Вот опять буквально сегодня я увидел листовку на доске объявлений: «Помогите ребенку. Девочке требуется операция, стоимостью 4 миллиона рублей, которую могут сделать только в Германии.» Такие объявления появляются постоянно, во всех городах нашей страны. Что делать! Медицинские услуги – это сейчас товар, который может стоить очень дорого. Но я вдруг вспомнил один случай, из своего детства.
Наша семья жила в небольшом районном центре в Северном Казахстане и среди наших учителей, что вполне понятно, было много казахов, хотя русские в нашей школе тогда преобладали.
И вот однажды на уроке обществоведения наша учительница, Бибигуль Камашевна, то есть чистокровная казашка, вдруг с темы общества переключилась на тему своей семьи и принялась рассказывать о своем маленьком сыне, которому тогда было четыре года.
А год назад ему было три года, и у него обнаружилось серьезное заболевание крови.
Ему потребовалось срочное лечение, которое нельзя было провести ни в нашем областном городе, ни в тогдашней столице Казастана городе Алма-Ате.
Провести такое лечение можно было только в Москве, где был детский гематологический центр.
И вот в районной больнице для этого ребенка выписали направление в областную больницу, а уже там выписали направление в Москву.
До Москвы следовало добраться за свой счет, а уж на лечение ребенка никаких денег с родителей никто брать не собирался.
Транспортные расходы тогда были несравнимы с нынешними. И снять временную квартиру в Москве тоже можно было за совсем другие, намного меньшие деньги, чем сейчас. Родителям-то ведь надо было где-то жить, пока ребенок находился в медицинском центре.
И вот наша Бибигуль Камашевна стала рассказывать во всех подробностях, как они доехали с ребенком до Москвы, как его там сразу же приняли, и уже через два дня сделали необходимую операцию с полным переливанием крови, и затем сделали все необходимые процедуры, не взяв с родителей денег на за само лечение, ни за лекарства.
В общем, спасли ребенку жизнь, причем родители не заплатили за все это лечение ни копейки.
И вот об этом Бибигуль Камашевна рассказывала со слезами, несколько раз повторив, как она благодарна родному государству, которое вот так, в ее конкретном случае, позаботилось о ее ребенке.
Ну что тут сказать?
Что, в нашем нынешнем государстве нет денег на медицину?
Денег в нашем государстве сейчас достаточно и на медицину, и на образование.
Просто их нужно правильно перераспределить.
Уж для лечения очень больных детей, для совершения очень серьезных операций должен быть создан, может быть, какой-то фонд, чтобы не приходилось родителям метаться в поисках денег на такие операции и такое лечение.
На храмы ведь деньги находятся?
Их в последние годы понавозводили очень много.
А если, допустим, спросить родителей больного ребенка, на что должны быть направлены общественные деньги, на медицину или на строительство храмов, какой они дадут ответ?
Мне не дает покоя мысль, что в то самое время, когда в городах и селах немалые средства тратятся на культовые сооружения, в то же самое время из-за отсутствия денег на операции и дорогостоящее лечение где-то умирают дети.
Не слишком ли дорого обходится этот "опиум" для народа?
Когда храмы строятся в душе, то деньги находятся и на медицину, и на образование.
Деньги на медицину
Добавить комментарий