В этой статье речь пойдет о трех полнометражных анимационных фильмах, названия которых отразились в заголовке. Кто уже посмотрел эти фильмы, тот понял, что я имею в виду. Для тех, кто не посмотрел, уточняю: это фильмы компании DreamWorks «Как приручить дракона», Walt Disney «Рапунцель: Запутанная история» и российский фильм студии «Центр Национально Фильма» (бывший «Центрнаучфильм») «Белка и Стрелка. Звездные собаки».
Почему именно эти фильмы выбраны для этого сводного анализа?
А потому, что каждый из этих трех фильмов стал для снявших их студий этапным.
К примеру, Dream Works, выпустив целых 4 (ЧЕТЫРЕ!) фильма с одним зеленым героем, Шреком, выдоила эту тему до самого конца. 4 «Шрека» — это было уже много. Но если бы еще появился и пятый – это был бы уже полный аллес капут!..
Поэтому студии нужно было найти новый сюжет, и совсем новых героев, причем таких же узнаваемых и не менее обаятельных, чем зеленый огр.
И такие герои были найдены! Драконы – что может быть привлекательнее и милее?.. Их соединили с другими не менее узнаваемыми героями – викингами, добавили юмора, ввели неожиданный поворот сюжета – и результат оказался очень даже неплохим. К тому же и в техническом отношении Dream Works как всегда, на высоте.
А вот «Рапунцель» произвела на меня менее сильное впечатление. Во-первых, вот эти гигантские «марсианские» глаза героев, которые хорошо смотрятся в рисованной анимации, в 3D выглядят как-то диковато. Во-вторых, студия Walt Disney ну никак не может обойтись без своих фирменных «штучек»: песнопений и забавных героев второго и третьего плана, то бишь разных там зверушек. Впрочем, на этот раз, они, к счастью, не говорят и даже не поют. Но зато как играют «лицами»! То бишь своими мордами и мордочками. Особенно конь Максимус – вот это настоящий рыцарь без страха и упрека!
Что же касается «этапности» «Рапунцели», то для меня она выражается в осторожном движении студии Диснея к чему-то менее слезоточивому и более по-человечески понятному. Сейчас, конечно, студия не может еще отказаться от песнопений и огромных глаз героев, кто-то из зрителей ведь именно за это и любит Диснея. Но, может быть, в следующем фильме появится что-нибудь и еще более оригинальное?..
Поживем – увидим.
А теперь перейдем к нашему российскому, родному, можно сказать, хиту, фильму «Белка и Стрелка. Звездные собаки».
У этого фильма был очень скромный бюджет, и к сценарию тоже можно предъявить довольно много претензий. Прежде всего, по поводу разных вторичностей. Крыс Веня, например, сразу вызывает ассоциацию с Рататуем. А ворона с куском сыра, которая все время его теряет, находит, и в конце фильма теряет окончательно – это фактически белка со своим орешком из «Ледникового периода».
Тем не менее, фильм получился не только вполне интересным, но и коммерчески успешным. А вот это – уже совсем особенный этап и для самой студии «ЦНФ», и для всех российских студий в целом.
Ведь именно достижение правильного баланса между коммерческой и творческой составляющими является самым трудным в любом подобном проекте.
Как приручить Белку и Стрелку. Запутанная история!
Добавить комментарий