Кто такие, эти «аспики»?

Кто такие, эти «аспики»?
«Аспики» — это люди, дети и взрослые, с синдромом Аспергера, то есть с одной из форм аутизма. Аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором людям, и детям, и взрослым, трудно общаться с другими людьми и с окружающим миром.
Как правило, дети-аутисты очень замкнуты в себе, склонны к повторяющимся действиям, внезапным истерикам, особенно если им не хочется прерывать каких-то занятий. Они также требуют особых подходов при обучении.
Тем не менее, в мире разработано уже много методик работы с детьми-аутистами и очень часто, при планомерной и правильной работе с такими детьми, их удается вполне успешно социализировать.
В советской и недавней российской медицинской практике долгое время признавался детский аутизм и не признавался взрослый. Считалось, что детский аутизм либо с возрастом проходит, хотя и не сам собой, либо переходит в шизофрению, то есть в еще более тяжелое психическое заболевание.
Но общемировая практика показала, что аутистами могут быть и взрослые, вовсе не становясь от этого шизофрениками.
Прежде всего, у аутистов наблюдается слабый уровень сенсорной дезинтеграции – то есть они с трудом разбираются в различной эмоционально-чувственной информации, если ее становится много.
К примеру, обычный человек довольно легко разбирает обычную речь на фоне шума улицы. Или, например, обычному человеку не составляет труда видеть в целом картину ночного города с яркими огнями рекламных объявлений там и сям.
Аутист может просто не понять своего собеседника, если беседа происходит в каких-то очень беспокойных местах, с посторонними шумами.
А множество ярких красок и огней города могут в восприятии аутиста составить картинку, похожую на калейдоскоп, которую ему трудно перевести в нечто целостное.
Ну и, разумеется, с такими особенностями восприятия бывают тесно связаны и проблемы общения.
Как уже говорилось, к детям-аутистам нужен особый подход. И если такие дети попадают в обычные школы, то сплошь и рядом становятся среди сверстников «белыми воронами».
Хотя, в принципе, это должно быть не только странно, но и стыдно для взрослых, которые работают в школе с детьми.
Если эти «обычные» дети начинают нападать на своих необычных сверстников стаей, как животные, это говорит о том, что никакого воспитания в таком классе нет.
Еще Антон Семенович Макаренко писал, что «в рыхлых организационных формах даже самые благовоспитанные дети быстро превращаются в диких зверенышей».
Следовательно, чтобы одни дети не нападали на других в воспитательных учреждениях, там просто все должно быть правильно организовано.
Тем более, методика «инклюзивного образования» напрямую предполагает включение необычных детей в обычные образовательные учреждения.
В нашей стране эта методика приживается с огромным трудом.
Очень озлобленные, нетерпимые у нас люди. И дети тоже.
При всем при том, и у нас все-таки возникают центры по работе с аутичными детьми и взрослыми, кроме того, забота родителей и специалистов может сделать даже с самым тяжелым аутичным ребенком настоящее чудо.
Очень хорошо помогает маленьким аутистам общение с домашними животными, прежде всего с самыми обыкновенными собаками и кошками.
В процессе общения с домашними животными у аутистов происходит эмоциональное переключение, совершенствуются навыки взаимодействия с окрвжающим миром, возникает возможность для психической и социальной реабилитации.
В общем, в этом мире все возможно, если добавить в него хоть немного заботы и любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *