Евгений Александрович Гинзбург был выдающимся, удивительно талантливым режиссером и сценаристом, специализировавшимся в таком сложном жанре, как мюзикл для кино и телевидения.
Сейчас этот направление называется у нас термином «музыкальное шоу», но дело не в названии.
Евгений Гинзбург любое свое «музыкальное шоу» делал на высочайшем уровне, увлекательно, интересно, искрометно, так, что его программы и фильмы с течением лет ничуть не теряют своей смотрибельности.
Наоборот, на фоне современного кино- и телеубожества «Бенефисы» и «Волшебный фонарь» Евгения Гинзбурга просто потрясают своей творческой насыщенностью, великолепием, оригинальностью.
Кстати, надо сказать о том, что представляли из себя эти программы.
«Бенефис» — это была серия телевизионных программ-концертов, в которых главным действующим лицом были знаменитые советские актеры – Людмила Гурченко, Сергей Мартинсон, Лариса Голубкина, Савелий Крамаров, Вера Васильева и другие. Они пели, разыгрывали скетчи, интермедии, участвовали в пародиях, и все это связывалось единым сюжетом.
В этом заключалось существенное отличие телевизионных «Бенефисов» Евгения Гинзбурга от дореволюционных театральных бенефисов, когда один актер в течение одного театрального представления выходил на сцену в отрывках из разных спектаклей. Но отрывки эти общим сюжетом не связывались.
«Волшебный фонарь» в чем-то был очень сильно похож на «Бенефис», но в чем-то и сильно отличался. «Волшебный фонарь» 1976 года был построен на основе самых известных киносюжетов с участием Чарли Чаплина. А еще до появления кинематографа «волшебным фонарем» называли обыкновенный проектор, которые показывал «волшебные картинки» на белом экране. То есть это был предшественник диапроектора.
А еще Евгений Гинзбург поставил все новогодние аттракционы в московском цирке на Цветном бульваре, и те, кто был на этих представлениях, никогда их не забудет.
Во всех программах Евгения Гинзбурга было очень много пародий на западные музыкальные «хиты», как сейчас говорят, но, опять-таки в отличие от нынешнего телебарахла, пародии Евгения Гинзбурга выделяются великолепным качеством, изяществом и стилем.
Это вполне понятно, поскольку к таланту и мастерству режиссера Гинзбурга во всех его программах прилагались талант и выдающееся мастерство актеров.
К примеру, в том же «Волшебном фонаре» 1976 года совсем еще молодой Геннадий Хазанов исполнил в образе комиссара Жюва из фильма «Фантомас» песенку на мелодию «Tweedle Dee, Tweelde Dum» знаменитой в 70-е годы группы «The Middle of the Road» («Середина дороги»). Причем пел Хазанов голосом актера Кенигсона, который дублировал персонаж Луи де Фюнеса на русском языке.
Такое вот смешение разных образов, но в обработке Евгения Гинзбурга это смешение становилось новым цельным, единым номером.
Между прочим, сам Евгений Гинзбург в то время тоже был еще совсем молод.
Скончался он тоже не таким уж и старым, 15 января 2011 года, не дожив до своего 68-летия чуть более месяца…
Последний бенефис Евгения Гинзбурга
Добавить комментарий