За бортом теплохода о чем то поет …

За бортом теплохода о чем то поет ...
Едущий в осенний речной круиз турист подвержен риску капризов погоды. Зато наградой служит самый нарядный вид берегов. Берега в праздничном осеннем наряде. Спокойная, холодная красота. Серо-голубая вода отчерчивается коричневой каймой берега, далее зеленый шум с яркими желто-красно-коричневыми пятнами и искрами, над которым – вновь синева неба со стремительными лохмами облаков. Ветрено … Течение реки разлиновано полосками пены. За кормой – деловитый эскорт чаек. Птицы расчеркивают зигзаги, неутомимо сшивая небесную и речную синеву.
Отдельное спасибо небесной канцелярии, обеспечившей хорошую, нет, отличную погоду во время путешествия. Все-таки страшновато было отправляться – осенняя погода капризно-переменчивая. Но, ангелы не дремали и если в Нижнем было немного более, чем хотелось облаков, а в Казани чрезмерно ясно – в остальном облака превосходно дополняли волжские панорамы и более лучшей декорации берегам было просто не найти. Удавались и рассветы, и закаты, единственный за путешествие дождь прошел ночью. Ветер был от умеренного (правда первые два для очень холодного по утрам) до полного штиля. Утренний «холодец» будил мечту обвешать судно видеокамерами, на стенку каюты желалась плазменная панель, а себя под теплое одеялко с пультом управления – переключать виды. Этакая мечта лентяя. Только тогда есть придется четвертьпорциями – иначе, по возвращении родня не узнает – так растолстеешь ))
Ранним утром проскочили Ульяновск, а ближе к завтраку подходим к Тетюшам. Интересно, тем самым – помянутым у Филатова? Скорее всего да, они славились непонятностью происхождения названия, заштатностью провинции, хотя именно оттуда вышла крайне недурственная стрелковая школа (вплоть до российских, мировых и даже олимпийского чемпиона). Нам же она запомнилась самой длинной в Приволжье лестницей от Волги на обрыв берега. Раз так – то ее строили явно садисты. Принимаем душ и просыпаемся. Хочешь почувствовать себя толстым – залезь в душевую кабинку каюты.
Впрочем это – брюзжание степняка, запертого в городской квартире. Размер душевой вполне приемлем. Кстати, в экскурсии на глаза попался рекламный проспект московского пароходства. Там комфортабельные путешествия туда, сюда и обратно. Так вот, там даже в люксовых каютах санузла не обнаружилось: все удобства, так сказать, «во дворе». Важная деталь путешествия, не правда ли? И еще, вспомнилось, механизм подачи воды в некоторых волжских шлюзах (а их миновали аж 4 штуки на пути «туда») со дна. Оттуда бьют потоки воды такой силы, что корабль слегка покачивает и пассажиры чуть ли не одновременно думали «а неслабое джакузи отгрохали строители коммунизма». Понастроили, панимаишь! Впрочем, посмотреть на эти сооружения было интересно. Есть своя красота в этих циклопических сооружениях. Жаль, только преодолевали их в основном ночью. Конечно, есть особая красота в освещенном огнями гидротехническом сооружении. А вот качественно сфотографировать их не вышел квалификацией
Что же касается толстоты – трескать надо меньше. Но, не получается, уж больно вкусно кормят. Кормежка на теплоходе исключительно вкусная, а порции таковых размеров, что серьезно угрожают талии отдыхающих. Поэтому «гигакалории» приходится «сжигать» многократным обеганием палуб по периметру с перемещением по межпалубным вертикалям.
Насчет культурно-массовой программы автор развредничался, предпочтя ей фотоохоту, точнее разбор и предварительный анализ фототрофеев. Кстати, выходя на палубу и слушая обрывки музыки и смех аудитории – одобрительно киваешь. В общем, и музыка приемлемая и смех не кажется принужденным. Стараются … Ну а нам – увлеченно отбраковывать неудавшееся – так много фоток, что дома придется прополоть их еще раз-два.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *