Размышления над томиком «Опытов» Монтеня. Глава 14.2

Глава 14.2 О богатстве и нищете.

Размышления над томиком «Опытов» Монтеня. Глава 14.2

Правда занятно наблюдать за сверхбогатыми, пусть и через искажающую призму телеэкрана или пронырливых фотографов. Я вспоминаю одного литературно-фантастического героя (Уормсер Р «Пан Сатирус»), который не без ехидства спрашивал про богатых – «они что – из за того, что разбогатели, могут больше съесть, поспать?» Дырявые носки бывшего председателя МВФ так же не располагают к мысли – что они могут лучше одеваться. А результаты исследования продолжительности жизни в США — вроде и небедной страны показали, что и живут дольше всех вовсе не мультимиллионеры а члены Конституционного суда. Современные Крезы настолько неприлично богаты, что прямо начинаешь жалеть об отсутствии современного Дионисия, который так великолепно пошутил над сиракузским скрягой, отобрав у него закопанные сокровища, кроме малой части – а потом вернув их, убедившись, что тот перестал скопидомничать. Больше всего веселит, когда супербогачи начинают завещать деньги на благотворительность. Вот почему-то я редко слышу, что на свои деньги построил что-то общественнополезное. В основном звучат астрономические суммы, потраченные в никуда. Да нет же, я не против благотворительности. Просто хочется процитировать Гончарова (Фрегат Паллада) «благотворительность в Англии возведена чуть ли не в предмет культа – а народы под властью Англии – вымирают от голода» Совсем не уверен, что что-либо в этом смысле изменилось. Потому когда богатые делают более конкретные дела, например, усыновляют детей из беднейших стран, это находит в моей душе намного более сильный положительный отклик.
Что еще занятно, так это противоречие, между тем, к чему стремятся религиозные люди и догматами религии. Большинство, если не все стремятся к богатству, хотя в писании прямо и четко написано – «не собирай сокровищ на земле, где ржа и моль точит, а воры подкапывают и крадут» Полагаю, эти умники надеются на нафталин и охрану. И там же – «легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное». О, вот почему на диету садятся! Ну и правда, худого верблюда объективно легче тащить через то самое ушко…
Ладно, с богатыми станет ясно тогда, когда сами разбогатеем. А с нищими – тоже занятная история )). Сегодня, находясь в радостном ожидании романтического свидания, я остро ощутил необходимость «творить добро». А, поскольку леность разума в полной мере поразила и меня, то придумать, как сделать доброе дело оказалось непросто. По счастью, выход нашелся сам собой, в виде просящего милостыню мужичка на костылях. Кстати, предвещая претензии на то, что нищих развелось много, их «крышует» мафия или они очень много «зарабатывают», отвечаю – а мне параллельно! В миг, когда деньги покидают мою руку, они перестают быть моими и какое становится мое право думать о том, на что они будут истрачены. Пропьют ли их, отнесут ли домой больному ребенку или потратят как иначе – вопрос уже не моей совести. Я сделал доброе дело, и никого не призываю его повторять или не повторять, одобрять или осуждать. Кстати, один из наших знаменитых путешественников (вот незадача – он наш современник – а опять забыл его фамилию) описывал мораль племен Индонезии, до сих пор живущих первобытнообщинным. По их морали – подарки делать нельзя, потому что это оскорбительно показывает, мол я такой сильный – ты у меня это не отнимешь! И ты такой «нищий» – у тебя ничего нет на обмен! Вот так история человеческой морали описала спираль и мы не делаем добро посторонним – правда уже по другим соображениям.
В кошельке не оказалось мелочи – и я протянул ему пятидесятку. Ответные слова меня «убили»: — «Ой а, чё так много? (!!)» В этот момент мне стало ясно, у мира надежда еще есть! У уличного попрошайки сохранилось чувство справедливости! Причем истинной, а не той, о которой так много говорят и которая на самом деле – лишь пожелание о несправедливости в свою пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *