Аудитория кинозрителей – то есть тех, кто ходит в кинотеатры более или менее постоянно – в нашей стране сейчас существенно другая, чем это было двадцать и даже десять лет назад. Это связано не только с экономическими, но и с социальными и культурными изменениями, конечно.
Если говорить об экономических условиях, то сейчас сам по себе показ любого современного кинофильма (не говоря уже о так называемом 3D формате) обходится кинопрокатчикам намного дороже, чем 20-30 лет назад. Существенно изменились технологии.
Раньше показ фильмов шел двумя проекторами, частями по 10 минут. Проекторы включались попеременно, и зрители в зале не замечали смены частей. Фильм для них шел непрерывно. Это была достаточно простая и недорогая технология, и фильмы были доступны к просмотру и в городском, и сельском кинотеатре, и даже в кинопередвижках, которые были довольно-таки распространены.
Теперь же фильм идет одним большим рулоном, и демонстрируется сразу весь целиком, и прокат одной такой копии стоит несколько десятков тысяч рублей, а то и больше. Сколько именно – надо спросить у прокатчиков, если они захотят отвечать. Это если брать современное «обычное» кино. Показ фильмов по технологии IMAX идет вообще с пленки шириной уже не 35, а 70 мм, причем рулон пленки раскручивается в горизонтальном формате. И стоимость проката кинофильмов по этой технологии значительно выше.
Соответственно, чтобы окупить эти затраты, нужно обеспечить необходимое количество показов при определенных ценах. Если у кинопрокатчиков не будет сборов – не будет и доходов.
Что касается социальных и общекультурных условий, то многие зрелые люди в современные кинотеатры не ходят, поскольку для них там ничего нет. Сейчас современный кинопрокат во всем мире переориентировался в основном на кино для подростков, которым просто хочется где-нибудь «потусоваться» и как-нибудь развлечься, без лишних интеллектуальных напрягов.
Отсюда – поп-корн, газировка, жвачка, конфетки и в придачу – яркие киносказочки без особых мудрствований. Подросткам этого, в принципе, и достаточно.
При этом некоторые, в прошлом очень популярные направления кино в кинотеатрах вообще никак не реализуются. Совершенно нет в российском прокате индийского кино, хотя именно оно было очень популярно в советское время. Судя по всему, это кино, в массе своей мелодраматичное и тоже сказочное, выбито из данной рыночной ниши современным телевидением, с его «мыльными» сериалами. Те самые сентиментальные домохозяйки в возрасте от 30-ти до 70-ти лет, которые и составляли раньше аудиторию душещипательного индийского кино, сейчас просто сидят дома и потребляют современное российское «мыло».
Но это не означает, конечно, что качественного, высокодуховного и высокоинтеллектуального кино сейчас вообще нет. Оно есть. Просто его надо искать в видеосалонах и в интернете.
Правда, за счет чего при таком раскладе живут режиссеры, снимающие такое кино – большой вопрос.
Кинопрокат и кинотеатры
Добавить комментарий