О доверии к современным финансам.

О доверии к современным финансам.
Цена доверия к капиталу вполне хорошо описана у Дюма в Монте-Кристо. Любые реальные потери, и даже слухи о таковых потерях немедленно отражаются на, как писал Дюма, «фиктивном капитале». Состояние, получив удар в 10 миллионов сужается еще больше за счет потерь капитала репутации. Со времени Дюма если что и поменялось – так соотношение виртуальных и реальных капиталов.
Можно говорить на уровне уже не догадок и предположений, а на уровне знания, что мы вступаем в эпоху тотальной и псевдоуправляемой финансовой нестабильности.
Заявления ФРС ли, политиков ли ответственных за экономический блок, финансистов – все их слова становятся все более расплывчатыми и неконкретными. У ведущих трейдеров 100% уверенность, что монетарные власти не знают, что произойдет в любой: ближней, средней и дальней перспективах. Соответственно, у них нет никакого плана – а лишь пожарная реакция. Долго-долго крокодил, панику на бирже тушил: долларами, евриками и сушеными рублями. И над всем этим парит Бернанке, машет крылышками, успокаивает. Получается, но ненамного и ненадолго. На рынке сложилась забавная ситуация. Если авторитетные экономические светила скажут, что на рынке все хорошо – то им не поверят. К тому же всегда найдется большая группа оппонентов с достаточно убедительными аргументами «против». Если скажут – что все плохо, рынок обвалится. Кто будет виноват? Потому и получается соревнование, кто больше даст неопределенных и выворачиваемых в любую сторону намеков и напустит большего туману. А к чему ведет неопределенност? Правильно – к еще большему напряжению. При этом те, кто делают вещи конкретные, а выражаются неопределенно – создают инсайдерам запредельно комфортные условия. Еще очень смущает то, что падение началось на рынках до того, как объявили о понижении рейтингов, например. Инсайдерство стало уже просто хамским. Одновременно, высказывания и действия финансовых властей становится все более скрытным и неопределенным. Выходит – инсайдерство становится узаконенным по факту. Но всякая непрозрачность решений является фактором напряжения и дестабилизации рынка. Управляемость снижается. Разрыв между возможностями сверхкрупных и мелких инвесторов существенно увеличивается. Очень к месту еще предкризисное выражение нашего главного железнодорожника, в интервью отраслевой газете, в сердцах сказавшего: «Деньги есть – нет идей» Более того, уже распространен термин «токсичные активы». Перебросить смысловую нагрузку этого термина на собственно национальную или резервные валюты – не нужно много напряжения. Факты налицо – банки подсели на иглу финансовой помощи государств, прямо как российский бюджет на нефтедоллары. Явственно видна настоящая наркотическая ломка – рынки вымогают из ФРС пресловутый третий раунд. Но идей, как не было, так и нет – следовательно, наркозависимость становится полной. И, стоит произойти некоей несущественной мелочи, как финансовый рынок может стать в параличе. Если все держится исключительно на доверии – то малые сомнения, перерастая в крупные, ведут к крупным неприятностям. Висим и надеемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *