Архив рубрики: Креатив

«Смешарики»: наследники Винни-Пуха

«Смешарики»: наследники Винни-Пуха
«Смешарики» — российский мультипликационный сериал, рекомендуемый к просмотру как детям, так и взрослым. Любой человек, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, национальности, вероисповедания и других отличий, может найти в этих мультфильмах нечто интересное, развлекательное и даже философское. Например, детям будет небезынтересно узнать, что родители, отпуская их в самостоятельную жизнь, беспокоятся и ждут известий, и простейший способ избежать проблем – позванивать иногда, отправлять открытки и иногда приезжать «на каникулы». А родителям будет полезно осознать, что дети растут, становятся самостоятельными, и это хорошо и правильно (мультфильм «Самое главное»). И это только одна идея из множества, рассыпанных по сериалу, подобно драгоценным бусинкам.

Ближе всего «Смешарики» к мультфильмам о Винни-Пухе, причем, не диснеевским, а старым советским («Винни-Пух» (1969 г.), «Винни-Пух идет в гости» (1971 г.), «Винни-Пух и день забот» (1972 г.), студия «Союзмультфильм», режиссер Федор Хитрук). Самое главное отличие мультфильмов Хитрука от диснеевских – персонажи являются самостоятельными, в мире Винни-Пуха нет человека, в то время как в диснеевских мультфильмах основой мира Винни-Пуха являются его «отношения» с хозяином, Кристофером Робином. Персонажи «Смешариков» так же самостоятельны, как советский Винни-Пух, у каждого из них тоже есть свой домик, свой характер, своя философия жизни.

«Смешарики» — это мультфильмы обо всем, начиная от любви и заканчивая концом света. Но самое главное, что характерно для персонажей «Смешариков» — их нерушимая дружба, их преданность друг другу. Так, когда красавице-Нюше отказывают в участии в конкурсе красоты «Мисс Вселенная», мотивируя отказ тем, что ее параметры не совпадают с требуемыми для участниц, мир Смешариков объявляет свое отделение от остальной Вселенной и организацию собственной Вселенной, по причине несовпадения эстетических требований, и в этой Вселенной Смешариков Нюше вручают корону королевы красоты. Когда, спасая Бараша, повисшего на дереве, разламывают только что сделанную новую скамейку Кроша, Крош говорит замечательную фразу: «Скамейку-то я могу сделать и другую, но где взять другого Бараша?».

Когда кому-то из Смешариков плохо, грустно, то все остальные спешат на помощь. Все – ради друзей. В мультфильме «Вишневый сад» Крош смеется над Ежиком, который решил вырастить вишневое дерево. Он весь мультфильм против этого дерева, так как считает, что оно растет слишком медленно, а в это время «детство проходит!», и не успеть столько всякого интересного! Дерево мешает Крошу, и он даже ссорится с Ежиком «на всю жизнь», но, когда начинается дождь с градом, Крош мчится к ростку – ведь Ежик будет переживать, если с деревом что-то случится, и, ненавидящий вишневое деревце Крош, заслоняет его от града, преданно стоит под дождем.

Философия «Смешариков» — это некое очень доброе чудо. Чего стоит только фраза, которую произносит Кар-Карыч, когда открывают «таинственный чемодан» (Кар-Карыч забыл, что заперто в чемодане, и уверен, что там некий предмет, напоминающий о проявленных им слабостях в той или иной ситуации, о его неправоте): «Как хорошо, когда на закате дней все, о чем мы не хотим вспоминать, все плохое, что мы сделали за жизнь, помещается в одном чемодане! Некоторым не хватит и железнодорожного состава…».

«Смешарики» — это множество волшебных и трогательных эпизодов, это очаровательный юмор и очень добрая философия. «Смешарики» — это мультфильм для всех, мультфильм, в котором каждый может найти что-то для себя, а иногда даже – ответы на Самые Главные Вопросы.

Наука для Красной Шапочки

Наука для Красной Шапочки
Сказку о Красной Шапочке впервые опубликовал в виде литературной записи на французском языке знаменитый собиратель сказок и просветитель XVII века Шарль Перро. Между прочим, сборник из 9-ти сказок, среди которых была и сказка о Красной Шапочке, в дословном переводе называется: «Сказки матушки гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями».
То есть Шарль Перро в собранных им сказках исповедовал тот же самый педагогический принцип, который более чем через 100 лет после него прекрасно сформулировал Александр Сергеевич Пушкин: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок!»
Но поучения могут быть очень скучными и даже раздражающими, особенно когда они подаются в виде нотаций.
Совсем другое дело, когда поучения представлены не только в сказочной, но также и в игровой форме, да еще и с юмором.
А сказка о Красной Шапочке – это ведь самая настоящая игра, полная энергии и блистательного юмора. Потому она и живет так долго! И экранизируется постоянно, да еще в самых разных вариациях, и очень часто – с великолепной музыкой и песнями. Вспомним хотя бы знаменитый фильм «Про Красную Шапочку», снятый Леонидом Нечаевым на студии «Беларусьфильм» в 1975 году.
Но прежде всего, сказка о Красной Шапочке – это очень хорошая литературная история, и в этом смысле один из самых интересных ее вариантов представлен на английском языке.
На данном языке эта сказка называется не “Red Hat”, как многие могли бы подумать, а “Little Red Riding Hood”, то есть, в прямом переводе, “Маленький Красненький Бегущий Капюшончик”.
Уже забавно, не правда ли?
Английский язык – он вообще очень забавный, особенно со стороны.
В английском варианте проблема Маленького Красненького Бегущего Капюшончика заключалась в том, что это милое дитя очень много отвлекалось по дороге.
Отправляя ее с пирожками к бабушке, мама сказала ей буквально следующее: “Keep to the path through the wood and don"t ever stop. That way, you will come to no harm.”
То есть: “Держись этой тропинки через лес и никогда не останавливайся. Таким путем ты дойдешь до цели в полной безопасности”.
Как многозначно, не правда ли?
Мама имела в виду не только путь в географическом смысле, но также и правильный образ действий!
Ну а поскольку Красный Капюшончик принялась прыгать за бабочками, лопать землянику и собирать цветочки, уйдя далеко в сторону от безопасной тропинки, ей и встретился страшный Серый Волк.
Дальше известно, что было.
Проглотил господин СВ и саму “old lady”, то есть бабушку Красного Капюшончика, и эту непослушную девочку, но, по счастью, мимо бабушкиного домика как раз в это время проходил усталый охотник.
Он весь день преследовал страшного СВ, да только потерял его следы. А увидев бабушкин домик, охотник решил в него заглянуть, поскольку “he decided to stop and ask for a drink”.
В общем, захотелось охотнику промочить свое уставшее горлышко. И явно не водой!
Да здравствуют самые простые, самые насущные человеческие желания! Именно они ведут людей к самым великим целям.
Охотник, как известно, застрелил волка, а когда начал его потрошить, из его утробы выпрыгнули живехонькие “old lady” и сама Красный Капюшончик.
А тут и мама Капюшончика прибежала, обеспокоенная ее долгим отсутствием.
Пошли они с дочерью домой, и теперь уже дочь сказала маме: «Мы пойдем обратно по этой же тропинке, и не будем останавливаться. Только так мы сможем дойти до цели в полной безопасности!»
Сказка – ложь.
Да в ней намек.
Красной девице урок!

Когда ничего не исчезает

Когда ничего не исчезает
Как показывают самые различные примеры, жизнь артиста – в театре, в кино, в шоу-бизнесе – может быть как очень яркой, но при этом очень короткой, так и очень долгой. И при этом тоже очень яркой!
От чего же это зависит?
От таланта артиста, его судьбы, суммы обстоятельств или прежде всего от него самого?
Рассмотрим данный вопрос на этих самых примерах.
В том же современном российском шоу-бизнесе с яркостью все вроде бы в полном порядке. И тут хватает артистов, жизнь которых на сцене и в свете софитов все продолжается и продолжается, к тому же они при этом ухитряются выглядеть как будто бы молодыми.
Вот только очень неестественная эта их молодость, поскольку имеет в своей основе искусственную стимуляцию. А их, так сказать, «творчество» — это уже самая настоящая симуляция творческого процесса.
В общем, когда какая-нибудь 60-летняя «звезда» выглядит на 30 не в результате постоянной работы над собой, а в результате забот целой армии пластических хирургов и прочих специалистов – это не просто ненормально.
Это отвратительно.
Еще более отвратительно то, что эти шоу-зомби делают все возможное, чтобы не допускать на сцену молодых артистов, хотя уже давным-давно в российском шоу-бизнесе должна была произойти смена поколений.
Впрочем, она все равно происходит, поскольку на смену прежним инструментам продвижения пришли новые, и самый главный среди них – интернет.
Молодым артистам важно только сделать что-то особенное, что-то своеобразное, и, в то же время, что-то такое, что привлечет внимание многих и многих людей.
В то же время в мировом и российском шоу-бизнесе есть отдельные феноменальные личности, которые и в очень взрослом и даже преклонном возрасте остаются настоящими звездами, радуя публику все новыми и новыми хитами, причем в самых разных сферах деятельности.
Таким феноменом был американский певец Фрэнк Синатра, который в своей жизни прошел череду взлетов и падений, и новых взлетов, но выступал на сцене до 78-летнего возраста. Таким феноменом является певица Тина Тернер, которая в 70 лет выглядела и пела просто сногсшибательно, не потеряв ни таланта, ни голоса, ни человеческого обаяния.
В российском шоу-бизнесе, спорте и просто бизнесе таким феноменом является Николай Фоменко, который прошел уже через целую серию метаморфоз, оставаясь все время самим собой и пребывая на волне успеха.
Он был одним из создателей и участником знаменитой группы «Секрет». Он вел различные шоу-программы на ТВ и на радио. Его перлы, с которыми он выходил в эфир «Русского радио», размещены на нескольких ресурсах в интернете и до сих пор вызывают гомерический хохот.
В последние годы Фоменко много сил отдает гоночному спорту и бизнесу, который вырос из этого его увлечения.
Фирма по производству суперкаров Marussia, созданная по инициативе Николая Фоменко, поразила весь мир еще в 2009-м году, когда концепт-суперкар Marussia B1 прошел суперуспешные испытания в Монако.
А на только что прошедшем автошоу в Женеве внимание публики привлекла уже Marussia B2.
В общем, как пел сам Фоменко в песне «Ничего не исчезает», «Не таскай с собой день вчерашний в рюкзаке – Были, мол, денечки, был я весел и беспечен и молод!»
То есть — помни о прошлом, но не таскай его с собой постоянно! Развивайся вот сейчас, работай над собой в поте лица своего, не успокаивайся на достигнутом.
Только так можно сохранить себя в настоящем, которое все время превращается в будущее.

О фильме «Мамы» и не только

О фильме «Мамы» и не только
Как человек, фактически живущий в интернете, уже несколько лет я в кино не хожу. Ну, потому что все есть в интернете. Практически любая информация, средства связи, любое кино… Нет в интернете только одного, и очень существенного – эффекта зала. Все-таки кино по монитору, и кино на большом экране, в зале кинотеатра – это очень разные ощущения! И вот буквально сегодня я взял да и сходил в кинотеатр на фильм «Мамы».
Выбрал я самый ранний киносеанс, чтобы не переплачивать за билет. Одним из главных недостатков современного кинопроката является высокая стоимость показа. Когда-то в районном центре можно было посмотреть цветной широкоэкранный фильм, хотя и без «долби», но с хорошим звуком и цветом всего лишь за 35 копеек.
А те 90 рублей, которые мне пришлось заплатить за билет на сегодняшний сеанс, это, между прочим, стоимость 4-х с половиной суток высокоскоростного безлимитного интернета.
Ну да ладно.
Куда ж деваться от текущих реалий?..
Что же касается фильма «Мамы», то ни пересказывать его, ни критиковать не буду, поскольку фильм этот получился вполне смотрибельный, и к тому же прокат его в России еще только начался.
Скажу только о том, что из всех актеров в этом фильме наиболее органичными лично мне показались двое – Михаил Пореченков и Екатерина Васильева.
Васильевой, собственно, даже и положено быть в любой роли органичной. Она – актриса великого таланта и огромного опыта. А Пореченков удивил, и удивил очень приятно. Такое даже чувство возникает, что в творческом плане он развивается, и, если так, то есть надежда, что он сможет добиться в своей актерской карьере и еще больших успехов.
А вот Сергей Безруков был в своем духе. В фильме «Мамы», как и в любом другом фильме, в котором он принимает участие, этот актер играет всегда и только одну роль – Сергея Безрукова.
Ну не умеет он перевоплощаться, несмотря на всю свою фактуру и хороший голос! Вот голосом своим, да, Сергей Безруков владеет великолепно. Не зря же он в свое время озвучивал больше десятка персонажей сатирической программы «Куклы».
Хотелось бы также отметить то, что осталось за кадром фильма «Мамы» и напрямую к этому фильму не относится, а является очень интересной особенностью современных кинодеятелей.
Судя по всему, этим людям очень важно всегда и всюду демонстрировать свою успешность. Процветающий бизнес, шикарные квартиры и машины, ночные клубы и рестораны – это все слагаемые успеха в их пока еще очень короткой истории, которую они до сих пор никак не могут связать с историей всей страны, не говоря уже об остальном мире. Остальному миру они все еще продолжают завидовать и, как малые дети, все время пытаются что-то ему доказать.
Очевидно, именно поэтому все основные герои фильма «Мамы» — это именно вот такие успешные люди, которые в течение всего года делают деньги, деньги, деньги, но хотя бы один раз в год вспоминают о самых главных женщинах в своей жизни. А еще они начинают задумываться о доброте, которую следует проявлять по отношению к другим людям.
Ну, значит, для них в этой жизни еще не все потеряно…

