Что-то автору вспомнился современный провокатор Невзоров. Есть такие люди, видящие свое предназначение в раздражении общественного мнения. Вот и этот господин умело делает деньги, мешая правду с ложью и кормящий (полагаю не без выгоды для себя) общество этаким винегретиком.
Что касается спорта, то он жесток в силу своей природы. Что к людям, что к лошадям. И, хотя безответных зверей жальче сильнее – они, в отличие от людей, не приходят в спорт добровольно, все же жестокости к ним вряд ли более, чем к людям. Даже с примитивно-практической точки зрения. Просто животные не люди – у них на жестокое обращение всего пара – зато неотразимых аргументов. Они заболевают или умирают. Сомнительно, что жестокий спортсмен сумеет добиться даже средних результатов. И очень сомнительно, что спортсмену, долго ли коротко притирающемуся к лошади – так и бросятся дать новее и лучше. Еще сомнительнее, что спортсмен, хорошо «притершийся» к лошади – будет на ней проводить садистские эксперименты. Лошадь, признав всадника главным – если и тестирует это право, то достаточно прогнозируемо и не так сильно, что каждый раз надо начинать все с начала.
Как-то на очередной конной прогулке состоялся примечательный разговор. Впередиидущая кобыла что–то заупрямилась, ну, бывает. И, тренер посоветовал всаднице отломить веточку – для ради стимуляции. А тут, одновременно, конь автора ну весь под ним извертелся. Столько вкусненького вокруг, а тут какая-то непонятная беготня )) И, автор вставляет реплику: «Тарану тоже надо выломать веточку» Хотел добавить – что на прокорм, а то беднягу совсем не кормили похоже – все пытается до веточек дотянуться. Тренер, не дослушав до конца, очень встревожено сказал – нет, ни в коем случае. Причем именно потому, что на хлыст он очень обижается. Ему не больно, не опасно – а именно обидно. Это при том, что зверь крайне дисциплинирован, он просто требует четких команд и, соответственно, неласков к наказаниям, считая любое несправедливым.
Как-то же раз автору «повезло» наблюдать лошадиную драку. Кобылы вдохновенно лупили друг друга полновесными ударами задних ног. Человеку вполне хватило бы одного удара для отправления в последний полет. Разнятые – они вполне спокойно пошли под седло и безукоризненно откатали прокат. Не представляю, чем их надо было бы бить, чтобы достичь той же силы удара. Опять же о битье. На прикосновение хлыста лошадь реагирует не потому что ей больно – а прекрасно понимая – что ей недовольны. Одной выломанной веточки как-то раз хватило, чтобы зверь пулей вылетел из кустов, куда «завез» и далее весь вид показывал – виноват хозяин, счас все исправим, какие будут команды?
В принципе, загнать лошадь не составляет «никакого труда». Лошадь – зверь очень старательный и надорваться может по десятку разных причин, от неправильного кормления до перенагруженности. Но жестокое обращение в спорте бессмысленно а в частном владении – скорее результат недалекости или ошибок.
Так что Невзоров врет дважды. Лошадь не тот зверь, где есть развернуться садистам. Не то что бы их нет вовсе, просто лошадь не вполне «удобный» для этого предмет. Да и общаются с этим существом в той или иной степени любители, для которых мучить предмет своей любви – как минимум странно.