Архив рубрики: Главная

Как самостоятельно бесплатно согласовать установку кондиционера в Санкт-Петербурге

Как правильно установить кондиционер в многоквартирном доме? Как составить лист согласования объекта благоустройства? Что нужно, что бы бесплатно согласовать установку кондиционера? На все эти вопросы ответит это пошаговое руководство.

Вполне возможно, что во многих российских городах процедура согласования идентична или очень похожа, но речь пойдет о Санкт-Петербурге. Эта информация поможет вам сэкономить не менее пяти тысяч рублей, которые требуют коммерческие организации за оказание подобных услуг. Я пишу руководство с расчетом на наличие подтвержденной регистрации на портале госуслуг, но алгоритм подойдет и в том случае, если ее нет.

Кому точно не поможет это руководство? Если вы живете в здании, которое является культурным наследием, охраняемым ЮНЕСКО, любым по счету чудом света, или хотите повесить наружный блок кондиционера на внешний фасад исторического здания в центре Санкт-Петербурга поверх колонн, лепнины и атлантов, то дальше можно не читать. Имейте совесть!

Читать далее

Сказка жизни Ханса Кристиана Андерсена

hans_christian_andersenУходя из родного города Оденсе, четырнадцатилетний Ханс Кристиан Андерсен сказал своей матери, что он хочет стать знаменитым. И он действительно стал знаменитым сказочником. Его произведения переведены более чем на сто языков мира, и знакомы абсолютно всем детям и взрослым — ведь они тоже были детьми. Хотя искомая слава к Андерсену все же пришла, планировал свою жизнь он совершенно по-другому. Но обо всем по порядку. Читать далее

Прихотливая судьба Альфонса Мухи

автопортет14 июля — важный день в истории Франции. В этот день отмечают взятие Бастилии и начало Великой французской революции. Но для европейского искусства 14 июля могло бы стать и памятным днем. В этот день в 1939 году умер человек, в течение десятилетия будораживший французскую богему (а позже и весь мир) своим необычным стилем живописи.

Сам Альфонс Муха любил рассказывать легенду о том, как однажды в Рождество он проснулся знаменитым. Дело было так… Читать далее

День взятия Бастилии

attachВсе знают, что в середине июля есть отличный повод выпить — немного загадочный праздник День взятия Бастилии. Загадочен он потому, что о его существовании знают решительно все, в том числе и далеко за пределами Франции; знают все также и о том, что Бастилия — это парижская тюрьма. Но на этом знания у многих, к сожалению, заканчиваются.

А между этот праздник так известен потому, что июльское событие оказало огромное влияние на международную ситуацию и способствовало политическому прогрессу. Читать далее

История Копорской крепости

обложкаЛетом немало петербуржцев путешествуют по Ленинградской области и близлежащим областям. Их часто интересуют древние русские крепости. Это связано с желанием прикоснуться к истории, и посмотреть красивые места. Но, к сожалению, сегодня доступны для посещения уже не все крепости. Прикасаться к истории Копорской крепости теперь приходится только умозрительно. Читать далее

Древний город пальм

Сады ПальмирыЛюбой образованный человек знает, где находятся и что из себя представляют Северная и Южная Пальмиры. Настало время говорить о той самой, восточной Пальмире.

Само название «Пальмира» имеет несколько запутанную этимологию. Читать далее

Джеймс Бонд: бесконечная сага

Джеймс Бонд: бесконечная сага
У Джеймса Бонда юбилей – полвека на экране. Подобное долголетие не является характерным для кинематографа, обычно «киношные» герои выдерживают либо один многосерийный фильм (до трех серий), либо сериал (максимум год на экране), после чего исчезают. Джеймс Бонд оказался долгожителем. Он не только не уходит с экрана, но продолжают появляться новые фильмы «бондианы». Так, 23 октября в Великобритании состоялась премьера очередной части саги – «007. Координаты «Скайфолл». По всему миру (в том числе и в России) премьера назначена на 26 октября (раньше, чем планировалось изначально – первая дата, на которую ориентировались, была 9 ноября).

Читать далее

«Ну, погоди!» запрещен

«Ну, погоди!» запрещен
До чего дошел прогресс! Прямо не верится ни собственным глазам, ни ушам: обожаемый поколениями детей мультфильм «Ну, погоди!» признали вредным для развития и запретили к показу в «детское» время. С 1 сентября «Ну, погоди!» будет считаться мультфильмом для взрослых со всеми вытекающими последствиями.

Оказывается, мультфильм «Ну, погоди!» полон сцен насилия, которые оказывают вредное влияние на детей – в соответствии с законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». И, соответственно, его следует запретить для показа детям. Теперь «Ну, погоди!» можно будет посмотреть исключительно в то время, когда идут передачи для взрослых, то есть, если он и попадет на экраны, то только в вечернее время – практически, как порнография.

Беда в том, что «Ну, погоди!» — это первая ласточка. Если руководствоваться подобными рассуждениями – о наличии сцен насилия, то придется запретить все русские народные сказки и мультфильмы по ним. Простой пример: приключения многочисленных Иванов-царевичей. Ни одна сказка, в которой фигурирует Иван-царевич, не обходится без насилия. Ведь царевичам приходится сражаться с разнокалиберным злом, начиная от многоглавых Змеев-Горынычей и заканчивая Кощеями. И зло, естественно, уничтожается.

Также запрещать нужно «Конька-горбунка» — как стихотворную сказку Ершова, так и очаровательный мультфильм, классику советского кинематографа. Ведь финал сказки просто ужасен, гибель царя страшна: «… бух в котел и там сварился»! Марьи-царевны, Марьи Моревны, Бабы Яги и прочие сказочные персонажи идеально соответствуют требованиям защитников детей – их следует вычистить так, чтобы и следов не осталось.

В общем, темный ужас.

Что характерно: те, кто запрещает «Ну, погоди!», совершенно не учитывают тот факт, что сцены насилия в этом мультфильме весьма специфичны. Главное: в нем не просто бьют волка всеми возможными способами, но – борются со злом. Нехороший волк-хулиган нападает на хорошего, мирного зайчика (типичный ботаник, кстати), и в результате получает на орехи. Все верно: добро всегда побеждает зло.

Обратите внимание, в мультфильме «Том и Джерри» далеко не все так однозначно. Там нет хорошей мышки и плохого кота. Наоборот, зачастую именно Джерри начинает войну против мирно спящего Тома, и – побеждает. Это уже не история о том, как добро победило зло, а нечто совсем иное! К примеру, многократно используемый в мультфильмах о Томе и Джерри ход с собачьей костью: Джерри, сделав очередную пакость, удирает от Тома, видит собаку, которая нянчит кость, крадет ее и подсовывает Тому, после чего собака страшно избивает кота. Какой вывод? Все просто: если сделал гадость – свали ее на другого, пусть этот другой отдувается.

Но «Ну, погоди!» — совсем иная раскладка. Заяц никогда не начинает военные действия. Первым всегда начинает волк, а заяц только применяет необходимую самооборону. И весьма успешно.

Тем не менее, мультфильм попадает под запрет, несмотря на то, что в нем нет абсолютно ничего вредного для детской психики, а даже наоборот – сплошная польза. Что, между прочим, подтверждается десятилетиями его проката.

Так к чему мы идем? Что останется на наших экранах? Что оставляют для воспитания наших детей? Винни-Пуха и Мумми-троллей? Это замечательные персонажи, но их явно недостаточно. К тому же, о каком воспитании детей можно вести речь, если дети не научатся отличать добро от зла? Если они не будут знать: Волк ведет себя плохо, а Заяц прав, потому что защищается от зла? Какими вырастут дети, если у них не будет сказок о добре и зле?

Русские герои на Западе

Русские герои на Западе
Считается, что Запад неровно дышит в сторону России уже много-много веков. Но причина, возможно в другом – это Россия много-много веков неровно дышит в сторону Запада. А началось это все еще с Петра Первого, дело которого подхватила через некоторое время Екатерина II.
Эта великолепная, единственная в своем роде русская царица, которая сделала для России столько, сколько не сделал ни единый руководитель страны ни до, ни после нее, была по своему происхождению немецкой принцессой из далеко не самого богатого рода.
И, оказавшись во главе огромной страны, которая на Западе считалась полудикой, Екатерина II принялась, кроме всего прочего, «работать над имиджем» России, что привело к некоторым крайностям.
Сама Екатерина II вела себя по отношению к Европе и остальному миру довольно снисходительно, если не сказать – с насмешкой. А вот ее придворные, восхищенные культурой, искусством и блеском правящих династий европейских стран, всячески перед Западом заискивали.
Эта традиция с годами и веками только закрепилась.
После Отечественной войны 1812 года ситуация еще более усугубилась. Европейцы никак не могли простить России, что великое воинство Наполеона в России было рассеяно по невообразимым российским пространствам и затем изничтожено почти полностью.
А в 1825 году произошло восстание декабристов, пятеро руководителей которого были просто казнены по приказу царя Николая Первого, что также очень не понравилось Западу.
Николая Первого сильно критиковали за жестокость потомки тех самых «просвещенных» европейских монархов, которые в свое время во множестве вешали, резали и травили своих отцов, братьев, сестер, мужей, жен и даже малых детей, чтобы убрать претендентов на трон.
Поэтому, вновь озаботившись имиджем своей страны и своим личным имиджем, Николай Первый в 1838 году пригласил в Россию французского маркиза Астольфа де Кюстина, чтобы тот совершил путешествие по стране, и затем написал о ней хвалебную книгу.
Астольф де Кюстин это путешествие совершил, но написал не хвалебную, а в целом правдивую книжку, которая вышла через год под названием «Россия в 1939 году».
В ней де Кюстин написал о нищете русского народа, о произволе русских помещиков, об отвратительном поведении государственных чиновников и в целом русского государства по отношению к своему собственному народу.
Разумеется, эта книга, которую царь Николай Первый прочел в подлиннике, ему очень сильно не понравилась, и он категорически запретил ее переводить и публиковать.
Она была опубликована уже в Советской России только сто лет спустя…
К сожалению, сейчас, уже почти двести лет после путешествия маркиза де Кюстина по России, мы все еще не можем сказать, что российские государственные чиновники научились уважать свой народ и в целом общество своей страны. Достаточно пойти по любой необходимости, за любой справкой в любое государственное учреждение, чтобы почти сразу же в этом убедиться.
Что же делать?
Ну, разумеется, ни в коем случае перед Западом не заискивать.
У них там полным-полно своих «скелетов в шкафах». Только начни открывать эти самые шкафы – оттуда такое начинает валиться, что волосы дыбом.
Ну а в нашей собственной стране сейчас происходит очень интересный процесс – воспитания наших чиновников. Прежде всего, это происходит благодаря свободному течению любой информации в самые разные стороны и возрастающей активности общества.
Сейчас уже недостаточно работать над имиджем, необходимо постоянно что-то делать в реальности.
Когда это происходит, реальные результаты тоже не заставляют себя ждать.

Януш Пшимановский. Человек, воспитавший целое поколение

Януш Пшимановский. Человек, воспитавший целое поколение
Сегодня мало кому известно, кто такой Януш Пшимановский. А когда-то, лет 25-30 тому назад, это имя знали не только в той стране, в которой он родился 20 января 1922 года, и которую он сначала, в сентябре 1939-го, защищал, а потом, плечом к плечу с бойцами Красной Армии, освобождал вместе со своими боевыми товарищами Войска Польского.

Наверное, именно военная молодость Пшимановского определила тематику его будущих произведений. Уже в 1950-ом читатели познакомились с его первой книгой, рассказывающей о том, как воевали его соотечественники в годы Второй мировой войны. В начале 60-х он, вместе с Овидием Горчаковым, написал «Вызываем огонь на себя». Повесть о подполье в оккупированном немцами смоленском поселке Сеща, где на стратегически важном аэродроме против общего врага вместе боролись советские, польские, чешские и словацкие патриоты. 16 февраля 1965 года советское телевидение начало показ снятого по этой книге одноименного четырех серийного фильма (режиссер Сергей Колосов). Чуть позже «Вызываем огонь на себя» с успехом прошел в советских кинотеатрах.

И имя Януша Пшимановского стало известно не только в Польше.

Но подлинную славу, а вместе с ней и любовь мальчишек практически всех стран социалистического лагеря ему принесло другое произведение. Написанная в 1964-70 гг. повесть «Четыре танкиста и собака».

Конечно, популяризации книги в немалой степени способствовал и телевизионный сериал (21 серия), три части которого (по 7 серий) были отсняты и вышли на экраны польского телевидения, соответственно, в 1966, 1969 и 1970 годах. Причем показ первой серии первой части был приурочен ко Дню Победы – 9 мая. На советском телевидении премьерная трансляция «Четырех танкистов» состоялась двумя годами позже – 25 сентября 1968 года.

Так мальчишки и девчонки Советского Союза узнали о доблестном экипаже 1-ой танковой бригады 1-ой армии Войска польского, у которого так же, как и у бригады, носившей имя героев Вестерплатте, было имя собственное. На броне танка Т-34 (сначала Т-34-76, а потом, после гибели первой боевой машины, — Т-34-85) был выведен не только его бортовой номер – 102, но и рядом с отпечатками ладоней всего экипажа — гордая надпись «Руды» («Рыжий»).

Правда, ни у первого командира танка – Ольгерда Яроша, ни у стрелка-радиста, а потом второго командира – Яна Коса, ни у наводчика — Густава Еленя, ни, тем более, у механика-водителя (по фильму – единственного не поляка в экипаже) — Григория Саакашвили не было волос такого цвета. Вполне возможно, рыжие подпалины были кое-где по шерсти у пятого, полноправного члена экипажа – немецкой овчарки по кличке Шарик, но к названию танка он не имел никакого отношения. Своё имя Т-34 с бортовым номером 102 получил в честь рыжеволосой русской санитарки Маруси по прозвищу «Огонек», в которую влюблен Янек (Ян Кос).

Да-да, молодость она – такая. Даже на войне, когда рядом гибнут твои друзья (как погибнет на подступах к Гданьску Ольгерд), ей не обойтись без любви. И в последней, 21-ой серии экипаж играет сразу две свадьбы. Янек женится на Марусе, Густлик (Густав Елень) на своей землячке, освобожденной из немецкой неволи Гонорате, так же, как и он, родом из Тешинской Силезии. А Гжесь (Григорий Саакашвили)… А Гжесь, глядя на друзей, решает жениться на радистке Лидке Вишневской!

В общем, по популярности с «Четырьмя танкистами и собакой» в Советском Союзе мог сравниться мало какой фильм. У сериала даже было не только официальное, но и народное название – «Три поляка, грузин и собака», а это, между прочим, говорит о многом.

Но фильм это — одно, а книга… Немного другое! До экрана доходит далеко не всё из содержания произведения. А что доходит, может, в той или иной степени, поменяться.

Так, например, если по фильму первый командир «Рудого» — поляк Ольгерд Ярош, то в книге это — лейтенант Василий Семенов, украинец. И последнее больше соответствует исторической правде.

Во-первых, из-за высоких требований к подготовке механиков-водителей и командиров танков в первых экипажах это были в подавляющем большинстве случаев приданные частям Войска Польского бойцы и командиры Красной Армии.

Во-вторых, у первого командира «Рудого» был реальный прототип. Направленный в 1943 году в Войско Польское вместе с другими советскими офицерами Виктор Васильевич Тюфяков. Об этом Пшимановский практически прямо говорит в другом своем произведении, документальной повести «Студзянки», детально описывающей встречный танковый бой на Магнушевском плацдарме в первой половине августа 1944 года, когда деревня Студзянки за неделю 14(!) раз переходила из рук в руки, а немцы назначили за голову Тюфякова награду в… 50 тысяч рейхсмарок! Правда, Виктор Васильевич был сибиряк, родом из Алтайского края. Но может на его трансформацию в украинца по тексту повести повлияло как то, что он заканчивал Полтавское танковое училище, так и то, что войну Тюфяков встретил в Одесском военном округе?

В общем, многие из моих сверстников, посмотрев фильм, тут же бежали в библиотеку, чтобы… Записаться в очередь на томик «Четырех танкистов». Несмотря на то, что в Советском Союзе эта книга Пшимановского выдержала четыре издания, достать её стоило больших трудов. Такой был на неё спрос.

Не меньшей популярностью книга пользовалась и в других странах социалистического лагеря. В ГДР «Четыре танкиста», были издана четырежды. В Чехословакии – 6 раз. Но все эти цифры не идут ни в какое сравнение с польскими. В Польше повесть Пшимановского вышла семнадцатью (!) изданиями.

Без всякого преувеличения можно сказать, что когда-то на этой книге и снятом по ней фильме выросло целое поколение. И не только в Польше. Уверен, что и сегодня, многие из моих сверстников хорошо помнят Янека, Густлика, Гжеся, пришедшего на смену Янеку нового заряжающего «Рудого» — Томека… А вместе с ними и Януша Пшимановского, человека, герои произведений которого и сегодня продолжают учить людей любить друг друга, ценить крепкую дружбу, честность, мужество и упорство.

Страница 1 из 27
1 2 3 4 27