Архив рубрики: Факты

Фотокурсы. О чем спрашивать начинающим.

Фотокурсы. О чем спрашивать начинающим.
Довольно часто фотографии непрофессионалов вызывают только желание воскликнуть – «На курсы, однозначно на фотокурсы его». Но и частенько на фотокурсы люди идут, не зная ни в малейшей степени – а что, собственно, они хотят от них.
На самом деле таковых желаний обобщенно три: неправильно владеть дорогой и многофункциональной фототехникой, не используя ее возможности на все сто, хотелось бы понимать тонкости профессиональных комментариев – а то иногда совсем непонятно – что они написали про ту или иную фотку. И, естественно – чего не хватает, чтобы приблизиться к уровню истинных фотохудожников.

Для разминки можно посетить фотосайты или «картиночные» разделы поисковиков – ну чтоб взбодриться перед вопросиками и освежить память – так о чем там говорили профессионалы? Потом назревает пора готовить собственные вопросы.
Прежде всего – какой нас интересует стиль. Макросъемка достаточно сильно отличается от съемки пейзажной или портретной. Городской стиль отличается от спортивного. Поэтому учиться желательно тому, что интереснее, к чему больше способностей или возможностей. Если получать все знания сразу – то, во-первых надо затратить намного больше времени/денег. Вот вторых, специалист, ведущий курс, часто является мастером только в одном из направлений. В третьих – всего понемногу создает в голове кашу – получается все ни о чем. В четвертых – мы не собираемся стать профессиональными фотографами-универсалами. Профессионалы тоже, кстати, в основном специализируются, кстати, достаточно часто посещая фотокурсы.
Следующее – чем собираемся снимать. Пусть фототехника еще не делает человека фотографом – но ее особенности, достоинства и недостатки невозможно не учитывать. Принципы съемки на разные виды фототехники разнятся также достаточно, чтобы об этом спрашивать. Вот тут самое время спросить, что даст нажатие на эту симпатичную кнопочку и о чем завлекательно моргают эти иконки…
Далее следует чисто технологическая группа вопросов – игры с выстраиванием композиции снимка, учета освещенности, фокусировки, скорости объекта съемки и т.д. и т.п. При этом, желательно сразу иметь перед глазами базы фото с правильно и заведомо неправильными установками – для ради немедленной демонстрации – к чему приводит недооценка того или иного фактора.
Не лишними кажутся вопросы последующей обработки фотографий. Автора, например, никогда не смущала правка фотографий ради большей красоты. Он вполне безжалостно обрезал края, замазывал лишние детали «Фотошопом» или игрался с цветами и в нем же. Для самых продвинутых, Фотошопоподобные программы вообще позволяют делать из ерунды конфетку, ну это скорее не к фотокурсам а к спецкурсу по программным средствам обработки изображений.
Наконец, важно соотношение теоретических и практических занятий с «боевыми стрельбами и разбором полетов» после них. В этом смысле вполне приветствуется развивающийся в последнее время фототуризм. Под руководством опытного наставника можно сочетать приятное в виде путешествия и общения в кругу разделяющих интерес, с другим приятным удовольствием от повышения фотоквалификации. Обязательна критика уже существующих работ. От собственно разбора неудач, до восхищенного – вам надо к другому мастеру – намного более высокой квалификации ))
Весьма желательно последующее после фотокурсов «трудоустройство». Не обязательно в смысле зарабатывания денег. Просто как писатель не может быть таковым без своих читателей, так и фотограф плохо представим без зрителей его творчества. А если фотографии примет почтенная публик – почему бы опять не вернуться от приятного к выгодному.

