Почему-то именно 1986-й год оказался годом рождения не просто удачных, а прямо-таки легендарных – правда, американских – киношедевров фантастики. Это, прежде всего, детский фильм «Полет навигатора» студии «Уолт Дисней Пикчерз» (режиссер Рэндал Клейзэр), «Чужие» студии «ХХ век Фокс» (режиссер Джеймс Кэмерон), и «Робот-полицейский-2» студии «Метро Голдвин Майер» (режиссер Ирвин Киршнер).
О фильме «Полет навигатора» здесь, на Узнайке, статья уже была. От двух других фильмов, названных в начале этой статьи, он отличается тем, что, во-первых, шел в советском прокате в кинотеатрах, и стал настоящим хитом для юных зрителей тех лет. Во-вторых, поскольку «Полет навигатора» был детским фильмом, в нем даже и близко не было тех жестокостей, которые есть в «Робокопе» и всей классической квадрилогии о Чужих.
Скорее всего, именно по причине повышенной жестокости эти фильмы в советском прокате в кинотеатрах не шли. Но буквально через несколько лет, уже в конце 1980-х годов и самом начале 90-х, они стали хитами неофициального проката в видеосалонах, которые именно в те годы переживали свой бурный кратковременный расцвет.
Как правило, на этих фильмах, (как и на «Звездных войнах», «Хищнике», «Вспомнить все», «Фантазме», «Зубастиках», «Гремлинах», «Назад в будущее» и т.п.) залы видеосалонов были полными и, следовательно, американский кинематограф дал возможность неплохо заработать предприимчивым владельцам этих фактически полулегальных заведений, которые собирали наличные деньги напрямую со зрителей, без всяких билетов, и платили арендную плату тоже напрямую, а кому – знали только они.
Тогда всем зрителям эти фильмы казались настоящими шедеврами, от которых у зрителей просто «сносило крышу».
Но прошедшие годы подтвердили, что и в самом деле эти фильмы являются шедеврами! Оставляя в стороне всю жестокость, ведра крови и метры вывороченных внутренностей, надо признать, что сценаристы этих фильмов проявили недюжинную фантазию, режиссеры – удивительную изобретательность, а актеры показали высший класс игры.
Также общепризнано, что сейчас, в эпоху царствования 3D-технологий, режиссерам не удается создавать фильмы такого же творческого качества. Кассовые фильмы, делающие сборы, создавать удается, да.
Но такие же по уровню творчества – нет.
В чем тут загадка – в принципе ясно.
Сейчас правят бал технологии, а в 80-е и 90-е на первом месте в кинопроизводстве были талант и полет фантазии сценаристов, режиссеров, актеров, мастеров по спецэффектам.
Потому и фильмы получались такими шедевральными.
В общем, надо хорошо подумать над тем, чтобы усилить человеческий фактор в творческих проектах.
Может быть, еще не поздно.
Архив рубрики: Креатив
Как украсить дом к Новому Году
Приближается Новый Год – время украсить свой дом. Лень, говорит нам: а надо ли вообще заниматься украшательством. Тратить на это время и не лишние финансы. Ответ однозначен – да, надо! В отличие от законов физики (магнетизма, в частности) красота стремиться к красоте а совершенство – к креативности. Украсив дом, мы сделаем свою жизнь чуть-чуть – но ярче, приятнее и красивее. Занимаясь этим с охотой, мы можем превратить улучшение жизни в полезную привычку. В нашей жизни пока не так много разнообразия, не так много красивого и уж мы точно не достаточно работаем над собою, чтобы такую привычку не приобретать.
Главное украшение новогодних праздников вовсе не телевизор, чтобы там не говорили в мультике про Простоквашино, а ёлка. Совершенно не принципиально, сосна ли это, или ель искусственная, в горшке ли она, на подставке ли. Или в виде венка на двери или стене.
Соответственно, елку надо украсить. Автор сторонник минимализма – чрезмерное количество игрушек, гирлянд и мишуры полностью скрывают «дерево» и отвлекают внимание друг от друга. Мельтешение и пустоблескучесть наводят на мысль, что не так уж и неправа примета о том, как встретишь Новый год… Суетимся каждый год, посверкиваем, по мере сил, а вот результатов заметных – не всегда.
