Есть у нас в России «писатель» с птичьей фамилией. Птица эта имеет неоднозначную репутацию. С одной стороны, она пустомеля, то есть кричит день-деньской непонятно о чем. С другой стороны, она предупреждает остальных лесных жителей о разных опасностях. Волк, допустим, погнался за зайкой сереньким. Или рыжая лиса вышла помышковать, и всем мышкам надо срочно прятаться в свои норки.
Вот так и у этого «писателя», точнее, неписателя, репутация сложилась неоднозначная. Он сам себе ее складывал. С одной стороны, многие его произведения написаны о таких вещах, которые даже представлять себе крайне неприятно. С другой стороны, этот неписатель обладает, к сожалению, явным литературным даром. Он умеет писать так, что те невероятные и совершенно отталкивающие вещи, о которых он рассказывает, кажутся читателям вполне правдоподобными. Читатели ужасаются, но не могут оторваться, а потом несколько дней ходят под впечатлением, и делятся ими с другими читателями на разных литературных сайтах и форумах.
Но ведь этот неписатель, которого участники одной молодежной общественной организации вполне заслуженно именуют «калоедом», как раз и добивается того, чтобы о нем говорили. Это для него очень важно. Пусть читатели ужасаются, испытывают чувство омерзения, но покупают и читают его нерассказы и неповести. Ведь многие заглядывают в его некнижки сначала из чувства любопытства: мол, неужели об этом и в самом деле можно написать? Но, заглянув, не останавливаются, а продолжают читать дальше. Засасывает потому что!
Лично я об этом неписателе узнал от одного из таких читателей, которого однажды засосало в ту самую массу…
И, узнавши, я тоже заглянул в пару нерассказов производителя этой массы. И прочитал в них по паре абзацев. Мне хватило — до сих пор вспоминаю о прочитанном с крайним омерзением. Читать дальше я не стал. И никому не советую читать такие неистории.
Просто в жизни есть вещи, которые нельзя делать ни в коем случае, поскольку они находятся за пределом допустимого. Об этих вещах не надо писать, о них не надо говорить, их не надо изображать ни в каком виде. Достаточно просто знать о них – более чем достаточно. Знать как раз для того, чтобы никогда их не делать в реальности.
Это вовсе не какие-то надуманные табу. Это обыкновенные нормы обыкновенной человеческой жизни.
Мухи и черви действительно питаются калом, у них такой метаболизм. Некоторые виды насекомых с удовольствием поедают себе подобных, для них это вполне привычно.
Для людей существует совершенно другая пища, и в физическом, и в духовном смысле, и оба этих смысла очень тесно связаны.
Сейчас этот неписатель вполне преуспевает, современная опера по его либретто даже была поставлена в Большом театре в Москве. То есть те непроизведения, о которых идет речь в этой статье, он писал на заре карьеры исключительно из прагматических соображений – для того, чтобы «подняться».
Ну вот, «поднялся». Прославился на весь мир. Находится на волне «успеха».
Очень жаль. Раньше таким приспособленцам был закрыт вход в приличное общество.
Очень бы хотелось, чтобы общество снова вспомнило об этих неписаных законах человеческого образа жизни.
Антиреклама для нелитературы
Добавить комментарий