Французский кинематограф

Французский кинематограф
Этот кинематограф занимает особое место и в мире, и в нашей стране. Собственно, французский кинематограф является самым первым в мире, поскольку братья Люмьер ведь были французы.
Кстати, многие делают ошибку, когда думают, что братья Люмьер изобрели самый первый в мире киноаппарат. Нет, такого рода аппарат был изобретен в разных странах, разными людьми, и называли они его по-разному. Заслуга братьев Люмьер в том, что они изобрели технологически самый совершенный на тот момент аппарат, к тому же пригодный для коммерческого использования.
Старший из братьев, Огюст, родился в 1862 году, а умер в 1954. Младший, Луи, родился в 1864, а умер в 1848. Так что у братьев Люмьер была удивительная жизнь, наполненная потрясающими впечатлениями! Они наблюдали, как кинематограф бурно развивается во Франции и во всем мире, они были свидетелями того, как поначалу черно-белый и немой, кинематограф постепенно становится звуковым, цветным, широкоэкранным.
Ну а еще братьям повезло в том, что вся их жизнь прошла в пору расцвета классического кинематографа, когда показ фильмов шел в залах, а «домашний кинотеатр» могли себе позволить только очень обеспеченные люди. Это ведь надо было устраивать настоящий, приличных размеров зал, и устанавливать как минимум два киноаппарата, чтобы обеспечить устойчивый показ.
Что касается России, то здесь с французским кинематографом познакомились уже через несколько месяцев после того, как он появился. Первый показ братья Люмьер организовали 22 марта 1895 года, а уже в сентября того же года на Нижегородской ярмарке были устроены показы фильмов братьев Люмьер для всех желающих.
И народ на эти показы ломился! Это ведь была такая диковинка, которую тогда мало где можно было увидеть.
Одним из первых кинозрителей на Нижегородской ярмарке был писатель Максим Горький, который передал свои впечатления в свойственной ему экспрессивной натуралистической манере.
И в 10-е, и в 20-е годы прошлого века французские киноленты довольно широко демонстрировались в российских и советских кинотеатрах, ну а затем возник определенный перерыв, по всем известным причинам.
Для нас, взрослых современников начала XXI века, французский кинематограф связан прежде всего с именами таких звезд 60-80-х годов прошлого века, как Луи де Фюнес (который был, вообще-то, испанцем…), Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Пьер Ришар, Жан Марэ, Изабель Аджани, Мишель Мерсье, Брижит Бардо, Жерар Депардье…
От самого Парижа и до самых до окраин Советского Союза, в любом районном кинотеатре любой зритель мог купить билетик за 35 копеек за одну серию, и посмотреть, как тогда писали на афишах, «новый, цветной, широкоэкранный» фильм с участием этих великолепных актеров.
Что касается современности, то французский кинематограф, в отличие от современного российского, чувствует себя все-таки неплохо. Все еще сильны такие звезды, как Жерар Депардье и Жан Рено и еще совсем молодая Одри Тоту, которые, вообще-то, стали уже мировыми звездами, и продолжают сниматься фильмы, которые идут в больших кинозалах. И в эти залы по-прежнему ходят зрители разных возрастов, а не только подростки 14-18 лет, как в кинотеатры России и большинства стран мира.
А все потому, что французскому кинематографу и в настоящее время есть что сказать людям.
И есть что им показать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *