Нужны рыбацкие истории – их есть у меня. Товарищ рассказал.
Значится, было дело по осени…
Если осенним утром погода прекрасна, а жабры страшно чешутся на предмет подводной рыбалки, самое время позвонить товарищу: дрыхнуть будешь на пенсии – а сейчас – нас ждут великие дела!
Скоро телефонный разговор сказывается – да не скоро, но добрались до места рыбалки.
Хорошее дело – всегда начинается с хорошей разминки. Т.е. для проверки наличия рыбы, решили немного поблеснить. Проверка показала наличие отсутствия. Проверили одно место, другой омуток – ни черта нет, даром что омут тихий. Пока меняли места, стало смеркаться. И, вдруг, на очередной позиции, вдруг начался жор крупной рыбы. Малек вылетал из воды – как Гагарин в космос. Значит, пора преображаться из двуногих в дастоногих – пока совсем не затемнело и рыбка не отправилась баиньки.
По осени волжская вода почище, но все равно несколько мутновата. И, тем более под вечер, нужно быть очень внимательным: если рыба тебя заметит раньше, то вряд ли подплывет интересоваться – что за чудо-юдо приплыло в гости. И вот. После двух десятков минут напряженного всматривания свершилось – плывет навстречу красавец сазан, кило на полтонны, ладно, немного поменьше чем полтонны. Толстый как торпеда, важный как министр на прогулке по Куршавелю. Впрочем, как только замечает, что на него направлено нечто острое – важность мигом слетает и резко стартует назад. Выстрел, резкий рывок линя – есть! Неизвестно, есть ли в рыбьих понятиях место аду, но на кипящее масло на сковороде сазану явно не захотелось. Потому сопротивлялся бешено, стремясь вырвать из себя гарпун, засевший в хвосте. Пришлось гнаться за ним – уйдет ведь. Опять же, что за сказка без погони. На тридцать годов и три года не растянулась – на столько запаса воздуха не хватило. Да и какой хронометраж, когда в крови чистый адреналин…Так вот, погоня завершилась метрах на 5 глубины, и началась, так сказать, борьба в партере. Надежно захватить рыбину удалось лишь с третьей попытки. Затем пришлось срочно вспоминать, что ласты есть – а кислорода – уже нет. Потому, чтобы не пойти, фигурально выражаясь, на корм рыбам пришлось очень резко выныривать. То ли от декомпрессии, то ли от кислородного голодания мутит, руки ноги не шевелятся. А до лодки – метров пятьдесят, не менее. Пришлось орать – спасите-помогите. Товарищ выручил, схватил добычу в когти и понес в гнездо (тьфу, т.е. в лодку!) А сам, медленными гребочками – к берегу. Уже с берега, в состоянии полного расслабления и легкой отключки, слышу его восторженные вопли — да это же не один десяток кг!
А дальше уже было все по чину – сфоткались с трофеем, взвесили. До полтонны естественно не дотянул, но 15 кило – тоже недурственная добыча. Поныряли немножко еще, добыли еще немножко рыбных ресурсов. В общем, ночь была наполнена усталым покоем. На душе – благодать.
P/S Из 15 кг, рыболову, за последующие трапезы досталось, от силы, грамм сто. А что. В рыбалке, главное не еда, главное – процесс!