Новый год уже совсем близко, так что, по традиции, пора начинать рассказывать рождественские истории. Вот одна из них, которая произошла с моим двоюродным дядей в 1973-м году.
Дяде тогда, кстати, было полных 26 лет. И работал он шофером на ГАЗ-51, в РАЙПо. Шофер – это то же самое, что водитель, просто французское обозначение данной профессии в настоящее время почему-то уступило место исконно русскому варианту.
ГАЗ-51 – это такой знаменитый советский грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны, очень неприхотливый и надежный. Выпускался, между прочим, около 30 лет, с 1946 года по 1975-й.
РАЙПо – это Райпотребсоюз, государственное объединение розничной торговли. Мой дядя жил в районном центре и туда-сюда возил между магазинами данного РАЙПо разные продукты и промышленные товары.
И так уж случилось, что вечером 31 декабря 1973-го года дядя возвращался на своем грузовике из одного дальнего села домой, в свою холостяцкую квартиру.
Вообще-то мой дядя намеревался встретить новый год не дома, а у одной боевой подруги в деревне, но, увы, к подруге некстати вернулся муж из командировки. Пришлось моему дяде убираться восвояси несолоно хлебавши. Его даже не очень грела мысль, что в вещмешке в кабине его грузовика лежали аж семь бутылок крепчайшего деревенского самогона и два здоровенных круга домашней колбасы. В кузове грузовика был еще кой-какой дефицит, в виде конфет и индийского чая, но самогон и колбаса – это было святое.
Надо сказать, что мороз в ту новогоднюю ночь был крепкий, градусов хорошо за 30, и надо ж было такому случиться, что километрах в 10-ти от райцентра, поздним вечером, на пустынной дороге, двигатель дядиного грузовика взял да и сломался. Так сломался, что отремонтировать его можно было только в мастерской гаража.
Ну, дядя потоптался немного вокруг грузовика, подумал и понял, что домой ему придется идти пешком, потому как в кабине грузовика до утра можно было и замерзнуть насмерть, несмотря на теплый дядин полушубок, хорошую собачью шапку, ватные штаны и валенки.
Зато 10 километров, хоть и по морозу, для молодого и физически крепкого человека, в общем-то и не расстояние. К тому же была надежда, что все-таки будут еще попутные машины.
Дядя кинул в свой вещмешок, к уже имевшимся там ценностям, пару пачек индийского чая и коробку конфет, нацепил вещмешок за спину, запомнил место и потопал.
Ветра, к счастью, почти не было, от быстрой ходьбы дядя разогрелся, раскраснелся, да еще и тяпнул слегка из одной бутылки, так что настроение у него постепенно поднялось.
Пить много дядя не стал. Он знал, что это тоже может быть очень опасно. Дядя мой был человек хоть и молодой, но благоразумный.
И вот, пройдя километра три, дядя чуть поодаль на боковой дороге увидел другой грузовик, ЗИЛ-157, с будкой, из которой торчала труба печки. Из трубы валил дымок, а из будки доносились бодрые мужские голоса.
ЗИЛ-157, кстати, это был такой мощный трехмостовый грузовик, выпускался с 1958 по 1994 год.
Дядя совсем воспрял духом!
Он быстро дотопал до грузовика и постучал. Дядю тут же впустили внутрь, и встретили как родного. Время такое тогда было. Люди друг друга не боялись, и очень хорошо понимали, что значит оказаться зимой на дороге вдали от жилья.
В этом грузовике в тот же райцентр возвращались домой четверо рабочих с лесозаготовок, и у них тоже что-то сильно сломалось. В отличие от дяди, они вместе со своим шофером решили встретить новый год в будке грузовика. У них было довольно дров, целый ящик тушенки, несколько буханок хлеба и даже изрядный шмат сала, зато совсем не было выпить, поскольку на лесозаготовках действовал «сухой закон».
И когда дядя, скромно улыбнувшись, сказал мужикам, что у него при себе аж семь бутылок божественного напитка, мужики чуть не прослезились от нежданной радости и назвали дядю самым лучшим Дедом Морозом в мире.
Нетрудно догадаться, что встреча нового, 1974 года в той отдельной взятой будке прошла на самом высоком уровне, причем без ссор и драк, любо-дорого.
А еще, во-первых, дядя и мужики-лесорубы подружились на всю жизнь. И, во-вторых, у одного из них была совсем молодая незамужняя сестра, с которой дядя вскоре познакомился и чуть погодя сочетался законным браком, оставив в прошлом всех своих боевых подруг.
Вот такая простая, но очень счастливая история, причем случившаяся прямо в новогоднюю ночь.
Между прочим, дядя со своей женой вырастили троих детей, обзавелись внуками и сейчас находятся в добром здравии, чего и вам всем желают.
Самогон, дрова и дружба
Добавить комментарий