Самые народные музыкальные инструменты

Самые народные музыкальные инструменты
А что такое вообще – «народные музыкальные инструменты»? Надо полагать, это такие инструменты, на которых играет большое количество людей, и во время игры вокруг исполнителей собирается много народа. В этом смысле очень даже народным является такой инструмент, как рояль. Ведь когда за этим инструментом сидит исполнитель уровня, допустим, Дениса Мацуева, вокруг всегда собирается очень много публики.
Существенным недостатком рояля (и пианино тоже) является уж очень большой вес. Эти инструменты куда-нибудь в поход с собой не возьмешь. Придется нанять бригаду грузчиков, чтобы они носили инструмент за исполнителем.
А как было бы хорошо!.. Забирается, допустим, исполнитель куда-нибудь в горы, к чабанам, а тут и вспотевшие грузчики-переносчики с роялем являются. Устанавливают они рояль на ровное место, усаживается за него исполнитель, и чабаны вместе с овцами начинают слушать чарующую музыку.
Увы, такого не бывает.
Приходится не рояль доставлять к чабанам, а чабанов – к роялю.
Гораздо более удобным в смысле переноски является такой инструмент, как гармонь (варианты – баян, аккордеон). Это хотя тоже довольно увесистый инструмент, но вполне доступный для переноски одним человеком.
К тому же инструмент это очень звонкий, звучный, задорный, и потому гармонь до сих очень пространена в России. Да и не только в России! В Германии, и во Франции очень распространен аккордеон, хотя немецкая аккордеонная музыка имеет свои отличия от французской.
Можно смело сказать, что гармонь, баян, аккордеон – это инструменты праздничные, потому что именно во время праздников, во время большого стечения народа эти инструменты звучат особенно захватывающе. Особенно – в умелых руках.
Ну а в течение прошлого века очень народным инструментом стала шестиструнная гитара, которая ведет свое происхождение из средневековой Испании.
В России в свое время очень популярной была, правда, семиструнная гитара. На семиструнной гитаре играл Владимир Высоцкий и многие барды-«шестидесятники».
К настоящему времени, впрочем, в силу множества причин «семиструнки» понемногу уступили место «шестистрункам».
Неоспоримым преимуществом гитары перед баяном и уже тем более роялем является малый вес, удобство переноски и задушевность звучания. Именно в силу этих особенностей гитара стала очень популярной в туристской среде, из которой вышло множество советских и российских бардов.
В самом деле, нет лучшего инструмента в походе для игры на привале, у костра, чем гитара.
Надел кеды, упаковал рюкзак, закинул гитару в легком чехле за спину – и вперед!
Когда гитара в непромокаемом чехле, ей не страшны ни дождь, ни град, ни другие стихийные бедствия.
Как-то раз мне даже показали гитару не с деревянным, а с металлическим барабаном. Из оцинкованной жести! Владевший этим инструментом музыкант рассказал, что эта гитара побывала во многих походах, много раз попадала под дождь, падала в воду, но достаточно было просто встряхнуть ее, протереть – и вновь эта верная шестиструнная подруга была готова к музыке и песням.
В этом и есть самая главная особенность этих инструментов.
Они всегда готовы увлечь народ в мир музыки и глубоких чувств.