Второй важный элемент – праздничная иллюминация. Тут два варианта, причем, вполне совместимых друг с другом. Первый, романтический и угодный наступающему году Дракона – свечи. Единственно, должны быть выполнены условия: свечи обязательно в подсвечниках, достаточной толщины, чтоб от тепла не изогнуться и не опрокинуться, рядом ничего быстрозагорающегося (бумаги, ткани, той же елки и т.п.). Крайне нежелательно вообще оставлять открытый огонь без присмотра. Огонь приятен Дракону, но мы то дома а не у него в логове )) Второй – электроиллюминация. Обязательно низковольтная и проверенная. Особый восторг у автора вызвал светодиодный вариант. На елке вспыхивают мельчайшие искорки огней, что дает в сочетании с вращающимся основанием совершенно волшебный эффект.
Кому же разонравился традиционализм, вполне могут использовать в качестве новогоднего украшения какой-либо футуристический или техническо-навороченный светильник, картину, скульптуру или антиквариат. В общем, по кошельку и украшения.
Отсутствие достатка – вовсе не оправдание в отсутствии украшения дома к Новому Году. Ничто не мешает сделать украшение собственными руками из подручного материала. А, если к этому привлекать детей – прибавится удовольствие от осмысленного общения и совместной деятельности на благо. Автор не может похвастаться особенными дизайнерскими талантами или высокохудожественным чутьем. Но, те способности, которые есть, впервые проявились. Когда он в детстве вместе с матушкой изготавливал бумажные снежинки и гирлянды из склеенных в колечки полосок разноцветной бумаги. Ведь Новый год – не коммерческое мероприятие. Хотя, если судить по возрастающим в это время доходам торговцев – как раз оно самое. Ну, приносить радость людям – вполне достойный бизнес ))
Музыка Пола Маккартни и молодые российские рокеры
Да, именно в таком преломлении будет эта статья. Все же познается в сравнении, правильно?.. Правда, с музыкой Пола Маккартни и с ним самим малого что (и кого) можно сравнить, на то он и гений. Вершина и величина!
Те, кто побывал на концерте Пола Маккартни 14 декабря этого года в «Олимпийском», до сих пор пребывают в большом обалдении, о чем пишут в своих блогах и показывают в Ютубе. В смысле, показывают то, что им удалось снять на свои телефоны и масюсенькие бытовые видеокамерки.
Но даже такое качество съемки однозначно доказывает всем нам, что сэр Пол до сих пор пребывает в прекрасной творческой и физической форме.
69 лет человеку!
А у него нет никакого пузика, свойственного очень многим намного более молодым людям, и есть такой голос, такой драйв, который дай бог каждому творческому человеку.
Увы, увы. Такой голос, такой талант, такой драйв даются далеко, далеко не каждому.
Но дело ведь не только в таланте.
Дело еще и в потрясающем трудолюбии.
Все знают о битломании, которая охватила весь западный мир в 1963 году, но мало кто думает о том, что до мирового взлета у «Битлз» было много, очень много часов напряженного труда на сцене клуба «Каверн» в Ливерпуле, и во время гастролей в Гамбурге, в 1960-61 годах, когда «битлы» были еще совсем зелеными, практически мало кому известными юнцами.
Но как же они работали на сцене!
Они буквально пахали! Как тракторы, как танки, как бульдозеры, устраивая получасовые непрерывные музыкальные импровизации (!!!), потому что им это было по кайфу, и при этом еще обменивались с публикой непристойными шуточками, и вели себя на самом деле очень просто.
Играли они тогда, между прочим, вовсе не свою музыку, а чужие композиции. Зато в этом тяжелейшем труде и развился величайший талант всех участников «Битлз» и группы в целом.
Не было бы этого труда – не было бы и такого развития, и такого последующего успеха группы.
А еще, что очень важно, все музыканты «Битлз» очень верили в себя, не боялись рисковать, не боялись прогуливать даже экзамены в своих учебных заведениях. Когда перед ними возник выбор: идти на экзамены или ехать на гастроли в Гамбург, он поехали в Гамбург.
Теперь начинаем сравнивать.
В настоящее время во всех крупных и малых городах нашей страны полным-полно так называемых «рок-групп». Что-то такое они сочиняют, и время от времени выступают со своими сочинениями в так называемых «рок-клубах». При этом большинство из участников таких групп соблюдают весь внешний «рокерский» антураж в одежде и поведении.
Но, отыграв очередной концертик в клубе, эти молодые и не очень молодые ребята рано утром встают, как миленькие, и, соблюдая дресс-код, идут на свои работы.
Они потому что не музыканты по сути своей. Они инженеры, дизайнеры, продавцы, в таком роде. Конечно, ничего плохого в профессиях инженеров и продавцов нет. Наоборот!
Но просто нужно уметь выбирать, и уметь верить в себя.
Если веришь в себя, как в инженера, продавца, менеджера – замечательно.
Но если не веришь в себя, как в музыканта – то и не следует, по крайней мере, себя таковым называть. Надо называть себя честно – любителем, играющими исключительно для своего удовольствия.
А между любителем музыки и профессиональным музыкантом – дистанция огромного размера.
Легенда: Наследие Драконов дважды призер Премии Рунета. Часть 2
Итак, мы выяснили, что онлайн-игра Легенда: Наследие Драконов – неплохое развлечение, способное привлечь аудиторию различных возрастов и из различных социальных слоев. Но развлечение – только начало. Одним развлечением аудиторию не удержать, тем более, что развлекательных конкурентов множество. Что же еще предлагает игрокам Легенда: Наследие Драконов?
Легенду: Наследие Драконов можно смело рекомендовать в качестве разновидности тренинга личностного роста. Вы не слишком уверены в себе? Излишне робки, скромны и даже опасаетесь поездок в общественном транспорте? Вы морщитесь, глядя в зеркало? С трудом знакомитесь с новыми людьми? Не можете найти друзей, партнера, спутника жизни? Легенда: Наследие Драконов способна излечить все эти комплексы.
Первое, с чем вы сталкиваетесь в игре – одному играть практически невозможно. Необходима компания. Далеко не всех монстров можно убить в одиночку, и здесь на помощь приходит специальный функционал, позволяющий быстро найти единомышленников, создать группу для военных действий. И тут – хочется или нет – приходится общаться. И чем больше походов, тем увереннее общение. И персонаж, который вчера едва лепетал, путаясь в буквах: «Здравствуйте… а не подскажете ли…», — сегодня уверенно интересуется: «Привет! Идем убивать зверя?». И даже делится последним анекдотом, стащенным на башорге.
Постепенно появляются друзья. А у некоторых – даже любовь. Ведь в игре совершенно неважно, что у вас нос картошкой и несколько килограмм лишнего веса. Это в реальной жизни встречают по одежке, а в онлайн-игре – исключительно по интеллекту и чувству юмора. Если вы – интересный собеседник, то всегда найдутся желающие с вами общаться. А интересным собеседником может стать каждый, после определенной тренировки. Легенда: Наследие Драконов предлагает возможность такой тренировки.
Все это ничего бы не стоило, если бы оставалось исключительно в виртуальном пространстве. Но человек, обретший уверенность в себе в фэнтэзийных локациях Легенды, переносит это ощущение и в реальную жизнь. И уже не виртуальных, а реальных собеседников поражает чувством юмора и силой мысли, которые раньше скрывались под наслоениями разнообразных комплексов. В этом случае и в реальной жизни становится не слишком существенной нелегитимная форма носа – ее никто не заметит за фонтаном красноречия, воспитанного Легендой.
Легенду: Наследие Драконов можно использовать и в качестве бизнес-тренинга. Искусство торговли, точный расчет затрат, определение необходимого начального капитала, изучение спроса и предложения, прогнозирование состояния рынка – все это приходится осваивать игроку, желающему сэкономить реальные деньги. Заработать игровые деньги можно, но для этого нужно поработать мозговыми извилинами. Бизнес-тренинг весьма качественный.
Немаловажный аспект – развитие культуры письменной речи. Мыло, изливающееся с телевизионных экранов, отнюдь не способствует интеллектуальному росту. Но вот в процессе общения игроков удивительным образом развивается даже грамотность. Попробуйте в Легенде небрежно бросить «спс» — и вам, с помощью доступных игровых силовых средств докажут, что не стоит так обращаться с русским языком, выражая неуважение к собеседнику. Неграмотно составленное объявление для торгового чата – и над вами будут смеяться целыми кланами. Волей или неволей, а приходится осваивать удивительный и неповторимый русский язык.
А улучшение настроения и снятие агрессивности! Вас оскорбил начальник на работе, наступили на ногу в автобусе, погода не радует, а ребенок схватил в школе двойку – так и хочется зарычать на весь мир. Или хотя бы поскандалить в семье. Но вот вы открываете заветное окно Легенды: Наследия Драконов, убиваете пару десятков страшно злобных монстров, ввязываетесь в межрасовую великую битву, получаете травму, стойко сражаетесь с превосходящими силами противника – и через час вы уже вменяемый член общества, который говорит сыну-двоечнику: «Ну что, где там твоя проблема? Задачу не решил? Давай-ка вместе разберемся, оглоед…». И – никаких семейных сцен.
Где еще можно найти такое разнообразие людей и мнений? Получить или дать совет? Успокоить нервы или наоборот – добавить недостающего перчика в сероватую реальность? В Легенде: Наследии Драконов штукатур болтает с журналистом, бизнесмен с инженером, многодетная мать семейства с тинэйджером – и каждый выносит из общения что-то новое и интересное. Здесь можно узнать отличный рецепт засолки огурцов, что купить в подарок любимой девушке, как помириться с тещей и даже – как продвинуться по служебной лестнице. Здесь помогут советом, а иногда и делом, ведь многие игроки в конце концов знакомятся и «вживую». Легенда: Наследие Драконов – это удивительное переплетение фэнтэзийного виртуала, реального общения и настоящих эмоций.
Так что играйте в Легенду: Наследие Драконов. И неважно, сколько монстров вы убьете, или сколько скальпов противника добудете в боях. Это все развлечение, «жир». Но – сколько друзей и знакомых у вас появится, сколько нового и интересного вы узнаете! Вот оно, основное блюдо, сервированное создателями игры. За что им большое спасибо.
Легенда: Наследие Драконов дважды призер Премии Рунета. Часть 1
[s][/s]
Недавно закончилось голосование Премии Рунета, призванное выявить самый популярный портал, сайт с наиболее преданными посетителями, с наиболее креативной командой, которая способна привлечь поклонников. По результатам голосования с большим отрывом от соперников победила онлайн-игра Легенда: Наследие Драконов. Небывалый случай в истории Премии Рунета: игра побеждает второй год подряд. И становится интересно – с чем же мы имеем дело? Что же так привлекает множество игроков?
В центре игры Легенда: Наследие Драконов – извечное противостояние двух рас. С одной стороны – люди (происхождение неизвестно, обезьян в мире не имеется), которых в игре называют «хумами» (от humanoid). С другой – магмары (гуманоидные создания вулканов с кипящей магмой в жилах, по крайней мере с происхождением все ясно), в игре называемые «магами». Людей больше и они, соответственно, сильнее. Магмаров меньше, но они все равно стараются всех перекусать, если уж не числом, то тактикой и стратегией. Присоединиться можно к любой из двух рас, в зависимости от того, какой цвет кожи вас привлекает. При проблемах со зрением лучше выбирать людей – их материк Огрий куда как солнечнее, нежели вечно затянутый тучами с вулканическим пеплом Хаир магмаров.
Враждебная раса – основной игровой противник. Но имеются еще и монстры на любой вкус и цвет. Монстров убивают при выполнении квестов, для удовольствия, а также с целью получения игровых денег – за каждого монстра платится определенная сумма, да еще есть вероятность выпадения какой-нибудь нужной для игры вещи. Игроки, интересующиеся только войной с противоположной расой, — доблестники (доблесть – характеристика, повышающаяся с убийством очередного противника), охотники на монстров – мобобои или ботобои, они получают только опыт и повышение игрового уровня. Игроки могут объединяться в кланы, исходя из общих военных или игровых интересов, а то и просто симпатий.
Еще в наличии имеются различные ездовые и боевые животные, маленькие питомцы, помогающие в боях, широкий выбор вооружения и доспехов. А также профессии – с их помощью можно зарабатывать игровые деньги. Торговля – весьма распространенное занятие как на Огрии, так и на Хаире. Прямо как в реальной жизни.
В общем, в игре достаточно всего, чтобы глаза разбежались, и играть в нее не то что днями, а годами. Но очень хочется напомнить вам старый анекдот.
У маленького Вовочки спрашивают: «Вовочка, что мы имеем с гуся?». «Жир!», — радостно отвечает мальчик. Его уговаривают: «Вовочка, ну ты подумай. Вот подушка, на которой ты спишь. Что в ней?». «Гусиные перья!», — кивает ребенок. «Правильно! А вон бабушка несет блюдо. Что на нем?». «Гусь с яблоками», — облизывается малыш. «Правильно! Так что мы имеем с гуся?». «Жир!», — уверенно отвечает Вовочка.
Так и любая игра. На поверхности всегда одно и то же – «жир», или развлечение. Но если хорошенько присмотреться, то окажется, что найдутся и мягкие подушки, и деликатесное мясо, и – вы только посмотрите! – паштет из печени! Так что не будем следовать примеру Вовочки, отложим в сторонку «жир», он от нас никуда не денется, и рассмотрим другие варианты. Тем более, что развлечение в игре Легенда: Наследие Драконов – лишь самая верхушка айсберга, жир, плавающий на поверхности бульона. А мы попробуем сам супчик — в следующей части статьи.
Травести по жизни
Это слово, с ударением на последнем слоге, происходит не от французского, как многие думают, а от итальянского слова «travestire», которое означает «переодевать, переодеваться». В театре этим словом называется актерское амплуа, когда мужчины играют женщин, или женщины – детей и подростков обоего пола.
Актрисы-травести отличаются малым ростом, хрупким телосложением, высоким голосом и детскими чертами лица. Поэтому большинство из них играют детские роли долгие годы, до самого преклонного возраста. И в реальности, без всякого грима, очень долгое время выглядят намного младше своего возраста.
Тут сразу можно вспомнить Янину Жеймо, которая сыграла Золушку в знаменитом фильме 1947 года, когда ей было уже 38 лет.
Или Надежду Румянцеву, которая в возрасте 30-ти лет сыграла юную Тосю Кислицыну в фильме «Девчата» 1961 года.
Или неповторимую Лидию Князеву, которую многие запомнили по роли обезъянки Чичи в фильме «Айболит-66».
Или великолепную Алису Фрейндлих, игравшую Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон» и в 30, и в 40 лет. Хотя по ее фактуре Алису Бруновну уж никак не назовешь травести. Зато у нее есть великий дар перевоплощения!
В подобном же спектакле, между прочим, уже роль Карлсона до очень преклонного возраста играл Спартак Мишулин. В этой роли он также совершенно преобразовался, и его безумно любили дети.
То есть это также была роль травести.
Огромную роль сыграли актрисы-травести и в мультипликации, хотя здесь игра была в основном голосом. Тут сразу же вспоминается Клара Румянова, озвучивашая в мультипликации около 300 персонажей: Зайца из мультсериала про Зайца и Волка, Мышонка, Крошку Енота и многих, многих других.
Очень интересным оказался двухсерийный телепроект 1983 года «Незнайка с нашего двора» режиссеров Ирины Яковлевой и Игоря Апасяна. В этом фильме по книгам Николая Носова роли коротышек сыграли дети 5-6 лет, а за кадром их озвучивали актрисы-травести.
Почему же сами дети себя не озвучивали?
А потому, что ребенку очень сложно повторить что-то так, как это способны много раз повторить взрослые актеры. Конечно, ребенок играет по жизни, живет в игре, и это особенность можно задействовать в детских фильмах, но актерская профессия требует особой внутренней стойкости и гибкости, которыми на самом деле наделены очень немногие люди.
Особенно интересно в фильме «Незнайка с нашего двора» прозвучали песенки, спетые актрисами Ириной Муравьевой, Светланой Степченко и другими детскими голосами, да еще и модулированные с помощью тогдашних технических средств.
Поскольку эти песни до сих пор постоянно звучат на радио и по ТВ, значит, проект был очень удачным!
Травести и до сих пор очень востребованы в театрах. Если вы идете в ТЮЗ с вашими детьми на детский спектакль, то, скорее всего, детские роли в нем будут исполнять взрослые тетеньки.
В последние годы, впрочем, при многих ТЮЗах организованы группы актеров-детей, которых часто задействуют в плановых спектаклях.
Однако у всех без исключения детей-актеров есть один очень существенный «недостаток» — они очень быстро растут. И довольно скоро на те же самые роли приходится вводить других детей-актеров.
Ну а тетеньки-травести могут играть детские роли много сезонов подряд.
Маленькая собачка всю жизнь щенок…
Сотовое телевидение
Когда появилось первое аналоговое телевидение, передавать изображение и звук можно было уже относительно хорошо, а вот с их качественной записью существовали серьезные проблемы. Так что телевидение в первые годы развития было исключительно «прямым», то есть передавало только то, что происходило в момент вещания.
В те годы очень важной была профессия режиссера передачи, который на монтажном столе соединял, или, как говорят специалисты-телевизионщики, «микшировал» сигналы с нескольких телекамер в один сигнал, который в конечном счете и поступал на телеприемники.
Если на крупных спортивных, общественных и культурных мероприятиях телекамер было несколько и в разных точках зала и сцены, то режиссер мог смикшировать очень интересный видео и звуковой ряд. Это требовало, конечно, особого таланта.
И сейчас такие профессионалы являются очень востребованным на телевидении, хотя судьба самого телевидения находится под большим вопросом.
В эпоху бурного распространения интернета традиционное телевидение, которое очень зависит от рекламы, становится все более архаичным и, прямо скажем, навязчивым и однообразным.
Особенно это отмечают те люди, которые уже длительное время в принципе не интересуются телевидением и даже не имеют дома телевизоров, поскольку по роду своей деятельности очень тесно связаны с интернетом.
К примеру, если взять в руки пульт дистанционного управления, и начать переключать каналы во время рекламной паузы на одном из них, то с большой вероятностью на других каналах в этот момент тоже будет рекламная пауза. И это дико раздражает.
Еще более раздражают все более тупые сериалы, которые имеют очень мало общего и с реальной жизнью, и с искусством как таковым.
Когда студии – производители сериалов с гордостью заявляют о том, что научились снимать одну получасовую или даже часовую серию очередного сериала всего лишь за один съемочный день, становится и смешно и грустно. Все потому, что качество такой продукции является просто ужасающим.
К тому же сериалы уже испортили огромное количество молодых актеров, которым будет трудно сыграть настоящие роли в кино или театре, поскольку они привыкли все делать тяп-ляп в сериалах.
Что же касается освещения телевидением различных массовых событий, то в последнее время интернет и здесь чувствует себя все более уверенно.
В моду входят самодеятельные трансляции – это когда множество людей передают картинку со своих сотовых телефонов, оснащенных видеокамерами, прямо в интернет в режиме «здесь и сейчас».
Конечно, качество сигнала с таких камер является довольно низким. Изображение дрожит, звук струится, и так далее.
Но зато такие трансляции создают удивительный эффект присутствия и дыхания настоящей, живой жизни.
Эта жизнь происходит прямо на наших глазах, и с нашим непосредственным участием.
И это здорово, очень здорово.
Как выглядят инопланетяне
Сначала о людях. Человеки выглядят именно таким образом, потому что существует в совершенно конкретных физических условиях: сила тяжести на поверхности Земли, климатические условия, образ питания и т.д. наложили на нас неизгладимый отпечаток.
К тому же в том виде, как он есть, полностью натуральном, человек даже и на собственной планете сможет выжить далеко не во всех местах.
Оставь, допустим, человека голеньким где-нибудь на Крайнем Севере, в разгар полярной зимы – и сколько он там протянет?..
Человек расширяет ареал своего обитания и увеличивает выживаемость только за счет использования разного рода приспособлений: одежды, отапливаемых жилищ, комфортных средств передвижения и, в последние 50 лет, космических кораблей.
