиры может повлиять на жизнь в ней, прежде всего необходимо вычислить нумерологическое число. Делается это следующим образом: к примеру, квартира имеет номер 245. Складываем составляющие 2+4+5=11. Продолжаем складывать 1+1=2. Это и есть нумерологическое число квартиры 245.

А теперь рассмотрим, что говорит нумерология по поводу чисел.

Цифра 1. Небесным телом этого числа является Солнце. Соответствующая данному числу квартира наполняет живущих в ней людей радостью жизни и творческой энергией. Она дает возможность человеку привлечь внимание окружающих, выделиться. В такой квартире будет прекрасно поэтам, художникам, журналистам, писателям. Доминирующей гаммой в ней должны быть оранжево-красные цвета.

Цифра 2. Планетой этого числа является Луна. Атмосфера данной квартиры – это созерцание и интуиция. В такой квартире будет хорошо людям, работающим с детьми, музыкантам, поварам. Основным цветом должен быть нежно-кремовый, с малыми вкраплениями изумрудно-зеленого, а главный акцент должен приходиться на зеркала. В такой квартире ванна должна быть безупречной.

Цифра 3. Планета данного числа Марс. Символами квартиры под нумерологической тройкой являются решительность, воля, действие. В ней не место лентяям, если вы будете вести себя пассивно, то решения начнут приниматься за вас. Придется постоянно что-либо чинить – стулья, водопровод, замки… Хозяин такой квартиры должен быть в постоянном тонусе и движении, в противном случае застой энергии может привести к заболеваниям. Преобладающим цветом должен быть красный

Цифра 4. Меркурий является планетой этого числа. Квартира под четвертым номером олицетворяет собой взаимоотношения и контакты. В ней нужно быть предельно честным, так как любая ложь возвратится. Главными объектами в интерьере должны быть предметы, так или иначе связанные с информацией – телефон, телевизор, компьютер, даже фотографии и картины на стенах. Благоприятными цветами являются серый, синий, голубой.

Цифра 5. Небесное тело этого числа сам Юпитер. В такой квартире все глобально – жизнь обителей данного жилища каким-нибудь образом будет связана с наукой или политикой, чем-либо, служащему объединению людей по одной причине или во имя какой-то общей идеи. Такой квартире рекомендованы бронзовые украшения и богатая библиотека.

Цифра 6. Покровителем этого числа является Венера. В такой квартире царят любовь, отдых и комфорт. Часто в ней живут люди, любящие животных – собак, кошек и других. Нельзя ругаться в таком доме, зачинщик ссоры всегда останется виноватым. Цвета предпочтительней теплых тонов в бежево-коричневой гамме.

Цифра 7. Планетой числа является Сатурн. Жизнь в такой квартире представляет собой настоящее испытание. Часто жильцы в таких домах находятся в стесненных обстоятельствах и нередко испытывают всевозможные ограничения. Но есть и достоинства. В такой квартире можно овладеть каким-нибудь мастерством, хорошо в ней заниматься накопительством и коллекционированием. Преобладающим цветом должен быть темно-синий.

Цифра 8. Небесное тело – Уран. Это квартира для ясновидящих и экстрасенсов, материалистам и прагматикам в ней не место. Для оформления жилища следует использовать радужные яркие цвета, причем в обязательном порядке должен присутствовать небесно-голубой.

Цифра 9. Планетой этого числа является Нептун. Довольно тяжелая квартира! В ней будет хорошо житься священникам, экстрасенсам и морякам. В такой квартире можно заиметь много вредных привычек и погрязнуть в несбывшихся мечтах. В ней часто совершенно мистическим образом пропадают вещи.

Если следовать предназначению вашего жилища, то в нем, в полном соответствии со старой поговоркой, и стены будут помогать. Конечно, к предоставленной информации не следует относиться чересчур серьезно, потому как атмосфера в вашей квартире не зависит ни от кого, кроме ее хозяев.

Свадьбы в необычных местах

Свадьбы в необычных местах
Свадебное торжество всегда хотелось бы провести незабываемо, чему ЗАГС-совская рутина не очень способствует. Потому вопрос проведения свадьбы в необычном месте, пожалуй, всегда останется актуальным.

Неправильно было бы думать, что основное ограничение заключается в финансовых возможностях. Основная трудность – в недостатке фантазии. Хотя, конечно, отсутствие финансовых затруднений более чем приветствуется. Свадьба Миттала в Версале за 60 млн., то ли долларов, то ли евро, более необычна в первую очередь по объему потраченных средств, чем по месту проведения. Тут почему-то вспомнились комсомольско-безалкогольные свадьбы молодости автора, когда свадьбы справляли бегом, на лыжах и прочим торопливо-несерьезным образом. Курьезно, и никакой праздничности. Потому это не прижилось, как ни старались «партейные» лидеры. К тому же, не забудем, что свадьба справляется не в последнюю очередь для приглашенных гостей и неплохо было бы знать их отношение к конкретной необычности. А то затащишь гостей на высоту – а у них поголовно закружится голова…
Автору, например, вполне интересна идея справить свадьбу верхом на лошадях, хотя тут есть определенные трудности. Например, подать карету гостям более старшего возраста затруднительно – придется занимать у Миттала ))
В небесах. Актуально, особенно с учетом того, что там заключаются браки. Причем, если молодые и гости не владеют парашютными навыками, то есть варианты тандемного прыжка, или, еще более неторопливо и романтично – на воздушном шаре. А то спуск всего за 4 минуты с высоты 800м определяет некоторую суетливость церемонии и может быть превратно истолкован: как начнется супружеская жизнь, так мол и …
Достаточно романтично было бы сыграть свадьбу на крыше мира – Северном полюсе. Тем более, что добирающиеся туда ледоколы обеспечивают более чем достаточный комфорт. Или, в строящихся в полярных районах ледяных отелях – под Снежную Королеву и ее гостей ))
Крайне романтично смотрелась бы свадьба под парусом. Правда морская тема греет не всех, а после Грина романтику такой свадьбы немного поистаскали в разнообразных шоу. Занятно смотрелась бы свадьба на подводной лодке – нет, не атомном ракетоносце а туристической субмарине с прозрачными стенками. А вот дайверская свадьба опять не впечатляет. Особенно, как показали одну не в самом романтическом месте — в бассейне ))
Точно так же заманчива, но совсем неоригинальна свадьба на тропическом острове. Может оставить этот вариант уставшим от папарацци звездам… Даешь свадьбу в транспортных средствах: поездах с остановкой в красивом месте, пароходах – в море везде красиво, в самолетах & дирижаблях. Чисто ради американских братьев по разуму – и в автомобилях. Тем более, что они исключительные затейники по впихиванию в автотехнику необычных вещей и приданию авто совершенно необычной функциональности.
Очень привлекательно смотрится свадьба в районе горных монастырей. И виды прекрасны, и святость под боком, и к небесам близко. Также небезынтересна мысль провести церемонию во глубине сибирских руд, или в каких-либо еще соответственно случаю подготовленных пещерах.
Что делать, если финансы позволяют, а хочется всего и сразу. Да очень просто. Что мешает провести второй и последующие дни медового месяца в разных местах, попробовав все необычности. Или, тоже неплохо – годовщины свадьбы.
Шарик земной, увы, маленький и все эти необычные места, говоря строго – необычными уже давно не являются. Вот на Марсе, под цветущей яблоней – это было бы и вправду необычно. Так ведь не посадили их пока.

С чем едят «печать по требованию»?

С чем едят «печать по требованию»?
Любой писатель, поэт, графоман и даже просто любитель попачкать бумагу или компьютерную память, желают видеть свои творения напечатанными. Для кого-то публикация – знак признания, для кого-то – возможность сделать подарок друзьям и близким. У каждого своя цель, но стремление к публикации одинаково. Собственно говоря, это совершенно нормально. Исключительно в стол пишут лишь мазохисты. Все остальные мечтают увидеть когда-нибудь свои фантазии на бумаге, под красочной обложкой.

