Оно, к сожалению, находится в таком состоянии, что стало совершенно неинтересным для современных российских зрителей. Доля современного российского кино в кинопрокате занимает на конец 2011 года менее 10%.
Результат крайне удручающий.
И все прекрасно понимают, почему он именно такой.
Во-первых, за 20 лет современного капитализма в России изменилась скорость жизни и, соответственно, скорость создания разнообразных творческих продуктов.
Раньше, в эпоху расцвета советского кино, фильмы снимались планомерно, неторопливо, размеренно.
Сначала довольно долго писался сценарий. Затем он утверждался на художественном совете. Затем очень спокойно, с чувством, толком, расстановкой, шел подбор актеров. Актеров отсматривали, подбирали, делали с ними фото- и кинопробы, перебирали, заменяли, если вдруг выяснялось, что такой-то актер с таким-то не гармонирует.
Не гармонирует, ну надо же!..
Потом начинались съемки. Полнометражный фильм мог сниматься и полгода, и год, и все это время актеры спокойно получали зарплату, вполне приличную, и могли не суетиться в поиске каких-то новых контрактов.
Когда в процессе съемок по каким-то причинам возникала пауза, актеры садились в кружок, попивали чаек, кофеек или чего покрепче (хотя это и категорически запрещалось), обменивались впечатлениями о своих ролях, о фильме, «мыли косточки» режиссеру и своим коллегам. В результате между ними возникали тесные духовные взаимоотношения, которые тоже в лучшую сторону отражались на качестве фильмов.
К примеру, незабвенная Людмила Гурченко, вспоминая съемки в фильме «Любовь и голуби», говорила, что «это был настоящий актерский праздник».
Зато и фильмы получались настоящие праздничные, на все времена!..
Так было – во многом потому, что и уровень цен в стране был повсеместно невысокий и цены эти не менялись годами.
Но вот в стране опять начался капитализм. И сразу же цены на все и вся начали стремительно расти. Началась гонка. Актеры кино очень быстро забыли о прежней размеренности. Теперь, чтобы прожить, им все время нужно находиться в поиске. Уже некогда сидеть и просто так балаболить. Отснялся?.. Езжай дальше, тебя в других местах ждут контрактные обязательства.
Вдобавок, очень подорожало съемочное время. Если подсчитать расходы за один съемочный день – то такие цифры получаются, что у продюсеров просто волосы дыбом.
Снимать нужно быстрее, быстрее, быстрее!
Поэтому о качестве, о репетициях думать даже и некогда.
Актеры пришли вовремя, все нужные слова сказали, где надо, повернулись, где надо, улыбнулись, поплакали, поиграли в любовь? Все, пойдет! Зато в бюджет уложились.
Не забудем также и о «распиле».
Советские режиссеры умели снимать кино высочайшего класса. Современные российские режиссеры с высочайшим качеством умеют только «пилить».
В результате мы имеем то, что имеем.
Правда, в последнее время возникла большая надежда на то, что этот дикий этап все-таки будет преодолен.
И в таком случае нас ждет новое российское кино, и каким оно будет, мы еще увидим.
Современное российское кино
Добавить комментарий