Вообще, это замечательный роман Джин Вебстер (Jean Webster), «Daddy-Long-Legs», «Дядюшка Длинные ноги», при всей его внешней легкости, не так прост, как кажется.
Джин Вебстер удалось в довольно ограниченных рамках избранной формы показать самое главное – развитие характера своей главной героини.
На протяжении четырех лет пребывания в колледже Джуди Эбботт пишет письма «дядюшке». И от письма к письму первоначальный девчачий лепет Джуди сменяется все более и более уверенным тоном взрослеющей личности. Ее прежний задор, оптимизм, жизнерадостность и добросердечие никуда не исчезают, не сменяются разочарованиями, как это бывает и в литературе, и в жизни – нет, все эти ее черты характера становятся еще ярче, еще богаче и глубже.
Самое первое письмо Джуди к «дядюшке» начинается с довольно-таки ехидного обращения: «Dear Kind-Trustee-Who-Sends-Orphans-to-College» (Дорогой Добрый-Дядя-Спонсор-Который-Отправляет-Сироток-В-Колледж), но все это письмо наполнено восторгом, благодарностью, чувством свободы, буквально опьяняющими Джуди после длительного «заточения» в стенах унылого приюта.
Эта свобода сопровождается и еще одним бесценным даром «дядюшки» — возможностью уединения. После огромных общих спален, после вынужденной необходимости всегда находиться в толпе других воспитанников, Джуди селят в комнате пансионата при колледже совершенно одну!
И первые несколько недель пребывания в колледже она просто наслаждается возможностью отдохнуть и побыть наедине с собой.
Джуди очень много читает, восполняя пробелы в образовании, добивается вступления в баскетбольную команду, знакомится с другими студентками, и одна из них становится ее самой близкой подругой.
Это Салли Макбрайд. Но даже Салли не знает, что Джуди воспитывалась в приюте. Она узнает об этом только через несколько лет, и произойдет это в романе-продолжении «Dear Enemy» («Дорогой враг»).
И еще с одной девушкой у Джуди завязываются отношения. Это Джулия Пендлетон, происходящая из самой что ни на есть знатной семьи. Как иронизирует Джуди в одном из писем: «Нас учат, что люди произошли от обезьян. Ну а все Пендлетоны происходят от особенных обезьян. С очень мягкой шерстью и очень длинными хвостами!» В тот момент Джуди еще не знает, что ее «дядюшка» имеет к Пендлетонам самое прямое отношение… То есть он сам – один из Пендлетонов!..
И при том, что Джуди на протяжении всего романа никогда не получает от «дядюшки» прямых ответов, она много раз получает от него разнообразные сигналы и знаки.
Для меня самым трогательным является момент, когда Джуди, заболев гриппом, пишет «дядюшке» очень сердитое письмо, упрекая его в жестокосердии и черствости – именно потому, что он ей никогда не отвечает.
Но затем, уже в изоляторе, начиная выздоравливать, она пишет письмо, полное раскаяния, и вдруг на следующий же день получает от «дядюшки» подарок – букет великолепных роз.
Какой великолепный знак! И какой замечательный поступок, совершенный настоящим джентльменом и мужчиной. Такие поступки не забываются! Именно такие поступки зарождают ту самую связь между мужчиной и женщиной, а в данном случае между «дядюшкой» и Джуди, которая…
Впрочем, я не буду пересказывать здесь весь роман.
Тем, кто знает английский, надо читать эту книгу в оригинале. Ну а те, кто английского не знают, могут прочесть её и по-русски.
Она стоит того!
Архив рубрики: Креатив
Длинные письма «дядюшке». Часть 1
В истории мировой литературы есть очень много романов в форме переписки. Один из таких романов сочинила в 1912 году американская писательница Джин Вебстер (Jean Webster). Называется он «Daddy-Long-Legs», то есть «Дядюшка Длинные ноги».
В данном случае это название несет юмористический двойной смысл. «Дядюшкой длинные ноги» англичане и американцы называют большого паука, у которого и в самом деле ножки довольно длинные. И у второго главного героя этого романа, притворявшегося «дядюшкой», ноги тоже отличаются повышенной длиной.
Роман «Daddy-Long-Legs» очень широко известен в мире, и не очень широко — у нас. В англоязычных странах он издавался и продолжает издаваться до сих пор, как и другие произведения Джин Вебстер. В разные годы по этому роману были сняты фильмы, пользовавшиеся неизменным успехом. Самый первый был немой, с тогдашней кинозвездой Мэри Пикфорд.
В нашей стране этот роман начала издаваться в переводе на русский язык особенно часто почему-то лишь в последние десятилетия. Но всем, кто владеет английским языком хотя бы со словарем, я очень рекомендую читать этот роман в оригинале, потому что никакой перевод не может передать всей прелести и легкости этой вещи. И одновременно в этом романе есть и радость жизни, и юмор, и глубина чувств, а также интрига и тайна.
Повествование начинается с того, что 17-летней выпускнице приюта для сирот Джеруше Эббот поступает потрясающее предложение. Неизвестный благотворитель устраивает Джерушу в женский колледж и берет на себя ее полное обеспечение (поскольку этот колледж чрезвычайно престижный, привилегированный и обучение в нем платное).
Взамен благотворитель, который и есть тот самый «дядюшка», ставит Джеруше одно-единственное условие – не менее одного раза в месяц она должна писать ему письма о своей учебе и жизни, при том, что ответов на эти письма не будет.
Разумеется, Джеруша соглашается. Вернее, миссис Лиспетт, глава приюта, ее согласия вовсе и не спрашивает.
И вот Джеруша из серого, жалкого и одновременно лицемерного приютского мирка оказывается в совершенно другом мире – ярком, жизнерадостном и очень для нее непривычном.
Ей здесь и весело и страшно. Никто здесь не знает, что она воспитывалась в приюте. Никому даже не приходит в голову, что она может путаться в самых простых – для других! – вещах.
И некому помочь ей сориентироваться в этом мире. Поэтому она начинает помогать себе сама. Во-первых, она меняет свое имя. Больше она не хочет быть Джерушей. Она становится Джуди. Во-вторых, она не плачет и не рыдает, а принимает все как данность. В-третьих, она пишет «дядюшке» не раз в месяц, а чаще, намного чаще, и очень длинные письма.
Ведь именно он – ее настоящий, искренний и преданный друг. Каким-то образом это становится понятно с первых писем Джуди. Он знает о ней то, чего не знают другие!.. И пусть он ничего не пишет в ответ, но само его незримое присутствие является для Джуди громадной поддержкой.
Однако Джуди и сама не промах! Ее легкий нрав, ее непосредственность, находчивость и трудолюбие помогают ей очень скоро обзавестись и настоящими друзьями среди сверстников.
То, что нам строить и жить помогает.
Современная жизнь оказывает серьезное давление на человеческую психику. Причем рутина при ее относительно мягком и почти незаметном влиянии вносит в давление наибольший вклад. Однообразие в работе, однообразие в быту, однообразие в отношениях, в увлечениях – все это приводит к уменьшению жизненного тонуса и развивает депрессию.
В борьбе с рутиной необходимые союзники – развитие собственного творчества, генерация идей и созидание: креативность в самом широком смысле этого слова.
Любимая работа редко сопряжена с понятием однообразия. Тем не менее, немало людей недолюбливают, если не откровенно не любят свою работу. А вот пробовать и искать – храбрости хватает у немногих. Более всего непонятно, почему не ищут подработку, которой в нашей жизни вполне приличное количество. И, не беда, что они в основном в сфере услуг. Как меня веселит термин «муж на час». Притом, что никогда не считал себя распущенным, почему-то мысль при читке такого рода объявлений всегда «про это». А, ладно, главное чтобы клиентка была довольна. Ах, не хватает сил, их хватает чтобы только доползти домой и упасть на диван в ожидании ужина? Так без тренировки их никогда не хватит!. Более того, именно застой энергии, вызванный ничегонеделаньем и порождает слабость и желание принять алкогольный или еще какой допинг. А вот развивать увлечения, могущие протестировать ваши способности и наводящие на мысли о более любимой = более выгодной работе – совсем хорошая идея. Можно выбрать разные маршруты по пути с работы/на работу. Не особо большое сопротивление вызовет частое украшение самого рабочего места. Опять же пыль при этом будет убираться чаще. Кстати, вспомнилась японская идея, установки куклы для битья, на которой япошки избывают стрессы. Сброситься отделом на такую, поставить в вестибюле с плакатиком-мишенью на голове и подписью «здесь могла быть ваша … фотография».
Можно менять гардероб, если не каждый день, так как можно чаще. Более того, можно и нужно вносить в него детали. Например, значок окончания курсов повышения квалификации смотрится на пиджаке более чем уместно. А, прикрепленный на День десантника значок первого прыжка (пусть и совершенного 7 лет назад 🙂 сделал автора героем дня в офисных «болталках».
Крайне важно возиться с детьми. Они, часто неосознанно, умеют поставить задачки для развития вкуса к созиданию. Если же с ними именно взаимодействовать, то такое развитие станет неизбежным. Более того, вы в качестве бонуса получите не грядущего нахлебника, а союзника и помощника. Дети – креативщики изначально. И если с креативом туго у самого – не грех им «заразиться».
Потому и надо всегда искать новое, постоянно творить новое, пусть и в несущественных мелочах. Существенные «немелочи» появятся, когда креативность станет не просто разовым актом отчаяния, а «воздухом» жизни. Жизнь определяется не количеством прожитых лет, а количеством того, что есть вспомнить. Творите больше, тогда и вам по праву можно будет сказать: «жизнь удалась»
Лоскутное шитье или Пэчворк
Внимание! Слабонервных просят удалиться!
Удалились?.. Тогда читаем один рецепт. Ну, то есть не рецепт, а описание исходных материалов:
«Вам понадобится:
— искусственный мех, светло-коричневого и темно-коричневого цвета;
— армированные или нейлоновые нитки коричневого цвета;
— готовые глаза (!) (ужас!);
— универсальный клей;
— синтепон».
Прочитали?..
Вот. Ну, на самом деле ничего страшного нет в этом «рецепте», поскольку «готовые глаза» — это подходящие пластмассовые глаза. Изготавливаться-то будет мягкая игрушка! И даже не просто мягкая игрушка, а игрушка в стиле лоскутного шитья, то бишь в стиле «пэчворк». А есть еще термин «квилтинг», это такая декоративная стежка по цельному куску ткани.
В общем, получается безумно красиво. С готовыми глазами, или вообще без глаз…
А вот моя бабушка…
Уточняю — вторая из моих двух бабушек. Первая – это та, которая умела стричь овечек и делать замечательный сыр. Вторая тоже жила в деревне, тоже прошла трудный жизненный путь и тоже много чего умела. И особенно она увлекалась этим самым лоскутным шитьем, для которого наши западные друзья и придумали такие замечательные названия.
Точнее, «увлечься» лоскутным шитьем мою вторую бабушку заставляла, конечно же, обыкновенная бережливость, воспитанная годами и веками народного быта.
Очень часто в основе этой бережливости лежала обыкновенная нужда. В натуральном хозяйстве деньги зарабатывались трудно. Чтобы их получить, нужно было предпринять специальные усилия – приготовить что-нибудь к продаже, добраться до места, где можно было осуществить эту продажу и провести там некоторое время. Чаще всего это происходило во время ярмарок, которые устраивались обычно осенью.
Деньги, заработанные крестьянами (или, на западе, фермерами) во время ярмарок, тратились чрезвычайно бережливо, и только на такие вещи, которые нельзя было выработать натуральным хозяйством.
Среди таких вещей была, прежде всего, разнообразная утварь, и ткани.
Ткани, замечательные ткани, из которых шились обновки женщинам и детям! Ну и мужчинам тоже. Просто мужчины к обновкам относились более сдержанно, чем женщины и дети.
И в процессе этого шитья оставались лоскутки, ценные сами по себе. Их собирали в отдельную коробочку. Когда лоскутков в коробочке набиралось уже довольно много, из них шили что-нибудь совсем отдельное. Коврик. Покрывало. Одеяло с простежкой.
Но постепенно, в процессе экономического развития, натуральное хозяйство уходило в прошлое, а разнообразные ткани становились все более доступными.
Больше не нужно было собирать лоскутки в коробочки.
Но женщины-мастерицы продолжали их собирать! И собирают до сих пор!
И все потому, что из прежней обыденной необходимости выросло настоящее искусство.
А уж как оно там называется – не суть важно.
Фототуризм.
Фототуризм – превосходное средство оторвать «вторые девяносто» от уютного места сидения и не дать им превратиться в «сто двадцать и более». Честолюбивые люди, к тому же, могут показать свой взгляд на известные места – а совсем честолюбивые – на те места, где его знакомые не были, а может и не будут. Наконец, развитие современной техники привело к тому, что фототехника – абсолютный атрибут любого путешественника, да что там – владельца чуть-чуть более навороченного по сравнению с рядовыми сотового телефона.
Основное различие между туристами «вообще» и фототуристами – разные цели путешествия. Тот кто едет порелаксировать в теплом море, привезет с собою пару десятков фото, фототурист – четыре-пять сотен. Естественно ему будет не совсем до релаксаций – он должен «выбрать» всю экскурсионную программу по максимуму, а в идеале – пошарить и за ее «окраинами». Второе отличие, для туриста комфорт путешествия необходимое условие, а для фототуриста – красивые виды могут заменить все. Потому, фототуризм, скорее активный отдых.
На мой скромный взгляд, основное качество для фототуриста – чувство ракурса. Еще лучше – не портить чрезмерно этот ракурс своей физиономией. Для самого к услугам каждодневно зеркало, а других = мелькание одного лица на второй сотне фоток подряд – может и начать утомлять. Очень подходит фототуризм для людей, любящих созерцание. Нередко, автор задумчиво и совершенно неторопливо «сканирует» окружающий пейзаж, получая одновременно удовольствие и выбирая достойные съемки места. Находясь же в группе – все время маневрировал по краю группы или старался попасть в разрыв между «своей» и соседними. Перед специализированно фототуристической группой таких проблем, естественно не возникает. Организатор и даст возможность каждому «отстреляться» и поможет советом начинающим. И группа, естественно, будет намного меньше, чем стандартный туристический автобус.
Наличие дорогой и высококачественной техники, хотя и приветствуется – но вовсе не обязательно. Например, более дорогая модель лучше передаст цвет и насыщенность объекта съемки, позволит скомпенсировать неудачность освещения или погодных условий. С другой стороны – с дешевой техникой ведешь себя намного отважнее, соответственно получаются намного более удачные ракурсы. Аппарат автора мок в ручье, падал (вместе с автором и «самостоятельно») с лошади и скал. Пожалуй, была бы в руках «зеркалка» за … цать тысяч – автор бы не досчитался двух третей самых его удачных снимков. Или, получил бы инфаркт, от падения камеры )). Конечно, главное в фотоаппарате фототуриста – объектив, он должен быть наилучшим из возможных. Все остальное – постольку поскольку. Впрочем, практика показывает, что чем серьезнее человек занимается чем-либо, тем более дорогие и качественные инструменты он использует. Кстати, строго говоря красивые кадры необязательно должны быть за тридевять земель. Снег и листопад, грозы и облака способны преобразить почти любой пейзаж. Листва и водные струи никогда не повторяются. Даже недавно, был поражен видом совершенно апельсиновой Луны, зависшей над центральной площадью города, как дополнение к праздничной иллюминации.
Так что, таскаю за собой фотоаппарат практически постоянно. А кто не видит в окружающем мире ни кадра красоты – тому к дохтуру!
Постельный креатив
Вся наша жизнь – эксперимент. Мы экспериментируем с едой, одеждой, поведением.… И даже те, кто говорят «не люблю экспериментов», всё равно, волей–неволей, их практикует, так как не делать этого просто не возможно! Мы воплощаем в жизнь наши идеи – разочаровываемся или восхищаемся сами собой, понимаем, что ошиблись или продолжаем идти в том же направлении – всё это естественный ход нашей с вами жизни, так сказать жизненный креатив.
Ну а как же быть с постельным креативом? Хорошо это или плохо? Отвечая на эти вопросы, первое, что я хочу сказать это то, что сам по себе креатив бесспорно нечто положительное: новые идеи, творческий потенциал, буйство красок, взрыв яркости! И если всё это вдруг окажется в вашей постели, первое, что приходит на ум – «да ведь это здорово»! Но всё не так просто…. Экспериментировать в постели нужно крайне осторожно, так как ваша сексуальная жизнь, это не та, всем нам привычная жизнь «где на ошибках учатся» — здесь все грани до предела истончены, но всё так же ошибки будут вашими строгими и верными учителями, главное состоит лишь в том, что бы оба партнёра понимали неверность того или иного решения.
Секс и есть нечто яркое уже сам по себе, и не стоит придавать ему статус обыденности. Яркость вашей интимной жизни заключается не в том, что бы каждую новую ночь в вашей постели был новый партнёр, а в том, что бы каждая ночь была неповторимо новой с прежним партнёром. Вот она, одна из тех тонких граней, которую так легко не заметить. Но если вы чётко видите эту основополагающую границу, то можете смело воплощать в жизнь самые яркие и смелые свои сексуальные фантазии, ведь секс должен быть красивым, настолько красивым, насколько вы сами можете его таким сделать.
Его зовут Бонд. Джеймс Бонд.
И как это здесь, на «Узнайке» еще никто не написал об этом эпохальном герое ХХ века?!.. Надо срочно исправить это упущение.
Итак, придумал этого знаменитого героя английский писатель Ян Флеминг (1908-1964), причем в первую очередь для собственной психологической компенсации. Дело в том, что Ян Флеминг был настоящим великобританским патриотом, и в годы второй мировой войны даже служил личным помощником шефа британской разведки. А после этой войны, если кто не знает, Великобритания, как империя, развалилась, потеряв многие свои владения, и в первую очередь Индию.
Ну вот, значит, Ян Флеминг и переехал на цветущую Ямайку, в настоящий рай на земле, и там, грустя о потерянном империалистическом рае, придумал Джеймса Бонда. Само имя, правда, Ян не придумывал, а просто передрал его с имени некоего писателя-орнитолога, книжка которого попала ему случайно в руки.
Литературоведы и кинокритики писали потом, что в образе Джеймса Бонда Ян Флеминг с определенной иронией воплотил образ настоящего мужчины – целеустремленного, находчивого, атлетически сложенного, порядочного бабника, да еще и способного пить не пьянея. Чего стоит хотя бы эта знаменитая фраза Бонда, когда он заказывает коктейль с мартини: «Взболтать, но не смешивать!»
Вот вы сами попробуйте взять какой-нибудь коктейль, взболтать его, но при этом ничего не размешать! Если у вас получится – значит, вы тоже настоящий Джеймс Бонд!
Но мне лично очень дорого в этом образе кое-что еще. Однажды мне дали почитать один из самых первых переводов на русский язык какого-то из романов Яна Флеминга, и с большим удивлением я обнаружил в Бонде такие неожиданные качества, как человечность, умение сочувствовать, сопереживать другим.
И вообще, в романах Яна Флеминга Бонд выглядит более глубоким, более цельным, как личность, нежели во всех фильмах. И при этом сам Ян Флеминг к романам о Бонде относился довольно снисходительно – что не помешало ему заработать с их помощью кучу денег.
На жизнь в Ямайском раю, а также на джин и мартини хватило вполне!..
Что же касается Джеймса Бонда как киногероя, мне лично в этой роли больше всех нравится даже не Шон Коннери, а Роджер Мур. В нем больше блеска, больше тонкости, а также ума, находчивости, юмора, чем во всех остальных Бондах, вместе взятых.
Кстати, заглавную песню в первом фильме из «бондианы» с участием Роджера Мура, «Live and let die» («Живи и дай умереть»), в 1973-м году написал и исполнил Пол Макартни. И эта композиция очень сильно выделяется на фоне других.
Самый первый фильм из «бондианы», «Доктор Но», был снят, как известно, в 1962 году, то есть еще при жизни Яна Флеминга, а самый последний на сегодняшний день, 22-й по счету – в 2008-м году. 23-й фильм должен выйти на экраны в 2012 году. Так запланировали продюсеры.
Скоро уже!
Главное, к этому времени накупить побольше мартини и всех других ингредиентов.
Помните, да?..
«Взболтать, но не смешивать»!
Снова о том, как привить детям любовь к чтению
Если ваш ребенок не любит читать, то у него начнутся проблемы в школе, причем уже с первого класса, как только учитель начнет задавать на дом разные там стихотворения и изложения.
Это – самая прагматичная причина для того, чтобы прививать детям любовь к чтению.
Вторая причина – намного более важная. Дело в том, что при чтении у человека развивается не только язык сам по себе, но и воображение, мышление, а также способности к анализу и синтезу самых разных жизненных ситуаций.
Это очень даже пригодится вашему ребенку, когда он вырастет!
А вы что думаете, чтение – это только удел «серых мышек» и разных там «ботаников»?
Ничего подобного! Кто много читает и обдумывает прочитанное, тот учится ясно излагать свои мысли. А кто умеет ясно излагать свои мысли, тот определенно добьется большого успеха и в учебной, и в профессиональной деятельности.
Ну а теперь о том, как же ее привить, эту самую любовь к чтению.
Конечно, когда ребенку уже исполнилось лет 7-8, а то и 9-10, но читать он не любит, предпочитая играть в компьютерные игры и смотреть телевизор, то насильно книгу в руки пихать ему не надо.
Тут вам придется над собой прежде всего поработать. Увлечь придется вам самих себя чтением! Читать надо будет вместе с ребенком, и при чтении и после чтения беседовать о прочитанном и как-то все это обыгрывать. Чем больше игры – тем лучше.
Но самое правильное — начинать прививать любовь к чтению ребенку в том возрасте, когда он еще и говорить-то не умеет. Сейчас в магазинах полно книжек-игрушек для самых маленьких. Это очень яркие, красочные, трудно разрываемые и трудно разгрызаемые книжки из толстого картона. Вот их-то и надо приобретать для самых маленьких будущих читателей.
И, опять-таки, недостаточно просто накупить книжек и сунуть ребенку по принципу «возьми и отвяжись», а надо с этими книжками играть и читать их вместе с ребенком. То есть читать будете вы, конечно, а ребенок будет слушать, смотреть, сопереживать. Это уже очень хорошая база для дальнейшего продвижения.
Затем, нужно обязательно читать ребенку на ночь. Сначала очень простые истории, а по мере того, как ребенок будет подрастать, должно «подрастать» и ваше чтение.
Ну и затем, очень просто и естественно, наступит момент, когда ребенок с удовольствием начнет читать сам. Удовольствие от собственного чтения он получит непременно! Ведь он уже раньше получил столько удовольствия, когда вы ему читали!
И будут еще и такие очень трогательные совместные минуты и часы, когда ребенок будет читать вам. Подыграйте ему немножко, скажите, что вы устали, и ради отдыха вам бы хотелось, чтобы ваш ребенок что-нибудь вам почитал.
Дети с большой радостью откликаются на такие просьбы, даже не сомневайтесь.
И вот тогда вы вновь, уже в который раз, убедитесь, что родительский труд – это чрезвычайно благодарное занятие!
Как приручить Белку и Стрелку. Запутанная история!
В этой статье речь пойдет о трех полнометражных анимационных фильмах, названия которых отразились в заголовке. Кто уже посмотрел эти фильмы, тот понял, что я имею в виду. Для тех, кто не посмотрел, уточняю: это фильмы компании DreamWorks «Как приручить дракона», Walt Disney «Рапунцель: Запутанная история» и российский фильм студии «Центр Национально Фильма» (бывший «Центрнаучфильм») «Белка и Стрелка. Звездные собаки».
Почему именно эти фильмы выбраны для этого сводного анализа?
А потому, что каждый из этих трех фильмов стал для снявших их студий этапным.
К примеру, Dream Works, выпустив целых 4 (ЧЕТЫРЕ!) фильма с одним зеленым героем, Шреком, выдоила эту тему до самого конца. 4 «Шрека» — это было уже много. Но если бы еще появился и пятый – это был бы уже полный аллес капут!..
Поэтому студии нужно было найти новый сюжет, и совсем новых героев, причем таких же узнаваемых и не менее обаятельных, чем зеленый огр.
И такие герои были найдены! Драконы – что может быть привлекательнее и милее?.. Их соединили с другими не менее узнаваемыми героями – викингами, добавили юмора, ввели неожиданный поворот сюжета – и результат оказался очень даже неплохим. К тому же и в техническом отношении Dream Works как всегда, на высоте.
А вот «Рапунцель» произвела на меня менее сильное впечатление. Во-первых, вот эти гигантские «марсианские» глаза героев, которые хорошо смотрятся в рисованной анимации, в 3D выглядят как-то диковато. Во-вторых, студия Walt Disney ну никак не может обойтись без своих фирменных «штучек»: песнопений и забавных героев второго и третьего плана, то бишь разных там зверушек. Впрочем, на этот раз, они, к счастью, не говорят и даже не поют. Но зато как играют «лицами»! То бишь своими мордами и мордочками. Особенно конь Максимус – вот это настоящий рыцарь без страха и упрека!
Что же касается «этапности» «Рапунцели», то для меня она выражается в осторожном движении студии Диснея к чему-то менее слезоточивому и более по-человечески понятному. Сейчас, конечно, студия не может еще отказаться от песнопений и огромных глаз героев, кто-то из зрителей ведь именно за это и любит Диснея. Но, может быть, в следующем фильме появится что-нибудь и еще более оригинальное?..
Поживем – увидим.
А теперь перейдем к нашему российскому, родному, можно сказать, хиту, фильму «Белка и Стрелка. Звездные собаки».
У этого фильма был очень скромный бюджет, и к сценарию тоже можно предъявить довольно много претензий. Прежде всего, по поводу разных вторичностей. Крыс Веня, например, сразу вызывает ассоциацию с Рататуем. А ворона с куском сыра, которая все время его теряет, находит, и в конце фильма теряет окончательно – это фактически белка со своим орешком из «Ледникового периода».
Тем не менее, фильм получился не только вполне интересным, но и коммерчески успешным. А вот это – уже совсем особенный этап и для самой студии «ЦНФ», и для всех российских студий в целом.
Ведь именно достижение правильного баланса между коммерческой и творческой составляющими является самым трудным в любом подобном проекте.
Босиком по пути к реальности
Лично я еще не смотрел фильм «Достучаться до небес» с Тилем Швайгером и Яном Лиферсом в главных ролях, но в ближайшее время посмотрю обязательно!
И все потому, что буквально сегодня я по совету одного товарища посмотрел фильм «Босиком по мостовой», где одну из главных ролей также сыграл Тиль Швайгер. Кроме того, «Босиком по мостовой», снятый в 2005 году, стал также и первой режиссерской работой Швайгера.
Я с некоторой опаской приступал к просмотру, поскольку вообще не очень доверяю европейцам, с их «современным искусством». Очень уж они любят всякие мрачные и абсурдные вещи!…
Жизнь и так довольно сложная штука, а эти самые «киномастера» еще то и дело вытаскивают из своих разбитых шкафов самые разные скелеты, иногда совершенно отвратительного вида.
Но, к счастью, в «Босиком по мостовой» ничего подобного нет.
Наоборот, после просмотра у меня возникло чувство, что своим фильмом Швайгер даже хотел расквитаться с некоторыми мрачными «шедеврами» мирового кинематографа.
Например, со знаменитым фильмом Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки».
Дело в том, что главная героиня фильма «Босиком по мостовой», девушка по имени Лайла, является пациенткой психиатрической больницы, куда она попала из-за того, что родная муттер продержала ее 19 лет взаперти в собственном доме. И начинается фильм все с той же классической сцены, которая является ключевой в «Полете над гнездом кукушки»: больные сидят кружком, и врач пытается с ними «беседовать».
И вот с этой самой Лайлой случайно встречается второй главный герой, Ник Келлер в исполнении Тиля Швайгера, который в эту психушку поступает на работу уборщиком.
Вообще этот Ник Келлер – конкретный неудачник и вообще асоциальный тип, который никак не может найти нормальную работу, а если находит что-нибудь более-менее приличное, очень скоро вновь вылетает на улицу.
Замечательная парочка, не правда ли?.. Героиня – не вполне нормальная психически, герой – не вполне нормальный социально.
Другой бы европейский режиссер такого бы тут наворочал! Таких бы мрачных и абсурдных событий наснял, что после просмотра зрителям и жить бы не захотелось!..
Но нет! Если в фильме Милоша Формана безумие реального мира в конце концов торжествует, то в фильме Тиля Швайгера оно оказывается побежденным.
Не только главные, но и второстепенные герои «Босиком по мостовой» действуют не только очень логично, но и очень человечно. Они и в самом деле хотят помочь друг другу, прилагают для этого конкретные усилия и в результате реально помогают!
Врач клиники, мать главного героя, его отчим, даже его бывшая навязчивая любовница, даже младший высокомерный брат – все они так или иначе прощают Нику его ошибки и непреднамеренно нанесенные обиды и протягивают руку помощи.
Другое дело, что Ник, принимая эту помощь, выбирает свой собственный путь. И на этом пути он ухитряется поступать также очень просто, очень логично, и подкупающе человечно. Он не идет на сделки со своей совестью и не боится выглядеть смешно и даже странно в глазах «общественного мнения».
И в результате случается маленькое чудо – Нику вместе с Лайлой удается изменить не только самих себя, но и сам этот очень непростой мир. И мы, обыкновенные зрители и люди, понимаем, что по-другому и быть не могло.
Да просто и не должно быть по-другому!