Не каждый автор может пробиться в гонорарное издательство (издательство, которое выплачивает автору гонорар за текст). И иногда дело даже не в том, что текст плох. Просто он не соответствует тому, что называется «политикой издательства», так как обычно издательства не склонны принимать тексты, которые не попадают в их серии.

Отзываясь на желания многочисленных авторов, желающих видеть свои произведения опубликованными, сейчас многие издательства предлагают публикацию за счет автора. То есть, автор может заказать любой тираж – по желанию, выбрать обложку и так далее. Распространение книги – дело автора, он получает за свои деньги весь тираж и может делать с ним все, что хочет.

Однако, публикация за свой счет – дело не дешевое, и не каждый может себе это позволить. Причем, печать маленького тиража, предназначенного для подарка друзьям, родственникам и знакомых, обходится достаточно дорого за счет подготовительных работ (редактура, верстка и так далее). А если печатать большой тираж, то, конечно, из расчета на одну книгу получается немного, но за счет количества книг набегает приличная сумма. Да еще нужно думать, куда весь этот тираж деть. Хорошо, если есть пара-тройка сотен знакомых, которым можно подарить книги. А если нет?

И вот тут появляется такая услуга, как «печать по требованию». Ее оказывают далеко не все издательства. В основном по такой системе работают за рубежом. Что, кстати, вовсе не означает, что русскоязычный автор не может таким образом опубликовать свою книгу – вполне достаточно зарубежных русскоязычных издательств, где хозяева – наши бывшие соотечественники.

«Печать по требованию» предполагает, что автор передает свой текст издательству, оно проводит определенную подготовительную работу, включающую верстку, оформление обложки, в некоторых случаях – редактуру. При этом автор ничего не платит. Правда, и издательство ему ничего не платит. Обычно в договоре предусматривается выплата автору роялти – потиражных отчислений, то есть, определенный процент от стоимости каждой проданной книги. При этом издательство несет расходы только на подготовительные работы. Затем реклама книги размещается на сайте издательства, бывает, что попадает и в периодические издания. И каждый желающий может заказать эту книгу. Соответственно, печатаются только заказанные экземпляры. Очень удобно для издательства, да и для автора тоже. Ведь у автора – никаких расходов. Разве что захочет выкупить энное количество книг для собственных нужд (на те же подарки). Но для автора действует скидка, так что в любом случае книги обойдутся ему дешевле, чем обычному покупателю.

Однако, имеются и подводные камни. Например, цена книги. У зарубежных издательств и цены на книги соответствующие. В результате отечественные потребители не рвутся заказывать книгу, так как стоит она неоправданно дорого (обычно – от $10). Зато при наличии рекламы в периодических изданиях (особенно если у издательства имеются свои газеты и/или журналы), зарубежные русскоязычные читатели этих журналов могут книгу и купить. И бывает, что книга расходится вполне неплохим тиражом. Но – за рубежом.

Отечественные издательства, практикующие «печать по требованию», предъявляют авторам более строгие требования, чем зарубежные. Они осуществляют редактуру, широко рекламируют книгу, но принимают к изданию далеко не все. У них тоже есть «политика издательства» и определенные серии, к которым они и подбирают тексты. Требования к текстам несколько ниже, чем у гонорарных издательств, но тем не менее на достаточно высоком уровне. И просто так не пробиться. Текст должен соответствовать той самой «политике издательства», должен быть написан в нужном издательству жанре и попадать в какую-либо серию.

Но все же «печать по требованию» — неплохой выход для авторов, желающих видеть свои произведения не только в столе или на экране монитора. К тому же, даже при высокой цене книг у зарубежных издательств, выкуп небольшого количества (на подарки) книг обходится дешевле, чем заказ такого же количества по варианту «публикация за свой счет». Причем, экономия достаточно существенная – от 50 до 70%.

А что самое приятное: в основном при такой системе издания автор сохраняет все права на свой текст и может предложить его гонорарному издательству. Иногда, конечно, даже при «печати по требованию» автор передает права на публикацию издательству на определенный срок, но это в основном в наших отечественных издательствах, тех самых, которые предъявляют текстам довольно жесткие требования и проводят четкую «политику издательства».

Так что, пользоваться подобным вариантом издания можно и даже выгодно – никакой головной боли с тиражом, не нужно думать, куда его деть, в распоряжении автора оказывается только нужное ему количество книг, печать обходится в разы дешевле, чем при издании за свой счет, да еще есть шанс, что книга пойдет, причем, без всяких усилий со стороны автора (вроде беготни по книжным магазинам и уговоров принять книгу на реализацию).

Мужчина должен быть…

Мужчина должен быть…
Пару недель назад в Одессе, на Украине, тоже были сильные дожди, и в одном низком месте образовалось даже небольшое озерцо с бурным течением. И в этом озерце стал тонуть щенок. На берегу стояли люди и смотрели на это. Но никто не торопился спасать щенка – течение было бурное, глубина значительная и можно было из-за щенка и собственную жизнь потерять.
Ну и что было бы дальше?
Щенок бы утонул, конечно.
А те, кто наблюдал за этим, пришли бы домой и даже, скорее всего, без всяких угрызений совести рассказали бы об этом своим друзьям и родственникам.
Да и вообще!
Одним щенком больше – одним меньше. Вон их сколько погибает каждый день на дорогах и в других местах.
Но нашелся один 18-летний парень, который проходил мимо этого бурного озерца по своим делам и тоже увидел барахтающегося щенка.
Он, не раздумывая, снял штаны и рубашку и бросился спасать щенка. До него парень доплыл без проблем, а вот обратно плыл уже с некоторыми трудностями, поскольку ему пришлось выгребать одной рукой, потому что другой рукой он держал щенка.
Примерно в это время мимо озерца ехал некий автомобиль. Он остановился, оттуда вышел мужчина и стал внимательно наблюдать за парнем со щенком, и даже снимать происходящее на камеру своего телефона.
Очевидцы потом говорили, что у мужчины был какой-то очень напряженный вид, как будто он тоже был готов броситься в воду, чтобы спасать уже двоих – парня и щенка.
К счастью, парень благополучно выбрался на берег вместе с промокшим, продрогшим, но живым и очень счастливым щенком.
Едва парень опустил щенка на берег, тот стал тявкать, усиленно махать хвостом и тыкаться парню в ноги.
Тот только смущенно улыбался, одеваясь.
А когда он оделся, то забрал щенка с собой.
Но перед этим к парню подошел тот самый мужчина, и о чем-то с ним поговорил. Парень только ему кивнул и ушел.
Дальше произошло следующее:
Этот мужчина оказался владельцем компании, обеспечивающей охрану и спасение, в том числе и на водах. И он предложил этому парню работу у себя в компании, и тот это предложение принял.
Зовут этого парня, кстати, Владимир Максимов.
Больше того, видеоролик о спасении этого щенка этот мужчина выложил в интернет, и Владимир Максимов моментально прославился не только на всю Одессу, но и на весь интернет.
Вскоре его пригласили в местное отделение МЧС и вручили специальную именную благодарность.
А еще Владимиру Максимову постоянно пишут девушки, причем из разных стран, на разных языках, и чуть ли не каждая вторая просится за него замуж.
Оказывается, девушки и сейчас, как в прошлые годы и века, ценят в мужчине способность быть мужчиной. Они знают, что если мужчина готов броситься на спасение щенка, не боясь никаких стихий и неблагоприятных обстоятельств – значит, этот мужчина способен не только к решительным действиям, но и к состраданию.
И, значит, есть очень высокая вероятность того, что и в семейной жизни такой мужчина будет вести себя достойным образом. Защитит, поймет, утешит, найдет выход из любой трудной ситуации.
Конечно, девушки совершенно правы.
Но избранницей Владимира Максимова станет только одна из них…

«Туман»: полезная сказка

«Туман»: полезная сказка
Служба в армии в наши дни является крайне непопулярной. «Откосить» от армии – задача любого молодого человека призывного возраста. «Откосить» любой ценой, начиная от поступления в соответствующее учебное заведение и заканчивая женитьбой и рождением детей. Подходит даже психиатрическая клиника, все, что угодно, любой диагноз, лишь бы только не служить в армии.

