Конечно, американская музыка оказала большое влияние на весь мир, не только на немцев, но немцы в середине прошлого века оказались особенно подвержены американской музыке главным образом потому, что во многих городах Западной Германии после Второй мировой войны было очень много американских военных баз.
А какую музыку в конце 1940-х годов слушали американские военные на этих своих базах? Ну, в-первых, джаз, хотя не так уж и увлеченно. Все-таки джаз – музыка не простая, и далеко не каждый военный обладает необходимой утонченностью для того, чтобы наслаждаться джазом.
Во-вторых, американцы тогда слушали привезенные с собой пластинки разного рода популярных клубных и кабаре-исполнителей. Ну а затем, уже в 50-е годы, засияла звезда Элвиса Пресли и наконец-то зародилась рок-музыка.
Одновременно усовершенствовалась звуковоспроизводящая аппаратура. На смену патефонам пришли электропроигрыватели, а бьющиеся граммофонные пластинки на 78 оборотов сменились суперсовременными тогда виниловыми пластинками на 33 оборота.
И для немецкой молодежи, постоянно ошивающейся рядом с американскими базами, наступил настоящий, так сказать, расцвет. Эта молодежь вела активный «чейнджинг», то есть обмен разными шмотками и пластинками с американцами, и проникновение американской массовой культуры в Западную Германию становилось и еще более глубоким.
Где-то среди этой молодежи в городе Саарбрюкене был и совсем молодой Франц Ройтер, который родился в 1942 году в обыкновенной рабочей семье, и очень рано начал зарабатывать на жизнь как раз пением в разных клубах и кабаре перед американцами. Пел он по-английски, очень хорошо, и публика его любила. А кроме того, Франц Ройтер оказался очень неплохим композитором-мелодистом, и еще у него обнаружилось потрясающее коммерческое чутье.
И вот однажды Франц Ройтер взял себе псевдоним Фрэнк Фариан, и уже под этим псевдонимом прославился на весь мир в первую очередь как выдающийся музыкальный продюсер и создатель знаменитой группы Boney M, и других.
Об этом здесь, на Узнайке, уже рассказывалось.
Но в данном случае Фрэнк Фариан выступает в качестве символа американского влияния на Европу в целом и Германию в частности.
Парадокс в том, что в Германии до сих существует изрядное количество музыкальных коллективов, состоящих из немцев и людей других национальностей, которые предпочитают петь по-английски, и становятся безумно популярными у себя в стране и в Европе, но не всегда – в самой Америке.
Та же группа Boney M, например, в Америке не смогла добиться такой же славы и популярности, как в Старом Свете. А вот рок-группа из Ганновера Scorpinos всемирной славы достигла!
И в чем тут дело, почему так происходит – остается загадкой и для самих артистов, и для публики.
Американская музыка по-немецки
Добавить комментарий