С древности люди строили однопролетные мосты через небольшие протоки. А вот через большие отважились далеко не сразу. Первый в России однопролетный, а возможно и в мире, мост через крупную реку был задуман уже во второй половине XVIII столетия механиком Петербургской Академии Художеств Иваном Кулибиным, автором знаменитого кулибинского яйца и создателем часов Павлин в Эрмитаже. В промежутке между 1769 и 1772 годом архитектором было создано три проекта, но в целом они посвящены одной идее — постройке высокого, горбатого, однопролетного, деревянного моста через Большую Неву. Поэтому, этот мост являл собой также первый проект однопрлетного деревянного моста через большую реку.
Строить мост предполагалось на участке от Сенатской площади до теперешней Университетской набережной Васильевского острова. Там, где ныне остались устои от старинного наплавного Исаакиевского моста. Собственно говоря, Кулибин и хотел своим мостом заменить Исаакиевский. Предполагаемый однопролетный деревянный мост должен был стать первым постоянным мостом через Неву. Этот мост был задуман весьма горбатым, и по крутизне своего изгиба он превосходил все существовавшие когда-либо мосты в России. Это не случайно — ведь, согласно закону физики, чтобы цельный деревянный мост был прочен и не прогибался, он должен иметь очень крутой свод. Чем материал прочнее, тем более пологим может быть свод. Поэтому, у сохранившихся до наших дней старинных арочных петербургских чугунных мостов свод гораздо круче, чем у стальных. А у деревянного должен был быть еще круче. Поэтому, арка проектируемого моста вздымалась над уровнем набережных на целые десятки метров, на высоту, сопоставимую с крупными городскими зданиями того времени. Да вы только представьте себе, какие бы с того моста открывались бы большие обзоры!
Но замыслу не суждено было сбыться. Многие авторитетные академики засомневались — а будет ли задуманная конструкция достаточно прочной. В конце концов, было принято решение построить пробную, уменьшенную модель. Она была построена, но простояла без дела во дворе Академии Художеств. В 1793 году ее по указу Екатерины II
перенесли на один из каналов Таврического сада, где она простояла без ремонта 35 лет, пока не была разобрана из-за ветхости. До наших дней сохранилось графическое изображение Таврического сада, где эта модель присутствует.