В 1964 году Марианна Фейтфул впервые исполнила песню «As tears go by», специально для нее написанную участниками группы «Rolling Stones». Эта песня, с очень как будто бы простым текстом и очень красивой мелодией, произвела просто фурор и моментально вознесла Марианну на самую вершину хит-парадов.
Публике также очень нравилась и сама Марианна, с ее внешностью невинного ангела, которому очень подходили слова ее первого суперхита:
«Наступил вечер одного из дней,
Я сижу, наблюдая, как играют дети.
Они улыбаются, но не для меня,
Я любуюсь ими, и слезы текут из моих глаз…»
Но мало кто подозревал, что падение этого невинного ангела уже началось. И вовсе не потому, что ее соблазнил и наставил на гибельный путь руководитель группы «Rolling Stones» Мик Джэггер, как многие его в этом обвиняли.
К сожалению, в действительности Марианна Фейтфул сама стремилась к падению. Уже с самого начала музыкальной карьеры она стала употреблять наркотики. Сначала марихуану, а потом все более и более тяжелые средства. Параллельно с этим она ударилась и во все тяжкие в отношении группового секса. «Официально» она считала подружкой Мика Джэггера, но спала при этом со всеми участниками группы.
Сама Марианна Фейтфул однажды сказала об этом предельно откровенно: «Моим любовником в те годы был «Rolling Stones». Я всю эту группу воспринимала как одну личность. Так что для меня не имело значения, кто из участников группы оказывался со мной в постели в данный момент…»
Какое-то время такой образ жизни не сказывался на ее внешности. Зато он сказался на успехе Марианны как певицы. Продажи ее пластинок стали падать. На ее концертах стало бывать все меньше публики.
Постепенно, к концу 1960-х годов Марианна стала все меньше выступать с концертами, и просто каталась вместе с «Rolling Stones» по стране. В какой-то момент она стала понимать, что теряет себя как личность и как певица. И тогда она совершила попытку самоубийства, наглотавшись всякой гадости. И спас ее не кто иной, как Мик Джэггер, который вовремя проснулся.
Выйдя из больницы, Марианны вскоре бросила Мика Джэггера, что он воспринял с большой обидой. Но, уйдя от Мика, Марианна к себе самой окончательно смогла вернуться только в 1987 году, когда она наконец-то полностью порвала с наркотиками.
Правда, еще один промежуточный взлет был у нее в 1979 году, когда вышел очень неплохой альбом «Broken English», но в то время она не сумела удержаться в полете.
Зато с 1987 года ее музыкальная карьера возобновилась на новом уровне, и практически с новым голосом, который сел на целую октаву, и новой внешностью, в которой мало что осталось от 18-летней девушки 1964 года.
В 2006 году на нее свалилась новая напасть – рак груди. Но она сумела от него излечиться! И даже продолжила музыкальную карьеру.
Сейчас она утверждает, что не жалеет в своей жизни ни о чем. Может быть. Или это она только так говорит…
Конечно, все мы движемся от юности к зрелости, а потом к старости, но все-таки, той девушкой, какой она была в начале 1960-х, Марианна Фейтфул могла бы быть дольше. И спеть могла бы больше. И принести себе самой, своим близким и своей публике больше радости.
Но тут уж ничего не поделаешь.
Как прожито – так и прожито.
Как спето – так и спето.
Секс, наркотики, рок-н-ролл и Марианна Фейтфул. Часть вторая
Добавить комментарий