Эволюция французского кино

Эволюция французского кино
До эволюции была революция, каковой стало само изобретение синематографа – как его тогда называли. И хотя современые технологии кино основаны уже не на химических, а электронных и электромагнитных процессах, факт остается фактом – этот новый жанр искусства изобрели французы, братья Люмьер.
К сожалению, нам мало известно французское кино до 60-х годов ХХ века, поскольку дореволюционное время ушло в далекую историю, а в последующие годы проникновению французского кино на экраны советских кинотеатров сильно мешали идеологические барьеры.
И вдруг в 60-е, и еще более – в 70-е годы советские зрители увидели и узнали блистательных Брижит Бардо, Луи де Фюнеса, Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо, и, разумеется, любимца мировой кинопублики Пьера Ришара.
Фактически в 70-е и в начале 80-х годов советские кинозрители имели возможность смотреть в кинотеатрах все современные французские фильмы, которые тогда снимались в этой стране. Причем все они очень хорошо дублировались на русский язык, для чего приглашались лучшие советские актеры.
К примеру, голосом того же комиссара Жюва в исполнении Луи де Фюнеса из фантастической комедии «Фантомас» для советских зрителей стал голос замечательного актера Владимира Кенигсона.
Когда наступили 90-е годы, французское кино было просто накрыто девятым валом американского, но нельзя сказать, что это были только низкопробные киноподелки. Американцы ведь тоже умеют снимать не только глупые комедии и зубодробительные боевики, но и очень тонкое, душевное кино.
Начало XXI века показало, что, при всех трудностях, которые сейчас в принципе испытвает кино как жанр, французское кино сохранило свой неповторимый образ и стиль – и это при том, что современное французское кино становится все более интернациональным.
Современные французские актеры снимаются в американских фильмах, и, наоборот, голливудские актеры привлекаются к участию в съемках во Франции.
И если в 70-е и 80-е годы во французском кинематографе блистали в основном актеры-мужчины, то сейчас во Франции и в мире блистают актеры-дамы.
Самые известные из них – это Одри Тоту и Марион Котийяр.
Одри Тоту запомнилась нам главной ролью в удивительно красивом, волшебном фильме «Амели», а Марион Котийяр снималась в фильмах «Прекрасная Зеленая», «Невинность», «Хороший год» (вместе с Расселом Кроу), а в прошлом году на экраны мира вышел американский фильм «Полночь в Париже» режиссера Вуди Аллена, в котором Марион Котийяр сыграла одну из главных ролей.
О фильме «Полночь в Париже» надо сказать несколько слов отдельно.
Несмотря на то, что это фильм американский, в нем с большой любовью показан Париж, со всеми его дворцами, старинными улочками, чистым небом, не перечеркнутым троллейбусными проводами, и дождем, который в Париже особенно красив.
В общем, как бы там ни было, французский кинематограф живет и развивается и в настоящее время, и в нем все время появляются новые «звезды».
Очень бы хотелось когда-нибудь то же самое сказать и о современном российском кино…

Почему множатся «мылодрамы»

Почему множатся «мылодрамы»
Однажды мне приснился кошмарный сон. Представьте: огромный киноэкран, по которому бегут невнятные мелкие титры. Затем появляется нечто параллелепипедное в яркой, красочной упаковке. Камера наплывает на эту яркость, мелькают сюрреалистические картины. И вот – кульминация! Гигантскими буквами по экрану плывет слово «МЫЛОДРАМА!». Камера продолжает приближаться к загадочному параллелепипеду, уже виден мелкий шрифт под зазывной надписью: «Мылодрама – 1 шт., масса НЕТТО, вес БРУТТО, содержит натуральные консерванты и красители, а также витамин РР и другие (см. ГОСТ — неразборчиво). При постоянном употреблении возможны побочные эффекты: слезливость, стервозность, восторженность. Для использования мылодрамы следует аккуратно извлечь ее из упаковки и подержать перед глазами, пока полезное для здоровья мыло не впитается. Затем следует оставшуюся часть поместить обратно в упаковку – через некоторое время произойдет сублимация, и мылодрама вновь будет готова к употреблению».

Проснулась я в холодном поту. Но, пока я запивала валерьянкой кошмар, возник вопрос – почему стали показывать так много мелодрам? Причем, далеко не лучшего качества. Сюжеты у всех однообразны, изменяются только персоналии. Смешно, но даже исторических личностей «подтягивают» к стандартным сюжетам. Яркий пример: сериал «Жуков» — кого-то арестовывают, кого-то отправляют в лагеря, кого-то расстреливают, где-то происходят международные конфликты, решается судьба государства, а маршал Победы занят разборками между женщинами.

Еще один нюанс: даже трагедийные фильмы начали снабжаться чуть не голливудским хэппи-эндом. Если уж нельзя оставить в живых всех, то хотя бы самых привлекательных персонажей – обязательно. И еще желательно закончить все дело если не свадьбой, то счастливой любовью.