Знаменитый Форт Байяр. Часть вторая

Знаменитый Форт Байяр. Часть вторая
Когда к моменту постройки форта Байяр в 1866 году выяснилось, что на сложившемся тогда уровне военной науки и технологии он к обороне верфи Рошфор (ради чего форт и строился) непригоден, в форте на какое-то время устроили тюрьму. Этакий французский Алькатрас!
Но затем военные одумались, заключенных перевели в другие места, а в форт было завезено около 30-ти орудий, размещено воинское подразделение, и до 1913 года форт входил в число военно-оборонных объектов страны.
Впрочем, проку от этого объекта было мало, один сплошной расход денег.
И когда началась Первая мировая война, французские военные форт просто бросили, и он был тут же разграблен. Его орудия, к примеру, были проданы на металлолом.
Только в начале 1930-х годов французское государство попыталось немного заработать на форте, предложив сдавать его в аренду любому желающему за 300 франков в год.
Желающих не нашлось.
Ну а когда уже во Второй мировой войне Францию оккупировали гитлеровские войска, немцы заняли и форт Байяр, но использовали его не в качестве крепости, а в качестве мишени для пристрелки артиллерийских орудий.
Для этого форт подошел как нельзя лучше.
Правда, в результате прицельной стрельбы полностью разрушенным оказались пирс для причала кораблей к фору и волнорез, чтобы успокаивать волны вокруг него, а внутренний двор форта заполнился отвалившимися обломками стен.
После войны во Франции начались обширные восстановительные и реставрационные работы многих исторических памятников и сооружений, но форта Байяр эта деятельность не коснулась.
В 1950-м году форт был внесен в списки исторических сооружений, подлежащих обязательной государственной охране. Однако и после этого никаких восстановительных работ здесь не проводилось.
Наконец, в 1961 году форт за 28 тысяч франков купил некий дантист Эрик Аэрт, который планировал создать здесь то ли отель, то ли казино. Ничего из этих планов не получилось.
Зато получились два фильма, снятых в реальных «декорациях» форта – в 1962-м году это был фильм «Отдых воина» Роже Вадима, а в 1966-м году – фильм «Искатели приключений» Робера Энрико, с молодым Аленом Делоном и маститым Лино Вентурой в главных ролях.
И только в 1980-м году у форта начинается новая жизнь – в качестве поля действия новой телевизионной игры, которую затевает знаменитый французский деятель ТВ Филипп Де Дьелевель.
Однако лишь в 1989 году еще живой Эрик Аэрт продает форт французскому телевидению за огромную сумму в полтора миллиона франков. Неплохо, в общем, нажился на форте нескромный дантист, продавший свое приобретение в 53 раза дороже, чем он его купил!
Форт был очищен от обломков, отреставрирован, к нему была пристроена причальная платформа, и через какое-то время в нем начались регулярные съемки шоу-игры «Форт Байяр», которая и сейчас остается очень популярной во всем мире.
Правда, российское телевидение эту игру сейчас не показывает. Это очень дорого!..
Вот такой он, форт Байяр. Все, что с ним связано, оказывается очень дорогим, и только масштабное шоу способно как-то окупить расходы на его содержание.

Знаменитый Форт Байяр. Часть первая

Знаменитый Форт Байяр. Часть первая
Все началось еще в 1666 году, когда один из величайших королей Франции Людовик XIV решил существенно пополнить свой флот военными кораблями. Сказано – сделано. Король призвал к себе министра финансов Кольбера, которому и было поручено создать новую судоверфь где-нибудь в удобном месте.
Кольбер, в свою очередь, вызвал к себе своих советников, и, после тщательного анализа разных предложений, новая верфь была основана недалеко от городка Рошфора, который находится возле самого устья реки Шаранты.
Вообще-то Рошфор до тех пор был исключительно мирным городом, хотя и страдал время от времени от военных действий. Но военные корабли здесь еще не строили.
К сожалению, построенная верфь была очень уязвима для вражеских кораблей, особенно для кораблей Англии, с которой Франция тогда практически постоянно находилась в состоянии войны.
Но недалеко от верфи, между двумя островами в устье Шаранты, Эксом и Олероном, находилась песчаная отмель, которая, между прочим, так и называлась «Коса Байяр».
Советники, не долго думая, предложили Людовику XIV, на этой самой отмели построить крепость для защиты верфи от вражеских нападений.
Но король эту идею отверг. В XVII веке просто не было технологий, которые позволили бы построить крепость на песке.
О крепости в этом месте было надолго забыто.
Однако войны Франции с Англией продолжались. Во время Семилетней войны, в 1760-х годах, Англии даже удалось осуществить два удачных морских десанта на остров Экс, и это заставило тогдашнего короля Франции, Людовика XVI, изрядно поволноваться.
Но при нем строительство крепости в устье Шаранты тоже не было начато.
Оно началось уже только при Наполеоне Бонапарте, в 1805 году, когда решено было засыпать эту отмель камнями.
При том уровне морского транспорта эта затея была очень дорогая.
Баржи подвозили к отмели камни, высыпали их, но те не очень-то желали оставаться на этом месте. Пески расползались вместе с камнями под воздействием течения, а тяжелые каменные блоки основания под своим весом все больше погружались в песок.
Кое-как все-таки первые два слоя насыпи были готовы, но в течение зим 1807 и 1808 в этом месте были постоянные бури, и они чуть ли не полностью разрушили титаническую работу, сделанную людьми.
В 1809-м году строительство, правда, было возобновлено, но через короткое время брошено. В ходе очередной морской войны англичане сильно потрепали французов, что, само собой, ударило по казне. Ну а затем Наполеону, в силу известных исторических событий, стало и вовсе не до строительства крепостей.
Строительство форта продолжилось только при короле Луи Филиппе, уже в 1840-м году. К этому моменту выяснилось, что камни, уложенные 30 лет назад, все-таки укрепились в песке, что облегчало задачу возведения основания.
Кроме того, у строителей появился новый материал – бетон! Его можно было изготавливать прямо на месте, что и еще более способствовало достижению давно поставленной цели.
Тем не менее, строительство продолжалось еще более 20-ти лет.
Только к 1866-му году оно было закончено, и тут-то и выяснилось, что теперь в построенном форте все равно нет никакого толку.
Дело в том, что военная наука тоже не стояла на месте! Дальность стрельбы артиллерии существенно увеличилась, и новый форт уже никаким образом не мог защитить верфь Рошфора от мощных дальнобойных орудий противника.
Вот такой произошел исторический парадокс. Форт в этом месте был очень нужен для обороны в XVII-XVIII веках. Но тогда его построить было невозможно. А когда его построили, он для обороны оказался совершенно бесполезен.
Продолжение следует.

От жирафа до монарха

От жирафа до монарха
Всяких интересных событий и фактов за всю историю развития человечества и нечеловечества – в смысле, животного и природного мира – на нашей маленькой планете накопилось очень много. И они продолжают накапливаться…

Когда рождается жирафенок, сразу же после появления на свет ему приходится падать с высоты около полутора метров. Уж так происходит процесс рождения у жирафов. Но никто из детенышей ничего себе при этом не ломает, и, уже через час после рождения жирафенок встает на ножки, и почти сразу же начинает ходить, а затем и бегать.

Рост самого низкорослого монарха, Чарлза Первого, был чуть более 140 сантиметров, то есть даже на несколько сантиметров меньше высоты, с которой падает жирафенок после рождения. Но при этом Чарлз Первый был очень решительным и жестким монархом. Правда, его политика вызвала народные волнения и даже гражданскую войну, в результате которой этот король был и еще более укорочен – на размер его отрубленной при казни головы.

Великий французский мыслитель Вольтер умер в 1778 году. И затем кто-то украл его тело из могилы. Кому оно понадобилось – до сих пор неизвестно, потому что пропажа философского тела была обнаружена только в 1864 году. Очень может быть, что к тому времени тот, кто украл тело, уже сам умер. И унес эту тайну в свою собственную могилу.

Девятая симфония Людвига Ван Бетховена, написанная в 1824 году, стала одним из произведений такого рода, в котором звучание человеческих голосов было использовано на равных со звучанием оркестра. К тому же в этом произведении Бетховен использовал текст поэмы Фридриха Шиллера, который исполняется хором уже в самом конце симфонии. Ну а еще – и это самое поразительное – Бетховен писал 9-ю симфонию, будучи уже совершенно глухим. То есть сам он ее исполнение мог только видеть, но никогда не слышал.

Понятие «отрицательное число» очень часто используется в математике, и при многих расчетах без этого понятия просто не обойтись. Но придумал его вовсе не ученый-математик, а итальянский купец Пизано, в 1202 году. Этим понятием Пизано обозначил свои убытки в том очень непростом для себя году.

Великий завоеватель Александр Македонский, завоевавший практически все известное в его времена цивилизованное людьми пространство, умер в возрасте всего лишь 33 лет, то ли от малярии, то ли от так называемой «западно-нильской лихорадки». Почти сразу же после его смерти созданная им грандиозная империя из самых разных стран и народов развалилась.

Но при этом Александр Македонский был не только великим полководцем, но и опытным управленцем, понимавшим толк и в рекламе, и в PR. Именно Александр Македонский одним из первых додумался чеканить свой собственный профиль на монетах. Самый простой и одновременно самый ценный способ познакомить всех подданных с их правителем! Впрочем, каким бы стал Александр Македонский правителем, так и неизвестно – именно по причине его внезапной смерти.

Не зря ведь Воланд из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова говорил свою знаменитую фразу: «Дело не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен».

Чапаев — новая версия гибели

Чапаев - новая версия гибели Порой биографы-исследователи получают новую информацию, которая способна изменить представление людей о том или ином факте в жизни известных людей прошлых времен. Именно такие сведения появились в истории гибели легендарного полководца гражданской войны Василия Ивановича Чапаева.

Родился Василий Иванович Чапаев в обычной крестьянской русской семье третьего февраля 1887 года по новому стилю. Его отец, Иван Степанович, был плотником. С самого раннего возраста практически все сыновья в этой семье становились помощниками отца, строили коровники, церкви, в общем все, что ему заказывали.

После того, как Васе исполнилось восемь лет, отец решил отдать его на обучение священнику, своему двоюродному брату, который и определил будущего революционного героя в школу. Между тем, долго там мальчик не задержался, так как вернулся домой помогать отцу. Есть свидетельства, что как то раз Василий крепил купол на церкви, однако не удержался и с большой высоты рухнул вниз. Правда, он тут же поднялся, причем у него не оказалось ни синяков, ни перемолов, ни даже царапин. За это его прозвали Ермаком непотопляемым.

Когда пришло время, Василий Иванович отправился служить в царскую армию, впрочем, служба его продолжалась короткое время. Призвали его в 1908 году, но уже на весну следующего года был демобилизован по состоянию здоровья. В действительности же его убрали из войск из-за брата Андрея, занимавшегося агитацией против самодержавия.

Личная жизнь у Василия не сложилась. Он женился по любви сразу после армии на шестнадцатилетней Палагее Метлиной, причем этот брак не был ровным, поскольку она происходила из зажиточной семьи. Впрочем, она была прекрасной помощницей, родила мужу сына Александра, затем дочь Клавдию, а вскоре еще одного сына, названного Аркадием. И тут Василия Ивановича снова призвали в армию, поскольку началась Первая мировая война. Служил он успешно, получил звание старшего унтер-офицера и стал георгиевским кавалером, то есть был награжден четырьмя георгиевскими крестами. Жалованье он регулярно отсылал семье.

Однажды Чапаев получил от отца письмо, в котором говорилось, что его супруга ушла к любовнику. С целью окончательно выяснить с Пелагеей отношения, Василий направился домой. Приехав, он помирился с женой, однако нормальной супружеской жизни не получилось, как и раньше, Пелагея ему изменяла. И тогда Чапаев снова ушел на фронт.

В одном из жестоких боев смертельно ранили друга Василия Ивановича – Петра Федоровича Камешкерцева. Перед смертью он взял с Василия обещание, что тот не бросит двух его дочерей и супругу, которую также звали Пелагеей. Чапаев долгое время не сообщал о гибели Петра и материально поддерживал его семью из своих средств. Со временем Пелагея Камешкерцева стала гражданской женой Чапаева и к ней он перевез детей от своей первой супругой. Но и вторая жена стала изменять ему. И тогда он снова отправился воевать, на этот раз, на стороне большевиков против белых.

Пелагея Камешкерцева не смирилась с потерей кормильца и решила снова наладить с Чапаевым отношения. Она отправилась в штаб к Василию Ивановичу мириться, взяв с собой младшего сына. Однако сына Чапаев разрешил пропустить, а с Пелагеей не стал даже встречаться. Затаив злобу и возжелав мести, женщина на обратном пути посетила штаб белой армии и сообщила, что у бойцов Чапаева учебные винтовки, а у штаба отсутствует прикрытие.

В результате атаки белые смогли ранить Чапаева пять раз, однако все ранения не представляли опасности для его жизни. Соратники пытались оказать ему медицинскую помощь, однако не представлялось удобного случая, так как все происходило в течение боя.

Между тем Василий Иванович все же смог переплыть Урал и скончался от потери крови на руках у венгров-интернационалистов своей бригады. Его похоронили на берегу реки, но со временем она изменила русло и смыла его могилу.

Его дочь еще какое-то время жила вместе с мачехой, и однажды, возвратясь из школы, услышала как Пелагея ссорится со своим сожителем. Камешкерцева кричала, что из-за него она и предала Василия Ивановича. Таким образом Клавдия и узнала правду о причине гибели своего отца. Она даже писала об этом письма Крупской, но неожиданно мачеха заболела и отправилась на тот свет.
Клавдия умерла на рубеже нового тысячелетия, в 1999 году, а правнучка легендарного героя гражданской войны, Евгения Артуровна, полностью уверена что причиной его гибели стало предательство Пелагеи Камешкерцевой.

Алексей Ремизов. Часть вторая

Алексей Ремизов. Часть вторая
Как только Алексей Ремизов начал писать, он сразу же начал и рисовать, прежде всего на полях своих черновиков, в дневнике, в записных книжках – как своих собственных, так и своих друзей. Ну и, разумеется, в альбомах милых дам, почти как в пушкинскую эпоху. Правда, Пушкин своими рисунками-почеркушками только баловался. А вот Алексей Михайлович Ремизов художником был очень талантливым и своеобразным.
И уже тогда он начал придумывать свои игры и мистификации.
Одной из этих игр, которая началась в 1900-е годы в Петербурге, и продолжалась всю его жизнь, было создание так называемого «Обезвелволпала» — «Обезьяньей Великой и Вольной Палаты».
Говоря современным языком, это было общественное, неформальное объединение для избранных, в которое Алексей Ремизов всех участников приглашал только лично, причем из числа самых талантливых и ярких творческих людей того времени.
Каждому приглашенному Ремизов придумывал свое звание и рисовал персональную грамоту, в единственном экземпляре.
Звание, к примеру, могло быть такое: «Обезьяний князь с хвостом и лапой, первой степени». Грамота торжественно вручалась новому участнику общества во время очередного творческого салона, в присутствии многих людей, и всегда вызывала живой интерес.
Поскольку сам Алексей Ремизов был человеком, весьма почитаемым в творческих кругах, и людей он в свой «Обезвелволпал» приглашал тоже очень ярких, очень скоро это общество стало очень популярным, и участие в нем сделалось очень желанным для многих людей.
Но отнюдь не многие в него попали.
Когда случилась Октябрьская революция, Алексею Михайловичу Ремизову было уже 30 лет.
Возраст человеческой и творческой зрелости.
К революции он отнесся довольно настороженно, а к большевикам – и вовсе отрицательно, однако страну покидать не спешил, надеясь, что в результате революции в стране и в самом деле начнутся изменения к лучшему.
Вместо этого начался большой революционный террор и массовое уничтожение тех, кто мешал большевикам строить «светлое будущее» в их понимании.
После революции Алексей Ремизов провел в Петербурге-Петрограде несколько трудных, голодных лет, пока в 1921 году его здоровье ухудшилось настолько, что он решил выехать на лечение в Германию. Он искренне думал, что это временно, и вскоре он вернется на родину.
Но в 1923 Алексей Ремизов из Германии переехал в Париж, где и остался до конца жизни.
В принципе, здесь он оказался примерно в том же кругу, в котором был и в Петербурге, поскольку именно в Париже сосредоточилось большое количество русских эмигрантов, каждый из которых устраивался в новой жизни, как мог.
Были те, кто обладал значительными ценностями и смог продолжить обычный образ жизни. Были и такие люди, даже из дворян, кто был вынужден устраиваться на работу даже таксистами, чтобы получить средства к существованию.
Алексею Ремизову повезло – он продолжил писать по-русски, и издавать свои произведения на русском языке.
А когда, уже в начале 1930-х годов, Великая Депрессия докатилась и до Европы, друзья Ремизова создали специальное небольшое издательство, чтобы он мог продолжать публиковать свои книги.
Конечно, с их стороны это была тоже своего рода игра. Точно так же, как сам Ремизов увлекал друзей в свои замечательные игры, теперь и они ответили ему этой благодарной игрой – только чтобы он мог продолжать творить.
В то же время Ремизов очень сильно тосковал по родине. В самом конце жизни он принял советское гражданство, и все думал над тем, чтобы вернуться теперь уже в Советскую Россию. Но на восьмом десятке лет очень трудно решиться на такие глобальные изменения в своей жизни.
Алексей Михайлович Ремизов скончался 26 ноября 1957 года, в Париже, и похоронен на знаменитом кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где упокоилось множество выходцев из России.
Мир его памяти.

Алексей Ремизов. Часть первая

Алексей Ремизов. Часть первая
Этот человек был совершенно уникальным писателем, очень талантливым художником, мистификатором, склонным к театрализации самой жизни, и в обрамлении Серебряного века русского искусства выглядел блистательно даже на фоне многих других титанических фигур той эпохи.
В этом году, 6-го июля, исполнилось 135 лет со дня его рождения в Москве. А умер Алексей Ремизов в Париже, на 81 первом году жизни. Всего за границей (в основном в Германии и Франции) он прожил 46 лет, то есть бОльшую часть своей жизни.
Он начинал как писатель, в 1905 году в Петербурге, куда переехал в первую очередь для того, чтобы быть ближе к цвету творческой интеллигенции России тех лет. Скучная и очень меркантильная Москва сравнимого с северной столицей уровня духовного подъема тогда предоставить не могла.
А уже сейчас-то – тем более. Если в начале ХХ века Москва была городом купеческим, основательным, приземленным, кондовым, то сейчас она стала гламурно-мишурной лавкой всякого барахла, к тому сильно сбрендившей на почве слишком большого количества денег, которые в ней крутятся.
Это так, к слову.
Как только Алексей Ремизов начал писать, так сразу же начал и печататься. Он писал сказки и легенды на основе славянского фольклора, а также романы и пьесы, пронизанные символически-мистическим духом.
Пьесы его ставились, а литературные произведения неплохо раскупались и читались как взрослыми, так и детьми, в самых разных кругах общества.
Благодаря интернету, сказки и легенды Алексея Ремизова из сборников «Посолонь», «Лимонарь», «Докука и балагурье», «Николины притчи» можно легко найти в интернете.
Очень рекомендую это сделать.
Хотя у Алексея Ремизова очень своеобразный язык, читается он очень легка, к тому же очень увлекательно.
Алексей Михайлович просто очень умел не только выстраивать увлекательный сюжет произведения, но и владел ритмом, то есть правильным чередованием ударений в тексте произведения.
Писать-то у нас и сейчас умеют многие. Беда в том, что ритмом владеют плохо.
Взять того же Бориса Акунина – в этих его текстовых «кирпичах», которые он лепит один за другим, сплошное монотонное бу-бу-бу. Вообще-то русский язык обладает намного более глубокими и обширными музыкальными возможностями, чем это представляет себе данный писатель. Хотя грузины, вообще-то, очень музыкальные люди.
Ну, наступил человеку горный медведь на ухо.
С кем не бывает.
Это я про Акунина. Тоже как-то к слову пришлось.
А вот Алексей Михайлович Ремизов музыку русского языка чувствовал очень тонко, и в его произведениях эта музыка звучала во всю мощь.
Ну, вот, к примеру, отрывочек из рассказа «Чертик»:
«Если ткнуться в ворота… если ткнешься в ворота, прямо перед тобою будет на дворе огромадный сарай; когда-то ходил сарай под извозчика, а теперь только конский дух остался, навозцем, да и тот продыхается. Доберешься благополучно до сарая, поверни на левую руку и иди напрямик до собачьей конурки – собаки в конурке никакой нет, была одна, Белкой звали, да подохла, так что и побрехать некому. А от конурки опять поверни на левую руку, и упрешься прямо в дверь. Дверь обита замуслеванной клеенкой и на блоке. Отворить ты ее, конечно, без труда отворишь, хитрости тут никакой нет, и пойдешь по коридору, и, наспотыкавшись вдоволь, уткнешься наконец в другую дверь. Тут-то тебе и ожидай! Пока не лопнет терпение – все равно без толку – плюнешь и пойдешь.»
Здесь каждое слово играет! А все вместе они складываются в такую живую, красочную, энергичную речь, что просто зачитаешься и заслушаешься.
И так – в каждом литературном произведении Алексея Ремизова.
Что же касается его графики, его игр и мистификаций, то это совсем особый пласт его жизни и творчества.
Продолжение следует

Дельфины, друзья людей

Дельфины, друзья людей
Об этих великолепных морских животных, добрых, умных, благожелательно настроенных по отношению к людям, написано уже множество статей, книг, научных работ, снято фильмов, как документальных, так и художественных. И, тем не менее, тема дельфинов остается неисчерпаемой – в отличие от морей и океанов, которые теоретически можно вычерпать до дна. Если, конечно, найдется черпалка подходящего размера.
Первым из фильмов о дельфинах, который сразу же приходит на ум, является американский сериал «Флиппер», снимавшийся в США в 1964-67 годах.
Героем этого сериала был очень обаятельный и очень умный, почти как человек, дельфин Флиппер (его имя на английском языке означает «Плавник»). Он дружит с семьей отца-одиночки Портера Рикса, и его детьми, Сэнди и Бадом.
Бад играет рыжего «ботаника», который вечно попадает в неприятности, а Флиппер его спасает.
Интересно, что самца Флиппера играли несколько дельфинов-самок – исключительно потому, что они отличаются от самцов более спокойным поведением, и более телегеничны на вид. В частности, их кожа более гладкая. У дельфинов-самцов она часто бывает покрыта шрамами, потому что они довольно часто вступают друг с другом в схвати при дележке своих территорий-акваторий.
Сериал «Флиппер» был чрезвычайно популярен во всем мире, и выборочные серии из него в середине 1970-х годов даже показывало советское телевидение.
Многие советские дети – да и взрослые – увидев этот фильм, буквально начинали бредить морями, океанами, дельфинами и вольной жизнью рядом с ними.
Увы, «железный занавес» для подавляющего большинства наших телезрителей был тогда почти непреодолим.
Очень интересно также описаны дельфины в книге «Дельфины Перна» английской писательницы-фантастки Энн Маккефри. Правда, ее придуманные дельфины к настоящим дельфинам имеют еще меньше отношения, чем Флиппер.
В книге Маккефри дельфины определенно разумные и сосуществуют на планете Перн совершенно на равных с людьми.
Собственно, и сам Перн, придуманный Маккефри – это тоже такой идиллический мир, в котором все зло исходит не от людей по отношению друг к другу, а извне. Ну, кто читал романы этого цикла, тот знает, о чем идет речь.
А кто не читал, может узнать!
В юмористически-сатирическом ключе выписаны дельфины в цикле романов Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». Дельфины Адамса не просто разумны, но это именно они по-настоящему спасают Землю, хотя сами переселяются на какую-то другую планету, более подходящую для них.
Напоследок они благодарят людей «И спасибо за рыбу!».
Это выражение частенько звучит в самом первом романе Адамса данного цикла.
Ну а натуральных дельфинов люди могут увидеть не только в море, но и в дельфинариях, которые во множестве построены в тех местах, где есть теплое море или океан.
В частности, дельфинарий есть в Сочи, и представления дельфинов всегда пользуются большим успехом у туристов и отдыхающих.
Не так давно одна из дельфиних-артисток сочинского дельфинария принялась рожать прямо во время представления.
Представление тут же было остановлено, и зрители отправлены восвояси, хотя многим из них уходить совсем не хотелось. Роженица благополучно разрешилась от бремени здоровым дельфиненком, который первые недели после появления на свет – то бишь в воду – буквально не отплывал от мамы ни на метр, и теперь уже начинает принимать участие в представлениях.
Конечно, в дельфинариях к дельфинам относятся очень хорошо, но все-таки это не вольная жизнь в открытых водных просторах, где дельфинам некого благодарить за рыбу, кроме самих себя.

