Архив рубрики: Креатив

Восточные танцы в Сибири

Восточные танцы в Сибири
Буквально сегодня друзья затащили меня на вечер восточного танца. К восточным танцам и вообще к искусству Востока я как-то равнодушен, в отличие от западного. Такое вот низкопоклонство. Признаюсь честно.
Но друзья сказали мне, что на этом вечере будет масса полуобнаженных восточных женщин, и что они под чарующую восточную – экзотическую! – музыку станцуют для нас танец живота. Точнее, животов. Женщин ожидалось много, соответственно, много должно было быть и голых женских животов.
Самое интересное, что так оно и получилось в реальности!
Правда, с определенными нюансами.
Итак, как выяснилось, в нашем знойном сибирском городе существует больше десятка школ восточного танца. На один миллион двести тысяч жителей не так уж и мало. Эти школы расположены в разных районах города, называются звучными восточными именами, но руководят ими, как правило, русские женщины и посещают эти школы тоже в основном русские женщины.
Многим из них – далеко за сорок. Многие из них отличаются очень солидной комплекцией. Но выходят в восточных нарядах – пышные платья, шальвары, лифчики с блестками, голые животы — на сцену, и без особых комплексов танцуют под восточную музыку. И зрелище, как ни удивительно, получается вполне достойное, а в некоторых моментах даже и зажигательное.
К примеру, одним из последних номеров сегодняшнего вечера был совершенно потрясающий сольный танец женщины, которая в своем возрасте слегка за сорок сохранила такую фигуру, и так извивалась под музыку, что зал проводил ее буквально громовыми аплодисментами.
Только не подумайте, что эти школы посещают женщины только в таком возрасте. Нет, во время сегодняшнего концерта на сцене были и девушки, и дети, поскольку в некоторых школах есть отделения и для детей. Им это тоже интересно!
Кстати, в 400-местном зале был полный аншлаг, что для такого зала и такого направления искусства очень даже неплохо.
Но, все-таки, возникает два вопроса, на которые хочется найти ответы:
Во-первых, почему в разных городах нашей страны, в том числе очень далеких от настоящего экзотического Востока, возникают такие школы?..
Во-вторых, зачем посещающим их женщинам вообще нужны эти самые восточные танцы? Почему не хороводы? Не краковяк с гопаком?..
И ответы на эти вопросы, после бесед с участниками концерта, а также на основе определенных аналитических изысканий, я получил.
Все очень просто. Вот уже двадцать лет, как продолжаются массовые туристические поездки наших граждан и гражданок за рубеж, во время которых многие из них испытывают большое влияние восточной, и по большей части турецкой, экзотики. Музыка, архитектура, танцы, восточные женщины и мужчины – все это оставляет неизгладимый след в закаленных северными морозами неокрепших душах. Это ответ на первый вопрос.
А что касается второго… Специфика восточного танца такова, что он особенно впечатляюще смотрится именно в исполнении полных женщин. И школы восточного танца дают многим нашим женщинам возможность развеяться, внести необычную струю в обыденное существование.
Яркие краски, яркие платья, музыка, возможность общаться, быть в кругу единомышленниц – это ж прекрасно!
Так что пусть занимаются, пусть совершенствуются.
А мы будем ходить и наслаждаться их выступлениями.

Секс, наркотики, рок-н-ролл и Марианна Фейтфул. Часть первая

Секс, наркотики, рок-н-ролл и Марианна Фейтфул. Часть первая
Из рок-н-ролла ноты не выкинешь! И точно так же не выкинешь из истории рок-н-ролла того факта, что практически все выдающиеся творцы новой музыкальной и социальной культуры второй половины ХХ века не отличались высокоморальным поведением, и, увы, изрядно «баловались» наркотиками.
Многие «добаловались» сначала до полной потери человеческого облика, а потом и до полной потери жизни. И только очень немногим удалось выкарабкаться из этой гибельной трясины, причем каждый заплатил за это свою цену.
Среди тех, кто выкарабкался – знаменитая певица из Великобритании Маринна Фейтфул (Marianne Faithfull).
Она родилась 29 декабря 1946 года в очень приличной семье. Ее отец был британским офицером и профессором в колледже, ее мать была баронессой из рода Габсбургов, а ее двоюродным дедом был небезызвестный Леопольд фон Захер-Мазох, от фамилии которого произошел термин «мазохизм».
В детстве и юности у Марианны Фейтфул была совершенно ангельская внешность, и в то же время, чем старше она становилась, тем все больше окружающие ее представители противоположного пола ощущали в ней потрясающие сексуальность.
Когда ей не было еще и 18-лет, у нее появился друг, он же любовник, он же владелец художественной галереи и вообще модный лондонский денди по имени Джон Данбар. У Джона был обширный круг знакомств в лондонской богеме, он любил тусоваться, и на всевозможные вечеринки и вернисажи таскал с собой и Марианну. И вот однажды, в марте 1964 года, тогда еще 17-летняя Марианна вместе с Джоном оказалась на вечеринке, где присутствовали участники группы «Rolling Stones», вместе со своими продюсером Эндрю Олдхэмом.
Эндрю Олдхэм отличался поразительным чутьем на будущих «звезд». Он заметил Марианну, и сказал ей, что с такой внешностью надо еще и петь. Она ответила, что петь умеет. Эндрю прослушал ее, впечатлился и буквально заставил Мика Джэггера и Кейта Ричардса специально для Марианны написать песню «As tears go by».
То есть все происходило примерно так, как в голливудских фильмах. Пришел, заметил, предложил – написали! И ведь кто написал – все ярче разгорающиеся «звезды» британского и мирового рок-н-ролла! И для кого написали – для очень красивой, но никому не известной девушки, пусть и с очень интересным голосом.
Но как только она спела эту песню – всем стало понятно, что в британском рок-н-ролле появилась новая «звезда», обладающая не просто интересным, а неповторимым голосом.
Правда, первое время Марианна Фейтфул держалась на сцене очень скованно. Она просто стояла и пела.
Но именно это нравилось публике. Этот стиль поведения, как ни удивительно, позволял Марианне ярче проявить свою внутреннюю энергетику и сексуальность.
Это при том, что в первое время она всегда выступала в длинных закрытых и очень, очень скромных платьях.

Камни катятся вверх

Камни катятся вверх
В будущем, 2012 году, британской рок-группе «Rolling Stones» исполнится 50 лет. Первый концерт группы состоялся 12 июля 1962 года в Лондоне. И, судя по всему, эту невообразимую для рок-н-ролла дату группа отпразднует не в «мемориальном», а живом состоянии. Как рассказал один из основных участников группы и соавтор Мика Джэггера, Кит Ричардс, у группы есть идея отметить полувековой юбилей концертом в Лондоне также 12 июля.
При этом буквально на днях основатель группы Мик Джэггер объявил о создании новой группы, в которую вошли его друзья-музыканты из других групп и сын одного из этих друзей.
Но это вовсе не означает, что «Rolling Stones» распались. Много-много раз за их карьеру такой распад как будто бы происходил, но каждый раз группа возрождалась, как птица Феникс, и вновь поражала поклонников мощным звуком, энергетикой и моментально западающими в память мелодиями и музыкальными рифами.
Кстати, прямой перевод названия группы, «катящиеся камни», является не вполне правильным. На самом деле этим английским словосочетанием называется то самое растение, которое на русском языке называется «перекати-поле». А на слэнге это же словосочетание означает «бродяга».
Говоря о «Rolling Stones», нельзя не вспомнить группу «Beatles». В течение 60-х годов эти две группы считались основными соперниками на музыкальном «олимпе», но вот ведь какой парадокс — «битлы», которые постоянно развивались, изменялись и сочиняли намного более совершенную, и намного более прекрасную музыку, чем «роллинги», распались еще в 1970-м году, а их соперники продолжают выступать и поныне!
В чем здесь загадка?
Может быть, в том, что в этом несовершенном мире полное совершенство невозможно?.. И ангельская чистота в нем тоже чувствует себя не очень уютно.
Судя по всему, это очень хорошо понимал Эндрю Луг Олдэм, английский продюсер и писатель, который в 1960-х был менеджером «Rolling Stones». Именно он в 1963 году предложил создать группе «грязный» имидж, чтобы выделить ее на фоне «Beatles». Собственно, ничего другого Олдэму и не оставалось. В те годы в Великобритании и так было полно двойников и подражателей «Beatles».
Да и сама музыка и поведение «роллингов» во время концертов и в обычной жизни располагали именно к «грязному» имиджу.
И вот он был создан, и группа «Rolling Stones» очень скоро начала греметь во всем мире уже не как рок-группа № 2, а как еще одна рок-группа № 1, просто работающая в другом ключе. Наиболее ярко творческое кредо «роллингов» выразилось в суперхите «Satisfaction». «Я никак не могу получить удовлетворения! Я стараюсь, стараюсь, но все никак!..»
Вечная неудовлетворенность, в общем. И вечное движение к ней. В определенном ритме. Под музыку!..
Ну а в 1969 году «Rolling Stones» во время очередного гастрольного тура преподносилась уже как «величайшая рок-н-ролльная группа всех времен и народов». И в этом рекламном слогане есть большая доля правды.
И еще одна очень важная особенность есть у «Rolling Stones»: в отличие от группы «Beatles», которая с 1967 года прекратила концертные выступления и до самого своего распада существовала только как студийная, группа «Rolling Stones», пусть и с перерывами, концертную деятельность ведет постоянно.
В этом, во многом, и заключается источник ее «вечной жизни».
Ведь рок-н-ролл жив, пока он звучит перед публикой «живьем», на концертах, на гастролях, а не только с пластинок и дисков!

Кай и Герда. Часть вторая

Кай и Герда. Часть вторая
Главный парадокс сказки «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена заключается в том, что эту сказку знают практически все, но далеко не все ее читали. В основном, ее знают по фильмам и мультфильмам, которые достаточно часто повторяются по ТВ. Кроме того, в каждом городе есть разные магазины и салоны под названием «Снежная королева». Тоже напоминают о сказке и об Андерсене, хотя неизвестно, как бы он сам отнесся к факту подобной коммерциализации придуманной им истории.
Как бы там ни было, потомки Андерсена в истории о Кае, Герде и Снежной королеве увидели и поняли больше, чем современники великого датского сказочника.
Лучше всех это понимание выразил замечательный советский драматург Евгений Шварц. В его пьесе, по которой в 1964 году был поставлен фильм с юной Еленой Прокловой в роли Герды, впервые появились те герои, которых у Андерсена нет. Появился коварный король и еще более коварный коммерции советник. Кстати, в телевизионном музыкальном фильме «Тайна Снежной королеве», который был снят в 1986 году, коварный король тоже есть, хотя этот фильм к пьесе Евгения Шварца вовсе не имеет отношения.
Но зачем же современным драматургам в сказке о Снежной королеве понадобились отрицательные герои-люди? И почему самой Снежной королевы им оказалось мало?..
Дело, видимо, в том, что в современных условиях без дополнительных отрицательных героев старинная сказка кажется какой-то пресной. А еще с помощью этих героев сказка ярче отображает реальность – только не в искажающем зеркале тролля, а в правдивом произведении искусства.
В оригинальном тексте Андерсена Кая захватила Снежная королева, выражающая пусть и величественное, но однозначное зло, при том, что Герде какого-то серьезного зла не досталось. От ледяных воинов Снежной королевы ее спасают ангелочки, которые рождаются из ее дыхания, и даже разбойники оказываются вполне приличными людьми. Правда, они сломали золотую карету Принца и Принцессы, но тут уж ничего не поделаешь – работа у них такая. Не могут разбойники без золота! Они его честно отнимают у мирных граждан, проезжающих по большой дороге, не подсовывая им взамен какие-нибудь сертификаты, ваучеры или другие «ценные бумаги».
Так что современным авторам пришлось насылать на Герду дополнительное зло. Между прочим, в фильме 1986 года его еще больше, чем в фильме 1964-го, к тому же выглядит оно очень обаятельным. Взять ту же Снежную королеву в исполнении великолепной Алисы Фрейндлих!.. Просто блеск!.. А Снеговик в изображении Александра Ленькова?.. Тот еще пакостник! Но такой миленький, такой чистенький…
Есть, правда, еще американский фильм 2002 года. В нем Снежная королева – просто богатая тетка в мехах и бриллиантах, которая сманила Кая блеском роскоши и богатства.
А что?.. Вполне в духе времени.
Надо теперь снять еще один фильм, образца 2011 года. В нем Снежная королева должна стать банкиршей, которая выдает Каю щедрый кредит, но выплачивать его придется целую вечность, когда станут явными все скрытые условия договора… Вот это будет самый яркий и, одновременно, самый обыденный пример современного коварства.
И никакие слезы ни Герде, ни Каю тут уже не помогут.
Современное зло к слезам не чувствительно – просто потому, что у него нет чувств.

Кай и Герда. Часть первая

Кай и Герда. Часть первая
История Кая и Герды – это, пожалуй, самое известное произведение Ганса Христиана Андерсена. Только в нашей стране по этой сказке были поставлены несколько художественных фильмов, мультфильмов, и во многих театрах постоянно идут различные постановки о Кае, Герде и Снежной королеве. А количество фильмов и постановок в других странах вообще, видимо, не поддается учету.
Но почему именно эта история уже столько лет волнует такое количество людей? Скорее всего, потому, что в ней Андерсену удалось отразить основные, извечные человеческие проблемы.
И самая главная проблема, с которой все началось, это проблема искажения чувств, и, в результате, неадекватного восприятия реальности одним из главных героев. В глаз Каю попал осколок кривого зеркала, изготовленного троллями, и он стал видеть и воспринимать все совсем не таким, каким воспринимал раньше.
То есть реальность вокруг Кая, и его близкие люди не изменились. Внешне он сам тоже не изменился. Изменилось только его восприятие. Это важно, очень важно!
А еще важнее то, что изменения с чувствами Кая произошло в результате внешнего зловредного вмешательства троллей, тут же поддержанного и еще более зловредной Снежной королевой.
И когда Герда отправляется на поиски Кая, она хочет не просто вернуть Кая домой – она хочет вернуть его таким, каким он был раньше. К счастью, ей это удается. Гибельный осколок, застрявший в глазах и в душе Кая, оказался всего лишь ледяным. Горячие слезы Герды его растопили.
Но, пожалуй, этого не произошло бы, если бы Герда не прошла сквозь череду тех испытаний, которые выпали на ее долю, укрепили ее сердце и сделали волшебными ее слезы.
И самым первым ее испытанием, между прочим, было испытание сладким обманом. То есть это было тоже определенное искажение чувств, навязанное Герде извне.
Помните ту женщину, которая хотела оставить Герду у себя, и для этого заколдовала ей память с помощью волшебного гребня?.. Эта женщина вовсе не была злой колдуньей. Она колдовала изредка. Просто Герда ей понравилась, и вот, из эгоистических побуждений, женщина решила оставить девочку у себя.
Очень знакомый, очень многозначительный поступок. Широко распространенный в наше время!..
Ну а дальше-то, в сказке Андерсена – не в фильмах и спектаклях! – Герде только все время помогали. И ворон с воронихой, и принц с принцессой, и маленькая разбойница, и лапландка с финкой. Преодолевать Герде пришлось в основном только внешние трудности.
Кроме того, сказка Андерсена пронизана христианскими мотивами. Когда Герда молилась, ее дыхание превращалось в ангелочков, а те становились грозными воинами, уничтожавшими ледяных чудовищ, насылаемых Снежной королевой.
Ах, если бы и в жизни все было так просто!..

Декорации и спецэффекты

Декорации и спецэффекты
Декорации в кинопроизводстве всегда играли очень важную роль и оттягивали на себя изрядную часть бюджета. Изначально декорации появились в театре, но театральные декорации существенно отличаются от киношных.
Это сразу же поняли те театральные художники и декораторы, которые и начали заниматься новым видом искусства на заре его возникновения.
Во-первых, театральные декорации находятся довольно далеко от зрителей, даже сидящих в первых рядах. Поэтому их можно изготавливать, не обращая большого внимания на мелкие детали – все равно публика их разглядеть не может!
Во-вторых, театральные декорации могут быть довольно условными, поскольку в классическом театре главное – это игра актеров, которые должны уметь обыгрывать любой предмет. Обыкновенная палка может сыграть роль дерева, ведро – роль аквариума, а картонное ружье – роль настоящего ружья. Как в детской игре: «Я тебя убил!» — кричит один актер другому. И тот падает, и зрители в это верят.
Если, конечно, актеры играют талантливо.
В кино декораторам пришлось обращать гораздо больше внимания на достоверность деталей, при том, что и в кино декорации изготавливались все из тех же традиционных материалов, что и в театре – фанера, картон, доски, краска, раскрашенные ткани и т.п.
Кроме того, в кино большую роль играет и натура. Исторические фильмы можно снимать в реальных исторических зданиях, если они сохранились. Горы можно снимать в настоящих горах, море – в настоящем море, небо – в настоящем небе.
Правда, при натурных съемках всегда приходится учитывать погодные условия и условия освещения. Сколько мы читали о том, что сцены купаний в известных фильмах снимались не жарким летом, а довольно прохладной осенью. Тут главное для актеров было – не посинеть слишком сильно!..
К счастью для актеров и режиссеров, существуют павильоны, в которых можно устанавливать самые фантастические декорации и самые удобные условия съемок.
Отдельной проблемой режиссеров всегда были разнообразные постановочные эффекты, или, как их называют теперь, спецэффекты. В эпоху, когда не было компьютеров, режиссерам приходилось изрядно поломать голову, чтобы изобразить, к примеру, великана, или полет дракона или падение героя с огромной скалы.
Но ведь изображали же, с помощью комбинированных съемок! И у многих получалось очень даже достоверно.
Великим мастером в этом плане был советский режиссер-сказочник Александр Лукич Птушко. Еще в 1935 году он снял фильм «Новый Гулливер», с актерами и куклами, который поразил всех профессионалов кино по всему миру блеском постановочных идей и уникальными комбинированными съемками.
А режиссер Георгий Данелия так сумел снять полет «гравицапы» в фильме «Кин-дза-дза», что к нему обращались американцы из Голливуда с просьбой поставить спецэффекты для них.
Нынешние грандиозные возможности компьютерных спецэффектов в чем-то расслабляют режиссеров. Ведь когда у режиссера в руках только подручные материалы и камера, он вынужден выкручиваться, думать и придумывать что-нибудь этакое. И в этом случае спецэффекты становятся оригинальными, живыми, можно сказать.
А когда все-все можно изобразить на компе, то «режиссером» спецэффектов становится компьютер.
Хотя он, сам по себе, ничего выдумывать не умеет.

Стоит ли читать Ильфа и Петрова?

Стоит ли читать Ильфа и Петрова?
Недавно постучался ко мне в ICQ интернет-знакомый. И состоялся у нас с ним примечательный диалог.
— Привет, чем занимаешься?
— Да вот, пишу статью о Паккарде.
— А кто это такой?
— Это не «кто», это «что» — были такие автомобили раньше.
— А! Ну, я ж не знал!
— Ильфа и Петрова нужно было читать внимательнее!
— Не поверишь, но я совсем не читал.
— Ну и зря.
— Зря, но вот живу же!
И я задумалась: а действительно, что лично мне дало чтение Ильфа и Петрова? Льва Толстого? Достоевского? И иже с ними. Чем моя жизнь лучше, чем жизнь того человека, который понятия не имеет, «что» или «кто» Паккард? Да и вообще, может, стоит ограничиться только самыми общими знаниями, зачем нужны все эти книги, которые, как говорят, только высушивают мозг? Вот люди не читали, а живут. И неплохо живут, надо сказать!

А так ли неплохо? В моем детстве был Жюль Верн – и география не казалась чем-то сухим и безжизненным, она была раскрашена во все цвета радуги удивительными приключениями детей капитана Гранта. История англо-бурской войны была куда как интереснее с учетом приключений героев Луи Буссенара. Наполеоновские войны не были списком потерь, взятых и отданных городов и сухими датами сражений. Это была история любви очаровательной Наташи Ростовой. Даниэль Дефо рассказывал о дивных тропических островах и о несгибаемости человека перед лицом дикой природы. И по ночам снились пальмы, Робинзон Крузо сидел у костра, обучая яркого попугая разговаривать. Роберт Льюис Стивенсон рассказал о пиратах – и позже было очень интересно читать исторические исследования, повествующие о Моргане, о буканьерах, имеющих специальные лицензии прямо из рук английской королевы. Таинственный город Лисс Александра Грина был наполнен светом алых парусов, а Фрези Грант бежилапо волнам, уверенно ставя на белопенные шапочки ножки в модных туфельках, и человек, умеющий летать, парил под куполом шапито. И Маленький Принц Экзюпери поливал свою единственную и неповторимую розу. А великолепный черно-бурый лис сражался со страшным псом на страницах рассказов Сетон-Томпсона. Айвенго сидел у костра Робин Гуда, и Вальтер Скотт раскрашивал нежными красками осени холмы Англии и Шотландии. Всадник без головы мчался по прериям Майн Рида, и плащ развевался, напоминая ночное облако. А математика стала необычайно интересной, когда с ней познакомил Магистр Рассеянных Наук Владимира Левшина.

Перечислять можно долго. История, география, астрономия, математика, физика, химия… чего только не было в этих книгах! Я скажу чего – скуки. Книги заставляли смеяться и плакать, а главное – думать. Они учили и развлекали. Они разворачивали широкую панораму огромного мира, показывая не только то, что можно увидеть из окна своей квартиры, но то, что находится там, за далекими горизонтами.

Лишиться всего этого? Никогда не узнать, по какому случаю Остап Бендер кричал «Кто такой Студебекер?» или каким образом из «швейной машинки Зингера» может получиться «колхозная сноповязалка»? Не знать, какие приключения поджидают на реке трех джентльменов и собаку? Не представлять, что такое ирландское рагу или как Гаррис поет комические куплеты? И так далее…

Да ни за что! Это же просто выхолащивание самой жизни. Вот как суп без соли и приправ. Вроде, все там есть, а невкусно. К тому же, человек мал, очень мал по сравнению со Вселенной. Но даже муравей может увидеть весь мир – если заберется на вершину Эвереста. Так почему же нужно рассматривать окружающее исключительно с высоты своего муравейника? Просто потому, что лень совершить восхождение?

Вы как хотите, а я пойду, почитаю. Что-нибудь хорошее, душевное. Например, Джеральда Даррела. «Моя семья и другие животные». Очаровательная вещь! Очень рекомендую. Не оторваться. И весело, и интересно. И даже весьма познавательно.

И это будет еще один камушек, позволяющий подняться повыше, рассмотреть еще один кусочек мира. Еще непознанный. Ожидающий.

Музыка в кино

Музыка в кино
Музыка в кино появилась еще в то время, когда фильмы были немыми. Именно из-за этого, чтоб зрителям в кино не приходилось слушать один только трескучий звук работающих кинопроекторов, в кинотеатрах появились так называемые таперы – то есть пианисты, которые прямо по ходу показа фильма выдавали такое музыкальное сопровождение, которое соответствовало происходящему на экране. Тапер должен был быть очень хорошим музыкантом, способным на импровизацию.
Иногда в кинотеатрах во время показа немых фильмов выступали небольшие музыкальные ансамбли, которые исполняли уже более сложную и заранее отрепетированную музыку.
Во второй половине 20-х годов ХХ века в кино появился звук. И тут же композиторы начали осваивать новое для себя направление – киномузыку. И хотя эта музыка писалась в первую очередь для фильмов, в случае успеха она исполнялась на концертах, танцевальных вечерах, выходила на грампластинках.
Многие композиторы стали даже специализироваться исключительно на киномузыке. Тут ведь надо уметь чувствовать ритм фильма и дополнять музыкой сюжет и те образы, которые создают на экране актеры.
Есть и такие примеры в истории кино, когда музыку к своим фильмам сочиняли сами режиссеры. Особенно хорошо это получалось у Чарли Чаплина. Ну, он ведь и вообще был гений, равного которому в истории кино практически нет.
Музыка из многих фильмов, снятых в золотую пору кинематографа, когда главное было не в спецэффектах, а в чувствах, стала очень широко известной.
Например, музыка из американского кинофильма «Серенада Солнечной долины», снятого в 1941 году, стала не просто популярной, а безумно популярной во всем мире, в том числе и в Советском Союзе, где этот фильм демонстрировался уже после окончания Второй мировой войны как «трофейный». В этом фильме существенно важную роль сыграл джаз-оркестр Глена Миллера, и многие думают, что и вся музыка к фильму написана Гленом Миллером. На самом деле в «Серенаде» звучит только одна вещь, автором которой был Миллер. Всю остальную музыку написал Гарри Уоррен.
В советском кинематографе той же эпохи очень плодотворно, в сотрудничестве с режиссером Сергеем Эйзенштейном, работал выдающийся композитор Сергей Прокофьев. А такие имена как Никита Богословский, Тихон Хренников, Дмитрий Шостакович также говорят очень многое киноманам.
Если говорить о более поздних временах, то в памяти сразу всплывает имя французского композитора Эннио Морриконе, написавшего музыку к более чем 400 фильмам. Мелодии Морриконе слышали и знают практически все жители Земли!
Ну и, разумеется, нельзя не сказать о тех советских композиторах, которые работали в кино в 1970-80-е годы. Максим Дунаевский, Эдуард Артемьев, Александр Зацепин, Евгений Крылатов, Алексей Рыбников и многие другие оставили непревзойденные до сих пор творения, которые все мы слушаем и сейчас.
В настоящее время, разумеется, с каждым новым кинофильмом появляется и новая музыка – электронная, акустическая, обычная и необычная.
Творческий процесс продолжается!

Одежда, которая раздевает

Очередной месяц май перевалил на вторую половину. Еще могут налететь на день-другой холода, но в общем и целом лето уже совсем рядом.
И, соответственно, на улицах все больше вот таких интересных картин:
Одежда, которая раздевает
Картина первая.
По тротуару идет девушка с очень хорошей фигурой, одетая в очень тонкие леггинсы и тунику. При ходьбе девушка все время довольно нервными движениями поддергивает тунику вниз, но это совершенно бесполезно, поскольку из-за своей длины, точнее, короткости, данный вид одежды девушкиных выпуклостей прикрыть не может.
Вопрос: если она так стесняется открыто показывать свои прелести, зачем же она так оделась?

Картина вторая.
По другому тротуару, в оживленной части города, бежит типа спортсменка в чем-то не только очень обтягивающем, но и практически прозрачном. Время от времени она останавливается, красиво выгибается, поправляет шнурки на кроссовках… В таком духе. Мы едем рядом по проезжей части на машине, в ползучей пробке, и поэтому имеем возможность компенсировать потери времени этими красивыми картинами, задаваясь одновременно еще одним вопросом:
То, что мы наблюдаем, это спорт или стриптиз?..

Картина третья
По дорожке сквера идут рядом две девушки, видимо, подруги. Одной из них фактуры явно не хватает. Подкормить бы ее как следует! У второй, наоборот, фактуры явно с избытком. Поработать бы ей над собой, заняться похуданием! Но при этом обе девушки одеты все в те же обтягивающие штанишки, которые нынешние модницы почему-то считают верхней одеждой. Смотреть на этих двух «прелестниц» и смешно, и грустно.
В этой связи возникает сразу несколько вопросов:
Эти две девушки, что, совсем не знают о недостатках своих фигур? И не знают также и о том, что с помощью правильно подобранной одежды любые недостатки можно превратить в достоинства? И, далее, не знают, что любой гардероб надо подбирать не только по моде, но также исходя из индивидуальных особенностей?..

Картина четвертая
В подземном переходе, через который мне приходится ходить довольно часто, идет торговля цветами. Занимаются этим бизнесом тётки под сорок и хорошо за сорок. Фигур у большинства из них давно нету. То есть где-то они есть, но из-за слоя жиров и углеводов их не видно. Однако большинство этих дам одеты исключительно в шорты-велосипедки и все те же леггинсы. Зрелище не для слабонервных!.. Особенно на фоне разнообразных цветов.
Вопрос тут возникает такой:
Когда эти дамы смотрят на себя в зеркало, они видят там то, что отражается реально, или то, что им только хочется видеть?

В общем, судя по всему, есть какое-то неизвестное мужчинам постановление для девушек и женщин:
Все девушки и женщины, невзирая на возраст, достоинства и недостатки фигур, обязательно должны носить обтягивающее, полупрозрачное, как можно более короткое, и мужеобразное. Платья запрещены! Юбки запрещены! Красота запрещена! Работа над собой запрещена! Зато разрешены любые провокации и несуразицы.
Добыть бы это постановление. Почитать бы! Надо же знать, что там точно написано и что нас всех ждет в ближайшем и отдаленном будущем…

Божий дар быть естественным

Божий дар быть естественным
В американском кинематографе есть два очень успешных фильма, главными героями которых являются слабоумные люди. Самый известный из них – это фильм «Форрест Гамп» 1994 года, название которого что по-русски, что по-американски пишется одинаково, только разными буквами.
Фильм «Being there», название которого напрямую переводится как «Будучи там», вышедший на экраны в 1979 году, в России известен не очень широко. В российском кинопрокате в свое время он вообще не шел, и по ТВ его показывают довольно редко. Зато его без проблем можно посмотреть по интернету. И я очень рекомендую сделать это всем, кому нравятся глубокие и стильные фильмы.
По своему жанру «Будучи там» — это притча, то есть история, полная иносказаний и жизненных мудростей.
При этом сам главный герой фильма «Being there», Ченс Садовник, ни к каким иносказаниями и мудростям не способен, поскольку он и еще более слабоумен, чем Форрест Гамп. Он слабоумен, но все считают его гением. Он малоэмоционален, но все считают его сдержанным и мудрым. Он совершенно несексуален, но само его присутствие чрезвычайно возбуждает находящихся с ним рядом женщин.
А все потому, что Ченс Садовник абсолютно чист, ясен и прост. Он и не может быть другим, поскольку таким уродился. Кроме того, Ченс никогда не смущается и всегда говорит правду. И никогда не попадает впросак!..
Кстати, садовник – это его профессия, по-английски «gardener». Он так и представляется всем: «Я Ченс, садовник». Все слышат «Ченс, Гарденер», и потому называют его «мистер Гарденер».
И никто не знает, откуда же взялся этот самый мистер Гарденер, и почему у него нет никаких документов, и ЦРУ на пару с ФБР не могут обнаружить в своих архивах никаких досье на него.
А все дело в том, что Ченс всю свою жизнь до пожилого возраста провел в одном и том же доме, у благородного старика-хозяина, где работал садовником. Ченс никогда не покидал этот дом и свой сад, знакомясь с окружающим миром по телевизору. Ведь книги ему недоступны.
При этом хозяин очень хорошо его одевал, в свои старые стильные костюмы ручной работы от очень хороших портных. И кормили Ченса тоже очень хорошо, параллельно научив прекрасным манерам за столом.
И вот в один далеко не прекрасный момент добрый хозяин Ченса умирает. Юрист, пришедший проверить права владения на дом, выпроваживает Ченса на улицу, поскольку тот никак не может доказать своего права находиться в этом доме. Да Ченс и не знает, как доказываются такие права.
Ему говорят – уходи. Он и уходит. Находит на чердаке очень дорогой чемодан крокодиловой кожи, укладывает в него свои пожитки, и выходит на улицу, в никуда.
Не зная, что делать, куда идти, он бредет и бредет по улицам Вашингтона, и вдруг случайно попадает под автомобиль супруги одного из самых могущественных финансистов Америки.
Ченс получает небольшую травму, и эта дама привозит его к себе домой, исключительно ради того, чтобы избежать какой-либо огласки в прессе.
И тут-то все и начинается. Ченс в кратчайшее время становится другом умирающего хозяина дома, и влюбляет в себя его жену, и ее муж фактически благословляет ее на жизнь с Ченсом, а еще Ченс знакомится не с кем-нибудь, а с самим президентом США, и дает ему ценные советы, которые тот даже цитирует в своем выступлении по ТВ.
Конечно, в реальности такие события невозможны – как и те, что происходят с главным героем в фильме «Форрест Гамп». Но мы верим этим событиям, потому что хотим им верить, потому что нас всех тянет к искренним, непосредственным людям, которые никогда не обманывают. Нам как-то очень спокойно рядом с такими людьми. Они не только кажутся нам, они и на самом деле являются чрезвычайно надежными.
Жаль только, что эти люди – идиоты…
Нет, не хотелось бы, чтобы так было и в реальной жизни.
Хотелось бы, чтобы в этой жизни главными героями все-таки были умные люди, которые при этом тоже умеют говорить правду.
Так оно будет правильнее.

Страница 24 из 32
1 21 22 23 24 25 26 27 32