Архив рубрики: Креатив

Одесское очарование Мишки Япончика

Одесское очарование Мишки Япончика
Сериал «Однажды в Одессе (Жизнь и приключения Мишки Япончика)» (2011 г.) – великолепная экранизация событий гражданской войны в Одессе, не во всем исторически точная, но тем не менее исторически правильная (сохранен дух того времени, что иногда важнее точного соблюдения всех дат). Основное действие фильма происходит в 1917-1919 гг, лишь пятиминутная (по времени фильма) завязка отчаянной любви главного героя относится к более раннему времени. Отличные актерские работы, характерный одесский колорит (когда с экрана звучит «ри-ии-ба!», так и хочется бежать в магазин за карпом, роняя голодную слюну, честное слово!). Двенадцать серий, которые держат в напряжении зрителя от первой минуты до последней. И даже зная финал (а для этого всего лишь нужно знать биографию Мойши Винницкого, он же – Мишка Япончик), все равно невозможно оторваться от экрана.

Евгению Ткачуку удалось изобразить очень интересного Мишку Япончика – с одной стороны, несомненно, бандита, вора и налетчика, а с другой – человека, который не может отказаться от принципа, озвученного Сент-Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого приручили», даже ради любимой женщины. Есть и третья сторона этой медали – вор, бандит и налетчик, завсегдатай борделя, оказывается, способен на искреннюю и преданную любовь, единственную на всю жизнь. Образ противоречивый, но тем не менее, весьма органичный. Очень жизненный.

Валентин Гафт сыграл одесского короля бандитов – Менделя Герша, хитрого, жестокого, и в то же время способного пойти ради своих людей на верную смерть. Тоже весьма интересный образ в оригинальной трактовке.

Налеты Мишки Япончика – это миниатюрные комические спектакли. Как отметил один из героев сериала (наводчик Барский – Всеволод Шиловский): «У этого молодого человека есть стиль». Если грабежи в исполнении других банд Одессы – это просто изъятие ценностей, то грабеж в исполнении Мишки Япончика – настоящее произведение искусства. На фоне остальных бандитов Одессы соратники Япончика выделяются и внешним видом: если обычный вид одесского вора – это почти босяк, то банда Мишки Япончика выглядит весьма фасонисто – в костюмах-тройках, при галстуках и шляпах, а вовсе не в демократичных кепках и рабоче-крестьянских тельняшках. В общем, настоящая бандитская романтика.

Вот из-за этой бандитской романтики я бы лично не рекомендовала сериал, как говорится, детям до шестнадцати. Уж очень привлекательными получились Мишка Япончик и его кодекс (не грабить бедных, врачей и артистов, не убивать). Чистый Робин Гуд, закатывающий пир всей Молдаванке (прямо вдоль улицы стол со всякой всячиной, и члены банды в качестве официантов подносят корзины с колбасами, хлебом и водкой), назначающий пенсион матери, у которой убили сына (на заднем плане неуверенно маячит информация, что молодой человек погиб в результате налета банды Япончика от пьяного выстрела одного из налетчиков), дарящий молодоженам деньги «на обзаведение» и подкармливающий безработных. И настолько обаятелен Мишка Япончик в качестве Робин Гуда, что даже как-то забывается иногда, что деньги, на которые гуляет Молдаванка или кормятся безработные, попросту краденые. Легко быть добрым и щедрым за чужой счет!

А такую мысль очень просто вынести из этого сериала. Ведь Мишка Япончик весьма симпатичен, его любят женщины, у него есть преданные друзья. В общем, жизнь его удалась… Единственное, что останавливает карьеру Япончика, это приход в Одессу Красной Армии. Большевики не церемонились, а попросту расстреливали бандитов без суда и следствия, по законам военного времени. Был расстрелян даже Герш, некоронованный король Одессы, олицетворяющий весь бандитский мир города. Под раздачу попал и Япончик. Ведь «такие люди не нужны будущему обществу».

И невольно задумываешься: а сейчас, когда нет «красного террора», кто остановит новых Япончиков? Ведь как ни крути, при всем обаянии, робингудовщине и любви прекрасного пола, Мишка Япончик был всего лишь бандитом, вором и убийцей.

Кто Вы, мистер Холмс?

Кто Вы, мистер Холмс?
Считается, что прототипом легендарного лондонского частного сыщика является доктор Джозеф Белл, который был хорошо знаком с Артуром Конан Дойлем.
Свое первое расследование Шерлок Холмс начал в 1887 году, когда на свет появился повесть «Этюд в багровых тонах». Затем последовали новые и новые расследования, сыщик захватил внимание читателей, вот только Конан Дойель не разделял восторг. Его ужасно раздражало, что все другие его книги оставались в тени «Приключений Шерлока Холмса». Тогда автор решил избавиться от своего героя и в книге «Последнее дело Холмса» убил сыщика. Выбор места смерти пал на Рейхенбахский водопад. Артур Конан Дойель был поражен его красотой и решил, что именно здесь должен умереть великий сыщик. Но у писателя ничего не вышло, масса гневных писем от читателей, заставила «оживить» Шерлока.
Так кто же он, этот Шерлок Холмс?
Скорее всего, по образованию он биохимик. Знания в этой области частенько помогают ему прийти к разгадке. Холмс — самый убежденный на свете холостяк, да и вообще он редко выходит из дома, частенько он раскрывает преступления, сидя в гостиной по Бейкер-стрит 221В.
Что касается его интеллектуальных способностей, то для раскрытия преступлений, Холмс превращается в глаза и уши, создавая в своей голове огромную карту, он помещает туда все улики и факты. Наблюдения плюс знания в области прикладных наук, а также сугубо обладания специфическими знаниями в области, почвоведения помогают сыщику, хотя, например, Шерлок не знает таких элементарных вещей как то, что Земля вращается вокруг Солнца.
Есть у Холмса и одна вредная привычка – табак. Можно сказать, что он одержим в плане курения. А когда подворачивается сложное дело, он курит без перерыва.
Ах да, о знаменитой охотничьей шляпе Шерлока Холмса нет ни слова в произведениях. Она появилась на голове великого сыщика благодаря первому иллюстратору Сидни Пэджет, который и решился внести свой штрих в образ Холмса.
Истории о Шерлоки Холмсе настолько популярны, что экранизировались около 210 раз, что и послужило занесением его в Книгу рекордов Гиннесса.
Самые последние нашумевшие экранизации – «Шерлок Холмс» Гая Ричи и сериал «Шерлок» Марка Гэтиссаи Стивена Моффата.
Первый детективный боевик. Здесь история не опирается ни на одно из произведений Конан Дойеля, сюжет оригинален, хоть некоторые приключения и слова из уст героев узнаваемы. Огромное количество погонь, драк, трюков, и как следствие, спецэффектов, но на это можно закрыть глаза, но не смотря на ом, что акцент делается на Холмса-авантюриста, мы узнаем Шерлока такого, как знаем его по многочисленным произведениям, ну и конечно же, отличный юмор.
Другой вариант и другой Шерлок Холмс предстает перед нами в британском телесериале «Шерлок». Великий сыщик переносится из викторианской в современную Англию. Да, достаточно удивительно наблюдать, как доктор Ватсон получает от Холмса смс-ки или великий сыщик взламывает компьютерную систему в Баскервиле. Этот сериал – вольный перевод произведений Конан Дойля, каждая серия является адаптацией повести о сыщике, так, например, за основу первой серии «Этюд в розовых тонах» взята повесть «Этюд в багровых тонах».
Здесь Холмс эксцентричен, гениален, циничен, холоден, иногда капризен. «Холмс с техническим складом ума и лёгкой формой Аспергера» — так написала о нем газета The Guardian.
Что ж, на вкус и цвет все Холмсы разные. А какого предпочитаете Вы?

Где искать модели модной одежды

Где искать модели модной одежды
Всем хочется модно одеваться, быть красивыми, что называется – выглядеть. Но как этого добиться? Как узнать, что будет на пике моды в следующем сезоне? Как предугадать эти неуловимые и непредсказуемые колебания вкуса? Можно, конечно, зачитываться модными журналами, пристально следить за одеждой звезд. Можно воспользоваться рецептом «бабушкиной бочки» — нужно взять три бочки и заполнять их одеждой, причем, в год в бочку укладывается только по одной единице, когда бочки заполнятся, они переворачиваются, и одежду уже можно носить. Кстати сказать, «бабушкина бочка» куда надежнее всех глянцевых журналов вместе взятых. Вот только времени накопление модной одежды отнимает много. Фактически, к тому времени, когда соберутся три бочки, носить эту одежду будет уже третье поколение.

Кинематограф подарил нам возможность использовать «бабушкину бочку» без самой бочки. Некоторые кинофильмы являются настоящим кладезем модных тенденций. Особенно хороши в этом отношении фильмы «из жизни» 20-30-х годов прошлого столетия. Мода тех времен может быть использована в полном объеме, начиная от одежды и заканчивая прическами и аксессуарами.

Фильмы о российских реалиях тех лет не рекомендуются – уж слишком убога была жизнь России после мировой войны, череды революций и гражданской войны. Соответственно, мода тоже была сильно урезанной. Американский кинематограф страдает неточностью деталировки, их костюмы либо слишком упрощенные, либо, напротив, излишне вычурные. Французы упрямо экономят на декорациях. А вот англичане в этом плане – просто находка. Точность во всем, до последней пуговки. Можно рассмотреть не только модель, но даже строчку. Вам покажут не просто вещь в себе или черный ящик, но после просмотра фильма можно точно представить – как именно такое платье можно сшить и даже где взять подходящие аксессуары, полностью соответствующие фасону одежды.

Лично мне особенно понравился сериал «Пуаро», тот самый, где главную роль сыграл Дэвид Суше. Мало того, что сам сериал очень приятно смотреть, а актерские работы просто выше всяких похвал, но это – настоящая школа моды. Там можно найти платья, прически и аксессуары на любой вкус и любой случай. Вечерние платья, костюмы деловой женщины, повседневные платья, домашняя одежда, одежда в спортивном стиле и так далее. Все, что угодно. А какие там головные уборы! А какие аксессуары! Просто мечта любой модницы.

Смотрите, наслаждайтесь прекрасным фильмом, выбирайте фасоны. И у вас появится шанс попасть на обложку глянцевого журнала с самой модной моделью платья.

Актеры. Профессия и жизнь

Актеры. Профессия и жизнь
Актер – это, конечно, профессия. Но одновременно это и призвание, и особый стиль жизни, и судьба, и т.д., и т.п. Хороших актеров как будто бы много. В то же время их очень мало. И среди актеров есть незаменимые.
Никто так не сыграет Остапа Бендера, как сыграли его, к примеру, Сергей Юрский и Андрей Миронов. Никто так не станцует в образе тети из Бразилии, (где в лесах водится много-много ужасно диких обезьян!), как станцевал Александр Калягин. Никто так не раскроется в образе Гамлета, как сделал это Иннокентий Смокнутовский в знаменитом фильме режиссера Григория Козинцева.
Все великие актеры являются совершенно оригинальными, неповторимыми личностями. При этом всех великих и просто хороших актеров объединяет одно самое важное свойство – они умеют создавать на сцене или в кино совершенно новые образы, новые личности, не такие, как они сами.
Для того, чтобы создать такие образы, актеры меняют одежду, накладывают грим, но прежде всего они меняются внутренне.
Вот это, пожалуй, самое непостижимое и завораживающее в актерском труде. Для определения этого труда в русском языке существует слово «лицедейство», но вообще-то это слово только очень поверхностно отражает суть актерского преображения.
Что такое лицедейство? Это – действие лицом. То есть мимика какая-то, ужимки, гримасы и так далее. Таким «арсеналом» средств очень даже хорошо владеют разные там «актеры» сериалов, вот только внутренне преображаться они не умеют.
А хорошие и великие актеры в каждой своей роли так настраиваются и перестраиваются, что на какое-то время даже как будто бы превращаются в совершенно других людей.
Как будто бы, вот именно.
Дело в том, что когда хороший актер играет свою роль, он, как это ни парадоксально, никогда не погружается в создаваемый образ без остатка. Хороший актер, играя любую роль, как бы «раздваивается». То есть, играя, он одновременно контролирует свою игру, наблюдает за собой как бы со стороны, находясь, однако, все время внутри себя.
Это раздвоение является довольно серьезной нагрузкой на психику, которая у особо тонких артистических натур иногда приводит к печальным последствиям. Актер просто сходит с ума. Или, как минимум, начинает вести себя неадекватно.
Таких примеров хватает.
А еще, создавая какой-либо образ, актер фактически становится богом-создателем.
Поэтому священнослужители, причем независимо от религии, которую они исповедуют, относятся к актерам очень настороженно.
Новые образы имеет право создавать только господь бог, считают они.
Но ведь каждый из нас создан по образу и подобию божьему, так что если хороший актер немножко побудет богом, это никому не повредит.
Главное – не увлекаться слишком сильно своим актерством.
Ибо игра – это всего лишь игра.
Она только часть жизни, но вовсе не сама жизнь.

Кто такой Спайк Джонз

Кто такой Спайк Джонз
Спайк Джонз – это американский режиссер, актер и продюсер, который родился в 1969-м году, и стал всемирно знаменит как режиссер очень необычных фильмов, на уровне артхауса, и, однако, вполне успешных в прокате.
Тут надо пояснить, что такое артхаус. В этом термине – два слова. «Арт» — означает «искусство». «Хаус» — означает «дом».
Дом искусства, в общем.
Как правило, в жанре артхауса создаются произведения, которые довольно далеки от реальности, и бывают интересны только очень ограниченному кругу эстетов, либо людей, притворяющихся эстетами. Да и создают их, судя по всему, люди, которым во что бы то ни стало хочется продемонстрировать всему миру прежде всего оригинальность собственного «я».
И они ведь еще где-то деньги находят на свои изыски!..
Так вот, Спайк Джонз к таким людям не относится.
Во-первых, он человек исключительно талантливый, и ему нет необходимости демонстрировать самого себя. Его талант и так говорит сам за себя.
Во-вторых, Спайк Джонз – реалист и умеет вполне успешно действовать в рамках полностью коммерческих проектов. В 2006 году он получил награду Американской академии киноискусства за достижения в сфере рекламы, а уж реклама и коммерция – это близнецы-братья.
В-третьих, Спайк Джонз – человек очень гармоничный. Реальность и вымысел в его произведениях и, очевидно, в его собственной голове очень уравновешены, и потому в каждом своем фильме Джонз увлекает зрителей в миры, которые очень похожи на реальность, и в то же время могут существовать только в человеческом воображении.
Взять, скажем, фильм «Быть Джоном Малковичем», 1999-го года. Некий служащий в своей конторе обнаруживает махонькую дверцу, за которой скрывается ход прямо в сознание реального американского актера Джона Малковича.
Безумный сюжет, не правда ли?
Однако фильм с такой завязкой оказался интересным как самой широкой публике, так и самым изощренным кинокритикам, и более чем окупился в прокате.
Также очень успешной была и «Адаптация» 2001 года, с Николасом Кейджем в главной роли. В этом фильме также очень причудливо перемешались фантазия и реальность, вместе с вымышленными и реальными людьми и событиями.
Очень необычным оказался и последний по времени фильм Спайка Джонза «Там, где живут чудовища», 2009-го года, о котором я написал совсем недавно. Мир младшего подростка представлен в этом фильме в виде очень осязаемых образов этих самых чудовищ, которые, собственно, живут внутри каждого из нас.
Судя по всему, Спайк Джонз сумел так интересно – и с любовью! — рассказать об этих чудовищах потому, что он сам очень хорошо умеет с ними справляться.
Точнее, он просто живет с ними в мире и дружбе, и показывает, что этого можно добиться и всему остальному просвещенному и непросвещенному человечеству.

Атланты держат небо

Атланты держат небо
Древнему, очень приземленному человеку, трудно было представить себе, что на самом деле он находится на поверхности небесного тела, несущегося в космическом пространстве по очень большой эллипсоидной орбите вокруг звезды Солца, и еще постоянно вращающегося вокруг своей оси.
Такая идея долгие, долгие годы не могла даже поместиться в примитивном разуме человека!
Правда, древние греки, которые на самом деле в массе своей были атеистами, очень многое поняли в строении Вселенной, и даже создали первые календари и хитроумные механические устройства-модели, очень точно отображающие основные законы движения небесных тел.
А вот первые христиане почему-то очень долго держались за идею плоской Земли, вокруг которой вращается Солнце. Множество еретиков очень сильно погорело – в буквальном смысле – на отрицании данного догмата.
В то же время, при всей своей космической свободе, древние греки придумали множество мифов – это был их шоу-бизнес – в которых в причудливой форме отображались разные житейские представления о Вселенной.
Свое особое место среди этих мифов занимает легенда об Атланте, одном из титанов, которых после поражения в битве-титаномахии боги заставили выполнять разные общественно-полезные работы.
Атланту, в частности, «поручили» держать небо. Это было такое поручение, от которого он просто не смог отказаться.
Атлантическая легенда оказалась очень популярной и многократно отразилась в разных картинах, скульптурах и прочих произведениях.
Атланты, как элементы портиков, стали частью многих дворцовых сооружений, в том числе и знаменитого Зимнего дворца, то бишь Эрмитажа в городе Петербурге.
В 1965-м году именно эти Атланты, из Эрмитажа, вдохновили океанолога и барда Александра Городницкого настолько, что он написал великолепную, космическую песню «Атланты держат небо».
Помните, да?

Когда на сердце тяжесть,
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди
Здесь без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках…

В этой вселенской песне Александр Городницкий сумел не только отразить, но и переосмыслить самые основные человеческие понятия – о труде, надежности, долге, ответственности.
Каждый раз, когда я слушаю или напеваю эту песню, у меня прямо мороз по коже.

Из них ослабнет кто-то –
И небо упадет!

Нет, ни в коем случае нельзя этого допустить. Нужно беречь и сохранять наших Атлантов!

Игра в «англичанство»

Игра в «англичанство»
Для многих из нас Англия является намного более притягательной страной, чем все другие страны Европы и мира в целом. Упорядоченная и основательная Германия, утонченная Франция, жаркая Италия, даже развлекательная Турция с ее курортами и «аниматорами» — все они меркнут перед великобританским блеском.
К тому же в этом блеске есть и основательность, и утонченность, и даже жар курортов, поскольку на территории самой Англии курорты тоже есть.
Еще нас очень привлекают замки Великобритании, «туманный» Лондон, Вестминстерское аббатство, Оксфорд, Кембридж, Стоун-Хендж, шотландские юбки…
Режиссер Игорь Масленников тоже является завзятым англоманом, поэтому, когда он приступал к съемкам еще самого первого своего фильма о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, то уже знал, что главной в этом кинопроизведении будет игра в «англичанство».
А на съемках «Собаки Баскервилей» Масленников уже прямо говорил всем актерам: «Мы будем играть таких англичан, которых и в самой Англии-то нету!»
Вот откуда взялся этот Бэрримор с его бессмертным высказыванием: «Овсянка, сэр!», вот откуда взялся этот удивительный стиль всего фильма, эти движения актеров, улыбки, самоирония, сверканье бокалов с вином, дым сигар и трубок, и в первую очередь трубки Шерлока Холмса, дым настолько явственный, что при просмотре фильма его запах ощущается совершенно отчетливо.
А когда сами англичане увидели фильмы Игоря Масленникова о своих «национальных героях», они тоже поверили, что они, англичане, вот такие и есть!
Так что вполне закономерно Василий Ливанов в 2006-м году получил орден Британской империи за исполнение роли Шерлока Холмса.
Игорь Масленников был не первым советским режиссером, которому очень нравится игра в «англичанство».
В 1974-м году режиссер Самсон Самсонов снял не менее знаменитый фильм, и тоже детектив, по роману Сирила Хэйра, «Чисто английске убийство».
В этом фильме нет той иронии актеров над образами своих героев, и над самими собой, как в фильмах Игоря Масленникова, но в них также присутствует утонченный английский стиль, и элегантность, и необыкновенная реалистичность и привлекательность всей атмосферы, в которой живут герои фильма.
Смотришь фильм – и очень хочется оказаться в этой атмосфере вместе со всеми этими сэрами и леди, но только с условием, чтоб остаться в живых, конечно!..
Сами англичане тоже не прочь поиграть в «англичанство», и даже не в кино или театре, а прямо в реальности.
К примеру, они очень серьезно играют в ценность своего образования, всячески продвигая по всему миру свои колледжи, университеты и программы образовательного туризма. И те россияне, кто участвовал в таких программах, подтверждают, что и самом деле сумели многому научиться в вечно юной старушке Англии.
Правда, не так давно выяснилось, что на территории самой Великобритании не так уж мало новых и «аборигенных» ее граждан, которые игру в «англичанство» понимают как-то не так, или же совсем не понимают, устраивая погромы и разные непотребства.
Эту проблему Великобритании придется решать, чтобы игра в «англичанство» оставалась все такой же интересной и привлекательной, какой она была многие годы до этого.

Золотые руки

Золотые руки
При том, что «мастером – золотые руки» мы обычно называем какого-нибудь очень умелого мужчину, «золотые руки» могут быть как у мужчин, так и у женщин.
Как правило, эти руки занимаются созданием каких-либо материальных ценностей или с блеском выполняют какое-нибудь очень ответственное дело.
Строят дома, пекут хлеб, обрабатывают дерево, металл, шьют, вяжут, рисуют, принимают детей. И так далее, и тому подобное.
К золотым рукам в обязательном порядке прилагается светлая голова. Без нее – ну просто никак.
И еще, довольно часто, к этим же рукам и этой же светлой голове прилагается, к сожалению, «луженое горло».
Почему так происходит?
Потому что мастер золотые руки зарабатывает хорошо, и в хорошем настроении не прочь отпраздновать очередной профессиональный успех. Если празднования происходят слишком часто, наступает период, когда все те же золотые руки уже никаких работ выполнять не могут, поскольку начинают сильно трястись.
Да и светлая голова затуманивается, и уже не может управлять золотыми руками так, как раньше.
Впрочем, мы этот тяжелый случай тут рассматривать не будем. Это тема совсем другой статьи.
Лучше посмотрим вокруг. Если ли среди наших друзей, знакомых, соседей мастер или мастерица с золотыми руками?.. Если посмотреть как следует, такие люди обязательно найдутся.
Еще приятнее бывает, если «мастером золотые руки» называют вас. И не только называют, но и обращаются с просьбами сделать то и это, и достойно вознаграждают вас за сделанное.
Некоторое время назад я был знаком с очень хорошим мастером-слесарем, который специализировался на ремонте пишущих и швейных машинок. Мастер этт жил со своей женой в небольшом частном домике, который весь был набит старыми машинками, всевозможными запчастями, механическими узлами, винтиками, шпунтиками, колесиками и прочими причиндалами.
Знакомые тогда попросили меня найти кого-нибудь, кто мог бы вернуть к жизни доставшуюся им по случаю совершенно убитую пишмашинку «Оптима» производства ГДР, и я им предложил этого мастера.
Мы принесли ему машинку, с которой ее прежние владельцы обходились, видимо, самым варварским образом. Клавиши у нее не нажимались, каретка намертво застряла.
«Да уж!..» — грустно усмехнулся мастер, осмотрев этот механический труп. – «Ну, ничего, это даже интересно – восстановить эту вещь. Уж очень хорошая машинка!»
Он попросил на работу две недели, и в указанный срок мы пришли узнать, как дела.
Все с той же своей фирменной улыбкой, на этот раз не печальной, а торжествующей, мастер предъявил нам возрожденную «Оптиму», у которой теперь прекрасно нажимались все клавиши, каретка бегала туда-сюда как по маслу, и строчка букв при печати был изумительно ровной.
Мои знакомые были просто в восторге.
Эта самая «Оптима» служила им верой и правдой еще довольно долго, пока не наступила эра других печатающих устройств.
Но это, впрочем, тоже совсем другая история.

Зачем нужные ведущие на ТВ?

Зачем нужные ведущие на ТВ?
Когда телевидение едва только появилось, в 30-х годах прошлого века, его преимущественно финансировало государство, и потому на ТВ преобладали новости и разного рода культурные программы.
Показ всевозможных концертов, балетов, опер, театральных спектаклей, спортивных состязаний занимал тогда существенную часть эфира. Телевидение в то время просто наслаждалось новой возможностью донести до своей аудитории то, что раньше многие люди слышали (по радио), но не могли увидеть.
Затем на ТВ началось производство собственных программ и привлечение рекламодателей. Нужно же было как-то зарабатывать средства на свое существование и развитие!
Специалисты по ТВ-рекламе очень быстро поняли, что привлечь рекламодателей можно только в том случае, если потенциальные клиенты и покупатели их продукции будут как можно больше времени проводить у своих «ящиков». Причем каждый день, включая будни и выходные.
Тогда-то и начали появляться телесериалы и всевозможные шоу.
Сто, двести, триста серий в сериале – это далеко не предел. Здесь, на Узнайке, я уже приводил факты создания телесериалов со многими сотнями и даже тысячами серий.
Сериалы снимаются до тех пор, пока они могут удержать зрителей. Как только рейтинги какого-либо сериала начинают падать, его тут же убирают из эфира.
С телешоу история немножко другая. При одинаковом концепте того или иного шоу отдельные темы выпусков бывают очень разными, и в каждом выпуске могут участвовать совсем разные люди.
Но чем-то же надо связывать шоу в нечто целое и постоянное!
Вот этим «чем-то» и является ведущий телешоу.
Прежде всего, он должен обладать узнаваемой внешностью, харизмой, самоуверенностью и желательно скандальным (но в меру!) образом жизни, чтоб о нем самом тоже можно было давать статьи в «сериальном» духе в разных телеизданиях.
Ну, типа там, с кем ездил на курорт, кому изменил, кому еще только собирается изменить, сколько понарожал внебрачных детей, какими неприличными болезнями болел, где гуляет, что пьет, во что одевается, и так далее.
Весь этот мусор, как ни странно, привлекает значительную часть телезрителей, и на нем-то в основном и держится современное телевидение.
Оно уже давным-давно от своей мессианской и романтической юности деградировало к полному творческому маразму. Это произошло не только в нашей стране, но и повсюду в мире.
Правда, и среди ТВ-ведущих бывают исключения.
У нас великолепным ведущим был Леонид Парфенов, пока его не выгнали из телепомойки. И не стоит об этом жалеть. Помойка – она и есть помойка. Нечего на ней делать приличным людям.
А в тех же США широко известна телеведущая Опра Уинфри, которая исключительно своим талантом и трудолюбием сделала многомиллионное долларовое состояние.
Но эти исключения, как им и положено, лишь подтверждают общее правило…

Рецепты «Уральских пельменей»

Рецепты «Уральских пельменей»
В данной статье речь пойдет не о кулинарии, а о творческом коллективе «Уральские пельмени», который уже в течение длительного времени создает на ТВ оригинальное юмористическое шоу очень высокого класса.
Собственно, об «Уральских пельменях» на Узнайке уже была статья, и совсем недавно, однако в ней было выражено в основном восхищение автора «пельменями», тогда как сегодня речь пойдет о секретах профессионального мастерства этого выдающегося коллектива.
А вдруг кому-то захочется создать шоу «Грузинские хинкали»? Или, допустим, «Финские равиоли»? Или, наоборот, «Итальянская паста»?..
Итак:

Секрет первый
Личный актерский талант каждого участника шоу.
Уморительная рожа Дмитрия Брекоткина, способного так вылупить глаза, что можно просто помереть со смеху, «резиновый» голос Андрея Рожкова, способного только с помощью этого средства изобразить практически любой характер, ангельское личико Вячеслава Мясникова, прекрасно играющего придурков и лузеров, всегда слегка ироничное лицо Дмитрия Соколова, который одним только движением бровей умеет передать целую гамму чувств, и плюс к этому таланты всех остальных участников коллектива – это большое достояние коллектива.

Секрет второй
Детская непосредственность.
Эти люди, эти великие, не побоюсь этого слова, актеры, и в самом деле умеют играть от души, от шоу к шоу ничуть не теряя ни уровня, ни свежести своей игры.
Они наслаждаются своей игрой, все время слегка (и даже не слегка) иронизируя над собой, и радуясь самому факту общения с публикой, которая всегда принимает их с восторгом и готовностью смеяться буквально над каждым их словом.

Секрет третий
Любовь и уважение к публике
«Пельмени» запросто спускаются в зал, общаются с публикой, импровизируют на ходу, иногда довольно рискованно, проводят свои «пресс-конференции», остроумно отвечая на вопросы своих зрителей, и все это только укрепляет их контакт с залом.
А такой контакт для настоящих творческих людей является одним из самых важных и самых желанных достижений.

Секрет четвертый
Ансамблевость – то есть внутриколлективная сыгранность. «Пельмени», ко всему прочему, очень хорошо чувствуют друг друга, умеют поддержать и подыграть друг другу, когда кто-то из них прямо на сцене забывает текст, что случается не так уж и редко.
Такой сыгранности тоже удается добиться далеко не каждому артистическому коллективу.

Секрет пятый
Трудолюбие
Без этого свойства ни в каком деле ничего не удается добиться. И что особенно приятно, «Пельмени» работают тоже как будто играючи, так, как будто им все дается ну очень легко.

Вот и получается, что соединение всех этих секретов и дает тот эффект «Уральских пельменей», под влиянием которого уже длительное время находится их аудитория.

Очень бы хотелось, чтобы этот эффект продлился как можно дольше.

Страница 11 из 32
1 8 9 10 11 12 13 14 32