Архив рубрики: Креатив

Как дурят в кино и театрах нашего брата

Как дурят в кино и театрах нашего брата
На самом деле в кино и театрах никого не дурят, конечно, просто у этих видов искусств есть свои приемы для создания придуманной реальности, очень похожей на настоящую. Существуют также разные жанры и разные технические приемы театрального и киноязыка.

Пантомима
Искусство вести рассказ о чем-то без помощи слов. Фактически весь немой кинематограф – это одна сплошная пантомима разной степени профессионализма. Ну а мим, соответственно, это актер пантомимы.
Чарли Чаплин был гениальным мимом. И был такой великий французский мим, Марсель Марсо, который вдохновился фильмами Чаплина, но сумел создать свой собственный образ, известный на весь мир.
Как правило, все мимы великолепно владеют своим телом и своей мимикой, и с помощью этих средств могут передать самые тонкие оттенки чувств и мыслей.

Что такое «наезд»
Нет-нет, это не тот наезд, который имеет криминальный оттенок!.. Это съемка «движущейся» камерой, хотя сама камера остается на месте, а меняется лишь фокусное расстояние в ее объективе, что сейчас обозначается привычным всем понятием zoom. Это вот и есть «наезд». И отъезд тоже. Когда умелый оператор снимает, к примеру, театральное действие камерой, закрепленной в одном месте зрительного зала на штативе, он с помощью этого самого «зума» и других приемов может добиться очень интересной, живой «картинки».
Конечно, эти приемы оператору нужно знать, и уметь их применять.

Крупный план, средний план, общий план
С этим вроде все понятно. Когда у вас в руках не просто навороченный сотовый телефон с встроенной видеокамерой, а приличный аппарат с хорошей оптикой, вы можете одним только выставлением разных планов добиваться большой выразительности ваших видеосюжетов.
Есть и такие приемы, которые доходят до оператора-любителя только на практике. Например, опытные операторы снимают маленьких детей с высоты их роста, для чего им приходится, правда, много времени проводить в полусогнутом состоянии. Зато результат на экране бывает очень интересным для всех и в первую очередь для родителей.
Они-то ведь привыкли всегда смотреть на своих детей сверху вниз!..

Монтаж
В театре такого понятия не существует, а вот хорошее кино без хорошего монтажа просто невозможно. Здесь важны ритм, последовательность, правильная «склейка» сцен и планов, снятых разными камерами с разных ракурсов, и многое, многое другое.
Когда-то фильмы при монтаже и в самом деле резали и склеивали, на специальных монтажных столах, где исходная кинолента крутится в горизонтальной плоскости, как в старом катушечном магнитофоне.
Ну а сейчас, в эпоху цифровых форматов, монтаж происходит на компьютерах.
При этом результат зависит все-таки главным образом не от компьютера, а от человека, который на нем работает.

Опера, королевский жанр

Опера, королевский жанр
Классическая опера – и в самом деле королевский жанр, поскольку это очень сложное театральное действие, требующее больших затрат как в материальном, так и в творческом смысле.
В первую очередь, нужно написать интересное либретто, то есть литературную основу, по которой композитор должен написать оригинальную музыку. Затем нужно подобрать главных исполнителей и хористов, которые должны не только великолепно петь, но и владеть искусством актерской игры, и пригласить талантливого и опытного режиссера для руководства всем творческим процессом, и параллельно еще надо изготовить сложные декорации, и отладить работу с ними, и так далее, и тому подобное.
Вот поэтому на заре возникновения европейской оперы, примерно в XIV веке, долгое время этим видом искусства наслаждались одни лишь короли и высшая знать.
Но уже в конце следующего веке в европейских городах начали строиться стационарные театры, именно для постановки опер. В течение XVI века в одной только Венеции таких театров появилось уже 7.
В России классическая опера появилась в XVIII веке, в царствование Анны Иоанновны, когда в Москву по высочайшему приглашению приехала итальянская оперная труппа. Она привезла с собой уже готовый спектакль «Сила любви и ненависти», на музыку Франческо Арайя. Но, поскольку русские придворные и сама царица никаких иностранных языков не знали, то поэт Василий Тредиаковский написал для этой оперы первое русское либретто.
Ну а затем начала развиваться и чисто русская опера, с итальянскими корнями, для которой очень много сделал композиторы Глинка, Мусоргский, Рубинштейн, Римский-Корсаков, и, само собой, Петр Ильич Чайковский.
Как правило, и в Европе, и в России оперы ставятся в стационарных театрах в первую очередь потому, конечно, что там есть специальное оборудование. Но время от времени ставятся грандиозные оперные спектакли и под открытым небом.
Впервые за последние несколько десятилетий такой спектакль под открытым небом был 27 июля этого года поставлен в городе Ельце, причем не по какому-то готовому произведению, а по совершенно самостоятельному сюжету. В 1395 году под Ельцом остановился Тамерлан вместе со своим войском. Вообще-то азиатский завоеватель отправился с походом на Москву, но под Ельцом у него начались разные видения, в результате которых Тамерлан совершенно пал духом, и повернул свои войска назад…
Интересно, что музыку к этой опере написал однофамилец знаменитого композитора Александр Чайковский. Ну да, с такой фамилией оперы нужно сочинять обязательно! И балеты тоже. Либретто сочинили автор из Липецка Николай Карасик в соавторстве с автором из Москвы Радомирой Ползуновой. Сценографию помогли сделать немцы, а оперные партии исполняли актеры из московских, петербургских и местных театров. В массовке участвовали участники местных ролевых объединений и творческих коллективов. В общем, получился полный интернационал.
На этой постановке побывала одна моя знакомая и рассказывает теперь о ней только в самых восторженных выражениях.
Вот так бывший королевский жанр в XXI веке не только развивается, но и становится все более народным.

Сергей Михалков, поэт, писатель, человек

Сергей Михалков, поэт, писатель, человек
Этот человек прожил большую, плодотворную и совершенно необыкновенную жизнь. 96 лет! И до последних дней находился в ясном уме и твердой памяти. И ведь ушел-то как достойно – дай бог каждому. Сказал: «Ну, хватит мне. До свидания!» Лег на диван – и скончался.
Но поводом для сегодняшней статьи является не только желание вспомнить о Сергее Михалкове, а одно довольно странное и грустное событие.
Дело в том, что вчера, вынося мусор, я обнаружил рядом с контейнерами, на бетонной приступочке, пакет с книгами. «Ну, хорошо еще, что вынесли и вот так аккуратно положили, а не выкинули сразу в контейнер!..» — подумал я, и заглянул в пакет.
И прямо-таки был ошеломлен.
В пакете были:
– 2 тома Жюля Верна из собрания сочинений в 8-ми томах;
— «Малахитовая шкатулка» Павла Бажова;
— все 3 тома из собрания сочинений Сергея Михалкова 1970 года издания.
Ну, Жюля Верна и Бажова тоже жалко, но почему-то факт того, что книги Сергея Михалкова тоже вот так вынесли, меня особенно резанул.
Ну да, конечно, он был всегда советским поэтом и советским писателем. Самый плодотворный период его творческой работы пришелся на советский период развития нашей страны.
Но при этом он был настоящим, потомственным дворянином. И сумел пройти, не потеряв себя и не уронив личного достоинства, сквозь самые сложные периоды жизни и повороты истории, хотя многие не менее известные и не менее талантливые люди в это же время сгинули навсегда.
А еще он был фронтовым корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол», вместе с войсками отступал до самого Сталинграда, был контужен, награжден боевыми орденами и медалями…
Ну и конечно, он, как известно, сочинил тексты всех трех гимнов нашей страны! Из них – 2 гимна Советского Союза, и еще гимн Российской федерации, тот самый, который звучит сейчас, ежедневно и по много раз.
И тоже ежедневно и не один раз в эфире разных радиокомпаний звучит песня «Я тебе, конечно, верю» на музыку композитора Алексея Рыбникова из фильма «Большое космическое путешествие» 1974 года, который был поставлен по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001».
Книги его выходили и продолжают выходить постоянно. «Дядя Степа – великан» и «Дядя Степа – милиционер» по-прежнему читаемы и любимы детьми и родителями.
Между прочим, в 2008 году было подсчитано, что суммарный тираж всех книг Сергея Михалкова достиг грандиозной цифры 300 миллионов экземпляров!
В общем, как бы то ни было, он прежде всего оставался замечательным детским поэтом, писателем и драматургом.
Конечно, все его пьесы для детей были написаны в жанре «социалистического реализма». В них в каждой сцене и каждом акте воспевается советский образ жизни и вера в светлое коммунистическое будущее. Например, пьеса «Красный галстук», написанная в 1947 году, была поставлена в десятках ТЮЗов и драмкружках по всей стране, и шла долгие годы. А пьеса «Сомбреро», впервые показанная в Центральном детском театре в 1957 году, в 1970-м в этом же театре была показана в 700-й раз!
И каждый раз на этом спектакле зал был полон детьми, которые всегда сопровождали театральное действие бурными аплодисментами.
Так что мы не будем аплодировать тем людям, которые вот так запросто выкинули трехтомник Сергея Михалкова.
Он, кстати, сейчас стоит у меня дома на книжной полке. Время от времени я его перечитываю.
С удовольствием!

Озарение

Озарение
Откуда берется озарение? Почему оно приходит неожиданно даже для автора открытия?
Без гласа с небес вдруг тайное и скрытое становится простым и понятным. То, что Ньютон открыл законы, получив яблоком по голове – не более чем научный юмор. Кстати, на каком то полотне он был изображен с яблоком, и один дотошный садовод тут же упрекнул художника, что сорт был выведен гораздо позже )). То же самое можно сказать про ванну Архимеда и сон Менделеева. Впрочем, это не отменяет главного. В голове вдруг возникает новое знание, под которое уже находятся доказательства, убеждающие автора и его окружение, что это шаг в верном направлении, что-то интересное и стоящее.
Основ озарения несколько. Прежде всего, образование. Редкий, если не редчайший контрпример – Эдисон. Но, как говориться, это исключение, лишь подтверждающее правило. Тем более, результат Эдисона нереально повторить в наше время, когда так буйно расцвело воровство интеллектуальной собственности, а защитить ее могут только крупные научно-промышленные объединения.
Другой краеугольный камень в здании озарения – трудолюбие. Философия учит нас о неизбежности перехода количества в качество. Это как раз и проявляется в моменты озарения. При этом, никакой талант не может пробить идею – с «абсолютного нуля». Практически, всем открытиям или новациям предшествует кропотливый сбор фактов, апробации и множество незаметных со стороны, но незаменимых промежуточных финишей.
Третий источник и составная часть (чуть не написал – марксизма-ленинизма ))), нет, озарения – самодисциплина. Даже гений без самодисциплины обречен на манерность и осложнения от звездной болезни. Совершенству нет предела, так же как нет числа конкурентам. Только непрерывно совершенствующийся успеет раньше и предложит новее, интереснее, и, в конечном счете более успешное.
Важную роль, конечно, играет и удача, которая покровительствует смелым и настойчивым. Еще большую – умение продвинуть возникшую идею до реализации, а еще большее значение – умение извлечь практическую пользу. Не стоит забывать о том, что «чистое» озарение очень часто упускает тонкости практического применения идей. Между тем, умение приложить идею «по месту» — в наш век коммерциализации не менее важно, чем сгенерировать саму идею. С другой стороны, это открывает пути для союза идейных и пробивных людей. Или – для модификации идей под коммерческое применение. Озарение – лишь взгляд в правильном направлении, лишь первый шаг на трудном пути успеха. Но как занятно устроено человеческое мышление: видимыми в процессе успеха оно признает лишь озарения и результаты, почему-то почти не замечая усилий предшествующих озарению и внедрению идей.
Озарение – редкая точка соприкосновения Веры и Знания. Эти сестрички часто ссорятся в сознании человека и не всегда эти ссоры оканчиваются безобидно. Но в этот редкий миг единения, человеку открывается еще одна сверкающая грань гармонии мира. Кто хоть раз любовался таким зрелищем – точно прожил жизнь не зря.

Искусство натюрморта

Искусство натюрморта
Натюрморт — это, пожалуй, один из самых ненавязчивых и душевных видов искусства. Смотришь на эти цветы, или фрукты, или просто какие-то предметы в изящном обрамлении, и чувствуешь, как на сердце делается хорошо-хорошо.
Однако долгое время натюрморт рассматривался только как часть больших картин. Например, художники Средневековья часто изображали Мадонну в обрамлении цветов. Или, допустим, на исторической картине рядом с каким-нибудь военачальником изображается бутыль вина, кубки, остатки трапезы… Это и были зачатки будущего отдельного вида искусства.
Впервые натюрморт расцвел в картинах фламандских и голландских живописцев в ХVI-XVII веках. Правда, эти художники любили в своих художественных произведениях изображать разные аллегории. Сейчас иногда только искусствоведы могут объяснить жителям XXI века, что в этих картинах к чему.
Одной из самых аллегоричных деталей натюрмортов той эпохи было изображение черепа. И эту аллегорию никому особенно расшифровывать не надо. Не зря ведь нидерландские художники придумали специальный термин для натюрмортов: «застывшая жизнь».
И в самом деле! В прямом переводе «натюрморт» и означает «мертвая натура», о чем нам всем рассказали еще в школе на уроках рисования в третьем классе.
В России натюрморт, как отдельный вид искусства, начал развиваться примерно с начала XVIII века, но очень долго рассматривался как «низший жанр», а также в качестве учебной постановки для студентов и школяров.
Но к началу ХХ века натюрморт в России получил новый толчок, а уже в советское время в стране появились разные школы натюрморта, самой известной из которых считается ленинградская школа 50-60-х годов.
Ну и само собой, как только появилась фотография, натюрморт стал отдельным жанром уже не для художников, а для фотомастеров.
В отличие от репортажной или портретной съемки фотографу при создании натюрморта надо следовать особенно тщательной постановке света, ракурса, да и саму композицию предметов продумывать всесторонне.
Современные фотографы, и любители, и профессионалы, снимают очень много натюрмортов, и среди этих работ есть вещи просто исключительной качества, как, например, работы Татьяны Stassevits, живущей в Таллинне.
Одна из ее работ использована в качестве иллюстрации к этой статье. А другими ее работами можно полюбоваться, если пройти по этой ссылке.
Первоначально художники относились к фотографическим натюрмортам пренебрежительно. Художники ведь долго работают, краски смешивают, ловят настроение, ждут вдохновения, а у фотографов все как бы намного проще.
Но в настоящее время художники поняли, что фотокамера, как и кисть с красками – это всего лишь инструменты. А главное – это мастер, который умеет их использовать.
Да, и еще! Просто невероятное развитие в наше время натюрморт приобрел в рекламе. Фактически все рекламные фото товаров и продуктов – это натюрморты.
И для рекламистов и дизайнеров этот жанр является вовсе не низшим, а самым что ни на есть насущным.

Мир без границ

Мир без границ
Братья Стругацкие, знаменитые писатели-фантасты как-то вспоминали, что у них был нереализованный сюжет фантастического романа, где было описано интересное общество: в самой сердцевине там все было идеально, все люди были прямо как братья и сестры, вокруг было похуже, а уже во внешнем круге царили просто дикие нравы.
И на вопрос некоего путешественника из внешнего круга один из обитателей сердцевины ответил: «А разве у вас не так?..»
Действительно, разве у нас не так?..
Вот когда разные ностальгирующие товарищи вспоминают «золотые времена» 70-80-х годов прошлого века, когда на дверях не было стальных дверей, на улицах не было такого количества маньяков, но при этом у всех все было, хотя и в ограниченных количествах, зато высокого качества – тогда эти товарищи забывают, что вокруг страны под названием СССР располагались мощные армейские группировки советской армии.
Военно-оборонительный такой щит. Он же – железный занавес.
В общем, количество маньяков на улицах напрямую зависит от качества военной защиты страны.
Это демагогия конечно, но звучит правдоподобно.
Увы, строить весь мир только на штыках не есть правильно. Во-первых, это не просто дорого, это безумно дорого. Вот у Штатов почему сейчас такой огромный внешний долг, под полтора триллиона долларов?.. А потому, в частности, что эта страна пытается все время махать своей мощной военной дубинкой. А дубинка эта таких денег стоит, что ого-го!.. Поневоле влезешь в долги перед всем миром.
Так что, даже с экономической точки зрения, если люди научатся жить мирно, то это им обойдется значительно дешевле, чем… Ну, понятно.
Хотя многие меня, конечно, начнут поправлять: мол, военная промышленность дает людям рабочие места, и вообще, все эти танки и самолеты никогда по-крупному задействованы не будут!.. Это все так, для взаимного поддержания тонуса.
Ну, хорошо бы, да, хорошо…
Но совсем мирно жить все-таки лучше.
У нас уже и средство есть для этого, чтобы научиться жить мирно.
Даже два средства!
Первое из них – это изучение иностранных языков. Да-да! Чтобы, значит, изучать культуру других народов, учась при этом общаться с ними абсолютно мирно.
Культурно!
Второе – это интернет.
В нем же границ никаких нету! То есть нету никаких рубежей, которые надо охранять.
В интернете даже и собственности никакой нету, которую надо защищать, поскольку, что попало в интернет – то и улетело по заинтересованным новым владельцам.
Так уж тут все устроено. Все уже привыкли, что в интернете можно на халяву скачать любую музыку, найти любое изображение и практически любой текст…
И все это происходит, обратите внимание, совершенно мирно!..
По крайней мере, в большинстве случаев.

Игрушечные домики для детей и взрослых

Игрушечные домики для детей и взрослых
Впервые люди начали делать игрушечные домики еще в древние времена. Причем делались они тогда не столько даже для детских игр, сколько в ритуальных целях. Захоронения фараонов в древнеегипетских пирамидах всегда включали в себя также дворцы и домики примерно в одну двадцатую реальной величины.
И это были не только жилища, но целиком все домашнее хозяйство, включая помещения для людей, слуг, скота, и сами крохотные фигурки людей, скота, мебели, кухонной утвари и тому подобного.
В Западной Европе игрушечные, или, другими словами, кукольные домики начали делать в XVI веке. Это были настоящие произведения искусства, как правило, в несколько этажей, без передней фасадной стены. Обзору были открыты все внутренние помещения домика, с очень тщательно сделанной мебелью, аксессуарами и фигурками людей.
Интересно, что такие домики делались не для детей, а для утехи взрослых, поэтому доступ детям к этим домикам был категорически запрещен. Это вполне понятно – эти «игрушечные» домики со всеми деталями изготавливали очень опытные мастера, работа которых стоила очень дорого. К тому же каждый из подобных домиков делался в единственном экземпляре, и был поэтому абсолютно уникальным.
Естественно, заказать себе такую «игрушку» могли только представители знати – короли, герцоги и прочие графья.
А для чего они делались?..
Ну все для того же, для удовлетворения каких-то личных амбиций, «понтов» на современном языке, а также из любви к искусству.
К XVIII веку до игрушечных домиков наконец-то добрались дети, точнее, это мастера-ремесленники добрались до них. Но, разумеется, и в те времена игрушечные домики делались только для детей знатных и состоятельных господ. В это же время, впервые в истории, производство этих игрушек со всеми их компонентами, включая кукол и антураж, становится постоянным бизнесом. Разгоравшаяся промышленная революция позволила унифицировать производство самих домиков, кукол, кукольной одежды, мебели, утвари, различных предметов и поставить их изготовление на поток.
Однако и фабричные кукольные домики также были долгое время очень дОроги, вплоть до конца XIX века. А на рубеже XIX-XX веков, и вплоть до начала I мировой войны, купить игрушечный домик с куколками и мебелью для своих детей уже могли даже высококвалифицированные рабочие.
В это время в Европе в производстве игрушечных домиков лидировали компании из Германии. В разгар войны их бизнес очень сильно пострадал, и затем немцев обошли американцы.
Ну а сейчас в США производство игрушечных домиков остается вполне успешным бизнесом. Более того, существует множество студий, где такие домики, а также куклы для них, одежда, мебель, различные предметы и аксессуары изготавливаются вручную, и часто по индивидуальным заказам — для коллекционеров. Кое-какие примеры такой удивительно тонкой работы можно увидеть, если заглянуть вот сюда.
В США, для известных и успешных мастеров, а чаще мастериц, это «игрушечное» занятие является основным видом бизнеса, приносящим вполне приличный даже для Америки доход.
К примеру, какой-нибудь изящный канделябр в 1/12 натуральной величины может стоить долларов 150-200. А маленькая кукла, фактически скульптурка из современных пластических материалов и в соответствующей одежде, стоит значительно дороже.

Робинзоны и таинственные острова

Робинзоны и таинственные острова
Имя «Робинзон» после книги Даниэля Дефо стало нарицательным – то есть оно обозначает человека, который оказался один в дикой местности, и сумел там не только выжить в одиночку, но и даже построить для себя маленький цивилизованный мир.
Судя по всему, это возможно и в реальности. В мире существует разные курсы по выживанию, и люди учатся на этих курсах терпеть нужду и лишения при попадании в трудные обстоятельства, а также находить пропитание в таких местах, где ничего съестного вроде бы и нет.
Помнится, по ТВ несколько лет назад шел сериал, в котором один путешественник по Австралии прямо-таки с упоением рассказывал и показывал, как искать и находить в прелой траве или полусгнивших стволах деревьев разных жучков, червячков и употреблять их в пищу.
Однажды этот человек без нервов и, видимо, без какого-либо чувства брезгливости, извлек из гнилого ствола длинного жирного червяка и прямо перед камерой проглотил его.
Ну, может быть, это были комбинированные съемки, но снято все было очень выразительно.
В книге Дефо главный герой был долгое время один, пока не спас аборигена, который и стал его слугой уже с новым именем Пятница.
А есть такие литературные (и киношные) примеры, когда робинзонов на необитаемом острове оказывается целая команда, как, например, в книге Жюля Верна «Таинственный остров». И на этом острове эти люди создают для себя просто какую-то землю обетованную, с высоким по тем временам уровнем цивилизации.
А с чего все началось?
С того, как именно они впервые добыли огонь.
Они не стали искать специальные камушки, чтобы чиркнуть ими друг о дружку, и не стали извлекать огонь трением.
Нет!
Главный герой романа, замечательный инженер и мастер на все руки Сайрус Смит взял две линзы от часов, наполнил их водой – под водой – и, держа соединенными, получил самую настоящую линзу, с помощью которой легко и просто поджег сухую траву.
Так у них все и началось.
Потом, правда, им еще капитан Немо принялся помогать, который как раз застрял на этом острове вместе со своими «Наутилусом», но все-таки все основные усилия для построения на данном острове цивилизованного общества герои книги приложили сами. Они даже наладили промышленное производство необходимой для себя утвари и предметов!
Во всяком случае, как и Даниэль Дефо в своем романе, Жюль Верн в своем описал все очень убедительно. При чтении «Таинственного острова» даже хочется оказаться на нем вместе с его героями, чтобы строить цивилизацию с ними.
Впрочем, зачем нам таинственные острова?
Лучше будем строить цивилизацию каждый в своих собственных обстоятельствах!

Предвидения Жюля Верна

Предвидения Жюля Верна
Бывает так, что книги, написанные давным-давно, и с наслаждением прочитанные в детстве, во взрослом состоянии уже не производят такого впечатления, как когда-то и даже не кажутся хоть мало-мальски интересными.
С книгами Жюля Верна дело обстоит, к счастью, совершенно по-другому. Они и теперь остаются очень интересными для всех возрастов, и при этом очень правдоподобными, хотя мы понимаем, что из пушки на Луну долететь нельзя, да и подводная лодка капитана Немо не может быть такой, какой она описана в знаменитом романе «20 000 лье под водой».
А все дело в том, что Жюль Верн был чрезвычайно талантливым писателем, умевшим писать предельно убедительно.
И, кстати, по свидетельству ЮНЕСКО, Жюль Верн является самым переводимым писателем в мире. Его произведения переведены на 148 языков!
За свою жизнь Жюль Верн написал около 70 романов, и оставил также много неоконченных работ. Для сравнения – Александр Дюма написал в несколько раз больше, около 280 романов! Но Александр Дюма, как известно, не стеснялся пользоваться помощью литературных «негров», получая от них исходники разной степени готовности, а Жюль Верн над своими произведениями всегда работал только сам, от замысла и до конечного воплощения.
Он очень много писал о путешествиях, приключениях, открытиях, замечательных людях, и, совершив множество научных предсказаний, стал одним из основоположников научной фантастики.
Вспомним некоторые из его предсказаний:
— создание подводных лодок и широкое применение электричества в повседневном обиходе – «20 000 лье под водой»;
— создание вертолета – «Робур-завоеватель»;
— полеты в космос – «Из пушки на Луну»;
— межпланетные полеты – «Гектор Сервадак»;
— видеосвязь и телевидение – «Париж в ХХ веке».
Жюль Верн даже сумел предсказать создание самолета с переменным вектором тяги!
При этом в его романах были и неточности, и сюжетные натяжки, когда Жюлю Верну нужно было связать между собой несколько произведений, как, например, романы «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой» и «Таинственный остров».
Очень многие его романы были экранизированы, и даже не однократно, и даже в разных странах.
Почему-то самым экранизируемым оказался не фантастический, а приключенческий роман Жюля Верна под названием «Михаил Строгов», с русскими героями. Интересно, что, хотя главный герой был русский, экранизировали этот роман в основном иностранные компании. Первая экранизация была сделана еще в 1908 году, а последняя – в 1999!
Ну а в Советском Союзе тоже было немало экранизаций произведений этого великолепного французского писателя. «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Капитан Немо» и другие.
Песня про веселый ветер из фильма «Дети капитана Гранта» до сих пор остается популярной.
И, может быть, как раз она лучше всего передает необыкновенную атмосферу большинства романов Жюля Верна.

Секреты Эммануэль

Секреты Эммануэль
Это фильм вышел на экраны в 1974 году, и, несмотря на ограниченный прокат в мире, почти моментально стал безумно популярным. Поэтому очень быстро вслед за первым фильмом были сняты еще два, с той же Сильвией Кристель в главной роли.
Ну а потом была еще множество других фильмов-поделок и подделок, в которых у героини было то же имя, но все они были довольно далеки от оригинала.
В свое время этот эротический фильм считался чуть ли не порнографическим, за очень откровенные сцены.
Однако никакой порнографии в нем нет.
А еще, что поразительно, в нем нет ни грамма пошлости.
Пошлость и порнография – это когда на сцену выходят разряженные участники балагана и пытаются показать публике некое «шоу». Иногда они выходят полуголые, вернее практически голые, с «фиговыми листочками» на некоторых местах, что выглядит просто ужасно.
В первом фильме «Эммануэль» в стриптиз-баре восточные девушки выходили на подиум не полураздетые, и не голые, а просто совершенно обнаженные. Именно это слово является более чем уместным в данном случае.
И это обнаженное состояние было для этих девушек совершенно естественным. И у них все было естественно. Никакого силикона или пирсинга, никаких надутых «титек» и губ, все, как природа дала и мама родила.
А как эти девушки танцевали! Да, это был эротические, чувственные танцы, но, опять-таки, не пошлые.
Даже такие сцены в фильме, которые по определению должны быть пошлыми, все равно был так сделаны и сняты, что стали фактически произведениями искусства.
Вот выходит обнаженная девушка на подиум. Она курит сигарету. Вторую сигарету, не прикуренную, она вставляет себе в попу, и прикуривает ее. Попой! Такие вот мышцы у нее были натренированные.
А потом, значит, она своей попой выпускает дым…
И выглядит это все нисколько не отталкивающе, а очень даже красиво. Тем более, что девушка ведет себя при этом очень гармонично. Она не выставляется, и не стесняется, она улыбается! Во всем ее поведении чувствуется, что она к своему представлению относится с изрядным юмором.
Единственное, против чего можно выступить – это против курения! Та девушка была очень молодая и курить ей было явно вредно.
Тем более на работе.
Конечно, вот такая съемка таких сцен – это свидетельство громадного таланта режиссера Жюста Жакена. Режиссеров-то много! Вы им денег дайте, они вам такого наснимают! Но кроме денег, нужен ведь еще и особый дар, и умение видеть, и умение пропустить увиденное сквозь магический кристалл своей фантазии, и показать уже преображенным и облагороженным.
Это все у Жюста Жакена получилось на самом высшем уровне.
Плюс ко всему – удивительная, завораживающая, незабываемая музыка Пьера Башле. Кстати, и заглавную песню исполнил он сам.
Вот так и получилось, что фильм «Эммануэль» сразу же вошел в ряд таких произведений мирового киноискусства, превзойти которые будет очень сложно.
Если вообще возможно.

Страница 21 из 32
1 18 19 20 21 22 23 24 32