Правда, эти корабли больше похожи на консервные банки, внутри которых человек, опять-таки, вынужден создавать для себя привычные условия обитания. А уж выйти в космос человек может только в специальном костюме-скафандре.
Надо полагать, инопланетяне также приспособлены к тем условиям обитания, которые предоставляют им родные планеты.
К примеру, на планетах с большой силой тяжести обитатели должны приобретать приплюснутую форму, массивный скелет (если у них, конечно, есть скелеты), мощную мускулатуру (если у них есть мускулатура) и все остальное в том же духе.
На планетах, в основном покрытых водой, инопланетяне, очевидно будут похожи либо на рыб, либо на животных, подобных земным дельфинам.
И так далее, и так далее.
В книгах разных писателей-фантастов описаны самые разнообразные формы инопланетной разумной жизни. У Клиффорда Саймака встречаются как бочкообразные существа, так и ужасные колесники, у которых между колесами в прозрачной оболочке подвешен ульевый организм, состоящий из мельчайших насекомых. В одной из книг этого же писателя появляется существо, похожее на клубок дождевых червей, которые все время движутся. Отвратительное зрелище!..
При этом данный инопланетянин очень добр, и на Земле появился потому, что ищет решение загадки души…
Очень изобретательным насчет придумывания разных инопланетян был и американский писатель Роберт Шекли.
А в знаменитом сериале «Звездный путь» разные обитатели разных планет и миров были похожи на людей.
Это и понятно.
Иначе у создателей этого фильма возникли бы технически и материальные трудности.
Те инопланетяне, которые разбились в «летающей тарелке» под американским городом Розвеллом в 1947 году, были скорее похожи на биороботов, чем на людей.
Или, может быть, они и были биороботами? Пока мы этого не знаем. Можем только предполагать.
Есть также предположения, что инопланетяне могут быть похожи на насекомых. Мол, именно эта форма позволяет существам переносит гигантские нагрузки и перегрузки.
Но дело ведь не только в форме. Земные насекомые отличаются маленькими размерами, потому и могут ползать по вертикальным поверхностям и падать с большой высоты без повреждений.
А как выглядят настоящие инопланетяне, мы так и не знаем.
Может быть, они вообще способны придавать себе любую форму?..
И ходят сейчас по нашим улицам, проникают в наши присутственные места, наблюдают за нами и посмеиваются.
Потому что есть над чем…
Стоит ли дарить полезные вещи?
Еще немного – и придет время целой серии новогодних праздников. Потребуется множество подарков. Ведь нужно подумать не только о семейной встрече Рождества и Нового года, но и о корпоративах, друзьях и знакомых, которым тоже необходимо купить хоть маленький, но подарок. И тут же возникает вопрос: а что дарить-то будем, господа?
В социалистическом прошлом дарить полезные вещи было чуть ли не обычаем. У одаряемого аккуратно выяснялось заранее – в чем же он остро нуждается? И покупались рубашки, платья, носки, туфли, шампунь, мыло, посуда, постельное белье. В особо торжественных случаях скидывались на пылесос или даже телевизор. Нет, это не от бедноты фантазии, а от острого дефицита подобных бытовых вещей. Везло только детям – они, кроме необходимых предметов одежды, школьных принадлежностей, и прочего «нужного», получали в подарок еще и игрушки. Взрослому человеку нужно было дожить хотя бы до приличной юбилейной даты (скажем, лет до пятидесяти), чтобы получить в подарок что-нибудь не слишком полезное. К примеру, вазу – но обязательно хрустальную (хрусталь был дефицитом) с пластинкой с дарственной надписью.
И вот, социализм закончился, а традиция осталась. И по-прежнему, выбирая подарок, многие ломают голову – а что же нужно одаряемому? Может, ему не хватает вон того кофейного сервиза? Или вот этого DVD-проигрывателя?
Но ведь от таких «полезных» подарков теряется само ощущение праздника, пропадает бесшабашное веселье. Пылесос – штука очень нужная, но когда он преподносится на 8 марта, то никакой самый пышный бант не спасает от тоски.
Нет, я не веду к тому, что вообще не нужно дарить полезные вещи. Можно и нужно. Но! Как здорово, когда к очень нужному в хозяйстве пылесосу прилагается совершенно ненужный сувенир-пылесборник! Как приятно получить в подарок дурацкий летающий будильник, или совершенно бесполезный галстук с идиотской надписью, или никому не нужную подушечку-сердце!
Магазины предлагают сейчас великое множество «бесполезных» подарков, подарков с юмором, подарков-приколов. И что характерно – практически все такие подарки довольно недороги. Так почему бы не купить? Почему бы не снабдить коробку с DVD-проигрывателем довеском в виде коробочки с «чесалкой спинки»? Или приложить к необходимому молодой семье комплекту посуды или постельного белья «глупейший шар для принятия решений»?
Смешные подарки, глупые подарки, ненужные вещи – да! Но они заставляют улыбаться, они делают день праздничным, а настроение – удивительно веселым. Так и хочется заявить: да здравствуют бесполезные подарки! Они, оказывается, очень и очень нужная штука.
Мишка косолапый
Однажды ехал я в поезде через Северный Урал, и на одной из станций к нам в вагон сели двое охотников, которые везли с собой маленького бурого медвежонка. У них был заказ от цирка, и они везли мишку к его новому месту жительства.
Целый день медвежонок забавлял весь вагон, который тоже на некоторое время превратился в бесплатное отделение цирка.
Медвежонок этот казался таким милым, таким обаятельным, но длинные черные, невтягиваемые когти на его лапах поневоле внушали осторожность и говорили о том, что перед нами – детеныш большого хищного зверя.
Всего на нашей планете обитают 7 видов медведей, а у нас в стране – всего 3. Бурый, черный (то бишь гималайский) и белый. Остальные 4 вида – это барибал из Северной Америки, малайский медведь из Юго-Восточной и Южной Азии, индийский губач и очковый медведь из Южной Америки.
Все эти виды живут во многих зоопарках мира, и почти все они, кроме белого медведя, участвуют в цирковых представлениях.
Почему белый медведь не заинтересовал циркачей – вполне понятно. Этот хищник просто слишком большой! Вес взрослого белого медведя может достигать тонны, и прокормить такую тушу будет не просто. Тем более, у белого медведя специфический рацион питания, состоящий из тюленей и крупной рыбы. Еще и тюленей для него добывать придется! А уж если такой гигант разбушуется на арене цирка, последствия могут быть непредсказуемые.
Черный медведь у нас очень редок, так что издавна в России в цирковые и балаганные артисты был «призван» именно бурый медведь.
Это зверь не просто хорошо дрессируемый, но также и очень умный, легко привязывающийся к людям.
Но, в то же время, у бурого медведя совершенно непредсказуемый характер, с перепадами настроения. Бурый медведь может вести себя совершенно мирно, благодушно даже, а в следующий миг способен наброситься на своего дрессировщика.
Вот почему во время цирковых представлений на пасти медведя всегда надето плотное кожаное кольцо. И, само собой, перед выступлениями зверей всегда кормят, чтобы настроение у них было хорошее.
Судя по их виду, медведям нравится выступать на арене, и они даже сами получают удовольствие от удачно выполняемых номеров.
Очень известен в мире медвежий цирк имени Валентина Филатова. Валентин Иванович Филатов организовал его еще в 1949 году, научив медведей таким трюкам, которые они до тех пор не исполняли.
Прежде всего, зрителям очень нравится, когда медведи катаются по арене на мотоциклах. И медведям тоже нравится кататься! Широко известен случай, когда однажды летом Филатов занимался со своими медведями не на арене, а во дворе московского цирка на Цветном бульваре. Неожиданно для дрессировщика ворота во двор открылись, чтобы пропустить грузовик. Один из самых умных медведей, по имени Мальчик, тут же вывернул руль своего мотоцикла и через эти ворота укатил прямо на Цветной бульвар! Пришлось Валентину Филатову догонять Мальчика на другом мотоцикле и заманивать обратно в цирк сахаром.
Подобный случай произошел как-то и в Германии, на радость случайным прохожим. И германские дорожные полицейские проявили при этом уникальное чувство юмора.
После того, как медведя-мотоциклиста успешно вернули в цирк, они вручили ему права водителя международного класса…