Детские коллективы на ТВ

Детские коллективы на ТВ
Современное общенациональное российское телевидение не жалует детское творчество. В свое время детские хоры, детские ансамбли и вообще детские праздники и мероприятия показывались по ТВ регулярно, и каждый показ был длительным по хронометражу.
Никого не удивляли часовые и двухчасовые концерты из колонного зала Дома Союзов, в которых, к примеру, участвовал Большой детский хор (БДХ) Всесоюзного телевидения и радио – тот самый, в котором пели Сергей Парамонов, Дима Голов, Оля Королькова, Рита Суханкина и многие, многие другие.
Этот коллектив был образован в 1970-м году, и буквально в первый же год стал давать концерты не только в Москве, но и по всей стране. Во время своих гастролей хор побывал не только в самых отдаленных областях СССР, но и во многих странах мира, как социалистических, так и капиталистических, включая даже Японию, где он произвел настоящий фурор. Японцы ведь вообще с большим трепетом относятся к детям и детскому творчеству.
Всего, по воспоминаниям руководителям БДХ Виктора Сергевича Попова, коллективом было исполнено и записано более трех тысяч песен, причем очень многие из этих вещей специально писались для хора ведущими композиторами Советского Союза – Александрой Пахмутовой, Геннадием Шаинским, Юрием Чичковым, Евгением Крылатовым и другими, и среди этих «других» были люди очень известные и талантливые.
Не зря ведь песни, впервые исполненные БДХ, живут до сих пор, и даже исполняются, записываются и перезаписываются современными исполнителями, как детьми, так и взрослыми.
Что поразительно, БДХ очень часто выступал не просто под рояль или под электронную музыку, которой тогда почти и не было, а под большой живой оркестр, и у детей это получалось просто великолепно.
Ни одна, даже самая красивая и сложная электронная фонограмма не может сравниться со звучанием живого оркестра. Это просто несравнимые вещи.
Яблоко из пластмассы может быть намного красивее настоящего, только есть его нельзя.
Концерты по телевидению, гастроли, выступления в самых лучших залах страны и мира, записи новых песен с оркестром продолжались у БДХ до самого начала 1990-х годов. Затем все это сошло на нет, хотя коллектив продолжал существовать.
Хор собирал детей, репетировал, выступал в небольших залах, в школах, в домах культуры, но новые песни он уже практически не исполнял и не записывал.
На телевидение хор больше не приглашали, поскольку те люди, которые пришли на российское ТВ после 1991, занялись в основном деланием денег на рекламе.
Когда каждая секунда вещания стоит бешеных денег, для некоммерческих творческих коллективов времени на ТВ просто не находится.
Основатель БДХ, Виктор Сергеевич Попов, руководил хором до 2005 года.
Затем что-то произошло. В.С.Попов, вместе с некоторыми своими взрослыми сотрудниками по хору и детьми-участниками, покинул хор и ВГТРК, при которой он числился, и создал новый коллектив, при государственной радиокомпании «Голос России».
Но большой детский хор при ВГТРК остался и продолжает существовать и сейчас. То есть на основе БДХ фактически появилось два отдельных коллектива, и оба они чувствуют себя уже лучше, чем в 90-е годы.
Они выступают на различных концертах, гастролируют и принимают участие в разных праздниках, фестивалях, государственных мероприятиях.
Надо отдать должное участникам обоих коллективов, и взрослым, и детям: их разделение обошлось без каких-либо публичных скандалов, очень достойно. Далеко не все способны на это в нынешние времена.
Вот только хода на общенациональное ТВ, кроме, пожалуй, только канала «Культура», этим коллективам по-прежнему нет.
По-прежнему каждая секунда вещания на коммерческих каналах стоит больших денег.
В 2008-м году Виктор Сергеевич Попов умер. Коллектив, которым он руководил, теперь называется «Большой детский хор имени Виктора Попова».
Более чем заслуженная честь!
Но мне по-прежнему мечтается о том, чтобы и эти два замечательных коллектива, и любые другие творческие коллективы как можно чаще и больше появлялись на федеральных телеканалах, в хорошем качестве изображения и звука.
А не только в виде любительских записей, которых сейчас очень много в интернете.

Роксолана или Как очаровать мужчину

Роксолана или Как очаровать мужчину
В XVI столетии правителем могущественной Османской империи был султан Сулейман I. О богатствах султана рассказывают сказки, как о халифе Гаруне аль-Рашиде. В гареме султана были сотни очаровательных девушек. Но лишь одна из них – Роксолана (Хюррем-султан) — вошла в историю, и имя ее неотделимо от имени великого правителя. И вот вопрос: как эта девушка смогла очаровать султана, в распоряжении которого было множество красавиц, причем, каждая из них была бы счастлива, если бы султан взглянул на нее хотя бы раз. Как эта девушка ухитрилась стать если не единственной, то любимой женой султана, родить ему аж шестерых детей – это при том, что согласно традиции османов наложница могла родить только одного ребенка. Как вообще случилось, что султан настолько полюбил эту девушку, что официально женился на ней – это при том, что согласно традиции османов правители не женились на наложницах. Это вопросы, ответ на которые полезен всем женщинам, желающим, чтобы их любили, желающим счастливого брака.

Начнем с очевидного: Роксолана была красива. Но в султанском гареме мало было быть красивой, в конце концов, некрасивых девушек там просто не было. И множество красавиц так и старились в гареме, им ни разу не удавалось привлечь к себе внимание султана. Недаром по закону если девушка в течение года ни разу не была избрана султаном, она имела право покинуть гарем, при этом ей давали весьма неплохое приданое для выхода замуж. Так что красота Роксоланы – это лишь одна сторона медали, да и то не самая главная. Ведь красота приходит и уходит. А в гарем постоянно поступали новые девушки – юные и очаровательные.

Но, конечно, красота привлекает внимание мужчины. Однако, не спешите с тоской изучать свое отражение в зеркале – то, что является каноном красоты для одного, совсем не обязательно является таким каноном для другого. Так что, даже если вы не считаете свою внешность привлекательной, помните: обязательно есть тот, для кого вы представляетесь королевой красоты.

Так что красоту можно отложить в сторонку. Для привлечения внимания мужчины это условие желательное, но не обязательное, к тому же – далеко не единственное. И потом, мало привлечь внимание, его еще нужно удержать. В гареме было много девушек, а вот Роксолана – одна-единственная.

А ларчик открывается просто: Роксолана была уникальной, если рассматривать ее с точки зрения гаремных обитательниц. Традиции диктовали определенные правила поведения для девушек гарема: они должны были быть скромными, послушными, вежливыми, ходить тихо, не поднимать не только головы, но даже глаз на султана… В общем, условностей было множество. И молодой Сулейман, которому было всего 25 лет к моменту восшествия на трон, уже привык к определенному стереотипу. К тому же, кроме наложниц гарема, у него было уже три жены, когда он увидел Роксолану.

Юная русынка (как ее называют венецианские хроники) была совершенно необразованной в том, что касалось правил гарема. Она быстро получила прозвище «Хюррем» — «приносящая веселье, веселая», в то время как в гареме было принято совсем другое поведение. Она не складывала руки, не опускала голову, не отводила взгляд, чтобы выразить покорность. Кстати, все эти жесты теперь трактуются, как язык лжи – человек, который лжет, скрещивает руки, старается не встречаться с собеседником взглядом и так далее. Роксолана вела себя с точностью до наоборот. Не удивительно, что султан обратил на девушку внимание – уж очень она выбивалась из привычного стереотипа.

А Роксолана, завоевав любовь султана своей необычностью, сумела ее удержать, балансируя на грани этой необычности и традиций мусульманского гарема. В нужное время она была покорной, в нужное – строптивой, когда требовалось – улыбалась, когда требовалось – плакала. Кроме того, она постоянно училась – изучила не только гаремные правила, но и получила неплохое образование, Роксолана была одной из образованнейших женщин своего времени. Не удивительно, что султан не разлюбил ее, не перенес свое внимание на других, пусть и более красивых и молодых – таких, как Роксолана, просто не было, и интерес султана не угасал ни на мгновение.

Вот это и есть главный секрет очарования: сначала привлечь внимание, а затем его поддерживать. Султану не было скучно с Роксоланой, она умела удивлять его, она умела поддерживать беседу, образование позволяло ей обсуждать с султаном различные вопросы, в том числе и политические (известно, что Роксолана даже принимала послов). Роксолана не ограничилась тем, что разделила ложе с султаном и родила ему детей, она постоянно стремилась быть в курсе его дел, стать его поддержкой, советником. И конечно, от такой женщины султан не мог отказаться.

Жаль, что многие женщины, выйдя замуж, считают, что на этом можно остановиться. Кольцо на пальце есть, штамп в паспорте имеется, больше ничего не нужно. Ну, разве что готовка-уборка-стирка-присмотр за детьми. Однако, этого недостаточно для того, чтобы огонь чувств продолжал гореть. Конечно, у современных мужчин нет такого покорного гарема, какой был в распоряжении Сулеймана I. Но тем не менее, вокруг множество одиноких женщин, которые вполне могут обратить на себя внимание и женатого человека, особенно, если его жена успокоилась, получив свидетельство о браке, и больше не думает – как нравиться своему мужу. И яркий первоначально огонь начинает гаснуть, а затем и вовсе рассыпается пеплом, как и сам брак.

Необходимо помнить, что в момент свадьбы все только начинается, и счастливый брак – это не просто красивая свадьба, а результат каждодневной работы в основном над собой, совершенствования себя для достижения счастья.

И еще: у Роксоланы был еще один секрет – она искренне любила Сулеймана. И эта любовь помогла ей стать достойной спутницей жизни великого правителя империи.

Страница 7 из 71
1 4 5 6 7 8 9 10 71