Оно, конечно, понятно. Армейская служба отнюдь не намазана медом. К тому же, горячие точки существенно снизили желание служить. Никому не хочется погибнуть неведомо за что. Тем более, что средства массовой информации взахлеб рассказывают о продажности военных и политиков, сообщают, что кто-то наживается на военных конфликтах, а результатом является гибель тех самых солдат, вчерашних призывников, мальчишек, которые не смогли «откосить» от армии.

Но есть и другая сторона вопроса. Кто будет Родину защищать? Плохая она или хорошая – дело десятое. Но это – наша Родина, наша земля. Так что теперь? Неужто из-за продажных политиков или бизнесменов, для которых важны только деньги (пусть даже они пахнут кровью наших же людей) можно бросить Родину?

И сразу вспоминается вторая мировая война, которая пришла на нашу землю, как Великая Отечественная. Страшная война. Страшные потери. И ведь в те времена Родина тоже кормила своих детей отнюдь не медом и пирожными. Жили бедно, работали много – куда как беднее, чем сейчас, а работы было куда как больше. И – никаких тебе телевизоров, компьютеров, видеофильмов и прочего. Никаких мобильников, онлайн-игр, джинсов и жевательной резинки.

А Родину защищали. И шли на смерть ради своей земли. Не ради коммунистической партии, и не ради товарища Сталина. Ради Родины. Ради своих близких.

Возможно, именно эти мысли подвигли режиссеров Ивана Шурховецкого и Артема Аксененко на создание сериала «Туман» (два сезона по восемь серий).

Молодые ребята, служащие в Российской армии в наши дни, случайно попадают в некую дыру во времени. Что служит причиной их перемещения – неизвестно, и в фильме не уточняется. Правда, высказываются разнообразные предположения, начиная от экспериментов в закрытых лабораториях КГБ и заканчивая некими временными турбулентностями, типа как в популярных фильмах. В первой части сериала солдаты попадают в туман и так перемещаются во времени, во второй – просто входят в дверь, ведущую в танцзал, а оказываются совсем в другом месте и другом времени.

Самым любопытным является предположение о том, что перемещают их для того, чтобы они нечто осознали в своей жизни. А, возможно, даже и исправили.

И вот, наши современники, совсем зеленые мальчишки, оказываются в той самой жуткой Великой Отечественной. В первый раз – в 1941 году, а во второй – в 1943.

Что характерно: оба раза они считают, что это – не их война, но тем не менее ввязываются в военные действия.
Причем, даже вопроса не стоит о том, как и что делать, они изначально знают: вот это – наши, а там – враги. И если кому-то из них приходит в голову бежать, искать путь обратно, в свое время, то что не приходит в голову вообще никому – перейти на сторону врага. Хотя это было бы самым логичным для спасения собственной жизни. Но они предпочитают погибать на давно прошедшей войне, чем предать.

Да, это фильм-сказка. То, как развиваются события, в реальной жизни они развиваться не могли. И разные приключения ребят на войне – исключительно сказочные. Даже там, где льется кровь.

И все равно – этот фильм стоит посмотреть. Несмотря на его сказочность. Несмотря на нарочитый хэппи-энд. Несмотря на многочисленные ляпы. Но при всех его недостатках – он весьма приятно смотрится. А самое главное – стучится в ту самую дверь, за которой мы уже давненько заперли свое чувство патриотизма. Заперли так надежно, что о патриотизме стало практически неприлично говорить.

Кстати, ребята в фильме и не говорят. Они – действуют. И, посмотрев эту сказку, чувствуешь, как пробуждается вера. Вера в то, что не все еще потеряно, что не исчезла любовь к своей Родине, к своей земле. Что само слово «Родина» — что-то еще значит.

Очаровательная гиена

Очаровательная гиена
Мы этих зверей не любим и судим о них по их внешности. И в самом деле, гиена – далеко не самая красивая зверушка из млекопитающих хищников. А еще она очень противно воет и визжит, и нападает на более слабых, и очень, очень неразборчива в питании.
Ну, давайте для начала познакомимся поближе с пятнистой гиеной, которая чрезвычайно распространена в Африке.
Длина тела – до 130 см, высота в холке – до 80 см. Шкура, само собой, пятнистая, задние ноги несколько короче передних, из-за чего гиена передвигается не очень-то грациозно. Зато гиена очень быстро бегает, развивая до 65 километров в час.
Голова у нее маленькая, и по сравнению с туловищем выглядит даже забавно.
Но к этой голове, во-первых, природой приделаны очень мощные челюсти, которыми гиена может разгрызть самые толстые кости. При давлении зубов 70 килограммов на квадратный сантиметр для гиены это не просто легко, а очень легко.
И, во-вторых, в этой голове находится очень даже развитый мозг, который позволяет гиене очень неплохо соображать и строить внутри своих стай очень развитые иерархические отношения – причем на основе матриархата.
То есть самцы, как молодые, так и старые, в гиеньих стаях очень даже слушаются своих мамочек, тетушек и бабушек.
И сестер тоже.
Теперь о питании гиен.
Они питаются практически любой органикой, являясь как охотниками, так и падальщиками.
Увидят, к примеру, стадо антилоп – нападут, отобьют самую неловкую, больную или слабую, и сожрут вместе с костями, смачно выдирая ребра из туши и споря из-за самых вкусных кусков.
Если чего переварить все-таки не смогут, то отрыгнут.
При этом у гиен очень длинный кишечник и мощная пищеварительная система, которая настолько хорошо работает, что кал гиен практически уже не гниет, представляя из себя чуть ли не чистые фосфаты.
Но, при этом, гиены, как правило, пасуют перед львами, хотя очень распространено ошибочное мнение, что гиены могут скопом отобрать добычу у льва.
Впрочем, если лев или львица уже очень стары или ослаблены, то такое несчастное существо гиены действительно могут завалить, быстренько переселив его в более счастливый мир.
Как и у всех хищников, у каждой стаи гиен есть свой ареал обитания и охоты, границы которого помечаются обычным природным образом – мочой.
Если в пылу охоты, к примеру, одна стая гиен завалит добычу на территории другой стаи, то непременно состоится большая схватка, в ходе которой те гиены, которые живут на данной территории, постараются изгнать агрессоров, а их добычу взять себе.
С учетом того, что в стаях гиен царит матриархат, то уже в самом юном возрасте самки начинают сражаться друг с другом не на жизнь, а на смерть – в полном смысле этого понятия.
Более слабая самка в результате схватки погибнет, и ее тушку тут же съедют. Чтоб добру не пропадать!
Но при этом очень хорошо известно, что гиены – чрезвычайно заботливые родительницы, и выкармливают своих детенышей молоком до 18-месячного возраста.
И, однако, детеныши гиены сразу же рождаются с зубами и открытыми глазами.
В раннем детстве маленькие гиенята – само очарование.
Гиена может родить за один раз до 7 щенков, но не так давно в зоопарке английского города Колчестер молодая гиена по имени Калаби родила единственного щенка, самца, в котором души не чает.
Все время она его вылизывает, и ухаживает за ним, и кормит – на радость публике, которая за этим наблюдает с большим умилением.
В дикой природе, само собой, за гиенами лучше наблюдать издали, из какого-нибудь безопасного места…

Страница 10 из 71
1 7 8 9 10 11 12 13 71