Сначала идем шагом, давая лошади разогреться и приготовиться к более быстрым аллюрам. Да и мчаться, в общем-то, незачем – а куда мы торопимся? О, да все спешат, за чем-то гонятся. За связями, властью, славой или еще проще – за денежным эквивалентом успеха. Как же хорошо иметь возможность взять перерыв в этой безумной гонке и просто и незатейливо проскакать по лесным тропинкам.
У лошади крайне интересное свойство развеивать плохие мысли и настроение. По крайней мере, автора, пока он общался с лошадью, не посетила ни одна из мыслей, которые до того вполне успешно портили ему настроение до езды верхом. А, после нее, грустные мысли чаще всего как-то блекли, подергивались пеплом… И сосредоточенность возникала уже не на переживаниях по поводу проблем, а на способах их решения.
Надо сказать, что не все могут, может не чувствуют, боятся или не хотят идти на контакт с лошадью. Автору повезло, он сразу его почувствовал. И пусть до сих пор они с лошадью не всегда правильно и точно понимают друг друга, важно что это понимание есть вообще.
Лошадь посылает хоть и бессловесный, но вполне четкий сигнал: «Халтуришь? – буду халтурить и я!» Или другой: «Испугался – буду бояться и я!». Или третий: «радуйся Жизни, Солнцу, Ветру, Движению!». Чаще всего, зверю несколько лениво таскать на себе всадника, особенно не слишком опытного и умелого. Умелость всадника, кстати, лошадь определяет мгновенно – она–то на контакт идет всегда )). Приходится объяснять, иногда и с посторонней помощью, что поработать все-таки надо. А потом, по мере прихода опыта уже и лошадь сразу понимает, что поработать – так поработать – и идет, в общем-то с удовольствием.
За отвлечениями уже и не замечаем, как перешли на рысь. Топот копыт, шелест листвы, пение птиц. Простые, негромкие, естественные звуки, под которые так хорошо отдыхать. Никогда не понимал народ, который тащит на природу громкую музыку или врубающими радио так, что слышно на другом конце леса. Мало вам городского шума – вы его и в тишину тащите. А тут, особенно если тропинки не заняты никем, тишина и пустота как хорошим пылесосом выбирает из головы вообще весь накопившийся мусор. В голову лезут только приятные мысли и планы, конкретные и отвлеченные рассуждения опять же о хорошем.
Так вот за приятными размышлениями время незаметно выходит и пора поворачивать назад. Назад, «домой», лошадка бежит с удвоенным удовольствием. Дома привычно, побегали – и хватит, хозяйка даст вкусненькое… Да и всадник, если не жмот, тоже поделится. Как-то с рыси мы ненавязчиво переходим на галоп, не, мы так не договаривались. Придерживаем и к конюшне возвращаемся уже степенным шагом. В принципе, спешился и свободен. Но есть некий кайф и самому расседлать лошадку, завести ее на место и угостить вкусненьким. Потом немного уставший, но вполне довольный собой возвращаюсь к обычной жизни, в которой красной ниточкой, да промелькнет ожидание новой встречи.