Лично я еще не смотрел фильм «Достучаться до небес» с Тилем Швайгером и Яном Лиферсом в главных ролях, но в ближайшее время посмотрю обязательно!
И все потому, что буквально сегодня я по совету одного товарища посмотрел фильм «Босиком по мостовой», где одну из главных ролей также сыграл Тиль Швайгер. Кроме того, «Босиком по мостовой», снятый в 2005 году, стал также и первой режиссерской работой Швайгера.
Я с некоторой опаской приступал к просмотру, поскольку вообще не очень доверяю европейцам, с их «современным искусством». Очень уж они любят всякие мрачные и абсурдные вещи!…
Жизнь и так довольно сложная штука, а эти самые «киномастера» еще то и дело вытаскивают из своих разбитых шкафов самые разные скелеты, иногда совершенно отвратительного вида.
Но, к счастью, в «Босиком по мостовой» ничего подобного нет.
Наоборот, после просмотра у меня возникло чувство, что своим фильмом Швайгер даже хотел расквитаться с некоторыми мрачными «шедеврами» мирового кинематографа.
Например, со знаменитым фильмом Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки».
Дело в том, что главная героиня фильма «Босиком по мостовой», девушка по имени Лайла, является пациенткой психиатрической больницы, куда она попала из-за того, что родная муттер продержала ее 19 лет взаперти в собственном доме. И начинается фильм все с той же классической сцены, которая является ключевой в «Полете над гнездом кукушки»: больные сидят кружком, и врач пытается с ними «беседовать».
И вот с этой самой Лайлой случайно встречается второй главный герой, Ник Келлер в исполнении Тиля Швайгера, который в эту психушку поступает на работу уборщиком.
Вообще этот Ник Келлер – конкретный неудачник и вообще асоциальный тип, который никак не может найти нормальную работу, а если находит что-нибудь более-менее приличное, очень скоро вновь вылетает на улицу.
Замечательная парочка, не правда ли?.. Героиня – не вполне нормальная психически, герой – не вполне нормальный социально.
Другой бы европейский режиссер такого бы тут наворочал! Таких бы мрачных и абсурдных событий наснял, что после просмотра зрителям и жить бы не захотелось!..
Но нет! Если в фильме Милоша Формана безумие реального мира в конце концов торжествует, то в фильме Тиля Швайгера оно оказывается побежденным.
Не только главные, но и второстепенные герои «Босиком по мостовой» действуют не только очень логично, но и очень человечно. Они и в самом деле хотят помочь друг другу, прилагают для этого конкретные усилия и в результате реально помогают!
Врач клиники, мать главного героя, его отчим, даже его бывшая навязчивая любовница, даже младший высокомерный брат – все они так или иначе прощают Нику его ошибки и непреднамеренно нанесенные обиды и протягивают руку помощи.
Другое дело, что Ник, принимая эту помощь, выбирает свой собственный путь. И на этом пути он ухитряется поступать также очень просто, очень логично, и подкупающе человечно. Он не идет на сделки со своей совестью и не боится выглядеть смешно и даже странно в глазах «общественного мнения».
И в результате случается маленькое чудо – Нику вместе с Лайлой удается изменить не только самих себя, но и сам этот очень непростой мир. И мы, обыкновенные зрители и люди, понимаем, что по-другому и быть не могло.
Да просто и не должно быть по-другому!
Босиком по пути к реальности
Добавить комментарий