Древнегреческий ученый Птолемей, живший во II веке нашей эры в Александрии, придумал геоцентрическую модель мира, в которой все космические тела вращались вокруг Земли. А раз в центре мира находится Земля, то, соответственно, и начинается весь мир именно с Земли. Мы уникальны! Только на нашей планете зародилась жизнь! И она разносится от нас по всей Вселенной!!..
Ну, то есть именно так долгие годы и века считали всевозможные земные ученые.
Впервые этот самоуверенный подход был поколеблен в XV-XVI веках Николаем Коперником, который не только разработал гелиоцентрическую модель мира, но и доказал, что лишь она соответствует реальному положению дел во Вселенной. А дальше, по самой логике вещей, у многих ученых стали зарождаться «крамольные» мысли о том, что мы не одни во Вселенной, что мы совсем даже не уникальны, и что жизнь как таковая – ну надо же! – могла зародиться не на Земле, а совсем наоборот, могла быть занесена на Землю из космоса, где ее, этой жизни, полным-полно!
Именно такой точки зрения придерживается широко известный в современном научном мире астроном Видья Джотхи Налин Чандра Викрамасингх. Для удобства обращения он разрешает называть себя Чандра Викрамасингхом. Происходит он из очень знатного рода с острова Шри-Ланка и в свое время учился в Кембридже, у знаменитого астрофизика Фреда Хойла. Затем ученик стал ассистентом и коллегой, и уже вместе Хойл и Чандра установили, что окружающий нас космос прямо-таки дышит жизнью!
Установили они это следующим образом: как оказалось, свет рассеивается в космических пылевых облаках точно так же, как в любых биологических средах. То есть вот эти микроскопические частицы космических пылевых облаков ведут себя точно так же, как, допустим, живые бактерии.
Эта научная гипотеза подтверждается находками живых микроорганизмов в метеоритах, залетающих время от времени на землю.
Между прочим, жизнь как таковая, что меж звездами, что на Земле, устроена на углеродной основе. Но живые, органические цепочки способен образовывать только так называемый «звездный» углерод, у которого последний электрон крутится вокруг своего атомного ядра на более высокой орбите, чем у земного углерода! В свое время Фред Хойл предсказал это, а доказал в 60-х годах прошлого века уже другой ученый, Уильям Фаулер, который и получил за свое доказательство Нобелевскую премию.
Таким образом, жизнь во Вселенной существует повсеместно, и нет у нее ни начала, ни конца.
А на Земле она не зарождается, а только отражается и продолжается, из чего следует очень простой вывод – наших братьев и сестер по жизни и по разуму в космосе должно быть очень много.
И когда-нибудь мы с ними встретимся.
Только сначала нам нужно научиться хорошо себя вести на собственной планете.
А то ведь не очень прилично выходить во вселенское общество в таком невоспитанном и даже диком состоянии, в котором мы пребываем сейчас.
Всюду жизнь. И даже во Вселенной!
Добавить комментарий