Вообще-то, подобную тягу к благополучным финалам можно понять. Любой человек, замотанный современным темпом жизни, семейными неурядицами, рабочими проблемами, вечной нехваткой денег и так далее, и тому подобное, просто не в состоянии выдержать напряжения реалистичного и отнюдь не благополучного финала. Хотя бы в фильме хочется увидеть что-то обнадеживающее. Например, что не размер зарплаты определяет счастье в семейной жизни. Или – любые страдания в конце концов вознаграждаются чем-то хорошим. В общем, в финале нас всех ждет счастье. Эта мысль утешает, позволяет посмотреть на собственные проблемы более оптимистично. Хотя бы с точки зрения Соломона: «Все проходит. Пройдет и это».

Именно тяга к пессимистичным финалам снизила в современном обществе популярность Достоевского. Обратите внимание: «Идиот» — это практически мелодрама. Со всеми необходимыми атрибутами, начиная от несчастной любви, любовных треугольников, квадратов, пентаграмм и сложных объемных фигур. Она любит его, он любит другую, но жалеет ее, другой любит ее и ненавидит его, но уважает, другая любит его и ненавидит ее, третий хочет жениться на другой… Блестящий сюжет! И – зачитывались, засматривались бы фильмами, снятыми по такому роскошному сюжету. Но все дело портит печальный финал. Ни тебе счастливой свадьбы, ни – они жили долго и счастливо… В общем, ничего обнадеживающего. Все становится только хуже. И, конечно, смотреть на это не слишком хочется – хватает и своих проблем, чтоб еще и чужим сочувствовать.

Так мы и живем, утешаясь хэппи-эндами современного кинематографа, надеясь, что и в нашей жизни все изменится так же – по мановению волшебной палочки. Р-раз – и все стало замечательно. Вот только в реальности, чтобы получить это «р-раз!», нужно приложить усилия, иногда весьма и весьма немалые. Но оно того стоит. А мелодрамы с хэппи-эндом полезны уже тем, что дают надежду. Только не нужно обманываться кажущейся легкостью достижения цели. Иначе вместо лекарства от депрессии можно получить чистую отраву.

Ну а то, что это больше «мыло», чем искусство… Что ж, мыло – вещь полезная в хозяйстве. Если, конечно, его правильно употреблять, а не, скажем, на хлеб намазывать.

Выбираем драгоценный камень

Выбираем драгоценный каменьДрагоценности нравятся всем женщинам. Ну, или почти всем. И многие, выбирая для себя, браслет или кулон, серьги или браслет, выбирают драгоценные камни в соответствии со своим гороскопом. Однако мало кто знает, что выбор зависит не только лишь от даты рождения, но и от дня недели, в который человек родился. И если выбирать драгоценности исходя из этого, можно стать обладателем настоящего амулета, который сможет принести его обладателю благополучие, удачу и защитить от всех невзгод.
Древнекитайское учение говорит о том, что людям, родившимся в понедельник, нужно выбирать украшения с горным хрусталем. Этот камень считается символом процветания и роскоши и подарит своему хозяину здоровье и долголетие, убережет от постороннего отрицательного влияния, усилит энергетику и улучшит память. А в отдельных случаях даже поможет избавиться от бесплодия.
Если вы рождены во вторник, то вашим камнем является рубин. Его красный цвет символизирует силу, огонь и мощь, поэтому подобный талисман будет полезен людям, желающим сделать хорошую карьеру и стремящихся добиться успеха в жизни. Помимо этого, рубин избавляет от депрессии и пробуждает оптимизм.
Если вы родились в среду, вам следует выбрать аметист, который считается камнем равновесия и мира. Он может создавать вокруг себя атмосферу доброты, гонит прочь негативные мысли, а если его на ночь положить под подушку, вам приснятся добрые сны.
Для тех, чей день рождения приходится на четверг, прекрасным амулетом будет сапфир. Его с древности называют камнем учителей, поэтому его рекомендуется приобретать людям, способным учить других и вести их за собой. Сапфир может оберегать от недугов, укреплять дух, защищать от неверности и зла и давать силу противостоять любым несчастьям. Но есть одно непременное условие – хозяин сапфира должен быть чистым, добрым и справедливым человеком.
Изумруд считается талисманом людей, рожденных в пятницу. Издревле известно, что он дарит своему обладателю долголетие, рассеивает меланхолию, бережет хозяина от всех напастей и горестей и даже помогает исправлять ошибки, совершенные человеком в прошлом.
Если день вашего рождения приходится на субботу, то вам следует выбрать в качестве амулета бирюзу. Она может укрепить гармонию в семье, предотвратить измены и вражду, прекратить ссоры. Кроме того, бирюза считается символом изобилия и благополучия.
Для рожденных в воскресенье прекрасным талисманом будет топаз. Древние полагали, что люди, носящие этот камень, не теряют жизнелюбия и оптимизма. Мужчинам топаз дарит мудрость, а женщин наделяет красотой. Топаз является очень сильным амулетом. Он принесет в вашу жизнь спокойствие, стабильность и благоразумие, побудит к совершению добрых поступков, улучшит семейную жизнь и поможет продвижению в карьерном росте.

Аплодисменты, аплодисменты

Аплодисменты, аплодисменты
Аплодисменты – это выражения одобрения и признательности публики во время и после выступлений артистов. В приличных местах публика собирается приличная, и, если даже артист выступил не очень хорошо, публика может поаплодировать ему из вежливости.
Но самые приятные и ценные для артиста аплодисменты – это, конечно же, искренние аплодисменты, когда они идут не просто от всей души, а на подъеме эмоций.
В такие моменты публика в зале поднимается в едином порыве и долго-долго аплодирует стоя. И даже не просто аплодирует, а скандирует, то есть хлопает в такт, да еще и кричит: «Браво! Брависсимо! Бис!»
И вдохновленный вниманием публики артист выходит на сцену, и что-нибудь исполняет на бис.
Мы все бываем свидетелями и участниками таких событий, либо со стороны публики, либо со стороны сцены.
Надо сказать, что аплодисменты являются заслуженной наградой только для настоящих артистов – то есть для тех, кто и в самом деле показывает на сцене свои талант и мастерство в разных жанрах искусства.
Разным мутным представителям «шоу-бизнеса» аплодисменты не так важны. Им гораздо важнее деньги и состояние тусовки, частью которого – для них – являются и выступления где-то в залах и клубах.
Эти так называемые «артисты» ведь никогда не выкладываются перед публикой по-настоящему. Не умеют они этого, потому что не наделены нужными талантами.
А если артист выступает перед публикой долгое время, и каждый раз получает не только заслуженный гонорар, но и заслуженные аплодисменты, они становятся для него такими же необходимыми как воздух, как вода и еда.
Без преувеличений!
Но проходит время, артист взрослеет, потом начинает стариться.
Наступает время, когда ему нужно уходить со сцены, прекращать выступления перед публикой.
Кто-то находит в себе силы уйти со сцены достойно, в зените славы.
Так в свое время покинул сцену Леонид Утесов.
При этом он сказал: «Лучше я уйду на пять лет раньше, чем на пять дней позже».
И ушел!
Не стал устраивать долгих прощаний и бесконечных и даже повторяющихся «прощальных туров», просто ушел достойно.
Точно так же в свое время цирковую арену покинула жонглер Виолетта Кисс, которая долгое время выступала дуэтом со своим братом Александром, объездив практически весь мир.
Перед одним из выступлений она просто подошла к брату и тихонько сказала: «Сегодня я выступаю в последний раз».
Об этом написал Юрий Никулин в своей книге «Почти серьезно».
Свидетели того выступления говорили потом, что это было самое удивительное, потрясающее выступление, хотя публика и не знала, что дуэт Кисс выступает перед ними в последний раз.
Ну а кто-то не может уйти со сцены вовремя, хотя уже не способен реализовывать свои таланты с таким же блеском, как раньше.
Вовремя уйти – это великое искусство.

Сериал "Жуков". Третья часть

Сериал
Назначение Жукова командующим Одесским военным округом называют опалой, ссылкой и так далее. Но представляется, что это было разумной мерой. Причем, основания для применения подобной меры демонстрируют сами создатели сериала. Вспомним историческую беседу генералитета на рыбалке. Пусть даже сам Жуков – ни сном, ни духом. Но он мог стать знаменем для заговорщиков. И поэтому весьма разумно было убрать его подальше от всяких заговоров. Хотя бы для того, чтобы потом не пришлось расстреливать.

Дивная Одесса… и дивный маршал Победы, который одним мановением руки – точнее, одной войсковой (!) операцией – наводит в Одессе порядок. Но – ведь незаконным путем! Говорят, что победителей не судят… Судят, история и время судит всех. А если человек подменяет закон своим мнением – пусть даже это мнение на какой-то момент оказывается правильным – он широко распахивает двери беззаконию. Именно это и сделал Жуков. Незаконность его действий – и их временный успех! – распахнули не то что двери, но широчайшие ворота для различных беззаконий и злоупотреблений, которые потом можно было оправдывать благими намерениями.

Обратите внимание на современные беззакония, происходящие под лозунгом «Мы хотим, как лучше, а по закону долго, поэтому мы просто ускоряем процесс!».

А как преподносится тот факт, что Сталин не выпускает Жукова в США по приглашению Эйзенхауэра! Сталин, конечно же, полный гад. Но этот экранный гад произносит знаменательную фразу, обращаясь к Жукову: «Политика не твое дело», — и ведь это чистая правда! Жуков не признает политических решений, он знает только военные (да и то весьма своеобразные – как говорит история, которая утверждает, что все победы Жукова были обеспечены значительным численным превосходством над противником, да безжалостным отношением к солдатам, которых гнали на минные поля, говорят, что солдаты дали Жукову оригинальное прозвище – генерал-катафалк, и вовсе не за победы над немцами, а за колоссальные потери в своих войсках). То, какой из Жукова политик, стало отлично видно в Одессе. Так в чем был неправ Сталин? И почему Жуков представляется пострадавшей стороной?

Между прочим, прогоны по минным полям Жуков ухитрялся устраивать и в мирное время. На его совести – смерть 60 тысяч военнослужащих, которых по приказу маршала прогнали через эпицентр взрыва ядерной бомбы при испытаниях в 1954 году. Данных из Хиросимы и Нагасаки для маршала было недостаточно. Тренироваться на кошках он тоже не хотел. К тому же, испытания на животных и даже на японцах не покажут – способны ли советские солдаты, оказавшиеся в эпицентре взрыва, на какие-либо оборонительные или наступательные действия. Все 60 тысяч человек умерли в страшных мучениях в течение года. Слава великому маршалу Победы!

Ориентацию Жукова в политике ярко демонстрирует сюжет с арестом Берия. Отложим в сторону, что то, что показывают в сериале, не соответствует историческим реалиям (например, ведущая роль Жукова в аресте — ничего подобного не было, присутствовал, да, но, похоже, исключительно потому, что Хрущев всех хотел повязать этим арестом, но сам арест был поручен отнюдь не Жукову и не им исполнен). Но как интересно наблюдать версию создателей сериала: почему вообще Жуков ввязался в арест Берия, ведь именно Берия предоставил ему пост зам. министра обороны, согласился на все условия, выдвинутые Жуковым и так далее. И видишь: героический маршал Победы — наивен, как малое дитя, он — всего лишь марионетка, которой, даже не особенно напрягаясь, манипулируют политики. В общем, не блещет экранный Жуков интеллектом, отнюдь не блещет.

А вот чего с успехом добились создатели сериала: лично мне стало жалко… Берия. Во всем том гадюшнике, который смотрит с экрана, он один представляется человеком с истинно государственным мышлением, и его план развития государства является самым разумным. Остальные как-то больше заинтересованы в развитии своей карьеры и своих карманов. В том числе и Жуков.

Ну а если взять отношения Жукова с женщинами, то это вообще песня! Настоящий мужчина! Мачо! Грустно, что беззаветно любящая и преданная Жукову Александра Диевна представлена создателями сериала истеричной стервой (хорошо еще, что не до конца получилось создать такой «милый» образ). А интересно, какая женщина сияет о счастья, когда муж заводит любовницу? Да еще и открыто. И как мило преподносится… мол, она сама во всем виновата! Очевидно, в том, что не ездила с мужем по фронтам, а нянчила детей. Так, конечно, как же ему, такому мужику, да без женщины?! Интересно, а как же солдаты во время войны обходились? Не каждому ведь перепадала ППЖ из медсанчасти…

И так – весь фильм. За что ни возьмись, за какую сцену – белый и пушистый Жуков, с небольшими пятнами (как на Солнце!), и кругом виноватые остальные.

Ну а так-то фильм стоит посмотреть. Желательно – с учебником истории в руках. С мемуарами участников событий. С уточнениями фактов. Но – стоит. Хотя бы потому, что он – об истории. Хоть и фантазийно преподнесенной, но все же – об истории. А не о вымышленных рыданиях вымышленных персоналий над вымышленными страданиями.

Страница 9 из 32
1 6 7 8 9 10 11 12 32