С домашними растениями вроде бы никаких проблем быть не должно. Надо всего лишь отправиться на рынок или в магазин, купить несколько горшков с цветочками и травками (не подумайте плохого…) какие приглянулись, и все дела.
Однако не все так просто!
Вот, скажем, фиалка. Самые распространенные сорта фиалок в народе называют «Анютиными глазками». Но не все знают, что фиалка очень прихотливое растение, и сама по себе, без соблюдения особых правил ухода, не растет. Многие пытаются выведать эти правила у разных бабушек, у которых покупают рассаду, и часто слышат, что землю для фиалок надо брать между тремя березами, ну и разные другие «народные мудрости»…
Однако на практике следование этим «мудростям» к желаемым результатам не приводит. Может быть, бабушки сами не знают, чего советуют, или заведомо хитрят, чтобы вместе с чужими фиалками не растить себе конкурентов. Разобраться в проблеме может помочь только настоящий специалист или специальная литература, которой сейчас, к счастью, полным-полно, и в бумажном виде, и в интернете.
Во-первых, к примеру, земля, взятая прямо на природе, может оказаться очень тяжелой для домашних растений. Землю для них надо готовить специально, или лучше купить готовую, что сейчас можно сделать без проблем.
Во-вторых, фиалки необходимо два раза в год пересаживать из горшка в горшок, в свежую землю.
Кроме того, у фиалок есть масса других секретов.
Совсем другое дело – герань, которая по-прежнему остается вне конкуренции среди людей старшего поколения. И не случайно. Герань цветет непрерывно с мая по октябрь, больших забот не требует, отпугивает насекомых, и даже годится в пищу. Да-да! Есть рецепты!
Также в каждом российском городе обязательно есть одно, а то и несколько обществ кактусоводов. И это – совсем особенная «порода» увлеченных людей, о которой надо рассказывать отдельно.
Любители крупных растений – фикусов, диффенбахий, и т.п. – еще одно племя домашних растениеводов. Между прочим, несмотря на царственные размеры, домашние «великаны» намного менее прихотливы, чем скромница-фиалка.
Ну а сердцами других любителей-растениеводов безраздельно владеют разные виды лиан, например, плющ, филодендрон лазящий, и так далее. Правда, эти растения требуют много места, зато очень хорошо переносят тень.
В общем, выбор домашних растений зависит от того, зачем вы их вообще заводите: для того, чтобы они просто украшали ваши подоконники и подставочки, не требуя лишних забот от вас лично, или для того, чтобы в заботах о растениях вы могли отвлечься от других жизненных забот?..
Ведь все домашние растения, и прихотливые, и не прихотливые, очень хорошо снимают всевозможные стрессы.
Приходишь домой после нервного дня, смотришь – любимый фикус слегка запылился. Берешь в руки пульверизатор, чистую тряпицу, начинаешь протирать эти великолепные большие листья – и на душе как бы сами собой устанавливаются покой и благодать…
Архив рубрики: Креатив
Выбираем мягкую мебель для детской комнаты
Практически каждый ребенок желает иметь свою комнату. И когда возможность предоставить своему чаду собственный уголок в квартире появляется, родители должны сделать все возможное для того, чтобы это помещение было максимально удобным, уютным, безопасным и вместе с тем функциональным. Сделать это можно, правильно выбрав мягкую мебель для комнаты вашего ребенка. Советы о том, как это сделать, вы найдете в данной статье.
При выборе мягкой мебели для детской комнаты обращайте пристальное внимание на надежность и безопасность конструкции, экологичность материалов, эргономичность и комфортность, дизайн. Все таки, детская комната – это часть вашей квартиры, поэтому подходите к выбору мебели очень серьезно.
Выбирайте мягкую мебель для детской, принимая во внимание возраст вашего ребенка. Мебель для дошкольников не должна иметь острых углов и различных выступов, о которые можно удариться. Высокие кровати должны быть оборудованы бортиками или ограничителями. Хорошо, если мягкая мебель будет не только обеспечивать безопасность, но и создавать для ребенка развивающую среду.
Тщательно продумайте цветовую гамму, которую вы хотите создать в комнате ребенка и выбирайте мягкую мебель в соответствии с вашими замыслами. Лучше всего выбрать мягкие пастельные цвета – они повысят освещенность помещения. Хорошо в детской смотрятся и яркие цвета, но их не должно быть слишком много, только для акцента. Мягкая мебель светлых оттенков создает в детской комнате заряженную теплом здоровую атмосферу.
Не забывайте о пространстве. Не загромождайте детскую мебелью, так как это может вызвать у ребенка боязнь закрытого пространства. В комнате должно быть достаточно места для того, чтобы ребенок мог свободно играть и передвигаться в ней. Если размеры помещения маленькие, то отличным решением для него будет раскладывающаяся и передвигающаяся мягкая мебель.
Любой ребенок имеет собственное мнение, в том числе и на мебель, которая будет в его комнате. У каждого имеются свои предпочтения. Поэтому, прежде, чем принимать решение, посоветуйтесь со своим чадом. Вы увидите, что некоторые его предложения могут оказаться вполне рациональными и полезными. Кроме того, ребенок оценит то, что взрослые с ним советуются, и будет бережнее относиться к интерьеру своей комнаты. Это также окажет положительное психологическое влияние.
Не приобретайте мягкую мебель для детской в первом попавшемся магазине. Изучите как можно больше предложений, оцените доступные варианты, качество мебели, стоимость, репутацию производителя и другие моменты. Покупайте мебель лишь после того, как получите ясную картину о рынке данной продукции.
Дизайн мягкой мебели для детской должен соответствовать увлечениям и интересам вашего ребенка, подчеркивать его индивидуальность. К примеру, комнату для мальчика можно оформить в стиле «космос», а девочки – «замок для принцессы». Не ограничивайте полет фантазии вашего ребенка!
Помните, что вместе с ростом вашего ребенка меняются и его предпочтения и, следовательно, требования к окружающему его пространству. В дошкольном возрасте дети ориентируются на подвижные игры, по мере взросления больше на учебу, занятия за компьютером. В связи с этим необходимо менять и обстановка. Однако, какую бы вы не выбрали мягкую мебель для детской комнаты, главное, чтобы она приносила уют, радость и тепло вашему чаду!
Джон Фогерти и «Creedence Clearwater Revival». Часть третья
Когда осенью 1971 года группу «Creedence Clearwater Revival» покинул Том Фогерти, его младший брат и лидер группы Джон настоял на том, чтобы группа продолжила существование в качестве трио.
И в таком составе «CCR» продержалась еще больше года.
Кроме того, очень сильно задетый общими претензиями и своего брата, и остальных участников группы насчет его диктаторских замашек, Джон Фогерти предложил оставшимся с ним в группе бас-гитаристу Стю Куку и барабанщику Дугу Клиффорду следующий альбом подготовить на равных.
Так и было сделано. В седьмом, и последнем альбоме группы «CCR», получившем название «Mardi Gras», вышедшем в апреле 1972 года, собственных композиций Джона Фогерти было только 3 из 10-ти.
И этот альбом, хотя и поднялся на 12-е место в хит-парадах, и стал «золотым» в США, был признан музыкальными критиками худшим за всю историю группы…
Само собой, это не лучшим образом повлияло на отношения оставшихся участников группы. Теме не менее, летом и ранней осенью 1972 года «CCR» провела вполне успешный мировой тур с концертами в Европе, Японии, Новой Зеландии и Австралии.
Но 16 октября 1972 года, после завершения тура, было официально объявлено об окончательном распаде «Creedence Clearwater Revival».
Той осенью музыканты группы еще многого не знали.
Том Фогерти не знал, что умрет 6-го сентября 1990 года, в возрасте 49-ти лет.
Джон Фогерти не знал, что ему придется долго судиться с компанией «Fantasy Music», требовавшей от него исполнения обязательств по долгам уже распавшейся группы. Длинные судебные тяжбы удалось завершить только к 1985 году, и только с 1987 года Джон Фогерти начал исполнять на своих концертах вместе со своими новыми композициями и фирменные вещи «CCR».
Стю Кук и Дуг Клиффорд не знали, что в 1995 году им придет в голову мысль перезапустить проект «CCR» под названием «Creedence Clearwater Revisited». Перезапускали они его с большими сомнениями и даже опаской. До того года они не исполняли публично старых вещей «CCR». Но публика неожиданно приняла новую-старую группу с восторгом! А Джон Фогерти – без всякого восторга. Он даже принялся судиться с бывшими партнерами по «CCR». Но безуспешно.
И получилось так, что в настоящее время дело «Creedence Clearwater Revivel» продолжается в двойном формате.
«Creedence Clearwater Revisited» выступает только со старыми песнями «CCR», и всегда – с неизменным успехом. Способствует успеху и то, что в состав этой группы Стю и Дуг собрали очень сильных музыкантов и вокалистов.
Джон Фогерти выступает и со своими новыми, и со старыми песнями, и тоже всегда с огромным успехом. Конечно, он, как и его бывшие товарищи по группе, постарел. Сейчас ему 66 лет. Но он классно выглядит, пребывает в отличной форме и великолепно общается с публикой на своих концертах!
И, самое главное, он сохранил и свой голос, и свой уникальный тембр.
25-го июня в этом смогут убедиться жители Казани, где Джон Фогерти впервые в России (!) в качестве хедлайнера выступит на фестивале «Сотворение мира».
Еще один концерт Джона Фогерти запланирован на 26-е июня в Москве.
Так что в эти дни сразу три поколения ценителей рока могут побывать на концертах не просто рок-звезды, а музыканта-легенды и одного из тех людей, кто эту самую рок-музыку, собственно, создавал.
Джон Фогерти и «Creedence Clearwater Revival». Часть вторая
Один из самых удивительных моментов в мировой рок-музыке связан с тем, что создавать ее начинали практически подростки. Обычно это были школьные приятели-старшеклассники, которые что-то такое изображали сначала на акустических гитарах, а потом на родительские деньги приобретали первые электрогитары, которые в конце 1950-х и начале 1960-х годов отличались от акустических только усилением.
Само собой, первые несколько лет у этих очень молодых музыкантов мало что получалось. Просто не хватало музыкального, да и жизненного опыта. К примеру, когда будущие участники группы «Creedence Clearwater Revival» впервые собрались вместе в 1959-м году, им было всего лишь по 14-16 лет! Только старшему брату Джона Фогерти, Тому, было 18, поскольку он родился в 1941 году, а Джон – в 1945.
И первые годы вся творческая деятельность будущих рок-звезд происходила именно вокруг Тома, который лучше всех играл на гитаре и пел.
Но постепенно его младший брат Джон усовершенствовал свое искусство игры на гитаре, а затем начал писать песни и запел сам.
Вот тут-то и выяснилось, что Джон способен сочинять такие песни, которые буквально «заводят» публику, и к тому же у него проявился голос редкой красоты и уникального тембра. Поэтому к 1967 году, когда группа «Creedence Clearwater Revival», или сокращенно CCR, подписала свой первый официальный контракт с компанией «Fantasy Music», Джон Фогерти стал непререкаемым лидером группы. Все остальные участники группы — барабанщик Дуг Клиффорд, бас-гитарист Стю Кук и старший брат Джона, Том, ритм-гитарист, фактически были только исполнителями.
То есть дело не в том даже, что Джон Фогерти вел себя как диктатор и не давал проявиться творческим устремлениям остальных участников ССR – дело в том, что остальные даже близко не обладали теми талантами, которыми господь бог наделил Джона. А он был и поэт, и композитор, и аранжировщик.
К этому набору ценных качеств не помешало бы добавить еще и гибкость, и дипломатичность, и осмотрительность, а также изворотливость и осторожность, необходимые любому руководителю.
Увы, при том, что Джон Фогерти является исполнителем и автором экстра-класса, на взлете группы в конце 1960-х он действовал слишком прямолинейно, и, к сожалению, оказался неважным менеджером. Ведь тот контракт, который он подписал в 1967 году как руководитель группы, был просто кабальным. По его условиям, участники ССR должна была пахать на «Fantasy Music» как рабы на галерах, отчисляя компании львиную долю доходов от выступлений, да еще и выпуская чуть ли не дважды в год по полноценному новому альбому.
Вот так и вышло, что в период с 1968 по 1971 год «Creedence Clearwater Revival» выступала на уровне с мировыми звездами: «Beatles», «The Who», «Rolling Stones», но вынуждена была при этом довольствоваться гораздо более скромными возможностями, как в творческом, так и в материальном плане.
И в феврале 1971 года, устав от напряженного графика и постоянного диктата младшего брата, Том Фогерти покинул группу.
В 1990-м году Том умер от СПИДа, заразившись им еще в 1980-м году, при недостаточно стерильном переливании крови.
Но вплоть до самой его смерти братья практически никогда не общались друг с другом.
Окончание следует
Джон Фогерти и «Creedence Clearwater Revival». Часть первая.
В мировом шоу-бизнесе и рок-музыке в частности были такие звезды, которые очень быстро загорались, очень быстро добивались грандиозного успеха, и очень быстро сходили со сцены в небытие. Некоторое из них, правда, потом загорались опять, но не все, далеко не все.
А были и такие звезды, путь которых на вершину успеха был не только очень трудным, но и очень долгим. В течение нескольких лет они сочиняли собственную музыку, собственные песни, исполняли их в барах и небольших концертных залах, добивались умеренного успеха, но никто не слышал в их вещах чего-то особенного.
Но вот однажды наступало время, когда количество труда, при поддержке отшлифованного таланта, становилось причиной настоящего чуда – прежние неудачники или малоудачники оказывались на той самой вершине, попасть куда так долго стремились. Но, пробыв на музыкальном Олимпе несколько лет, эти группы все-таки распадались из-за каких-либо внутренних противоречий.
Именно так все произошло со знаменитой американской рок-группой «Creedence Clearwater Revival». Впервые будущие музыканты этого коллектива собрались вместе еще в 1959 году, то есть в то самое время, когда в Великобритании уже зародилась будущая группа «Beatles». В течение следующих 8-ми лет происходило много чего, музыканты сходились, расходились, служили в армии, устраивались на работу, совершенствовали свое мастерство, но добиться настоящего успеха не получалось.
И вот, наконец, к 1967 году четверо музыкантов – братья-гитаристы и вокалисты Том Фогерти и Джон Фогерти, барабанщик Дуг Клиффорд и бас-гитарист Стю Кук создали коллектив, который чуть позже и получил свое замысловатое название, которое перевести на русский язык буквально практически невозможно.
«Creedence» — это женское имя, «Clearwater» — переводится как «чистая вода», ну а «Revival» — это самое главное слово в названии группы. Оно означает – «возрождение».
Группа и в самом деле нуждалась в возрождении и выходе на новый уровень музыкального бытия. Для того, чтобы добиться этого, все музыканты весной 1967 года уволились со своих работ, а Стю Кук даже продал свою машину, которую отец подарил ему в день получения диплома. Жертвы оказались не напрасными – осенью 1967 года группа выбрала свое историческое название и подписала стандартный 7-летний контракт с компанией «Fantasy Music».
Этот контракт известен как один из самых невыгодных для музыкантов в истории шоу-бизнеса, и подписан он был из-за неосмотрительности и очень трудного характера лидера группы Джона Фогерти. В группе Джон фактически был диктатором, добивавшимся, правда, жесточайшей дисциплины. «Криденсы», к примеру, никогда не злоупотребляли ни пивом, ни более крепкими напитками, и никогда не «баловались» наркотиками.
Самым первым хитом группы стала композиция «Suzie Q». После серьезного успеха этой песни группа почувствовала, что готова записывать свой первый альбом.
Выбираем в подарок кресло
Все мы любим дарить и получать подарки. И всегда хочется, чтобы твой презент сильно понравился человеку, для которого он предназначен. Именно по этой причине часто люди целыми днями ломают голову, что подарить тому или иному родственнику, знакомому или другу. Между тем, есть универсальная вещь, которая прекрасно подойдет в качестве подарка как ребенку, так и взрослому или вовсе пожилому человеку. И вещь эта, как ни странно, кресло. Это действительно полезный и замечательный подарок, весь вопрос только в том, кому его даришь, так как именно от этого зависит, какое кресло подарить. Ответ читайте в данной статье.
Если вы направляетесь в гости к людям, у которых есть маленький ребенок, и именно он является причиной вашего визита, скажем, у него день рождения, можно подарить ему автомобильное кресло. Конечно, только в том случае, если у родителей именинника имеется машина. В соответствии с действующими правилами, все дети до двенадцати лет должны ездить в автомобилях именно в таких креслах, в связи с чем на рынке имеется огромное количество предложений, из которых вы обязательно выберете что-нибудь стоящее. Родители оценят такой подарок, так как, таким образом вы покажете, что заботитесь о безопасности их чада. Если же автомобиля нет, можно приобрести какую-нибудь модель детского кресла, все зависит от возраста ребенка.
Подростку лучше выбрать для подарка эргономичное компьютерное кресло с подлокотниками и всевозможными регулировками. Как известно, именно в подростковом возрасте формируется осанка человека, поэтому такой презент будет более чем целесообразен. Особенно если принять во внимание тот факт, что дети проводят большое количество времени за компьютером, что отрицательно сказывается на их позвоночнике. И даже если компьютера нет, делать домашнее задание в таком кресле значительно комфортней и удобней, нежели сидя на обычном стуле.
Взрослым людям можно подарит более дорогую модель кресла, например, с обивкой из натуральной кожи. Такой подарок и смотрится престижно, и даст возможность отдохнуть после тяжелого трудового дня. Если у вас самих денег на такой дорогой презент не хватает, можно купить его с кем-нибудь в складчину. Поверьте, такой подарок никого не оставит равнодушным и его сразу же на месте испробуют.
Для пожилых людей более предпочтителен классический вариант – кресло-качалка. Вообще, подобное кресло можно назвать универсальным подарком – он одинаково хорошо будет воспринят людьми самого разного возраста. В самом деле, что может быть приятнее, чем посидеть пару часов в кресле-качалке с любимой книгой в руках или за просмотром интересного кинофильма?
Самый дорогой, но вместе с тем самый полезный и современный вариант подарка – массажное кресло. Такой презент избавит от необходимости посещать массажный кабинет, позволит привести в порядок свое здоровье, максимально расслабиться после трудовых будней и вместе с тем привести в порядок свои мысли и чувства. Одно плохо – практически все массажные кресла стоят внушительные суммы, что неудивительно, если рассмотреть все многообразие их функций. Поэтому целесообразно приобретать такой подарок вместе с кем то, чтобы снизить финансовую нагрузку.
Словом, выбирайте кресло в зависимости от того, кому оно предназначено. Поверьте, такой подарок не останется незамеченным, так как каждый раз, когда в него будут садиться, чтобы отдохнуть, будут вспоминать о вас как о дарителе такой полезной и замечательной вещи.
Светлый образ Бабы Яги
Эта героиня славянского фольклора и детских сказок – на самом деле чрезвычайно сложный и очень неоднозначный персонаж. С одной стороны, ее обвиняют в жутких преступлениях, вплоть до каннибализма. Любит Баба Яга посадить на лопату дитя или добра молодца, да и зажарить его в печи! С другой стороны, она может быть и дарительницей, и берегиней. Сколько раз в тех же легендах и сказках она помогала добрым молодцам не только советами, но и разными волшебными устройствами! То подскажет, как добыть меч-кладенец, то волшебный клубочек подарит, который привет Ивана-царевича именно туда, куда нужно.
Живет Баба Яга в стратегически очень правильном месте, на опушке леса, в доме на курьих ножках, который способен поворачиваться к лесу то задом, то передом.
На самом же деле это не курьи ножки. Таких здоровенных куриц не бывает даже в сказках!.. Это корни высоких пней, на которых стоит дом Бабы Яги. А в древности именно таким образом славяне хоронили своих умерших – в домовине, установленной на высоком пне. Причем покойника укладывали в домовину ногами к лесу, и через некоторое время, когда от него оставался только скелет, его можно было увидеть сквозь единственное отверстие. Вот и секрет происхождения устойчивого сочетания: «Баба Яга – костяная нога»!
Что же касается запекания детей в печи, то на самом деле речь также идет о древнем славянском обычае: если ребенок рождался болезненным или сильно хворал во младенчестве, то родители приносили его знахарке-целительнице, владевшей древним ведовством. И целительница, обернув дитя хлебным тестом, на некоторое время укладывала его в теплую – вовсе не раскаленную! – печь. Считалось, что тесто должно было вытянуть из ребенка все болячки.
Но из всех таинственных свойств Бабы Яги больше всего поражает ее умение летать в ступе. Без крыльев! Без реактивного двигателя!.. Баба Яга явно владеет супернавороченными технологиями, и в ее ступе, скорее всего, установлен антигравитационный двигатель.
В связи с этим возникает и такое поразительное предположение: может быть, Баба Яга может перемещаться во времени, из своего древнего прошлого в самое невероятное будущее, где и осваивает новые технологии? Или же своими техническими достижениями с ней поделились инопланетяне? Причем не задаром! Допустим, полечила Баба Яга кого-то из гуманоидов в русской печи, а инопланетяне решили не остаться в долгу!..
Ну а в нашем современном представлении самый яркий образ Бабы Яги создали вовсе не художники Васнецов, Билибин, Бенуа или Рерих, а великолепнейший, гениальнейший советский актер Георгий Милляр. В его исполнении Баба Яга и лукавая, и забавная, и желающая быть страшной, но вовсе не страшная.
И еще «милляровская» Баба Яга – очень трогательная, обаятельная, и даже, не побоюсь этого слова, женственная!.. Да-да!.. В исполнении Георгия Милляра в Бабе Яге ощущается даже какая-то глубинная интеллигентность. Может быть, потому, что и сам Георгий Францевич Милляр был человеком очень интеллигентным?..
В общем, сколько бы ни проходило веков и лет, Баба Яга остается и для детей, и для взрослых одним из самых интересных, самых ярких персонажей славянского фольклора.
Цивилизация братьев наших меньших
Еще лет пятнадцать-десять назад увидеть на улице собаку, одетую в нарядный комибинезончик, обутую в стильные башмачки, да еще и в шляпке, шапочке или забавном кепарике, было большой диковинкой. Почему-то в те годы люди в большинстве своем были убеждены, что животным одежда не положена.
Иногда, правда, удавалось встретить зимой на улице маленькую короткошерстную собачку в какой-нибудь попонке, сшитой из старого одеяльца, но чтобы собачья одежда была фабричного производства… Нет, такой отрасли народного хозяйства в нашей стране не существовало.
Помню, однажды, в студеную зимнюю пору, увидел я на улице бабульку с маленькой собачкой, одетой как раз в самодельную попонку. А вот лапки у собачки очень мерзли, и она их поджимала одну за другой.
Ну я и сказал этой бабульке с шуточной укоризной: «Пальто собачке сшили, а валенки, значит, забыли купить?..» Бабулька почему-то сильно обиделась, подхватила собачку на руки и поспешила прочь.
Но что интересно – точно такая же сцена повторилась через пару дней, в такой же сильный мороз! По улице точно так же бежала маленькая собачка в пальтишке, сшитом из старого одеяла, и у нее тоже мерзли лапки, вот только хозяином ее был жизнерадостный мужчина лет сорока. И опять я не сдержался, и высказал этому же мужчине давешнюю укоризну.
К счастью, этот мужчина не был обделен чувством юмора.
Он ответил:
«Да, пальто сшили. А валенки такого маленького размера никак не можем найти. Уже прямо весь город облазили!..» Мы с ним дружно рассмеялись нашему обмену шутками, да и пошли каждый своей дорогой.
Теперь-то, разумеется, на рынке нет проблем ни с обувью, ни со стильной одеждой для животных. И с питанием нет проблем, и с игрушками, и даже с компьютерными играми и фильмами.
Фильмы снимают чаще для кошек. Как оказалось, любят они посидеть перед экраном телевизора и посмотреть на веселую жизнь маленьких птичек или рыбок. Некоторые из зрительниц даже подбегают к экрану и пытаются ухватить рыбку или птичку лапой.
На этом и основан принцип компьютерных игр для кошек, которые не так давно поступили в продажу. По экрану плоского монитора, который укладывается на пол, шныряют туда-сюда рыбки или световые пятна. Кошки с большим интересом за ними наблюдают и пытаются поймать лапами. Если «ловец» точно попадает по возможной «добыче» лапой, он побеждает, и одна картинка на мониторе сменяется другой.
В общем, индустрия данного «баловства» развивается. И никто уже не упрекает тех хозяев, которые собирают для своих домашних любимцев изрядный гардеробчик одежды на все сезоны. Вовсе это не причуды «толстосумов».
Просто людям хочется о ком-то заботиться – в особенности о ком-то таком, кто никогда не вырастет, как настоящий ребенок, кто всегда будет оставаться несмышлёнышем, и кто никогда-никогда не возразит в ответ на то, что его наряжают, сюсюкают с ним, и таскают на ручках!..
Детская палатка: безопасность ребенка на природе
Каждый, у кого есть маленькие дети, знает, какая проблема выехать с ними летом на природу, на дачу, в деревню. Ведь ребенок упорно пытается влезть именно туда, куда ни в коем случае лезть нельзя, туда, где его подстерегают опасности. А тут еще и комары, и мухи, слепни и прочие радости насекомого мира. Да и поди уследи, что малыш потянет в рот, подняв с земли. Мало того, что грязное, а вдруг это будет осколок стекла? И обычно отдых на лоне природы с малышами превращается в мучение для родителей. Ну а если нужно помочь родственникам в деревне, скажем, на огороде, то это становится вовсе кошмаром – нужно ведь не только работать, согнувшись в три погибели, но еще из этой позы наблюдать за ребенком, который вот-вот сотворит что-то. Ощущение – будто сидишь на ядерной боеголовке, дожидаясь взрыва. И вот тут-то может выручить детская палатка.
Детская палатка – это возможность обеспечить ребенку индивидуальное и безопасное игровое пространство практически в любых условиях. Ее можно установить как на природе (например, рядом с дачной грядкой, которую нужно пропалывать), так и посреди комнаты (очень удобно, когда нужно что-то делать – гладить, готовить обед, убирать в квартире). Детские палатки снабжены противомоскитными сетками, так что можно не беспокоиться о диких комарах – они просто не доберутся до ребенка.
В палатке удобно играть – все игрушки под рукой и никуда не закатываются. Можно приобрести специальные шары для палаток и организовать малышу «сухой бассейн» — в таких шарах можно даже учиться плавать.
Кроме того, такая палатка – индивидуальное пространство ребенка, что очень полезно для приучения его к самостоятельности. А так как пространство ограничено, то малышу не страшно: никакой Бука-из-шкафа не сможет проникнуть в палатку, так же, как он не может проникнуть через натянутое на голову одеяло. Детская палатка – это персональный «дом» ребенка, который принадлежит только ему.
Детские палатки бывают разных размеров. В самых больших можно организовать игровую площадку для нескольких малышей. Там может даже поместиться мама (ну, хотя бы частично), чтобы поиграть с ребенком.
Различен и внешний вид детских палаток. Есть простые, похожие на обычные туристические палатки или шатры. А есть и посложнее – старинные кареты, автомобили, часы… На любую фантазию. Удобно и то, что палатки – очень легкие и просто устанавливаются, и в сложенном виде весьма компактны. Для того, чтобы захватить с собой такой девайс, вовсе не обязательно иметь машину.
Цены на детские палатки вполне бюджетные (простую и довольно объемную палатку можно купить за $30-40). Что же касается удобства и безопасности малыша – палатки превосходят традиционные детские манежи. К тому же, манежи не предохраняют ребенка от насекомых.
Если соберетесь покупать детскую палатку – внимательно проверяйте товар. Частенько попадаются подделки под известные марки, а также просто недоброкачественный товар: палатки с разорванной тканью, некомплектные палатки (например, отсутствуют упоры для установки). Продаются и супер-дешевые палатки, но без противомоскитной сетки – в таком случае с тем же успехом можно использовать манеж.
А если вам захочется организовать в палатке «сухой бассейн» для малыша, подбирайте шары как можно более ярких и разнообразных расцветок. Такие шары могут пригодиться не только в палатке, но и для различных развивающих игр. К тому же, дети любят яркие, насыщенные цвета.
Секс, наркотики, рок-н-ролл и Марианна Фейтфул. Часть вторая
В 1964 году Марианна Фейтфул впервые исполнила песню «As tears go by», специально для нее написанную участниками группы «Rolling Stones». Эта песня, с очень как будто бы простым текстом и очень красивой мелодией, произвела просто фурор и моментально вознесла Марианну на самую вершину хит-парадов.
Публике также очень нравилась и сама Марианна, с ее внешностью невинного ангела, которому очень подходили слова ее первого суперхита:
«Наступил вечер одного из дней,
Я сижу, наблюдая, как играют дети.
Они улыбаются, но не для меня,
Я любуюсь ими, и слезы текут из моих глаз…»
Но мало кто подозревал, что падение этого невинного ангела уже началось. И вовсе не потому, что ее соблазнил и наставил на гибельный путь руководитель группы «Rolling Stones» Мик Джэггер, как многие его в этом обвиняли.
К сожалению, в действительности Марианна Фейтфул сама стремилась к падению. Уже с самого начала музыкальной карьеры она стала употреблять наркотики. Сначала марихуану, а потом все более и более тяжелые средства. Параллельно с этим она ударилась и во все тяжкие в отношении группового секса. «Официально» она считала подружкой Мика Джэггера, но спала при этом со всеми участниками группы.
Сама Марианна Фейтфул однажды сказала об этом предельно откровенно: «Моим любовником в те годы был «Rolling Stones». Я всю эту группу воспринимала как одну личность. Так что для меня не имело значения, кто из участников группы оказывался со мной в постели в данный момент…»
Какое-то время такой образ жизни не сказывался на ее внешности. Зато он сказался на успехе Марианны как певицы. Продажи ее пластинок стали падать. На ее концертах стало бывать все меньше публики.
Постепенно, к концу 1960-х годов Марианна стала все меньше выступать с концертами, и просто каталась вместе с «Rolling Stones» по стране. В какой-то момент она стала понимать, что теряет себя как личность и как певица. И тогда она совершила попытку самоубийства, наглотавшись всякой гадости. И спас ее не кто иной, как Мик Джэггер, который вовремя проснулся.
Выйдя из больницы, Марианны вскоре бросила Мика Джэггера, что он воспринял с большой обидой. Но, уйдя от Мика, Марианна к себе самой окончательно смогла вернуться только в 1987 году, когда она наконец-то полностью порвала с наркотиками.
Правда, еще один промежуточный взлет был у нее в 1979 году, когда вышел очень неплохой альбом «Broken English», но в то время она не сумела удержаться в полете.
Зато с 1987 года ее музыкальная карьера возобновилась на новом уровне, и практически с новым голосом, который сел на целую октаву, и новой внешностью, в которой мало что осталось от 18-летней девушки 1964 года.
В 2006 году на нее свалилась новая напасть – рак груди. Но она сумела от него излечиться! И даже продолжила музыкальную карьеру.
Сейчас она утверждает, что не жалеет в своей жизни ни о чем. Может быть. Или это она только так говорит…
Конечно, все мы движемся от юности к зрелости, а потом к старости, но все-таки, той девушкой, какой она была в начале 1960-х, Марианна Фейтфул могла бы быть дольше. И спеть могла бы больше. И принести себе самой, своим близким и своей публике больше радости.
Но тут уж ничего не поделаешь.
Как прожито – так и прожито.
Как спето – так и спето.