Вообще-то ипохондрия – это состояние болезненное, некое расстройство, которое выражается в беспокойстве и озабоченности о своем здоровье и внешнем виде. Это известная и довольно распространенное явление, которое, правда, часто путают с меланхолией или чем-нибудь еще.
А ведь когда-то ипохондрия была даже в моде. В 18 веке она считалась признаком роскоши, богатства, праздности (ах, моя голова! о да, я чувствую боль). Романтики 19 века тоже были не чужды проявлениям ипохондрии. В 20 веке человечеству явно было не до нее. Быть бы живу – что в Европе, что в Азии. А вот в нашем славном веке, кажется ипохондрия к нам возвращается, но извилистой дорожкой.
И возвращается она к нам от новых идеалов красоты, культивируемых в последнее время явно людьми, незнакомыми с началами анатомии. Одно дело – здоровые зубы и белоснежная голливудская улыбка. Здоровое, гибкое, я бы даже сказала – расторопное тело – тоже очень кстати. Но уже здесь – чувствуются перегибы. Ну а что касается наших (особенно, женских) личиков) – тут не захочешь, а впадешь. В ту самую ипохондрию.
Все дело в новых стандартах красоты. Азиатки делают пластику век, чтобы появилась европейская складочка. От любимого голландскими художниками целлюлита стараются (большей частью – безуспешно) избавляться всевозможными способами. Вырезают ребра, дабы талия казалась чуть ли не переломившейся. Надувают губы, надувают груди. И многое-многое другое, что режут, перекраивают. Вплоть до уже научной фантастики – изменения цвета кожи (Майкл Джексон). Его постепенное «обеление» все с изумлением наблюдали в течение нескольких лет.
Неангажированные культурологи, врачи, философы, психологи давно уже бьют тревогу. Дело даже не в стандартизации всего населения, а в том, что населению становится плохо. Вот он – с картинки или из фильма. О упругие или каменные мускулы супергероя, о все женские прелести героини. Они – не герои, а актеры, имеют все возможности (в первую очередь, деньги) заниматься своими прелестями. Не всегда удачно – как мы знаем. Иногда – смертельно. Но профессия предполагает.
А еще указывают, что сами эти актеры, которые кажутся нам небожителями, сами ипохондрики. Потому что конкуренция. Потому что у другого актера – мышца покрепче будет, а у другой актрисы – бедра прельстительней. А те тоже преживают, потому что и их толкают локтями еще более «временно» или пластически совершенные.
А что же нам, грешным, делать? в петлю? Дудки? В ипохондрию — оттого, что на талии пару сантиметров «село», или глаза не блюдцами?
Точно – в ипохондрию. Только уже не потому, что кажется, что закралась в организм болезнь-болячка, а потому что не соответствуем. Не бестелесны, ресницы не касаются носа, который, в свою очередь, мог бы быть греческим, а почему-то римский…
И пошли стрессы, пошло недовольство, расстройство, страх. А это влечет – сами знаете что. те заболевания, которых еще нет. Вся «прелесть» этой самой ипохондрии в том, что от предполагаемых заболеваний могут начаться настоящие.
Так что будем здоровы! Будем заботиться и беспокоиться, конечно, о своем здоровье, но без стресса и ипохондрии. Будем просто здоровы. И красивы, конечно. Ну, может, и подредактируем кое-что. По мелочи. Тушь для ресниц еще никто не отменял и никогда не отменит.