Все-таки банкротство компании «Eastman Kodak» наводит на множество грустных, а также чисто философских и общечеловеческих мыслей. В принципе, до этой огромной – в прошлом — иностранной корпорации нам не должно быть никакого дела. При смене технологических эпох уходят в прошлое все предприятия, которые не могут найти себе место в новой реальности.
Никто больше не будет покупать пленочные фотоаппараты «Kodak» и фотопленку в ярких желтых коробочках, и никто не будет открывать новые фотосалоны, использующие устаревшую фототехнологию.
Пленочные фотоаппараты и пленка просто больше никому не нужны, а фотосалоны, следовательно, уже не найдут себе клиентов.
Ни одного клиента не найдут.
Такова жизнь, которая круто меняется, а в некоторых местах даже ломается под неумолимым прессом научно-технического прогресса.
В свое время, с наступлением автомобильно-тракторной эры, очень серьезно пострадали производители карет и конезаводчики, с началом выпуска персональных компьютеров и новых печатающих устройств ушли в прошлое пишущие машинки, а после изобретения компакт-диска почти полностью прекратилось производство виниловых грампластинок.
Зато на волне прихода новых технологий, материалов и принципиально новых видов устройств и товаров серьезно обогатились те, кто начал эту новую технологическую волну, а также те, кто успел вовремя перестроиться и тоже полетел на этой волне к новым успехам.
Этот ряд примеров можно продолжать очень долго.
Проблема в том, что люди, компании и государства в эпоху перемен ведут себя по-разному.
В начале 1970-х годов советское телевидение не один раз показало репортажи из заводских жилых городков рядом с закрывшимися американскими стелелитейными предприятиями.
Целые улицы домов в этих городках стояли совершенно пустыми, поскольку их покинули их владельцы. И на этом видеоряде звучал суровый голос дикторов ТВ, обличающих «бесчеловечный облик американского капитализма».
Ведущие при этом умалчивали, что в те годы современный мир активно переходил на пластики, потребление стали резко сократилось, и американское государство предлагало рабочим этих предприятий программы переквалификации и переподготовки.
Рабочие покинули одни дома, в одних городках, зато переехали в другие, начали работу на новых предприятиях и поселились в новых домах.
А как сейчас?
Та же компания «Eastman Kodak» была, между прочим, одним из самых серьезных загрязнителей природы в США. Ведь ее предприятия были химическими.
И вот за последние несколько лет «Eastman Kodak» закрыла 13 своих заводов и уволила более 47 тысяч рабочих.
Природе стало лучше.
А что стало с уволенными рабочими? Помог ли им кто-то получить новую профессию? Или они теперь вынуждены жить на пособия по безработице?
Об этом мало что известно.
Окончание следует
Люди в эпоху перемен. Часть первая
Добавить комментарий