Архив рубрики: Креатив

Извилистый путь Хьго Босса

Извилистый путь Хьго Босса
Это известная марка одежды и аксессуаров, которые очень нравятся мужчинам-метросексуалам и женщинам тоже. А когда-то одежда этой фирмы не то, чтобы нравилась, но была обязательной для вермахта, гитлерюгенда, СС и высших офицеров гитлеровского государства.
Да и Хьго на самом дело всегда звали Гуго, потому что именно так его имя произносится на немецком языке.
Он родился в 1885 году, стал очень неплохим портным и владел небольшой швейной мастерской, основанной в 1923 году. Дизайнером одежды Гуго не был никогда. В его мастерской шилась одежда для производства, рабочие халаты и основательные мужские костюмы без всяких изысков.
Жуткую инфляцию 20-х годов в Германии Гуго со своим производством пережил более-менее благополучно, но все-таки к 1930-му году практически разорился.
Чутко держа нос по ветру, Гуго быстренько вступил в партию Гитлера НСДАП, тогда еще на правящую, и уже в 1931 году получил заказ на шитье форменной одежды для членов этой партии, а также для СС, гитлерюгенда (то есть детско-юношеской организации гитлеровского толка) и СА, то есть штурмовых отрядов.
Как выяснилось, с точки зрения бизнеса, Гуго принял правильное решение. До самого 1945 года его фабрика была стабильно обеспечена заказами от родной для него партии НСДАП и гитлеровских вояк.
До начала войны на фабрике Гуго Босса трудились около 100 человек, а после начала войны к ним добавились еще 150 военнопленных.
Не так уж и много.
К тому же шить одежду – это не щебень долбить на каменоломнях. И все-таки после войны у Гуго Босса были кое-какие неприятности, поскольку НСДАП была объявлена преступной организацией, да и эксплуатация пленных в послевоенном мире вызывала однозначно негативное отношение.
Но при этом Гуго еще легко отделался, поскольку в тюрьму его не посадили, а только присудили выплатить штраф в размере 38 тысяч марок, который Гуго ухитрился не заплатить! И уже к осени 1945 года вновь переключил свое производство на шитье униформы – только теперь уже для почтальонов и железнодорожных служащих.
В 1948 году он скончался, и еще много лет его фабрика влачила неприметное существование среди многих подобных производств.
Но в 1953 году его зять Ойген снова запустил на унаследованной фабрике производство традиционных мужских костюмов, которые продавались ни шатко, ни валко.
И только в начале 1970-х годов, когда предприятие перешло в руки детей Ойгена, то есть внуков Гуго – братьев Иоганна и Уве – оно приступило к производству стильной одежды.
Иоганн и Уве сами тоже ничего придумывать не умели. Так что в 1975 году они пригласили на работу 30-летнего тогда итальянского кутурье Вернера Бальдессарини, который постепенно и вывел фабрику в мирового лидера по производству модной мужской одежды и парфюмерии не только для мужчин.
Дальше можно не продолжать. Эту марку и так все знают.
Надо сказать только, что Иоганн и Уве начали раскручивать бренд «Хьюго Босс» вове не потому, что очень любили своего пронырливого дедушку, а потому, что это имя легко читается на всех языках.

Бриллиантовый юмор

Бриллиантовый юмор
Просматривал я вчера в очередной раз фильм «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, и в очередной раз задумался над секретом этого шедевра советского кино, который остается необыкнованно увлекательным более чем через 40 лет после своего выхода на экраны в 1968 году. У этого секрета несколько составляющих

Реалистичный сценарий
Да-да, это именно так! В его основе планы швейцарских контрабандистов, которые намеревались ввозить в СССР ювелирные украшения. По разным причинам это намерение сорвалось, зато заронило идею интересного сюжета в головы сценаристов Морис Слободского, Якова Костюковского и Леонида Гайдая.

Великий режиссер
Во время подготовки сценария и съемки фильма режиссеру Леониду Гайдаю было 45 лет. Самый продуктивный возраст для творческого человека! Не случайно именно в то время, на рубеже 1960-70-х годов, Леонид Гайдай и создал все свои самые лучшие фильмы, начиная от «Пса Барбоса» и до «Ивана Васильевича».

Великие актеры
Это необыкновенно фактурный Юрий Никулин, необыкновенно колоритный Анатолий Папанов и необыкновенно элегантный Андрей Миронов. Причем, если роль Семен Семеныча писалась конкретно под Юрия Никулина, то по поводу Андрея Миронова у Гайдая были сомнения, которые он, к счастью, преодолел. Анатолия Папанова утвердил худсовет, выбрав из нескольких других актеров.
А Леонид Каневский? Светлана Светличная? Нина Гребешкова? Станислав Чекан? И все, все другие!
В общем, актерский ансамбль фильма получился неповторимый. Каждый из этих актеров не только очень хорошо владел самим собой, но и окружающим пространством.
А как эти актеры двигаются! Достаточно посмотреть на танец Андрея Миронова на палубе корабля, когда он поет про «Остров невезения» и на танец Юрия Никулина, когда он изображает пьяное исполнение песни «Про зайцев».

Замечательная музыка
О музыке надо сказать вообще особо. Ее написал композитор Александр Зацепин, который и сейчас пребывает в добром здравии, дай бог ему долгих лет жизни. Две песни, которые звучат в фильме – это два совсем отдельных бриллианта, особенно чистой огранки. Стихи к ним написал еще один замечательный автор, поэт-песенник Леонид Дербенев, который уже сам по себе – целая эпоха.

Неповторимый юмор
В фильме он и очень народный, понятный абсолютно всем, и, опять-таки, очень элегантный. «Руссо туристо, облико моралес!» — афоризм на все времена. Или взять сцену, когда герой Андрея Миронова идет в туалет "системы сортир" во дворе, поворачивает не туда и натыкается на женщину, вышедшую из женской половины туалета. Из кустов в это время раздается дикий хохот Лелика. Смешно до упада! И никакой пошлости.

Вот и получилось, что «Бриллиантовую руку» мы не просто смотрим, а пересматриваем из года в год, и каждый раз – все с тем же удовольствием, как будто впервые.

Настоящие бриллианты не стареют.

Вторая жизнь старинной мебели

Вторая жизнь старинной мебели
У нас в городе есть один мастер-столяр, который занимается изготовлением мебели по индивидуальным заказам, а также восстанавливает старую мебель. Когда в городе идет под снос очередной участок древних частных домиков, этот мастер навещает их и за бесценок покупает у старушек какие-нибудь древние комоды, шкафы или буфеты.
Затем он привозит их в свою мастерскую, и там, где нужно, подклеивает, подстругивает, подшлифовывает, снимает старую краску, покрывает дерево лаком…
И каждый раз происходит маленькое чудо!
Древний комод или буфет приобретают не просто элегантный вид, а начинают сиять старинным шармом так, что глаз не оторвать.
Ну и, разумеется, эта восстановленная, возрожденная к новой жизни мебель приобретает совсем другую стоимость.
Кое-кто из местных завистников упрекает этого мастера в том, что он обманывает старушек, когда покупает у них старую мебельную рухлядь рублей этак за сто-двести, а продает в разы дороже.
На эти упреки мастер особого внимания не обращает.
Во-первых, если бы не он, то эти старые комоды, шкафы и буфеты просто пропали бы, элементарно пошли бы на дрова, как уже неоднократно бывало.
Во-вторых, старушки, перебираясь в новое жилье, свою старую рухлядь все равно оставляют без всяких надежд получить за нее хоть что-то. А тут все-таки маленькие, но деньги.
Ну и, в-третьих, мастер ведь не только перепродает эту мебель, он ее восстанавливает собственными руками, прикладывая немалый труд, фантазию и заботу, которые вместе составляют искусство, доступное далеко не каждому.
Так что собака лает, а караван идет.
К сожалению, не всякий старый комод или стол может быть восстановлен. Если он стоял в сырости или был подвержен древоточцам, то от него уже остается одна только видимость. Снаружи более-менее, а ткни пальцем, и развалится, поскольку внутри одна труха.
Кроме того, с каждым годом ценных находок становится все меньше, поскольку количество старинных предметов ограничено.
Как и везде в мире, собственно.
Однажды этот мастер попал в город Париж, а там – в дом древней старушки, дочери кого-то из тех эмигрантов, которые покидали Россию после революции.
И эта старушка пожаловалась мастеру, что ящички ее древнего секретера, когда-то вывезенного в Париж из Петербурга, перестали открываться.
Секретер – это такой специальный шкаф, в котором есть много-много небольших ящичков, в которых можно хранить разные письма, документы, безделушки. Секреты, в общем, всякие, отчего этот шкаф и получил свое название.
Старушка оставила мастера с секретером наедине, а сама вышла по домашним делам.
Мастер в это время взял, да и разобрал секретер полностью!
Через некоторое время старушка заглянула в комнату и вдруг увидела, что любимого секретера больше нет, а есть только несколько стопок разных дощечек!..
Как она потом рассказывала, ее «чуть кондратий не хватил».
Ну как же!
Секретер хоть и не открывался, но был. И вдруг его совсем не стало!..
Но старушка переживала зря. Мастер разобрал секретер всего лишь для того, чтобы почистить и подшлифовать.
Вскоре он собрал его опять, и секретер продолжил свою службу уже без всяких закавык.
А мастер после того случая настолько укрепил свой авторитет, что при всяком визите в город Париж его приглашают в другие дома помочь справиться с той или иной мебельной неприятностью.
И он справляется всегда.
На то он и мастер, самого высокого класса.

Зачем людям нужны фильмы ужасов?

Зачем людям нужны фильмы ужасов?
Ну не только фильмы, конечно, а также книги ужасов, комиксы там разные, маски, костюмы и так далее. На интернет-форумах на этот вопрос даются следующие ответы: «нервы пощекотать», «добавить себе в кровь адреналиничику», «взглянуть своим страхам в глаза», «почувствовать, что после таких фильмов наша собственная жизнь кажется уже не такой ужасной..»
Видимо, большинству людей и в самом деле необходимы такие переживания страхов, на что тут же услужливо отвечает индустрия, производящая соответствующие фильмы и книги.
Причем нельзя сказать, что в советское время не было фильмов ужасов. Кое-что все-таки было!
Достаточно вспомнить знаменитый фильм «Вий», выпущенный в 1968 году. Поскольку никаких эротических сцен в этом фильме нет, он вышел на экраны без ограничения «детям до 16-ти», и на его просмотр вначале попадали даже ученики младших классов. Кое-кто из них на просмотре просто писался от страха…
Ну а вообще в мире производство фильмов ужасов началось буквально с первых дней возникновения кинематографа.
Любимым героем режиссеров таких фильмов был всякие призраки, ходячие мертвецы, граф Дракула, вампиры более мелкого пошиба, ну и всякие монстры из космоса.
В 1988 году по всем киноэкранам в СССР прошли фильмы «Кинг-Конг» и «Кинг-Конг жив», которые тоже были названы «фильмами ужасов», хотя на самом деле это приключенческая фантастика. Однако залы кинотеатров были все равно полны!
Настоящие фильмы ужасов, такие как «Кошмар на улице Вязов», «Крик», «Пятница, 13», «Фантазм» и прочие шедевры в том же роде, были хитами показов в видеосалонах.
Это были, как выяснилось с годами, именно шедевры, потому что сделаны эти фильмы были очень талантливыми людьми, и с первых же минут создавали на экране эффект правдоподобности происходящего.
Взять того же совершенно омерзительного Фредди Крюгера. Он ведь является прямо-таки завораживающим героем. Даже те, кто однозначно отрицательно относятся к фильмам ужасов, начав смотреть этот кошмар режиссера Уэнса Крейвена, с трудом открывались от экрана.
Так что совершенно заслуженно фильмы с Фредди Крюгером стали «культовыми». Вернее, масс-культовыми. Выпускались и до сих пор выпускаются маски Фредди Крюгера, майки с его изображением, ну и, разумеется, знаменитые перчатки с лезвиями…
Новые и новые поколения детей и подростков смотрят эти фильмы, чтобы как следует «попугаться».
Появляются, конечно, и новые фильмы в этом роде. В текущем прокате любого кинотеатра обязательно есть один-два, а то и больше фильмов ужасов.
Правда, такое чувство, что сейчас эти фильмы уже перестали быть настолько блистательными и впечатляющими, как раньше.
Ну, разумеется, появилась компьютерная графика и всякие навороченные спецэффекты, но прежнего ощущения правдоподобности и шедевральности, увы, уже нет.
То ли нынешние мастера ужасов не обладают талантами прежних мастеров, то ли в современной жизни и без того хватает таких событий, что киноужасы уже как-то не впечатляют…

Советский дизайн вручную

Советский дизайн вручную
Сейчас магазины предлагают огромное количество всяких штучек-дрючек-безделушек для украшения домашних интерьеров. Занавесочки, картиночки, статуэтки, изделия под золото, серебро, из натурального дерева и камня, а также всякие «хай-тековские» заумки могут из любой квартиры сделать жилье самого необычного вида.
Ну а в то время, когда такого выбора не было, простые советские граждане создавали элементы декора из подручных и широко распространенных материалов.
Вспомним, что это было:

Шторы из открыток
Из тех европейских и «штатовских» фильмов, которые шли на советских экранах, зрители знали, что «за бугром» в квартирах и виллах в дверных проходах бывают очень стильные занавески из бамбука. Такие занавески попадали и на советскую территорию, но в очень малом количестве и потому становились страшным дефицитом.
И вот кто-то первый додумался сделать занавески из открыток.
Да-да, из обыкновенных почтовых открыток из плотного картона, которые стоили тогда сущие копейки.
Причем шторы их открыток делались двух видов. В одном виде открытки разрезались на одинаковые кусочки, из которых скручивались трубочки, изображающее бамбук. Затем эти трубочки нанизывались на веревочки, и получалась занавеска а-ля бамбуковая.
В другом виде между собой скреплялись неразрезанные открытки. Получалось тоже необычно и шуршало очень стильно…

Рыбки, чертики и куколки из трубочек
Трубочки эти были прозрачные поливинилхлоридные, из которых изготавливались одноразовые системы для переливания крови и подачи физрастворов из капельниц. В принципе, такие системы без всякого дефицита продавались в аптеках, но все ж таки стоили какие-то деньги.
Поэтому элементы декорума советские граждане изготавливали из уже использованных систем, добывая их через знакомых врачей и медсестер.
А что?
Вреда ведь никому не было!
А эстетическая и экологическая польза была очень большая.

Горшки из винила
Когда в широкий обиход вошли катушечные и кассетные магнитофоны, многие додумались до изготовления разных декоративных изделий из стремительно устаревающих виниловых грампластинок. Как оказалось, при разогреве в духовке они быстро размягчаются, но никогда не нагреваются до опасной температуры, так что из размягченных пластинок можно было лепить горшки и «вазочки» любой формы.
Самое интересное заключается в том, что и сейчас занавески из открыток, рыбки и чертики из трубок, а также горшки из бывших пластинок – там, где они сохранились — смотрятся очень оригинально, а их владельцы ими дорожат.
Ведь это же оригинальные изделия собственной ручной работы!

Барбра и Бетт. Звезды на соседних вершинах

Барбра и Бетт. Звезды на соседних вершинах
Барбра Стрейзанд и Бетт Мидлер – вот как зовут этих двух звезд американской сцены. В чем-то они очень похожи. Обе происходят из еврейских семей, выпускают музыкальные альбомы, играют в кино, отличаются выразительной внешностью.
Их нельзя назвать красивыми в голливудском смысле этого слова, и, тем не менее, есть в них своеобразная красота и какая-то магическая привлекательность.
Кто-то другой на их месте, может быть, стал бы комплексовать по поводу прежде всего очень выдающихся носов, но ни Барбра, ни Бетт никогда из-за этого не комплексовали, и никогда ни та, ни другая никаких косметических операций не делали.
И правильно!
Барбра и Бетт. Звезды на соседних вершинах
Зрители и слушатели во всем мире полюбили их такими, какими они появились на свет.
Барбра Стрейзанд родилась 24 апреля 1942 года не в самом лучшем районе Нью-Йорка – Бруклине. Ее родной отец умер, когда ей был всего год, а отчим ее поколачивал, так что с ним у Барбры были очень плохие отношения.
Бетт Мидлер родилась 1 декабря 1945 года в райском штате – на Гавайях. Но детство ее было совсем не райским, поскольку в школе, где она училась, преобладали представители азиатских рас, которые постоянно третировали ее за то, что она белая, и за то, что у нее такая внешность.
И Барбра, и Бетт в свое время закончили среднюю школу, но высшего образования не получили. Барбра после школы практически сразу начала музыкальную карьеру, выступая в ночных клубах, а Бетт поучившись всего три месяца на сценическом факультете университета в Гонолулу, тоже подалась петь в ночной клуб.
Что интересно – в самом начале своей карьеры Барбра пела в гей-баре, а Бетт – даже в гей-сауне. Но это стало только очередной ступенькой в их карьере, поскольку обе были готовы к преодолению любых трудностей.
Первый музыкальный альбом у Барбры вышел уже в 1963 году, то есть в возрасте 21 года, и в последующие годы Барбра выпустила несколько альбомов клубно-театральных песен. В 1970-х годах, когда весь мир начала увлекаться роком, Барбра, наоборот, больше внимания стала уделять поп-музыке. Хотя еще в 1980-м году у нее вышел альбом с одним из участников группы «Bee Gees» Барри Гиббом. Песня из этого альбома, «Woman in Love» стала суперпопулярной во всем мире.
Бетт Мидлер, в отличие от Барбры, уделила рок-музыке большое внимание. В 1971 году она вместе с рок-группой «The Who» участвовала в рок-постановке «Tommy», а первый собственный музыкальный альбом у Мидлер вышел в 1972 году, то есть когда ей было уже 27 лет, и затем, в 1973 году, вышел второй, ставший очень популярным.
В целом Барбра Стрейзанд все-таки больше певица, причем одна из самых успешных в истории мирового шоу-бизнеса, а Бетт Мидлер – больше актриса, хотя и певица она тоже очень успешная.
Самый знаменитый фильм Барбры Стрейзанд – «Смешная девчонка», вышедший в 1968 году.
У Бетт Мидлер есть целый ряд великолепных комедий, в которых она сыграла главные роли – «Безжалостные люди», «Бешеные деньги» и так далее. И при этом Бетт Мидлер играла в кино и театре очень глубокие драматические роли.
При этом у обеих звезд были провалы в кино. У Барбры Стрейзанд это был фильм «Всю ночь напролет» 1981 года, у Бетт Мидлер – фильм с красноречивым названием «Сглазили!», 1982 года.
Но ведь у каждого человека в жизни бывают не только победы, но и поражения. Главное – не падать духом и верить в себя.
А уж с верой и харизмой и у Барбры, и у Бетт все в полном порядке!
Несмотря на очень зрелый возраст, обе продолжают свою карьеру, и есть надежда, что мы услышим их новые песни и увидим их в новых ролях.

О чем говорит мир

Мир говорит о разном, на самых разных языках, иногда спокойно, иногда возбужденно, иногда равнодушно, но о самом важном и насущном всегда с большим интересом. Одна из самых популярных тем – шоу-бизнес, конечно.
О чем говорит мир

Океанское королевство Пола Маккартни
Еще во второй половине 1960-х годов группа «Beatles» по инициативе Пола Маккартни принялась включать в аранжировки своих композиций звучание классического симфонического оркестра. А за годы своей сольной карьеры Пол Маккартни выпустил несколько альбомов, посвященных исключительно классической музыке.
И вот буквально 22 сентября этого года в New York City Ballet (Городском театре балета Нью-Йорка) состоялась премьера балета «Ocean’s Kingdom» («Океанское Королевство»), музыку к которому написал сэр Пол Маккартни.
Это – не рок-балет. И музыка к нему – это не рок, и не поп-музыка. Это самая настоящая классическая музыка в самом настоящем классическом виде.
Балет, правда, небольшой, длится он всего 50 минут. В центре его – история по принципу любовного треугольника. Тоже классика, в общем! Принцесса Океанского Королевства Онората и Принц Камня полюбили друг друга и решили пожениться, но коварный брат Принца Камня, Принц Земли, похитил Онорату, сам намереваясь жениться на ней.
Вокруг этой интриги и вертится все действие, заканчивающееся тоже вполне себе классическим хэппи-эндом.
В интервью прессе Пол Маккартни рассказал, что «предложение руководства New York City Ballet написать музыку к этому балету стало для меня новым вызовом». Ценители сообщают, что музыка получилась выдающаяся, а мировая пресса пишет, что балет стал еще одним шедевром не только Пола Маккартни и хореографа Питера Мартинса, но и дизайнера по костюмам Стеллы Маккартни.
Она же, по совместительству, дочь сэра Пола. Семейный подряд!..
В общем, американцы все рассчитали правильно. Успех этому балету обеспечен. В сентябре этого года запланировано дать представления еще 25-го, 27-го и 29-го сентября. Так что, у кого есть виза, деньги и желание – могут слетать в Нью-Йорк и лично приобщиться к высокому искусству!..
Если, конечно, удастся купить билеты.

О чем говорит мир
Одна из первых профессиональных фотосессий Мэрилин Монро
Будущая кинозвезда получила это имя только в начале 1950-х годов, а вообще она урожденная Норма Джин Мортенсон. Родилась 1 июня 1926 года, в возрасте 16-ти лет сбежала из дома и 19 июня 1942 года вышла замуж за Джима Догерти. Молодая семья была практически пролетарской. Джим вскоре поступил на работу в торговый флот, а Норма устроилась работать на авиационное предприятие. Именно там ее углядел один из первых фотографов-профессионалов, и в 1944 году Норма Джин стала ему позировать за 5 долларов в час. В одежде, разумеется. О фото в стиле «ню» речи тогда не было.
В 1946 году очень неплохую фотосессию с Нормой Джин сделал фотограф Джозеф Джазгур. До самой его смерти в 2009 году негативы и оригиналы тех фото хранились у него, затем у его родственников.
И вот родственники решили эти работы продать с аукциона, чтобы поправить свое финансовое положение. Какую сумму они получат, выяснится только в декабре этого года, когда аукцион должен состояться.
Но ясно, что работы могут быть проданы очень дорого, поскольку оригинальные памятные вещи и фотоснимки от Мэрилин Монро всегда ценятся высоко.
Поэтому, если кто хочет их приобрести – копите деньги!
Время еще есть.

Почти серьезный Юрий Никулин

Почти серьезный Юрий Никулин
Когда нынешние уже совсем взрослые люди были еще детьми, он уже был! И казалось, что он будет всегда, не только в фильмах, в составе знаменитой тройки Трус-Балбес-Бывалый, но и в других ролях.
И он в самом деле эти надежды оправдывал, блистая на арене цирка вместе со своим постоянным партнером Михаилом Шуйдиным, и появляясь в новых ролях в кино.
А потом был телевизионный клуб «Белый попугай», в котором под его предводительством собирались известные всей стране люди и травили анекдоты, часто на грани приличий, но всегда без пошлости.
Уж таков он был, Юрий Владимирович Никулин! Великий клоун, великий актер, великий человек, совершенно несовместимый с пошлостью и каким-либо безобразием.
Взять, скажем, знаменитую репризу с надуванием. Шуйдин надувает Никулина, и воздух периодически выходит из того с очень подозрительным звуком.
Неприлично?
Ага!..
Но совсем не пОшло.
Еще он был очень смелый и непосредственный, позволяя себе в репризах обыгрывать такие вещи, над которыми другим даже улыбаться было низзя.
Это в первую очередь относится к знаменитой клоунаде с бревном. «Весело взяли, весело понесли!» Все советские граждане, видевшие эту клоунаду, нисколько не сомневались, что тут обыгрывается то самое бревно, которое пролетарский вождь Ленин таскал со своими соратниками во время субботника.
Все смотрели, падали со смеху и поражались, как это Никулину позволили сделать эту клоунаду?..
Ну, как, как…
Во-первых, он сам себе это позволил.
Во-вторых, тогдашние идеологические руководители страны, очевидно, просто очень верили Юрию Никулину.
Если он считает возможным смеяться над этим самым бревном, значит, и другим тоже можно!
И смеялись ведь во всем мире. Язык цирковых реприз не требует перевода.
Тем более, самые лучшие репризы шлифуются годами, постепенно превращаясь в идеально отточенные и уморительно смешные миниатюры.
Но, конечно, в искусстве кино и цирка ничего не приходит «автоматом». Как бы ни хороши были репризы и другие номера, цирковой артист должен выкладываться на арене на каждом представлении.
И Юрий Никулин выкладывался, поднимая под свой уровень и других.
Не случайно ведь он сделал такую карьеру, став директором самого знаменитого московского цирка. И в этом качестве совершил очень много для самого цирка, добившись капитальной реконструкции, и для своих сослуживцев и коллег.
Он помогал людям получать квартиры, пенсии, премии, путевки в дома отдыха и в пионерские лагеря для детей.
Он был, да…
И он есть и продолжает быть!
Всякий раз, когда мы вновь пересматриваем «Кавказскую пленницу», «Бриллиантовую руку», «Операцию «Ы» и другие фильмы с его участием, мы видим: Юрий Никулин вот он!
Он есть!
И он будет.
Всегда.

Кто он?

«Если бы ты только видела мою планету… Второе солнце поднималось
на юге и озаряло горы…Листья на деревьях серебряные, и каждое утро,
когда всходило солнце, лес как будто горел. Потом наступала осень.
Ветер колебал ветви…»

Кто он?Самый продолжительный сериал своего жанра, самый невероятный сериал из всех существующих, самый вдохновляющий и потрясающий.
Самая первая серия научно-фантастического сериала «Доктор Кто» вышла в Великобритании, в 1963 году. Тогда сериал наделал немало шума, он просуществовал аж до 1989 года, а позже стал настоящей классикой. В 1996 году компания выпускает полнометражный одноимённый фильм, и после его успеха было принято решение возродить сериал. И вот мы получаем нового «доктора», начинаем смотреть всё с первого сезона: влюбляемся в безумного повелителя времени, сопереживаем его спутницам, и словно наяву оказываемся за пределом звёзд и галактик.
Сериал повествует о приключениях таинственного и эпатажного Доктора, который путешествует на самом необычайном космическом корабле. Его, или точнее сказать её, зовут Таридис, у неё есть сердце, а выглядит она как телефонная будка 1963 года, но это только снаружи – изнутри она намного больше и невероятнее. Доктор невероятно умён, эпотажен, зачастую высокомерен, но неизменно любит людей, их способность чувствовать: страдать, радоваться, любить. Как правило, он путешествует не один – у него были как постоянные спутницы, так и те, которые уходили спустя одну серию. Сам Доктор с планеты Галлифрей, которая погибла во Временной войне. Потеря дома – одна из главных драматических линий в сериале, но она не единственная. Так повелось, что каждая из спутниц рано или поздно покидает Доктора, все по разным причинам, разными способами, но неизменно каждое расставание это личная трагедия как Доктора, его спутницы, так и зрителя. Каждая девушка делает сериал особенным, особенным по своему, каждая делает особенным Доктора. Расставаться с ним всегда сложно, всегда больно, но то, что он дарит каждой из своих спутниц – бесценно. Самые потрясающие и удивительные планеты и галактики, самые далёкие времена, самые невероятные существа, самые великие события.
Всего Докторов было двенадцать. То есть актёров, которые его играли. Я бы назвала это лучшей в истории задумкой создателей сериалов. Доктор не просто меняет свою внешность без каких-либо объяснений, как это зачастую бывает в сериалах или продолжениях фильмов. Зачастую это случается, потому что у актёров заканчиваются контракты или они уходят в другие проекты, иногда их не устраивают гонорары, а иногда не складываются отношения с коллегами. В «Докторе» всё обстоит немного по-другому: так же заканчиваются контракты, так же актёры объявляют о своём уходе из проекта, так же могут не сложиться отношения, но если Доктор меняет свою внешность — зрители знают, почему так происходит. Дело в том, что повелители времени имеют способность к регенерации, то есть когда приходит время умирать, они, словно перерождаются – это невероятно больно как физически, так и душевно. Регенерация – это способность не только физического изменения, с телом меняется также и характер. Если воспоминания, способности и основные привычки остаются прежними, то по сути прежним он уже никогда не станет. Каждый новый Доктор это действительно новый Доктор. И мы – зрители всегда очень тяжело переживаем очередную его регенерацию. Нужно отдать должное, так сказать, администрации сериала за подбор актёров. Каждый новый актёр уже не тот, что был раньше – он не лучше и не хуже, но каждый из них настоящий Доктор. А что бы играть его нужно быть… особенным, посвящённым, что ли…

Революционер моды Поль Пуаре

Революционер моды Поль Пуаре
Это имя сейчас мало что говорит широкой публике, хотя именно Поль Пуаре (Paul Poiret) в свое время внес свой большой вклад в развитие современной индустрии моды и оказался первым, кто избавил женщин от необходимости носить корсеты.
Он родился в 1879 году в Париже, в детстве проявил очень большие способности к рисованию, а в юности пытался торговать зонтиками, хотя и без особого успеха.
В это же время, в возрасте 16-ти лет, он начал предлагать свои эскизы женских платьев лучшим парижским домам мод, и самое интересное, что его не гнали, а всегда внимательно изучали его предложения.
И, едва Полю исполнилось 17 лет, он получил работу в лучшем парижском салоне моды под началом Жака Аусе, много работавшем с ведущими французскими актрисами театра.
Аусе, то ли проявив большую смелость, то ли уже слегка устав от дамских капризов, поручил юноше обслуживать своих самых непростых клиенток – актрис Сару Бернар, Мистангетт и Габриэль Режан. У этих женщин была слава самых элегантных дам парижского высшего света, и Поль Пуаре сумел и еще более упрочить эту славу.
Поэтому уже в 1903-м году, после службы в армии, в 24-летнем возрасте, Поль Пуаре основывает свой собственный салон, который очень быстро стал знаменит во всей Европе. Известно, что к услугам Пуаре прибегали дамы высшего света из России, и не только до русской революции, но и после нее.
Салон Поля Пуаре был оформлен в восточном стиле с элементами древнегреческого искусства, поскольку Пуаре в те годы очень сильно интересовался Японией, Китаем и Древней Элладой, что нашло отражение в его моделях новых женских костюмов.
В отличие от многих своих современников и последователей, Поль Пуаре не был гомосексуалистом. В его салоне вместе с ним работала его супруга Лениз, вместе с которой они наполняли отношения со своими клиентками необыкновенным шармом.
Скорее всего, именно в Древней Греции Поль Пуаре почерпнул уважение к человеческому телу и здоровому отношению к нему. Древнегреческие женщины всех сословий, как известно, никакого белья, и, тем более, никаких зажимающих корсетов не носили.
Так что уже с 1907 года Поль Пуаре стал предлагать посетительницам своего салона платья свободного покроя, с высоко поднятой талией и без всяких корсетов, что визуально увеличивало стройность женщин и давало им ощущение не испытанной ранее свободы. А мужчины просто глаз не могли оторвать от дам в таких «революционных» платьях.
В 1911 году Поль Пуаре совершил еще одну маленькую революцию, совершив грандиозное путешествие по всей Европе вместе со своими манекенщицами, которые показывали публике его платья новых моделей.
А в 1920-х года Поль Пуаре ошеломил дам новым открытием в самой изысканной сфере женской одежды, предложив чулки телесного цвета и бюстгальтеры современного дизайна. Дамы были в полном восторге!..
Так новые течения в женской моде становились преобладающими.
Сейчас выставки моделей, эскизов, рисунков и готовых женских костюмов Поля Пуаре проходят по всему миру, и его имя возвращается в мир моды во всем блеске славы.

Страница 18 из 32
1 15 16 17 18 19 20 21 32