Волжский круиз. Сборы и отплытие.

Волжский круиз. Сборы и отплытие.
Отдых на воде по праву считается одним из лучших. Вода отличное лекарство от суеты городов. Плавные, неспешные струи размывают негатив и стрессы. Меж тем, течение вод отличается от застывшей красоты камня. В нем видно движение жизни. Растительность, также неплохое лекарство от стресса – обычно представлена на берегах в изобилии. Итак, решено – в круиз!
Сборы в речное путешествие достаточно хлопотны. Помимо стандартного «командировочного» набора, берем две пары маечка/штанишки на более теплую и прохладную погоду, куртку и шапочку, если совсем похолодает. Для экскурсионных вылазок за пределы теплохода обязательны кроссовки. А вот плавательные приспособления не берем – Осень на дворе )). Хотя и считается, что в путешествие надо брать половину запланированных вещей и вдвое больше денег, на речном судне такой фокус не пройдет. На нем нет соответствующего магазина.
Поскольку автор сторонник превращать любой отдых в нечто более осмысленное, чем лежка на относительно горизонтальной поверхности, то к стандартным аксессуарам был добавлен более мощный фотоаппарат с специально закупленным штативом. Кроме того, захвачен ноутбук, для просмотра отснятого материала, писательской и исследовательской деятельности. В речном круизе, кроме обязательной фототехники, вполне не лишним будет смотреться бинокль. По крайней мере, автор не пожалел, что потащил в путешествие эту достаточно увесистую вещь. Забегая вперед, автор немножко перестарался с фотоотчетом – полторы тысячи фоток = многовато. Слишком много повторов и неизбежен высокий процент брака. К тому же, первые ночи после круиза стоило закрыть глаза — тут же мерещились зеленые крестики фокусировки )).
Боевым транспортным средством круиза стал теплоход 588 серии «Хирург Разумовский». В принципе, его можно было бы назвать и «Ректор Разумовский», поскольку он был и первым ректором нашего университета. Впрочем, нет, Разумовский был в первую очередь последователем Пирогова – военным хирургом. Военные всегда были элитой наций и государственных образований. Является ли современные военные таковой элитой – автору не ясно. По косвенным признакам – нет. Ну, это совсем другая тема.
Данное путешествие в существенной смысловой части было фотографическим. Вода, зелень, небо, берега реки и архитектура встречных городов – вещь для фотографа-любителя более чем привлекательны. Для более серьезной подготовки, была предпринята учебно-тренировочная вылазка на местные возвышенности. Там город был подвергнут умеренному фотографированию на разных режимах с последующим просмотром и анализом. Заодно немного привык к новому фотоагрегату.
Ну вот, все собирательные хлопоты завершены, тела отдыхающих, их чемоданы и белый теплоход поданы к пристани. Кстати, город был весь в пробках, и первая экскурсия, хоть и поневоле, началась уже в родном городе. Город прощай. Что забыли – вернемся через недельку, заберем. Поскольку наши светлости путешествовали инкогнито, то провожать их на набережную не вышел никто. После мы узнали, что были вообще единственными туристами, подсевшими в этом городе. Провожают пароходы, не так, как поезда. Правда, в нашем случае и теплоход а не пароход, и медленные воды не морские. Но, так мало встречающих и провожающих – ни один поезд не сравнится. И громады речных вокзалов стоят лишь украшением набережных. Ни в Нижнем Новгороде, ни в Казани, ни даже в эталонно-гостеприимном Шупашкаре, по прямому назначению их пользуют мало. Не смотрел специально, но пассажиров, входящих или выходящих из них не увидел ни разу. Все, что нужно туристу – рядом, в торговых павильончиках.
Не провожают – и ладно. Родня в родовом замке в трех часах плавания вверх по течению непременно помашет нам рукой с крутого волжского бережка, возможно, в бинокль мы их и рассмотрим. Отдать швартовы, по местам стоять, с якоря сниматься. Фотоаппарат – к бою, начинаем разминку. Ан нет, сначала подкрепимся — радио объявило обед…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *