Проблема современной жизни в том, что перемены наступают не то, чтобы слишком быстро, но слишком часто. Раньше одной технологической эпохи хватало на жизнь многих поколений, теперь в течение одного поколения сменяется несколько технологических, а также политических эпох.
Сколько длился «каменный» век? Тысячелетия!
А «бронзовый»?
А феодально-доиндустриальный, когда в производстве всего и вся царствовали мастера-ремесленники?
Долгие, долгие годы.
Тем не менее, даже самые быстрые перемены наступают не в одночасье. Всегда сначала поступает самый первый слабый, как первый росток, сигнал. Потом этот росток становится более устойчивым, меняется, растет все сильнее и выше, и рядом с ним появляются новые ростки, то бишь новые сигналы. Те, кого они касаются в первую очередь, уже должны начинать задумываться, что же из всего этого вырастет, и чем оно может угрожать их нынешнему положению.
Но, к сожалению, многие люди просто не желают видеть ни первые, ни вторые, ни третьи, ни даже самые серьезные сигналы о грядущих и уже происходящих изменениях.
Когда на рубеже 80-90-х годов прошлого века появились первые цифровые фотокамеры, ведущие специалисты той же компании «Eastman Kodak» отнеслись к этому факту крайне снисходительно.
Правда, они посоветовались с профессионалами фото- и кинодела, и те им, судя по всему, сказали: «Цифра? Да вы что! Эта технология дает отвратительное качество изображения! Она никогда-никогда не сможет заменить настоящую, старую добрую фото- и кинопленку!»
И хозяева «Eastman Kodak» успокоились.
Но ведь приверженцы пленки сказали им не то, что соответствовало действительности, а то, чего они сами желали, а также то, что владельцы «Eastman Kodak» хотели от них слышать.
И в результате время было упущено – то самое время, в течении которого можно было перевести все производство на новые технологии, на производство других товаров и на переобучение рабочих.
Правда, для этого надо было предпринять грандиозные усилия и произвести очень большие инвестиции.
Но это ведь сейчас данная компания является банкротом, и ни на какие серьезные инвестиции не способна. А в начале 90-х она процветала, и денег у нее было вполне достаточно на самые серьезные преобразования.
Генри Форд в свое время тоже очень сильно задержался с переходом на выпуск новых автомобилей. Много лет его заводы выпускали устаревшую «Жестяную Лиззи», «Ford T», тогда как конкуренты уже перешли к производству автомобилей совершенно другого класса.
Но Генри Форд все-таки успел понять чуть ли не в самый последний момент, что «Час Х» настал. Все его производство было остановлено на полгода, и были вложены очень большие деньги на кардинальные технологические изменения.
И всех своих рабочих Форд сохранил.
Компания «Eastman Kodak» спохватилась в тот момент, когда было уже совсем поздно. И о рабочих ее владельцы вообще не думали. Заводы компании были закрыты, рабочие уволены.
Теперь кто-то из рабочих сидит на пособии, кто-то осваивает новые профессии, стараясь приспособиться к новой реальности.
А владельцы компании «Eastman Kodak» берут кредиты и начинают распродавать свои патенты.
Они надеются, что вырученных средств на их век хватит, и они смогут и дальше жить в таком же благоденствии, к которому привыкли…
Люди в эпоху перемен. Часть вторая
Добавить комментарий